МАКС-2019

Автор АниКей, 18.01.2017 07:24:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#20
ЦитироватьВсе – в Жуковский  
Выставка успешна, если вызывает гордость за страну
Александр Левин
Алексей Песков
 В 1992-м на базе ЛИИ им. М. М. Громова прошла первая российская авиационная выставка – «МосАэроШоу-92». Год спустя она обрела нынешнее имя: МАКС – Международный авиационно-космический салон. В этом году постоянный устроитель МАКСа – ОАО «Авиасалон» отмечает 25-летие. О том, что ожидает гостей и участников МАКС-2017, организаторами которого являются Минпромторг России и ГК «Ростех», «Военно-промышленному курьеру» рассказал Александр Левин, генеральный директор ОАО «Авиасалон».
Фото: google.com
Спойлер
– В какой последовательности вы бы выделили главные функции авиационных выставок?
– На первом месте, конечно, продвижение новинок. В этом смысле авиасалон – наилучший инструмент. А поскольку самолет – продукт высокотехнологичный, на выставках ведутся переговоры и заключаются контракты на межкорпоративном уровне среди поставщиков отдельных узлов, агрегатов, комплектующих. Это своего рода клуб, где производители и заказчики имеют возможность тесного и, что важно, весьма продуктивного общения. Второй плюс – возможность показать все новинки широкой публике. Это и летная программа, которую нигде больше не увидишь, и гордость за свою страну, за ее достижения – считайте, патриотическое воспитание. В последние годы меньше полумиллиона посетителей на выставках не было, а в день доходило до 180 тысяч.
– А считали, какое максимальное количество публики может единовременно принять авиасалон в Жуковском?
– При нынешних условиях – до двухсот тысяч. Можно и больше, но мы не размерами поля ограничены. Это же население целого города, причем немаленького – в том же Жуковском немногим более ста тысяч человек проживают. И всю публику нужно привезти, запустить, обеспечить безопасность и комфортное пребывание на поле, организовать доступ ко всем экспозициям... Надо отдать должное сотрудникам силовых ведомств, которые делают все возможное, чтобы обеспечить безопасность посетителям авиасалона «МАКС».
– Не удобнее было бы проводить не одну большую, а ряд выставок по отдельным направлениям?
– Мировая практика, сложившаяся на данный момент, как раз и подразумевает проведение специализированных выставок, у нас это «Хели-Раша», «Джет-Экспо» и так далее, на которых затрагиваются достаточно узкие сегменты рынка, и одна большая, не просто авиационная, а аэрокосмическая. По традиции мы проводим ее раз в два года, так же, как проходит и большинство крупнейших авиасалонов в мире – «Ле Бурже», «Фарнборо»...
– В этом году случился переполох – вроде как МАКС собрались переводить в Кубинку. Потом все встало на прежние места, народ успокоился, но вопросы остались. Может быть, имеет смысл показывать на МАКСе только гражданскую технику, а военную – на форуме «Армия»?

– Мы очень благодарны ВКС России и Министерству обороны за то, что они самым серьезным образом подходят к участию в нашей выставке. Без военной авиации салон не имел бы такой зрелищности, а значит, и популярности. Потому лучший вариант не «или-или», а «и-и». Министерство обороны представляет на МАКС-2017 три пилотажные группы – «Стрижи», «Русские витязи» и «Соколы России», а также восемнадцать воздушных судов на статической экспозиции. Для удобства участников и организаторов в этом году выставки развели, сдвинув сроки проведения МАКСа с августа на июль. Оказалось, с точки зрения международного участия это пошло на пользу. Дело в том, что в западных компаниях август – традиционное время отпусков, потому июль оказался для участников и бизнес-посетителей гораздо удобнее. Да и по погодным условиям этот месяц более надежный.
– Какие изменения будут на нынешнем авиасалоне по сравнению с МАКС-2015?
– В первую очередь те, что направлены на удобство посетителей. Асфальтируем новые площадки под автостоянки, совершенствуем систему прохода. Спасибо правительству Московской области и руководству города и за удобную подъездную дорогу, и за недавно отремонтированную станцию Отдых, на которую прибывает большинство посетителей. Собственно, в связи с открытием аэропорта «Жуковский» подача поездов на станцию и без выставки стала достаточно удобной.
– В связи с международной ситуацией зарубежных участников сильно поубавилось?
– После 2014 года – заметно. Если сравнивать МАКС-2013 и -2015, то число гостей из-за рубежа сократилось. Но если взять нынешний салон и прошлый, то оно примерно такое же. В этом году мы ожидаем 150 иностранных участников, а всего – более восьмисот. Десять национальных павильонов: Германия, Франция, Италия, Швейцария, Чехия, Китай, Индия, Канада, Белоруссия, Иран. Из восьми пилотажных групп, принимающих участие, две зарубежные: «Балтик Биз» из Латвии и «Аль Фурсан» из ОАЭ.
– С нетерпением ждем МС-21. Каковы перспективы его участия в авиасалоне?
– Скажу так: место под него в статичной экспозиции мы забронировали, если программа испытаний позволит до начала выставки перегнать его в ЛИИ из Иркутска, то он будет показан. Но это зависит не от нас. Покажем Ка-62, МиГ-35. Будет летать Т-50.
О своем участии в авиасалоне уже заявили крупнейшие российские и иностранные компании: предприятия холдинга «Вертолеты России», ПАО «Корпорация «Иркут», ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», АО «РСК «МиГ», ПАО «Компания «Сухой», Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина, Boeing Company, Airbus Group, Aircraft Industries, Pilatus Aircrafts Ltd, Cessna Aircraft Company, Piaggio Aero, Diamond Aircraft Industries, AVIC International Holding Corporation, Tomark s.r.o. и другие. Планируется, что концерн «Эйрбас» покажет пассажирский самолет A350-900.
– Как смотрится МАКС в сравнении с крупнейшими западными авиасалонами вроде «Фарнборо» и «Ле Бурже»? Вы, посещая эти выставки, чему в первую очередь завидуете?
– Наверное, куда более значимому участию государства в проведении авиасалонов. У них обычно шире военная экспозиция и больше представлено новой гражданской техники. Зато у нас гораздо выигрышнее летная программа – на тех салонах так не летают. И публика наша лучше.
– На прошлом салоне большой интерес вызвала историческая экспозиция. На этом будут «новинки» из прошлого?
– Всего в исторической экспозиции планируется показать 21 самолет, в их числе истребители И-15 бис и МиГ-3, которые заявлены в летной программе. Наверняка интересным для многих станет модернизированный Як-40, который показывает СибНИА им. С. А. Чаплыгина. Может быть, и современная модификация потрясающего самолета Ан-2, его ремоторизированная версия.
– Что касается сувениров, буфетов и прочих удобств для публики, каким образом это все управляется?
– Конечно, мы этим дирижируем. У нас есть две сувенирные площадки: одна – это официальные сувениры МАКСа, выпускаемые совместно с ОАК, и вторая – частные фирмы, которые мы также контролируем. Есть и третья площадка, в зоне питания. Цены на салоне мы тоже контролируем, и замечу: стоимость питания у нас такая же, как на московских площадках, и заметно ниже чем, скажем, на фестивале «Нашествие».
– Наверняка среди посетителей будет много детей. Чем вы их порадуете?
– Дети будут не только среди посетителей, но и среди участников. Программа авиасалона включает фестиваль детского и молодежного творчества «От винта!». В течение года проходил всероссийский конкурс работ на авиационную и космическую тематику, его победители приглашаются на салон. Среди лауреатов ректоры профильных вузов с удовольствием отбирают будущих студентов. Представлена будет и вузовская наука, которая сейчас очень быстро развивается. Что же касается юных посетителей, то для них создается специальная детская зона. Там будут и просто развлечения вроде батутов, и мастер-классы по моделированию, и много других интересных занятий. Работать эта площадка будет в течение трех дней массовых посещений.
– Выставку нельзя представить без ветеранов авиации...
– Намечено множество мероприятий, где ветераны станут главными участниками. Во-первых, День летчика-испытателя, который пройдет 20 июля. А на 22-е назначен сбор выпускников авиационных училищ разных поколений, съедутся ветераны не только со всей России, но и из республик бывшего Союза.
– Насколько летная программа МАКСа влияет на работу московских аэропортов?
– У нас своя полетная зона, она не затрагивает трассы регулярных перевозок. Проблем с совмещением наших полетов с расписанием аэропорта «Жуковский» тоже не будет. В Шенефельде, Ле Бурже, Дубае авиашоу проходят на территории действующих аэропортов, и полеты при этом не отменяются – система достаточно отработана. Даже с ростом трафика «Жуковского» какие-то проблемы для будущих авиасалонов вряд ли возникнут.
– Давайте вернемся к тому, с чего начали: авиасалон для развития отрасли. Расскажите о бизнес-программах.
– Мы поставили перед собой задачу позиционировать в этом году МАКС в качестве бизнес-площадки, для чего расширяются деловые программы, организуются специализированные пространства. Запланировано проведение конференций, в частности посвященных авиационным материалам нового поколения, развитию транспортной авиации. Пройдет Евразийский аэрокосмический конгресс. Создаем специальный стенд, на котором будет представлена программа «Сделано в Москве», он должен помочь в налаживании кооперации авиационных предприятий столичного региона. Уже сейчас на официальном сайте МАКС-2017 открыт прием заявок на участие в деловых брифингах, которые будут проведены 19 и 20 июля.
Отмечу, что без деятельной поддержки и серьезной помощи со стороны Минпромторга РФ и ГК «Ростех» мы вряд ли смогли бы подготовить такую насыщенную и интересную программу. Так что заинтересованность России как государства в проведении авиасалона растет и это не может не радовать.
Справка «ВПК»
Александр Левин – выпускник Московского авиационного института им. Серго Орджоникидзе. С 2011 года работал заместителем генерального директора ОАО «Авиасалон», в апреле 2016-го назначен генеральным директором компании.
Александр Левин
Беседовал Алексей Песков

Опубликовано в выпуске № 23 (687) за 21 июня 2017 года
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru  Роскосмос потратит на участие в МАКС-2017 более 115 млн рублей - Экономика и бизнес  
МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Госкорпорация "Роскосмос" потратит на свое участие в авиасалоне МАКС-2017 (пройдет с 18 по 23 июля в подмосковном Жуковском) более 115 млн рублей, следует из информации, опубликованной на сайте госзакупок.
В частности, на размещение своей экспозиции госкорпорация потратит 80,9 млн рублей и еще 34,08 млн рублей на шале Роскосмоса и ОАО "Российские космические системы" (РКС). Общая площадь экспозиции госкорпорации составит 725 квадратных метров, РКС - 240 квадратных метров. Помимо этого, продукция РКС будет представлена на открытой площадке.
Согласно данным с сайта госзакупок, НПО "Энергомаш" представит на авиасалоне линейку своих ракетных двигателей, в частности двигатели РД-180 (для американских ракет Atlas), РД-181 (для американских ракет Antares), РД-191 (для российских ракет "Ангара"), РД-171 (ранее использовался на ракетах "Зенит", в перспективе планируется установить его на новой ракете "Союз-5"). Ракетно-космический центр "Прогресс" (Самара) представит на выставке макеты ракет- носителей "Союз-ФГ", "Союз-2.1в", "Союз-СТ", спутников "Ресурс-П" номер 3, "Обзор-Р", "Бион-М", "Аист-2Д". Корпорация ВНИИЭМ покажет макеты аппаратов "Канопус-В", "Метеор-М" номер 3, "Ломоносов".
РКС на своем стенде представят, в частности, станцию приема космической информации с российских и зарубежных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, макет малоразмерного аппарата "Аврора" для частной компании "Галактика". На открытой площадке будет демонстрироваться мобильная станция приема и регистрации телеметрической информации. Компания "Гонец" покажет макеты спутников "Гонец-М", "Луч-5А" и наземную станцию спутниковой связи "Луч".
Корпорация "Энергия" представит модель Международной космической станции в масштабе 1 к 50, макет первого искусственного спутника Земли. В свою очередь, НПО им. Лавочкина покажет макеты аппаратов "Спектр-Р", "Спектр-РГ", "Спектр-УФ", "Электро-Л", "Арктика", а также макеты автоматических межпланетных станций "Луна-24" (последняя советская лунная станция, 1976 год) и "Луна-25" ("Луна-Глоб", перспективный проект в рамках российской лунной программы).
Помимо этих предприятий, на МАКС-2017 свою продукцию представят "Информационные спутниковые системы им. Решетнева", научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения", АО "КБ "Арсенал" и ОАО "МЗ "Арсенал", ОАО "Композит", АО "НПО автоматики". Всего в авиасалоне планируется участие 11 космических предприятий.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьАО «РКЦ «Прогресс» участвует в МАКС-2017                     30 июня 2017                                                
 
С 18 по 23 июля 2017 года АО «РКЦ «Прогресс» примет участие в работе 13-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 (г. Жуковский, Россия).
Выставочный стенд общества находится в павильоне D1.
Экспозиция АО «РКЦ «Прогресс» включает в себя макеты ракетно-космической техники собственной разработки: ракеты-носители «Союз-ФГ», «Союз-2» этапа 1В, «Союз-2», «Союз-СТ» в масштабе 1:20, космические аппараты «Ресурс-П», «Бион-М», перспективный космический аппарат «Обзор-Р» в масштабе 1:10, опытно-технологический малый космический аппарат «Аист-2Д» в масштабе 1:5.
На выставке будет демонстрироваться презентационный фильм об основных направлениях деятельности общества.
Приглашаем посетителей выставки и представителей авиационно-космической отрасли посетить экспозицию АО «РКЦ «Прогресс».
 

http://www.samspace.ru/news/press_relizy/10404/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#23
РОСКОСМОС ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В МАКС-2017

Спойлер
07.07.2017 15:38
 
   С 18 по 23 июля 2017 года Госкорпорация «РОСКОСМОС» представит объединенную экспозицию предприятий ракетно-космической промышленности России на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2017).
    
   В павильоне РОСКОСМОСА (D1) свою продукцию представят РКК «ЭНЕРГИЯ», НПО ЭНЕРГОМАШ, РКЦ «ПРОГРЕСС», холдинг «Российские космические системы», Корпорация ВНИИЭМ, Спутниковая система «ГОНЕЦ», КБ «АРСЕНАЛ» и МЗ «АРСЕНАЛ», КОМПОЗИТ, НПО ЛАВОЧКИНА, НПО автоматики. 
    
   Объединенный стенд РОСКОСМОСА включает открытую и закрытую зоны. Здесь – космическая техника, передовые разработки отечественной ракетно-космической промышленности, в том числе – уникальные изделия, элементы конструкций и инновационные материалы.
    
   Специально к 60-летнему юбилею запуска первого искусственного спутника Земли РКК «Энергия» представит его полноразмерный макет, а вместе с ним макеты современной космической техники, среди которой спутник связи - «Энергия-САТ» и модель действующей на орбите МКС. Также РКК «Энергия» представит уникальный интерактивный стенд-имитатор посадки.
    
   НПО Лавочкина создаст имитацию лунной поверхности и покажет в этой среде полноразмерные макеты автоматических межпланетных станций «Луна-24» (последняя советская станция, запущенная на Луну) и «Луна-25», которая будет запущена в 2019 году, спустя 43 года после «Луны-24».
    
   Холдинг «Российские космические системы» представит разработки на основе технологий интернета вещей, межмашинного взаимодействия (M2M) и сбора и обработки Больших данных (BigData) в сегменте продуктов и услуг, создаваемых на базе результатов космической деятельности. Важнейшей премьерой МАКС-2017 в области технологий производства станет созданная в РКС модель цифрового предприятия. На авиасалоне она будет впервые представлена широкой общественности. В рамках этого проекта РКС создает первый в России виртуальный завод для космической и высокотехнологичной промышленности. Он объединит в общую сеть более 30 дизайн-центров и несколько сотен производственных площадок по всей России, которые будут взаимодействовать в рамках единого электронного пространства, построенного в РКС на основе космических и Интернет-технологий. «Цифровизация» позволит свести вербальное общение и документооборот до минимума и снимет актуальную для России проблему географической удаленности производств и центров проектирования друг от друга.
    
   НПО Энергомаш представит вниманию посетителей масштабные модели жидкостных ракетных двигателей разных серий, включая модель знаменитого РД-171 и модификаций на его основе.
    
   Корпорация «ВНИИЭМ» будет готова показать модели своих действующих и перспективных космических аппаратов - «Канопус-В», «Метеор-М», «Ломоносов» и «Ионосфера», а РКЦ «Прогресс» привезет модели линейки ракет-носителей «Союз» - одних из самых надежных в мире.
    
   Также посетители объединенной экспозиции РОСКОСМОСА смогут испытать на себе ощущения космонавта на борту МКС, вместе с космонавтом Андреем БОРИСЕНКО полетать по станции и рассмотреть её в формате 360 градусов. Оборудование виртуальной реальности совместного проекта РОСКОСМОСА, RT и РКК «Энергия» - «Космос 360» - будет доступно для всех желающих в павильоне D1. Этот проект набрал огромную популярность, с момента запуска видео проекта посмотрели более 25 млн человек по всему миру. «Космос 360» получил главную награду фестиваля US International Film & Video Festival в категории «Документалистика: видео в формате 360°».
    
   Эти и многие другие макеты ракетно-космической техники, уникальные космические технологии и продукты будут доступны на «МАКС-2017» все дни посещения.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРоскосмос представит объединенную экспозицию предприятий ракетно-космической промышленности России на #МАКС2017 - https://www.roscosmos.ru/23742/ .
 
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.ruselectronics.ru/news/?id=2912
Цитировать6.07.2017
Росэлектроника в производстве навигационных чипов преодолела уровень 55 нм и стремится к 40 нм


Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех приступил к серийному производству навигационного приемного модуля нового поколения, выполненного по технологии КМОП 55 нм. При этом специалисты холдинга готовятся освоить топологию 40 нм. Прежний технологический уровень выпускаемых модулей составлял 130 нм.
 
Устройство позволяет принимать и обрабатывать сигналы всех существующих навигационных систем – российской ГЛОНАСС, американской GPS и европейской Galileo, что обеспечивает максимальную надежность навигации в сложных условиях (горы, лес, плотная городская застройка), а также при техническом сбое или намеренном отключении навигационного сигнала на тех или иных спутниках. При этом устройство обладает габаритами достаточно малыми для мобильного применения - 14,3х13,7х2,6 мм.
 
Разработку модуля, получившего обозначение «ПРО-04», выполнило московское предприятие холдинга - АО «НИИ микроэлектронной аппаратуры «Прогресс», в сотрудничестве с ООО «ДЦ
«Геостар навигация».
 
Модуль состоит из чипа радиоприемного тракта для частоты L1 и чипа цифровой обработки сигналов. Цифровой чип включает в себя многоканальный коррелятор, машины быстрого поиска сигнала, процессорное ядро, память, интерфейсы и представляет собой «систему на кристалле» (СнК). Чипы объединены с флэш памятью в одном стандартном корпусе типа BGA и представляют собой «систему в корпусе» (СвК) с размерами 8х8 мм.
 
Устройство «ПРО-4» разработано на основе навигационного модуля предыдущего поколения «ГеоС-3/3М», но оснащено более современными процессором Cortex-М3 и обладает увеличенной в 2 раза памятью – с 4 Мб до 8 Мб. Кроме того, в модуле использованы новейшие элементы, позволяющие повысить чувствительность приемника (со 161 дБВт до 163 дБВт в режиме слежения) при снижении его энергопотребления (со 110 мВт до 70 мВт в режиме слежения).
 
Модуль поддерживает режим RTK (Real Time Kinematic), обеспечивая сантиметровую точность навигации с использованием дифференциальных фазовых поправок.
 
Устройство будет представлено на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017, который состоится 18-23 июля в подмосковном Жуковском. Холдинг «Росэлектроника» будет представлен на объединенном стенде радиоэлектронного кластера Госкорпорации Ростех – павильон F2, стенд 3а.
 
Навигационные модули предыдущих поколений (ГеоС-1/1М, ГеоС-3/3М), разработанные НИИМА «Прогресс» совместно с ДЦ «Геостар навигация», выпускались с 2010 года и поставлены потребителям в объеме 700 тыс.шт.
 
НИИМА «Прогресс» является ведущим дизайн-центром микроэлектронных устройств в России. Разработкой специализированных микросхем для навигационных ГЛОНАСС/GPS/Galileo приемников предприятие занимается с 1996 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Телевизор-60

"Федерации" (пткнп) на этом МАКСе не будет?

Salo

http://www.ruselectronics.ru/news/?id=2913
Цитировать10.07.2017
Росэлектроника разработает космическую СВЧ-электронику для Индии

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех начинает разработки СВЧ-приборов космического назначения для экспорта в Индию. В рамках проекта предполагается изготовить и поставить индийскому разработчику радиолокационных систем импульсные электровакуумные усилители мощности в составе лампы бегущей волны (ЛБВ) с источником электропитания.
 
Разработчиком изделий выступает саратовское предприятие Росэлектроники – АО «НПП «Алмаз».
«Индия – не только наш партнер по БРИКС, но и мощная держава с большим потенциалом развития в высокотехнологичных отраслях. Мы не можем позволить себе оставаться в стороне, когда ее экономика набирает космические обороты», - заявил заместитель генерального директора – статс-секретарь АО «Росэлектроника» Арсений Брыкин.
 
Он напомнил, что НПП «Алмаз», являясь крупнейшим в России разработчиком ЛБВ для радиоэлектронной аппаратуры наземного, морского, авиационного и космического базирования, уже более 20 лет сотрудничает также с Китаем. В частности, предприятие регулярно выполняет заказы Института электроники Академии наук КНР, НИИ «Фотоника» и Института вакуумной электроники КНР.
 
В последние годы НПП «Алмаз» разработало четыре перспективных типа ЛБВ для российских космических программ. В частности, изготовлены и прошли испытания два типа приборов в традиционных частотных С- и Х-диапазонах, но с повышенными выходной мощностью - до 130 Вт, КПД – до 60%, и сроком службы – более 20 лет. Прежде соответствующие показатели ЛБВ составляли – 50-80 Вт, 45-50%, 10-15 лет. Кроме того, разработаны 2 типа усилителей с диапазоном частот до 22,5 ГГц, выходной мощностью 75 Вт и 200 Вт, КПД 55 и 60% и сроком службы 20-25 лет.
 
Как сообщалось ранее, НПП «Алмаз» в настоящее время разрабатывает также усилитель мощности для перспективной космической обсерватории «Миллиметрон».
 
Новейшие изделия НПП «Алмаз» будут представлены на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017, который состоится 18-23 июля в подмосковном Жуковском. Холдинг «Росэлектроника» будет представлен на объединенном стенде радиоэлектронного кластера Госкорпорации Ростех – павильон F2, стенд 3а.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Nicolas Pillet

#28
http://sk.ru/news/b/press/archive/2017/06/05/rezidenty-skolkovo-pokazhut-svoi-razrabotki-na-maks2017.aspx

ЦитироватьРЕЗИДЕНТЫ СКОЛКОВО ПОКАЖУТ СВОИ РАЗРАБОТКИ НА МАКС-2017

Более 25 резидентов Фонда "Сколково" продемонстрируют свои проекты на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017, сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе "Сколково".

Экспонентами станут компании кластера передовых производственных технологий, кластера ядерных технологий, а также кластера космических технологий и телекоммуникаций. Участники и гости авиасалона смогут увидеть разработки в павильоне С2, они будут выставлены на стенде Правительства Москвы под совместным брендом "Сделано в Москве" и "Сколково".

"Сферы компетенций представленных компаний весьма различны: от космических аппаратов, компонентов и систем космического назначения до беспилотных летательных аппаратов различного назначения, целевой аппаратуры, разработок в сфере материаловедения, неразрушающей диагностики, программных комплексов для создания авиационной и космической техники", - рассказали в пресс-службе Фонда. Там отметили, что будут представлены разработки "на различных стадиях реализации: от смелых проектов до готовых продуктов".

Будет и несколько премьер, отметили в пресс-службе. Так, "компания "Авант-Спейс Системс" представит свои наработки по электрореактивным двигателям для космических аппаратов, а компания "Скайтурбинс" представит мини-турбореактивный двигатель для БПЛА". Специалистам по аэронавигации могут быть интересны разработки компании "Курсир": "системы посадки и навигации ILS и VOR/DME и комплекс для лётной проверки этих систем на базе БПЛА". Кроме того, компания "Даурия Аэоспейс" покажет свои наработки в сфере спутникостроения, ранее не выставлявшиеся на МАКС.

Фонд "Сколково" планирует организовать и ряд мероприятий деловой программы, их формат обсуждается "в сотрудничестве с ЦАГИ и другими отраслевыми игроками".

Salo

http://engine.space/press/pressnews/1029/
ЦитироватьНПО Энергомаш представит на МАКС самый мощный в мире ракетный двигатель  
12 Июля 2017    
       
     АО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» представит на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 линейку жидкостных ракетных двигателей. Главным экспонатом стенда компании станет модель самого мощного в мире ракетного двигателя РД-171. В настоящее время на предприятии ведется подготовка к работам по созданию модернизированной версии этого ЖРД для ее использования в составе ракеты-носителя нового поколения «Союз-5».
     На стенде НПО Энергомаш участники и гости выставки смогут ознакомиться с моделями двигателей РД-180 и РД-181, которые устанавливаются на первые ступени американских РН «Атлас» и «Антарес».
     Также будет представлен легендарный ракетный двигатель РД-108, который за долгие годы эксплуатации по праву заслужил звание самого надежного двигателя. Посетители выставки смогут ознакомиться и с двигателем РД-275 для российских космических грузовиков «Протон», а также двигателем РД-191 для ракет-носителей «Ангара».
     У делегации АО «НПО Энергомаш» в рамках МАКС-2017 запланирована обширная деловая программа. Представители предприятия проведут ряд встреч и переговоров с российскими и зарубежными компаниями.
     «Международный авиакосмический салон МАКС является крупнейшим событием для всех отечественных предприятий ракетно-космической отрасли и для нас очень важно, что экспозиция АО «НПО Энергомаш» займет одно из центральных мест на выставке. Наши специалисты представят участникам и посетителям авиакосмического салона передовые разработки в области ракетного двигателестроения, в том числе впервые представим на МАКС двигатель РД-181. Менее чем за год НПО Энергомаш разработало, изготовило, провело сертификацию и начало поставки этого двигателя для РН «Антарес», - сказал заместитель генерального директора АО «НПО Энергомаш» Дмитрий Пахомов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.energia.ru/ru/news/news-2017/news_07-12.html
ЦитироватьРКК «Энергия» представит макет первого спутника Земли на МАКС-2017
12.07.2017

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» к 60-летию полёта первого искусственного спутника Земли представит его полноразмерный макет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.

Изготовленный в натуральную величину макет первого в мире космического аппарата ПС-1 займет почетное место среди других экспонатов на стенде Корпорации и станет символом величайшей победы отечественной науки и техники.

Авиасалон МАКС-2017 состоится в подмосковном Жуковском с 18 по 23 июля 2017 года.

РОСКОСМОС объявил 2017 год Годом первого спутника. 4 октября исполнится 60 лет с начала космической эры человечества – в этот день в 1957 году по инициативе Сергея Королёва с помощью ракеты Р-7 был запущен первый искусственный спутник Земли.

Простейший спутник (ПС-1) представлял собой контейнер сферической формы диаметром 58 см. Его корпус состоял из двух полуоболочек. На верхней располагались две штыревые антенны и пружинный механизм, разводящий штыри на угол 35 градусов. Внутри был установлен радиопередатчик мощностью 1 Вт, который излучал сигналы длительностью 0,4 секунды на волнах 7,5 и 15 м. Блок электропитания состоял из трёх батарей, рассчитанных на непрерывную работу передатчика в течение двух недель. Внутри спутника также находились дистанционный переключатель, вентилятор системы терморегулирования, сдвоенное термореле и контрольные термо- и барореле. Общая масса ПС-1 составляла 83,6 кг. Он находился на орбите до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли за 92 дня.

Полёт первого искусственного спутника получил широкий резонанс в мире. Излучаемый им сигнал – легендарные «Бип! Бип!» – принимали в любой точке планеты даже радиолюбители. Учёные впервые смогли изучить верхние слои ионосферы и провести другие важные исследования, необходимые для запуска на орбиту первого космического корабля с человеком на борту.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» к 60-летию полёта первого искусственного спутника Земли представит его полноразмерный макет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.

Изготовленный в натуральную величину макет первого в мире космического аппарата ПС-1 займет почетное место среди других экспонатов на стенде Корпорации и станет символом величайшей победы отечественной науки и техники.
Ощущение какойто дегенерации... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

https://www.aviaport.ru/news/2017/07/12/463725.html
ЦитироватьКроме того, в павильоне D-2 будет представлен созданный в студенческом космическом бюро МАИ спутник "Искра", электроракетные двигатели и малоразмерный турбореактивный двигатель для БЛА разработки Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (структура МАИ), а также блок рулевых электроприводов для тактической ракеты, разработанный кафедрой 702 "Системы приводов летательных аппаратов" совместно с корпорацией "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ), который в настоящий момент проходит испытания.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

#33
Цитироватьria.ru "Рособоронэкспорт" раскрыл данные о своих космических контрактах

МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. "Рособоронэкспорт" вывел с 2000 года более 30 космических аппаратов в интересах заказчиков из 14 стран, сообщил журналистам в пятницу гендиректор компании Александр Михеев.
Ранее такая статистика не публиковалась.
"Всего по линии спецэкспортера на заданные орбиты выведено более 30 космических аппаратов из 14 стран, в том числе в интересах Великобритании, Германии, Италии, Китая, Норвегии, Швеции, Европейского космического агентства", – приводятся слова Михеева в сообщении пресс-службы спецэкспортера.
В качестве примера пресс-служба приводит запуски спутников в интересах Республики Корея, Италии и США с ракетно-космического комплекса морского базирования "Sea Launch", пяти немецких военных спутников дистанционного зондирования Земли SAR-Lupe, а также аппаратов связи в интересах Австралии (Intelsat-22), ОАЭ (Yahsat-1B), Канады (Anik G1) и Турции (Turksat-4A) с космодрома Байконур.
"Кроме того, по контрактам Рособоронэкспорта при помощи легких ракет-носителей на солнечно-синхронные орбиты выведено более 15 космических аппаратов гражданского назначения", — отмечается в сообщении.
На авиасалоне МАКС-2017, который пройдет с 18 по 23 июля в подмосковном Жуковском, Рособоронэкспорт планирует обсудить будущие запуски с потенциальными заказчиками.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#35
Цитировать18 июля 2017 года в рамках Международного авиакосмического салона 2017 (МАКС 2017) Госкорпорация «РОСКОСМОС» и АКБ «НОВИКОМБАНК» подписали соглашение о сотрудничестве по развитию комплексного банковского обслуживания Госкорпорации.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Приветствие участникам и гостям XIII Международного авиационно-космического салона МАКС

ЦитироватьУчастникам и гостям XIII Международного авиационно-космического салона МАКС
 
18 июля 2017 года  
10:00
Приветствия
 
 
Уважаемые друзья!
Рад приветствовать вас на Международном авиационно-космическом салоне-2017.
История МАКСа началась 25 лет назад – с проведения в городе Жуковском «МосАэроШоу». За прошедшее время форум превратился в экспозиционную площадку для ярких премьер, передовых достижений конструкторской мысли и по праву стал событием мирового масштаба.
Отрадно, что в рамках Салона российские и иностранные эксперты, промышленники, бизнесмены анализируют происходящие в отрасли процессы, представляют свой взгляд на ее будущее. Заключенные в ходе МАКСа контракты, совместные перспективные проекты наглядно подтверждают заинтересованность зарубежных партнеров в кооперации с Россией, в том числе в реализации амбициозных идей, требующих объединения сил, средств, интеллектуального потенциала. Имею в виду программы по созданию семейства дальнемагистральных самолетов, освоению космоса. Наша страна открыта для такой взаимовыгодной, эффективной работы.
Рассчитываю, что МАКС-2017 пройдет, как всегда, «на высоте», послужит расширению научно-технических связей и делового сотрудничества.
Желаю вам успехов и всего самого доброго.
 Владимир Путин
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьng.ru  У Новикомбанка на МАКС большие планы / Экономика / Независимая газета
Анатолий Комраков
 
От салона в Жуковском представители финансовой и авиационной отраслей ждут полезных встреч и целого ряда важных соглашений
                                                                                                  Председатель Правления Новикомбанка Елена Георгиева и Генеральный директор компании "Авиакапитал-Сервис" Роман Пахомов на Макс-2017. Фото пресс-службы банка                                           
В Жуковском стартует Международный авиационно-космический салон МАКС-2017, который продлится до 23 июля. В мероприятии принимает участие более 770 компаний из 30 стран мира. В летной программе задействовано 84 воздушных судна, а на статической стоянке демонстрируется еще 116 летательных аппаратов. МАКС стабильно входит в тройку ведущих мировых салонов наряду с французским Paris Air Show и британским Farnborough. Председатель правления Новикомбанка Елена ГЕОРГИЕВА рассказала журналисту «НГ» Андрею СОЛОВЬЕВУ о том, почему в нынешнем году российские финансовые институты необычайно деятельны на МАКСе, и сообщила о планах банка, связанных с авиасалоном.
 
Спойлер
Елена Александровна, почему, на ваш взгляд, активное участие в МАКСе принимают банковские структуры?
– Российская авиационная промышленность сейчас находится на подъеме. Предприятия увеличивают выпуск продукции, начинают новые проекты НИОКР, развивают производственную базу. Амбициозные задачи, стоящие перед отраслью, требуют значительных финансовых ресурсов, предоставление которых и составляет задачу банковской системы. Таким образом, каков спрос, таковы и предложения.
Шале Новикомбанка и спонсорство банка над МАКСом свидетельствует о динамичной работе с авиационной отраслью, верно?
– Да, Новикомбанк традиционно выступает спонсором и официальным партнером МАКСа. Одна из основных задач банка – кредитование реального сектора, поэтому предприятия таких высокотехнологичных отраслей, как авиастроение, являются нашими целевыми клиентами.
Каковы общие объемы финансирования промышленных предприятий, авиационных в частности?
– Корпоративный кредитный портфель Новикомбанка составляет 150 млрд руб. По состоянию на 1 июля 2017 года объем финансирования, выделенного банком промышленным предприятиям высокотехнологичных отраслей, машиностроения и автопрома, превысил 90 млрд руб., в том числе по линии авиастроения и авиационного приборостроения – 48 млрд руб. Кроме того, банк предоставил предприятиям авиационной отрасли гарантии, объем которых превышает 10 млрд руб.
На что обычно направляются выделенные средства?
– Кредитные средства идут на техническое перевооружение предприятий авиационной отрасли, серийное производство и модернизацию авиационной техники по контрактам, заключенным нашими клиентами с российскими и иностранными заказчиками.
С какими предприятиями вы сотрудничаете?
– В числе наших клиентов – вся элита российского авиастроения: РСК «МиГ», «Туполев», «Ильюшин», «Гражданские самолеты Сухого», «Иркут» и многие другие. С предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации мы сотрудничаем с 2010 года. За это время был успешно реализован ряд важных проектов по линии гособоронзаказа, экспорта, военно-технического сотрудничества, импортозамещения. Банк активно сотрудничает с «Объединенной двигателестроительной корпорацией» и установил лимиты кредитования предприятий корпорации на сумму более 15 млрд руб.
Какие конкретно проекты вы финансировали?
– В первую очередь хочется отметить новый гражданский двигатель ПД-14 для российского авиалайнера МС-21. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная за последние десятилетия. По ряду параметров двигатель опережает многие западные аналоги. Это один из приоритетных для нас проектов.
С привлечением финансовых средств Новикомбанка также завершилась работа по строительству на территории «МВЗ им. М.Л. Миля» национального вертолетного инженерного центра.
В начале года Новикомбанк предоставил корпорации «Иркут» кредит в размере 20 млн евро на исполнение экспортного контракта по поставке новой авиационной техники. Своевременное финансирование в необходимом объеме является важным фактором продвижения российской техники на мировой рынок и развития отечественного экспортного потенциала авиационного кластера.
Каковы преимущества Новикомбанка для клиентов?
– Новикомбанк осуществляет комплексное обслуживание предприятий по всему спектру банковских услуг. Это кредитование, гарантийная поддержка, размещение средств, зарплатное обслуживание, расчетно-кассовое обслуживание и многое другое. Многолетнее взаимодействие с промышленными предприятиями позволяет банку предлагать клиентам наиболее выгодные и гибкие условия сделок.
Кроме того, Новикомбанк является уполномоченным банком по обслуживанию исполнения гособоронзаказа и обладает экспертным опытом и всеми необходимыми технологиями обеспечения конфиденциальности и безопасности проведения финансовых операций. Долгосрочное сотрудничество банка с лидерами отрасли свидетельствует о его надежности. Новикомбанк – опорный банк российской промышленности. Нам доверяют. И как же может быть иначе, ведь ключевым партнером и главным акционером Новикомбанка является госкорпорация «Ростех».
Планируете подписать соглашения на авиасалоне в этом году?
 – Конечно, к МАКСу мы подготовились. Планируется заключение соглашений и проведение деловых встреч с руководством таких предприятий и организаций, как Объединенная двигателестроительная корпорация, Уфимское моторостроительное производственное объединение, концерн «Вега», Казанский вертолетный завод, Уральский оптико-механический завод, Красногорский завод им. Зверева, корпорация «Иркут», Авиакапитал-Сервис, госкорпорация «Роскосмос», НПЦ газотурбостроения «Салют», РСК «МиГ», КРЭТ, «Климов» и Объединенная авиастроительная корпорация. Новая стратегия развития и широкая продуктовая линейка позволяют Новикомбанку активно расширять сотрудничество с ведущими предприятиями отечественной промышленности. Уверена, все наши планы, связанные с участием в авиасалоне, будут успешно осуществлены.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьprofile.ru  Кризис и санкции нанесли сокрушительный удар по амбициям российского авиасалона  
 


        
    Показательные шоу и выставка военной техники станут главным «гвоздем» открывающегося на этой неделе Московского авиасалона. Формально они приурочены к очередному юбилею Военно-космических сил РФ. На деле за «военной витриной» приходится прятать полный упадок в деловом секторе — покупателей и продавцов на авиасалоне все меньше.
    С 18 по 23 июля пройдет XIII Международный авиационно-космический салон (МАКС) – главное событие двухлетия для российского авиапрома. Стартовав в 1993 году, МАКС позиционировался как «наш ответ» ведущим европейским авиасалонам – «Ле Бурже» и «Фарнборо» – и в этом качестве поддерживался руководством РФ, неизменно посещавшим его с напутствиями. «Убежден, что вне зависимости от текущей политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для экспертного общения и поиска новых партнеров», – заявил Владимир Путин на открытии МАКС‑2015.
    Но именно прошлый салон уронил планку: если кризис 2008–2009 годов МАКС пережил почти без потери показателей, то после событий 2014 года рухнула как коммерческая статистика салона, так и количество иностранных делегатов. Если добавить к этому фундаментальные проблемы российского авиастроения, то тренд очевиден: впечатлить мировую общественность организаторам МАКС все сложнее. Де-факто перед салоном уже стоит более скромная задача – создать видимость благополучия и национального престижа для самих россиян. А для этого хватит и мастерства отечественных пилотов. Благо оно пока никуда не делось.
 
Спойлер
   Именины без именинника
    Что покажут на МАКС‑2017? По традиции его организаторы не раскрывают полный состав экспозиции, рассчитывая удивить посетителей, но многое известно заранее. Гвоздем программы станет военная авиация: в этом году отмечается 105‑летие Военно-космических сил, и Минобороны РФ решило развернуть на МАКС «парад достижений». Гостям покажут многоцелевые истребители Су‑35 и Су‑30, истребитель МиГ‑29, бомбардировщик Су‑34, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А‑50, ударные вертолеты (Ка‑52, Ми‑28 и Ми‑35) и транспортные (Ми‑26, Ми‑8) – всего порядка 20 образцов военной техники. Но последнюю разработку для Минобороны, многоцелевой вертолет Ка‑62, для МАКС‑2017 подготовить не успели – его первый полет состоялся только в апреле этого года.
    В гражданском секторе аналогичная ситуация сложилась с новейшим самолетом МС‑21. В апреле 2016 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов обещал, что лайнер «поставят на крыло» и продемонстрируют на МАКС‑2017. Но затем летные испытания были перенесены с осени‑2016 на весну‑2017, и сейчас МС‑21 еще дорабатывают на Иркутском авиационном заводе. В подмосковный Жуковский, где проходит МАКС, самолет сможет прибыть не ранее ноября. Таким образом, авиасалон остался без большой гражданской премьеры. Для сравнения: на парижском «Ле Бурже» в июне этого года их было сразу две: американский Boeing 737MAX и европейский Airbus A321neo. «Если бы МС‑21 участвовал в авиасалоне, то завершение его испытаний снова было бы отложено, – рассказал «Профилю» исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. – В данной ситуации на первое место поставили интересы проекта. Это разумно, ведь хорош тот самолет, который не по авиасалонам блистает, а пассажиров возит. С другой стороны, поскольку «Боинг» отказался привезти свой 737MAX, наш авиасалон вообще остался без новейших среднемагистральных самолетов. Понятное дело, для зрителей это выглядит недостатком».
 

Фото: Корпорация «Иркут»

 
    Мысль развивает экс-инженер ОКБ им. Сухого, кандидат технических наук по авиастроению Вадим Лукашевич: «Сегодня МС‑21 – свет в окошке нашего авиастроения. И если уж мы подняли его в небо, то кровь из носу машина должна была прибыть в Жуковский, хоть просто постоять. Иначе в МАКС‑2017 вообще теряется смысл. Представьте: вы приглашены на день рождения, гости садятся за стол, а именинник не пришел, ему не хватило времени собраться. Вот его фотографии, вот видео – смотрите, наслаждайтесь».
    Остается утешаться тем, что создан хороший задел для МАКС‑2019, говорит Пантелеев: «Помимо Ка‑62 и МС‑21 через два года будут готовы и учебно-тренировочный Як‑152, и транспортный Ил‑112 В. Сейчас же гостям салона просто представят информацию о развитии текущих программ. В частности, подробнее расскажут о недавно анонсированной программе модернизации советских Ил‑114 и Ил‑96. В готовом виде они тем более не поспели бы к салону».
    Если же говорить о «настоящих» гражданских новинках МАКС‑2017, то они относятся к менее элитным сегментам – к авиации общего назначения и малой авиации. Так, ожидается показ ТВС‑2 ДТС – модернизированного «кукурузника» Ан‑2 с дальностью полета до 2 тыс. км и максимальной скоростью до 300 км/ч. Свой дебютный полет он совершил лишь на прошлой неделе, но, по последней информации, прибудет на МАКС. Более экзотические аппараты презентует НПО «Авиационно-космические технологии» – летающий автомобиль-амфибию БОРТС «Тритон» и грузовой беспилотник БАС ЮРИК.
 

Несмотря на поддержку первых лиц РФ, организационные и имиджевые трудности одолевают МАКС: главный хит российского авиапрома МС-21 так и не успели подготовить для выставки, а отток западных участников пришлось срочно компенсировать «разворотом на Восток»Фото: Международный авиационно-космический салон

     Выставка на бумаге
    Всего на статической экспозиции нынешнего авиасалона будет представлено 116 летательных аппаратов. В 2015 году их насчитывалось 133, в 2013‑м – 176, в 2011‑м – 241. Планируется, что скудость выставки‑2017 компенсируют стенды с перспективными моделями – как заявил на днях замгендиректора ОАО «Авиасалон» (компании–организатора МАКС) Николай Занегин, отличием МАКС является «широкая демонстрация новых прорывных технологий и разработок». Сразу три макета представит Центральный аэрогидродинамический институт: пассажирский самолет на водородном топливе, развивающий скорость до 8 тыс. км/ч, сверхзвуковой деловой самолет (СДС/СПС) и тяжелый транспортный самолет интегральной схемы грузоподъемностью до 500 тонн (ТТС-ИС). «Вертолеты России» покажут прототип беспилотного вертолета для ледовой разведки.
    Не факт, что эти разработки в итоге дойдут до «железа», уточняет Пантелеев: «Каждый из проектов является проработкой той или иной концепции или технологии. Например, если говорить о самолете на водородном топливе, то это вопрос термического режима в камере сгорания двигателя. Какие-то технологии выстрелят, какие-то – нет. Это в СССР научные институты отдавали в промышленность абстрактные идеи, сейчас от них требуются конкретные решения, чтобы минимизировать риски, которые ложатся на бизнес».
    «Перетаскивание с салона на салон макетов, которые потом не реализуются, – дохлый номер, – сетует Лукашевич. – Чем хорош «Ле Бурже»? Заходишь на китайскую экспозицию – там луноходы ездят, в американском зале – марсоходы. Да и мы в 90‑х годах возили в Париж разгонный блок «Бриз», а в 2000‑м он уже реально полетел. А что сегодня показывать, если продолжать тему той же космонавтики? «Ангару», которая летает раз в три года? Или корабль «Федерация», для которого ракету «Феникс» даже не начали проектировать? Обещают представить макеты автоматических станций «Луна‑24» и «Луна‑25». Это хорошо, но этого мало. Что же касается авиации, то снова делаем упор на военщину, хотя на мировых авиасалонах тенденция обратная – доля гражданской техники растет, оборонные сделки все больше проходят в кулуарах».
 

Фото: Международный авиационно-космический салон

     Изоляция от профессионалов
    Другой критерий для оценки авиасалона – качество экспертной площадки для общения игроков отрасли. Ее уровень напрямую зависит от количества корпоративных участников, которое у МАКС с начала 90‑х стабильно росло (см. таблицу). Провал случился в 2015 году, когда число иностранных компаний упало почти вдвое (151 вместо 287), представляемых ими стран – на 32% (30 вместо 44). Как следует из заявочного листа на МАКС‑2017, опубликованного на сайте авиасалона, в этом году зарубежных участников будет чуть больше – 166, а стран меньше – 26. Впрочем, и в тех случаях, когда страна не потеряна для салона целиком, ее делегаты нередко «уменьшают размер стендов», признает Занегин. Этим путем, к примеру, идут США: в 2015 году под звездно-полосатым флагом фигурировали 24 компании, в этом – лишь 10.
    «Это не кризис самого авиасалона, а проекция внешнеполитических факторов, санкций против оборонных компаний РФ, – объясняет Пантелеев. – По общему числу компаний МАКС просел в основном за счет Украины, которая исключила себя в полном составе. Что касается участников из других стран, то неучастие в МАКС стало для них удобным демонстрационным шагом. В особенности от авиасалона отвернулись перспективные компании, которые присматривались к российскому рынку. Давние же партнеры, как правило, остаются. Например, западные поставщики комплектующих для Sukhoi Superjet 100 и МС‑21 продолжают поставки в строгом соответствии с контрактами».
    «Надо понимать, что, если Россия в силу своей политики находится в международной изоляции, это скажется на всем, в том числе на таких мероприятиях, – говорит Лукашевич. – Нас сознательно отсекают – «Роскосмосу» и «Рособоронэкспорту» дважды подряд отказали в визах для поездки на «Фарнборо», а на последнем «Ле Бурже» мы выставили только макеты, опасаясь, что из-за санкций натурные экспонаты техники арестуют. Если Запад идет даже на такое, то естественно, что в Россию уже никто ничего не повезет. Когда МАКС начинался, на нем была большая экспозиция американской техники, прилетали военные «боинги» B‑52, C‑17, чем реально делали салон интересным, международным. Сейчас это немыслимо. Значимость МАКС как платформы для специалистов снижается, приезжать сюда стало потерей времени».
    Некоторая западная техника на нынешнем МАКС появится. Известно, что концерн Airbus представит новейший вертолет ВК117 С2 и главный хит гражданской части программы – дальнемагистральный лайнер Airbus 350–900. Однако основным решением для организаторов МАКС в условиях дефицита внимания со стороны Запада стал «разворот на Восток». В этом году заявлен значительный рост экспозиций Ирана и Китая, причем Поднебесная расширяется не только за счет концернов AVIC и CASC, но и по линии научных центров. «Мы стали иначе воспринимать Китай. Если недавно он закупал российскую технику и осваивал лицензионное производство, то сейчас уже речь идет о совместных разработках – например, о российско-китайском широкофюзеляжном самолете», – отмечает Пантелеев.
     Покупателей нет
    Если рассматривать авиасалон как торгово‑промышленную ярмарку, решающим критерием его эффективности можно считать сумму контрактов, заключенных по итогам работы. В этом отношении ведущие авиасалоны переживают не лучшие времена: показатели «Фарнборо» после 2014 года снизились с $200 млрд до $124 млрд, «Ле Бурже» – со $145 млрд до $115 млрд, Сингапурского авиасалона – с $40 млрд до $17,9 млрд, Дубайского – с $206 млрд до $37,2 млрд. Хотя прогнозы на будущее обнадеживают: по оценкам Boeing, ежегодный рост числа авиапассажиров в 2016–2035 годах составит 4%, и рынку потребуется 39 620 новых лайнеров; Airbus на этот же период предрекает ввод 33 070 самолетов.
    Поможет ли это вернуть свои позиции российскому МАКС, который после удачного 2013 года «растерял» три четверти деловой активности (с $21,2 млрд до $5,7 млрд в 2015‑м), сегодня сказать сложно. Но и его лучшие результаты были далеки от уровня конкурентов. Если в «Ле Бурже» всякий раз разворачивается целая интрига, кто выиграет в «гонке контрактов» – Airbus или Boeing (в июне‑2017 впервые за много лет победу отпраздновали американцы), то коммерческая повестка МАКС в принципе находится на периферии всеобщего внимания. «Торговля на МАКС – это либо поставки зарубежных самолетов в Россию, либо продажа продукции российского авиапрома за рубеж. То есть все время есть привязка к России, что лимитирует объем сделок. На международный уровень – так, чтобы третьи страны торговали между собой – салон так и не вышел. Возможно, с развитием ЕАЭС он получит в этом плане хотя бы региональный статус», – комментирует Пантелеев.
    «Какие-то документы на МАКС‑2017 будут подписаны, – предполагает Лукашевич. – Скорее всего, по ним давно велись переговоры, но оформление бумаг придерживалось до салона ради поднятия его статуса. Но наверняка это будут по большей части не жесткие контракты, а только протоколы о намерениях, ни к чему не обязывающие заказчика. С «Ле Бурже» и «Фарнборо» все эти цифры даже смешно сравнивать».
    По мнению Лукашевича, в нынешнем виде МАКС уже не выполняет изначальную задачу глобального продвижения российского авиапрома: «Любая ярмарка отбивается за счет покупателя. Если движения покупателей нет, то шоу-рум становится накладен и не очень-то нужен. Мы сейчас находимся в этой точке. Авиасалон надо проводить либо там, где есть мощные производители, как в Париже, либо там, где сосредоточены покупатели, как в Дубае. Сегодня в авиации мы не являемся ни тем, ни другим. Дышим на ладан, но пытаемся что-то изобразить в пику Западу. МАКС – как чемодан без ручки: нести тяжело, но закрыть его было бы позором».
 

Насыщенная программа демонстрационных полетов и высокий интерес публики по-прежнему остаются сильными сторонами МАКСФото: Shutterstock

     Выручают «Витязи»
    В этих условиях организаторы всячески напоминают о сильной стороне МАКС – богатой летной программе. Хотя ее состав тоже сокращается (116 самолетов в 2013 году, 90 – в 2015‑м, 84 ожидается на этот раз), все равно МАКС лидирует с запасом. На последнем «Фарнборо» в небе дефилировали 59 летательных аппаратов, на «Ле Бурже», стесненном из-за соседства с аэропортом «Шарль де Голль», – всего 38. Обычно на зарубежных авиасалонах выступают по две-три пилотажные группы. Сейчас же на МАКС‑2017 выступят восемь: «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Первый полет», «Русь» и «ЧелАвиа», плюс гастролеры – «Балтийские пчелы» из Латвии и «Рыцари» из ОАЭ. Обещана программа особой сложности: «Русские витязи» впервые выступят в полном составе на истребителях Су‑30 СМ, освоенных ими в начале года, а «Соколы России» покажут воздушный бой на малой высоте на новых Су‑35 С.
    Также МАКС предложит любителям ретро историческую экспозицию из 14 самолетов. Можно будет, к примеру, рассмотреть вблизи советские «кукурузники» (Су‑38) и экспериментальные модели (М‑101 Т), заглянуть в кабины Су‑27 и МиГ‑27 или посидеть в салоне «нашего Конкорда» Ту‑144.
    «Еще раз полюбоваться на достижения СССР, восхититься мастерством наших летчиков – да, обывателю это может быть интересно, – говорит Лукашевич. – К сожалению, МАКС выродился в пропагандистское мероприятие, которое производит эффект только на людей непосвященных. Он нужен, чтобы мы, россияне, вообще не забыли, что у нас есть какая-то авиация. Хотя ради популяризации авиапрома и такой формат имеет право на существование».
      
[свернуть]




А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#39
Цитироватьtass.ru
Следующую «Ангару» доставят на Плесецк в первом квартале 2018 года

ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 18 июля. /ТАСС/. Следующая ракета "Ангара" будет доставлена на космодром Плесецк в первом квартале 2018 года. Об этом сообщил на авиасалоне МАКС-2017 и.о. гендиректора Центра имени Хруничева Алексей Варочко.
"Ведется работа по изготовлению третьей и четвертой машины ("Ангары" - прим. ТАСС). Машина будет поставлена на космодром в феврале - марте (2018 года - прим. ТАСС)", - сказал он.
"Ангара" - семейство российских ракет нового поколения. Состоит из унифицированных носителей легкого ("Ангара-1.1", "Ангара-1.2" и тяжелого ("Ангара-А5" классов. Первый испытательный запуск ракеты тяжелого класса "Ангара- А5" (грузоподъемность до 24 т) состоялся с космодрома Плесецк (Архангельская область) 23 декабря 2014 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!