Новости ВМЗ

Автор Salo, 30.10.2016 16:19:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор Кондрашов

ЦитироватьChilik пишет:
А Вы знаете, сколько конкретно драгметаллов (золото, серебро, платина, палладий) содержится в конструкции Вашего компьютера (микроволновки, телевизора, мобильного телефона)?
Не знаете. И правильно.
Потому что у японо-китайско-корейских тайваньцев и в мыслях нет вести учёт этих металлов в конечном изделии до пятого знака после запятой. ...
...
Работал в свое время на английской фирме, которая производила термовыключатели для чайников. Там на контактах было немного серебра. Будучи на их заводе (в Китае), обнаружил загородку под замком, где кучей были свалены всякие некондиционные изделия (после испытаний, просто брак и т.п.). Зачем замок, спрашиваю. Отвечают: "из-за серебра". :)

АниКей

Цитировать...Около двух лет назад – в декабре 2014 года – воронежский журнал «Глаза» опубликовал большое интервью под заголовком «Гордость, оставшаяся за кормой. Мехзавод глазами «винтиков»».
Журналистам удалось поговорить с сотрудниками предприятия и выяснить: каково работать там простому рабочему и инженеру. Герои статьи побоялись раскрывать свои настоящие имена. Виктор работает на мехзаводе токарем, а второй собеседник – инженер-технолог – решил представиться ником Bionicman (как пояснил парень, это означает «искусственно выращенный»).
Авторы статьи спросили: есть ли на заводе какая-то стимуляция трудовой деятельности? Если сделаешь за рабочий день/месяц больше нормы, получишь повышенное вознаграждение?
Bionicman: Лично у меня нет. У моих коллег, которые проработали несколько лет, – есть. Но деньги, выделяемые на премию, ограничены по всему заводу, и даже при перевыполнении плана можешь получить или меньше того, на что расcчитывал, или вовсе никакой прибавки не получить.
Виктор: Никакой стимуляции трудовой деятельности нет. Если сделали больше, этого никто не заметит. Вроде, так и должно быть. Премии от этого никогда не бывает.
 
 

Героям задали вопрос: часто ли сотрудники покидают завод, поняв, что такая работа не для них?

Bionicman: По рассказам моих новых коллег, до меня было много таких. Увольнялись, в основном, из-за ужасного соотношения обязанности/зарплата.
Виктор: Да, очень много парней, приходили на завод, но, поработав несколько месяцев, по разным причинам уходили. Кому-то не нравились условия труда, кому-то зарплата.
По словам сотрудников завода, их зарплатные ожидания от работы на предприятии не оправдались.
Bionicman: Нет, обещали одну зарплату, оформили с гораздо меньшей. Тринадцатой зарплаты нет, премия тоже не постоянный «множитель». Есть профсоюзные скидки в определённые места отдыха, но туда даже даром 10 раз подумаешь: ехать или нет.
Виктор: Средняя зарплата на заводе составляет 17 тыс. рублей. Чтобы сейчас жить, семье из 3 человек с маленьким ребенком нужно получать не менее 30 тысяч. Конечно, я не совсем доволен своей зарплатой. Когда устраивался, мне в отделе кадров такие басни рассказывали, что все ванильно и розовые пони вокруг скачут.
 

Как рассказал собеседник журнала «Глаза»,  на заводе изношено оборудование и не хватает инструментов.
Виктор: Много моментов, которые напрягают. Морально изношенное оборудование, которое рассыпается прямо на глазах. Недостаток необходимого инструмента. Приходится самому всё на ходу перетачивать, переделывать и как то выкручиваться. Полное игнорирование рабочего класса нашим руководством. Начальство не интересует, чем и как будет делаться деталь, ему тупо нужно, чтобы всё было исполнено в срок.
Все стапеля для двигателей, пресс-формы и штампы мы делаем на станках 84 года (не самые старые кстати). Организации производства никакой, инструмент проще самому купить... А они рассказывают мне в фильме о том, как хорошо развивается завод. Конечно, такие цеха есть, где новые станки, но это далеко не весь завод.

 Слушая рассказы старших коллег о том, как здесь было 20-30 лет назад, понимаешь, что всё это профукали люди, продвинутые в руководство по блату. Проработав здесь несколько лет, я и сам это вижу – с каждым годом становится всё хуже.
 http://vestivrn.ru/novosti/rogozin-nazval-zarplatu-na-voronezhskom-mehzavode-diversiey-a-chto-dumayut-sami-rabochie_2017-2-1_15-30
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

Интервью Коптева от ноября 2011 года:
http://old.redstar.ru/2011/11/16_11/2_01.html
Цитировать16 Ноября 2011 года
От «Востока» до «Протона»
Наш собеседник - генеральный директор
Воронежского механического завода Иван КОПТЕВ
Беседу вёл Александр ХРОЛЕНКО, «Красная звезда».
     
НАША СПРАВКА

     «Воронежский механический завод» - уникальный производственный комплекс с полным технологическим циклом создания и серийного производства жидкостных ракетных двигателей, а также оборудования для различных отраслей промышленности. С 2007 года входит в состав «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - базового предприятия ракетно-космической промышленности, обеспечивающего создание, серийное производство и эксплуатацию ракет-носителей лёгкого и тяжёлого классов, разработку и создание космических аппаратов (космических систем) дистанционного зондирования Земли и связи, создание и изготовление космических модулей пилотируемых станций.

ЦитироватьВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Фото из архива ВМЗ.

     Иван Тихонович Коптев родился в селе Нижнее Казачье Задонского района Липецкой области. Окончил Воронежский политехнический институт и Воронежский государственный университет, кандидат технических наук. В1975 году пришёл на Воронежский механический завод мастером. 1999–2001 годы - генеральный директор ОАО «Острогожский завод «Агрегат». 2001–2005 годы - заместитель генерального директора по производству, заместитель генерального директора по качеству - главный контролёр ФГУП «ВМЗ». 2008–2010 годы - заместитель генерального директора по экономике и финансам «ВМЗ» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». В августе 2010 года назначен генеральным директором Воронежского механического завода.
- Иван Тихонович, чем коллективу вашего предприятия запомнится 2011 год? Каковы достижения и стратегические цели ВМЗ?

     - Экономическая ситуация стабильна. В непростое время нам повезло: двигатели ВМЗ востребованы. Активно эксплуатируются носители «Протон», «Союз» и «Прогресс». Кроме того, делаем двигатели ДМ для разгонного блока РКК «Энергия». Пусть это лишь треть производственного максимума, достигнутого в 1980-е годы, с учётом существующей численности работников завод полностью загружен. А это означает не только выход конечной продукции, но и сохранение технологического уровня и выплату зарплаты.
     Приоритет остаётся прежним - жидкостные ракетные двигатели. С начала 2011 года на ВМЗ произведено 55 ракетных двигателей для «Протона-М» (одиннадцать комплектов). 12 двигателей третьей ступени - для ЦСКБ «Прогресс», 3 двигателя - для РКК «Энергия».
     В ближайших планах - изготовление двигателя для новой ракеты, которая будет стартовать с космодрома Восточный. Ещё в 2009 году мы изготовили первые товарные камеры сгорания для перспективного жидкостного ракетного двигателя РД-191, разработанного ОАО «Энергомаш». Это перспективная универсальная модель для всех классов двигателей ракет «Ангара» и «Зенит» (последняя - совместный российско-украинский проект). Реализуется решение Роскосмоса о кооперации в изготовлении функциональных агрегатов двигателей 11Д451М, 14Д23 для носителя «Союз-21Б» и РД-0124А для 3-й ступени перспективного ракетоносителя «Ангара» (ОАО «КБХА»).
     Итоговые цифры говорят о многом. Товарный выпуск 2011 года достиг 3,5 млрд. рублей, из которых 2,4 млрд. - ракетные двигатели. Прогноз на 2012 год - аналогичный, с небольшим ростом по всем направлениям.
     Главная задача на перспективу - обновить оборудование. Нам необходимо переходить на энергосберегающее производство. Уже приобретено более 30 современных высокоточных станков для производства «Спецтехника». Внедрение нового оборудования позволило увеличить производительность труда в три раза. Благодаря тому, что сейчас ВМЗ - часть большого научного центра, мы ускоряем процесс модернизации производства. Система управления качеством Воронежского механического завода сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001.
     Отрадно, что разговоры о строительстве космодрома Восточный переходят в стадию практической реализации идей. Надеемся поучаствовать в изготовлении нового ракетоносителя. Кроме нашего завода по-настоящему «в теме» только «Энергомаш» и пермский «Протон-ПМ», так что работы в центре Хруничева хватит всем.

     - Известно, что ВМЗ многое сделал для обороны страны. В частности, на вашем заводе собирались двигатели МБР «Сатана» и многие другие изделия для РВСН. Сегодня космос в большей степени мирный?

     - В последние годы государство стало больше внимания уделять «оборонке», в том числе отраслям ракетно-космического комплекса. За пять минувших лет мы получили 700 млн. бюджетных рублей на техническое перевооружение. 15 лет до этого практически ничего не вкладывалось.
     Сегодня ВМЗ не выпускает двигатели военной тематики, однако наши технологии - двойного применения. Так было всегда. Вспомним, с чего начиналась космическая биография предприятия. В 1933 году здесь производили дизели для малой энергетики и речного флота. В 1940-м форсированными темпами начали создавать авиационные двигатели М-11 для самолётов По-2. Великая Отечественная война внесла коррективы, и производство эвакуировали в Андижан. За военный период было выпущено более 30 тысяч авиадвигателей для лёгких самолётов. В Воронеже в 1957 году завод стал сверхсекретным и начал выпускать «спецтехнику» - ракетные двигатели. Вначале - для истребителей-перехватчиков, С-155, РУ-13 главного конструктора А.С. Душкова (Душкина - прим.моё). Затем - двигатели на жидком топливе конструкции А.М. Исаева для ракеты Р-11 «земля - воздух» (офигеть- прим.моё), «земля - земля». В конце 50-х годов прошлого века было освоено производство жидкостного ракетного двигателя РО-1. И начался серийный выпуск двигателей С2-253А - для ракет с ядерным боезарядом, в том числе запускаемых с подводных лодок.(Р-11ФМ -прим.моё)
     А Сергей Павлович Королёв и его соратники уже мечтали о полётах в космос. И прозорливый главный конструктор Семён Ариевич Косберг договорился с Королёвым о создании в Воронеже двигателя для ракетоносителя «Восток» и организации его производства на нашем заводе. История ВМЗ - это участие в космических программах «Восток», «Космос», «Салют», «Мир», «Энергия-Буран». И в международных проектах: «Союз»-«Аполлон», «Вега», «Гермес», «Колумбус», «Темпо», «Иридиум», «Астра», «Панам-сат», «Инмарсат», «Экостар», «Хьюз», «Морской старт», МКС. В последние десятилетия завод изготавливал двигатели на жидком топливе для космических ракет-носителей «Союз», «Союз-ТМ», «Прогресс», «Протон», долговременных орбитальных станций «Салют», «Мир» и уникального комплекса «Энергия-Буран». Мы производили двигатели для «Сатаны» и других ракет-носителей ядерного оружия. При этом конверсия 90-х годов прошлого века на ВМЗ не носила необратимого характера. Высокотехнологичное и гибкое космическое производство можно в короткие сроки перенастроить с мирного на военный лад и наоборот. Наряду с традиционными технологическими процессами освоены новые уникальные технологии, которые успешно внедряются в производство.

     - Не бросают ли тень на репутацию ВМЗ несколько неудачных запусков 2011 года? Ваша командировка на космодром Байконур в конце октября прошла успешно?

     - На Байконуре наблюдал запуск «Прогресса» с грузом для МКС. Значимость его возрастала в свете аварии 24 августа. Отмечу, к ВМЗ имеет отношение только одна авария. И она, конечно, бросает тень. Впрочем, однозначного заключения о вине нашего завода нет. Двигатель третьей ступени - самый надёжный из тех, что мы делаем. Материальную часть в Алтайском крае не нашли, а без неё выводы о «слабом звене» носят предположительный характер. Именно так: «Предположительно, результатом аварийного выключения двигателя стало попадание постороннего предмета в тракт подачи горючего». Согласно рекомендациям межведомственной комиссии по расследованию причин аварии мы усилили контроль за изготовлением деталей и сборкой двигателей, в том числе с привлечением для сборки двигателей специалистов КБ «Химавтоматика». И всё же повышенное напряжение на космодроме Байконур присутствовало. Кроме двигателя, есть ещё баки и трубопроводы, которые не имеют отношения к нашему производству...
     Но всё прошло нормально. Полёт подтвердил высокое качество воронежского двигателя, который успешно вывел космический аппарат на заданную орбиту.

     - Иван Тихонович, на ВМЗ развиваются три дополнительных направления - авиационное, «Газпром» и РЖД. Каковы тут объёмы и тенденции? И нет ли в этом развитии «непрофильного» производства внутреннего противоречия?

     - В сложные 1990-е годы у нас наблюдалось серьёзное падение производства (в 5 раз по отношению к 1980-м годам). Однако ВМЗ вовремя сориентировался и показал пример успешной конверсии. За полтора десятилетия завод стал известным производителем нефтегазового оборудования и узлов для железнодорожного транспорта. «Непрофильная» продукция занимает треть общего объёма производства. Основные заказчики - «Газпром» и РЖД. Выпускаем свыше 200 видов нефтегазового оборудования различной комплектации. Всё оно установлено и успешно действует на месторождениях Севера, Сибири, Юга России, в странах СНГ. Нефтегазовое оборудование производства Воронежского механического завода поставляется также в США, Венгрию, Францию, в страны Юго-Восточной Азии. Работать приходится в условиях жёсткой конкуренции, однако технологический уровень нашей продукции позволяет вести борьбу на рыночном поле (прогнозируемый годовой объём - около 600 млн. рублей).
     Накопленный опыт и возросшие научно-технические возможности завода позволили освоить производство сложных агрегатов для тепловозных дизелей и другой техники (объём - около 300 млн. рублей в год).
     Авиационная тематика значительно уступает и уходит в прошлое. ВМЗ - единственное в России и странах СНГ предприятие, выпускающее поршневые авиационные двигатели для самолётов Як-18, Як-52, Як-54, Як-55, СМ-92, Су-26, Су-29, Су-31 и для вертолётов Ка-26, Ми-34. До 90-х годов прошлого века мы производили не менее 350 авиадвигателей в год. Около 10 лет назад в заводской структуре - научно-производственном комплексе «Авиатехника» - был разработан уникальный карбюраторный звездообразный девятицилиндровый двигатель М9Ф, на 30 процентов превосходящий по мощности все отечественные и зарубежные аналоги. И всё же такие двигатели не находят широкого применения. Старые - ещё работают в России и СНГ. К сожалению, новых программ развития малой авиации нет. Какой-то объём заказов обеспечивают различные лётные училища и ремонты. Загрузка по авиационному направлению снижается, выпускаем не более 5 двигателей в год, плюс редукторы вертолётных двигателей (Ка-26), компрессоры и прочие запасные части (по договорам на 2012-й - в объёме 200 млн. рублей). Из тысячи «авиационных» специалистов на заводе осталось 36.
     Внутреннего противоречия тут нет. Основной вид нашей продукции - ракетные двигатели. Как филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», ВМЗ реализует их по себестоимости, и всё же это львиная доля всех денежных поступлений. Доход предприятия от «непрофильного» сектора (треть общего объёма производства) финансово несопоставим с поступлениями от «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».
     Так что в угоду рынку к сеялкам мы не вернёмся.
Спойлер
    - Сегодня многое подвергается переоценке. И всё же есть в нашей истории ориентир - вечный, как свет далеких звезд, - полёт Ю.А. Гагарина. Как вы думаете, почему первым космонавтом в ХХ веке стал наш соотечественник? Почему после страшной войны наши учёные и заводчане первыми дотянулись до орбиты Земли? Души такие крылатые, или просто Лаврентий Павлович приказал?..

     - Мы с коллегами говорили об этом на Байконуре, в Музее космонавтики. Идеи пилотируемых полётов в космос генерировали люди, подобные Сергею Павловичу Королёву. После Великой Отечественной войны властвовали такой всеобщий душевный подъём и такая кинетическая энергия Победы, что мы просто не могли оказаться в космосе вторыми или третьими. Если бы Юрию Гагарину перед полётом сказали, что у него мало шансов вернуться на Землю, он всё равно полетел бы, как Александр Матросов... В России всегда были, есть и будут люди, готовые даже к самопожертвованию ради великой цели. Сегодня живёт и развивается идея полёта человека на Марс, она обязательно овладеет умами подходящих людей и подтянет до своего уровня технологии.
     Это всё, конечно, дорого, и не всегда можно рассчитывать на экономическую отдачу, скажем, в виде космической связи или навигации. Но не всё можно и нужно мерить материальной выгодой дня сегодняшнего. Стремление к звёздам - естественное проявление нормальной человеческой души. Возможно, там решится судьба человечества. Поэтому, несмотря на все тернии, Россия и космос неразделимы.
[свернуть]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

#83
ЦитироватьРакета или зарплата: почему падают "Протоны"

 
Ракета или зарплата: почему падают "Протоны"
Александр Хроленко
Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин сравнил с диверсией зарплаты сборщиков двигателей ракеты-носителя "Протон".
Возвращаясь к проблемам Воронежского механического завода (ВМЗ), Дмитрий Рогозин отметил: "Если эти люди получают по 12-15 тысяч рублей в месяц, ждите беды... Диверсанты те, кто не платит".
Еще 28 января вице-премьер заявил об отсутствии связи между аварией на грузовом корабле "Прогресс" в декабре и нарушениями, которые были обнаружены на Воронежском механическом заводе, где ранее состоялось совещание под руководством Дмитрий Рогозина и гендиректора Роскосмоса Игоря Комарова. По итогам совещания Рогозин потребовал провести внутреннее отраслевое расследование ситуации с двигателями "Протона-М". Правительство взяло под контроль расследование Роскосмоса.
Для преодоления криза Воронежский механический завод передают из состава ГКНПЦ им. М.В. Хруничева под управление научно-производственного объединения "Энергомаш".
Космический корабль "Прогресс МС-04" с 2,5 тонной груза на борту потерпел аварию вечером 1 декабря на высоте 190 км над безлюдной гористой местностью в Туве. Данные телеметрии подтвердили, что космический грузовик отделился от третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У", полторы минуты передавал телеметрию. Раскрылись навигационные антенны, не успели раскрыться солнечные батареи. Аппарат вышел из штатного режима полета и через некоторое время разрушился.
Если авария "Прогресса" не связана с выявленными на ВМЗ нарушениями, чем она объясняется?
Российский лидер качества
"Наиболее вероятной причиной" крушения Роскосмос 11 января назвал вскрытие бака "О" третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У". Ранее опубликованные версии: нештатная работа двигателей третьей ступени, прогар камер сгорания, некачественная сборка или нештатная команда системы управления ракеты "Союз-У".
Невольно возникает ассоциация с аналогичной аварией 2011 года и последующим заключением межведомственной комиссии по расследованию причин аварии: "Предположительно результатом аварийного выключения двигателя стало попадание постороннего предмета в тракт подачи горючего". Обтекаемые формулировки настораживают.
С 2008 года произошло несколько аварий российских ракет-носителей типа "Протон", которые во времена СССР считались одними из самых надежных в мире. По мнению Дмитрия Рогозина, у ракеты есть некая "конструктивная болезнь", диагностировать которую пока не удалось. Аварии бросили тень на репутацию Воронежского механического завода (ВМЗ), и все же однозначного заключения нет.
Двигатель третьей ступени — самый надежный из тех, что делают на ВМЗ. ФГУП "Космическая связь", по словам гендиректора предприятия, не намерен отказываться от использования ракет-носителей "Протон". Возможно, тучи сгустились не по адресу?

Воронежский механический завод — производственный комплекс с полным технологическим циклом создания и серийного производства жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), оборудования для различных отраслей промышленности.
Мне приходилось не раз бывать в 52-м цеху высокоточной механической обработки ВМЗ. Предприятие долго было эталоном качества в отрасли. В 2012 году ВМЗ стал победителем 3-го Всероссийского конкурса в области менеджмента качества (набрал 1460 баллов из 1500 возможных), завоевал диплом "Российский лидер качества" (в 2012 году ракетные двигатели воронежского изготовления обеспечили 28 успешных запусков космических ракет-носителей "Союз", "Протон", "Зенит" и других). И это была заслуга всего шеститысячного коллектива завода.
Ежегодно завод создавал более 120 двигателей на сумму свыше трех миллиардов рублей, нормативная часть партии успешно проходила огневые испытания с превышением максимальных нагрузок. Здесь отрабатывались технология и конструкция камеры сгорания двигателя "Ангары", включая успешные наземные огневые испытания.
Приоритеты обновления
В систему качества на предприятии вкладывались миллиарды рублей. Приоритетные точки — современное металлорежущее, испытательное, металлургическое, сварочное и грузоподъемное оборудование.
Для подтверждения качества жидкостных ракетных двигателей на заводе впервые в практике российской ракетно-космической отрасли внедрили систему эндоскопирования (контроля чистоты внутренних полостей двигателя) и видеонаблюдения на особо ответственных участках (с архивированием). Автоматизированы формирование в электронном виде разрешающих документов, анализ дефектов по изделиям, подразделениям и причинам в режиме реального времени и ряд других технологических процессов.
Получено четыре патента по управлению качеством продукции. ВМЗ первым из филиалов ГКНПЦ им. М.В. Хруничева внедрил в производство автоматизированную систему управления MES и создал новый цех высокоточной механической обработки с применением современного оборудования.
Приоритетом остаются высокотехнологичные жидкостные ракетные двигатели.
ВМЗ участвует в выполнении Федеральной космической программы, государственного оборонного заказа и в коммерческих пусках. В свое время завод многое сделал для обороны страны: здесь первыми освоили "двигатели-утопленники", помещенные целиком (кроме части сопла) внутрь бака горючего — для уменьшения габаритов шахтных ("Сатана" ;)  и лодочных МБР.
Финансовые коллизии
И все же надо признать, что большая часть оборудования ВМЗ эксплуатируется свыше 20 лет, не имеет ЧПУ, требует особого внимания и кадров (по одному специалисту на каждый станок). Очевидные задачи на перспективу — дальнейшее обновление оборудования, переход на энергосберегающие технологии, привлечение молодых специалистов. И деньги играют здесь не последнюю роль. За последние пять лет — до 2017 года — ВМЗ должен был получить из федерального бюджета около 2,5 миллиарда рублей для обновления производства.
Приобретение 30 современных высокоточных станков (каждый стоимостью около одного миллиона евро) позволило увеличить производительность труда производства "Спецтехника" в три раза. На этом участке работа оператора с зарплатой около 60 тысяч рублей в месяц привлекательна и для специалистов с высшим образованием.
Новое оборудование ВМЗ отчасти решило проблему нехватки высококвалифицированных рабочих (станки делают несколько операций в автоматическом режиме). Воронежские технические вузы не могут предложить необходимое количество хорошо подготовленных и мотивированных молодых инженеров. Работа с подающими надежды студентами начинается с четвертого курса (некоторые начинают подрабатывать на ВМЗ). Сложнее всего заинтересовать специалистов материально. Зарплата молодого инженера — до 15 тысяч рублей в месяц.
Жилье для своих сотрудников ВМЗ больше не строит. Для федеральных государственных предприятий этот важнейший прежде стимул теперь под запретом.
Отсюда текучесть кадров и технологическая лихорадка, характерные для всех предприятий космической отрасли, зеркалом которой можно условно назвать ВМЗ.
Уровень и ответственность специалистов космической "вертикали" — это основа основ. Производственные площадки останутся полупустыми и недостаточно эффективными, серийное производство придет в упадок, если не думать о постоянной модернизации производства и проблемах людей.
Двигатели лучше, а доходы меньше
Как правило, на космических предприятиях работают лучшие специалисты. Наверное, поэтому "воронежская" система "Энергия — Буран" выводила на орбиту полезную нагрузку в 108 тонн, в три раза большую сравнительно с американским шаттлом "Колумбия" (при одинаковых энергозатратах). 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты, Юрий Гагарин, поднялся на орбиту с помощью ракетного двигателя РД-0109 (третьей ступени), созданного воронежскими конструкторами, инженерами, техниками и рабочими.
 Российские ракетные двигатели и сегодня лучшие в мире по энергетическим и массовым характеристикам,и надежности и технологичности. Вывод полезной нагрузки на околоземную или геостационарную орбиту американскими или французскими ракетоносителями — значительно дороже. Это важное экономическое преимущество.
Сегодня на орбите Земли — более 720 космических аппаратов США. Россия отстает. Размещение ПРО США в Европе — еще один тревожный звонок для нашей космической отрасли. На международном рынке Россия имеет 40% всех пусков, но производительность труда на ракетно-космических предприятиях США в девять раз выше, чем в России. И ситуация на рынке меняется не в нашу пользу. Без инноваций Россия может потерять рынок космических пусков.
Возможно, зарплаты в космической отрасли не самое главное в экономике страны, и сегодня основной доход государству приносит не экономическая активность большей части населения, а пара-тройка сырьевых монополий. Наверное, поэтому ВВП России с населением 146 миллионов человек уступает ВВП Австралии с населением 24 миллиона человек. И все же от "нефтяной иглы" к космическим прибылям один шаг. Для завоевания передовых позиций в космосе требуются системные изменения в организации и финансировании российской космической отрасли.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

SGS_67

ЦитироватьChilik пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьКак устроили большевики фетиш из золота-серебра, так он фетишем и остаётся до сих пор.
Большевики-то здесь при чём?
А Вы знаете, сколько конкретно драгметаллов (золото, серебро, платина, палладий) содержится в конструкции Вашего компьютера (микроволновки, телевизора, мобильного телефона)?
Не знаете. И правильно.
Знаю. И правильно. 
Больше про это лучше не пишите.

ЦитироватьВ отличие от родной промышленности, где не дай бог строгая отчётность где-то не сойдётся.
Уважаемый Chilik, Вы действительно считаете понятия "фетиш" и "учёт и контроль" одним и тем же? 
Рекомендую, не в обиду, обратиться к словарям. Дабы не ставить в ступор читателей.

ЗЫ. Кстати, нарушение правил обращения с драгметаллами (без преступного умысла) при большевиках дальше выговора редко доходило. Щас максимум - административка.

Цитировать Поэтому и наблюдаю на работе специального человека, который выковыривает детали с драгметаллами из списываемого оборудования и сдаёт их на переработку. Экономика крутится, все при деле, экономическая эффективность ниже ноля.
Это Вам так только кажется.
В 90-х на золоте из большевиццкого задела радиодеталей делали гешефт.
Целые "старательские" цеха были в Подмосковье.

Цитировать
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Завод к конструированию двигателя отношения не имеет.
И определять допуски-посадки, а также технологию изготовления не уполномочен.
А про "допуски-посадки" - это не про завод.
Как же? Мне показалось, что Вы как раз про ВМЗ...

ЦитироватьЭто про товарища майора, который дело будет конструировать.
Это как раз самое простое: проследить по документам движение конкретных материалов и сличить их наличие на складах. Если была невольная пересортица - то выпадет сразу. Если сознательная - то все бумаги будут в наличии. Ещё хуже, ибо там все подписи были поставлены добровольно.
Ну да, и я про то же.
Несоответствие вскрывается элементарно. Даже кладовщица тётя Маня на такое не пойдёт.
Привлечение следственных органов к расследованию, в иное время, считал бы оправданным.
Поскольку роль их сродни независимым экспертам в установлении истины.
Поскольку жоппа, по моим скромным сведениям, там серьёзная.
Сейчас же, МСМ, имеет место целая цепочка причин, обусловивших такой конфуз.
Путаница с припоем - которых лишь следствие. Одно из.
Но, в нашей данности, на полное, всестороннее расследование надеяться было бы глупо. :(

SGS_67

#85
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
А как вообще возможно разобрать спаянные движки, зачистить неправильный припой и запаять правильным? Такое технологически реально?
Паяное соединение разобрать и переделать несложно.
Но оболочки КС и ГГ придётся сперва разрезать, поскольку пайка там - внутри.
А потом сварить.
Думаю, возможно без замены агрегатов. Хоть и гимор.

SGS_67

Уважаемые salo и АниКей .
Есть предложение: вместо полного изложения статьи на странице давать ссылку на неё, и публиковать основные положения.
Это нисколько не уменьшит благодарность читателей Ваших сообщений.
Оригинал всегда лучше копипаста, а столь длинное цитирование делает тему плохо читаемой, и создаёт доп. нагрузку на движок форума.
Основной смысл которого - всё же общение, пмсм.

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Но оболочки КС и ГГ придётся сперва разрезать, поскольку пайка там - внутри.
А потом сварить.
Думаю, возможно без замены агрегатов. Хоть и гимор.
Возможно. При услвии дальнейшего использовсния КС и ГГ в качестве ГММ или экспоната музея.
Ремонт КС или ГГ невозможен, можно только заменить агрегат целиком.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SGS_67

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Возможно. При услвии дальнейшего использовсния КС и ГГ в качестве ГММ или экспоната музея.
Ремонт КС или ГГ невозможен, можно только заменить агрегат целиком.
Я до сих пор не задавал вопросов относительно компетенции собеседника (здесь форум любителей, по большому счёту), но, в данном случае, хотелось бы иметь определённость.
Вы имеете проф. сведения о технологии производства двигателей, или это только имхо?
За наезд прошу не принимать. Вопрос и так уже чем более серьёзный.

Chilik

ЦитироватьSGS_67 пишет: За наезд прошу не принимать. Вопрос и так уже чем более серьёзный.
Здесь вопрос скорее не в принципиальной невозможности это сделать, а в доказательстве того, что изделие сохранит паспортные характеристики.
Техпроцесс явно не будет иметь ничего общего с утверждённым в документации. Кто конкретно (ФИО, должность) согласится поставить свою подпись на сопроводительных документах? Как убедить заказчика принять изделие с неподтверждённой надёжностью?

Seerndv

ЦитироватьШтуцер пишет:
Уважаемые salo и АниКей .
Есть предложение: вместо полного изложения статьи на странице давать ссылку на неё, и публиковать основные положения.
Это нисколько не уменьшит благодарность читателей Ваших сообщений.
Оригинал всегда лучше копипаста, а столь длинное цитирование делает тему плохо читаемой, и создаёт доп. нагрузку на движок форума.
- продолжайте пожалуйста писать как и раньше.
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Основной смысл которого - всё же общение, пмсм.
- ну да, срач для вас главное  :|
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

SGS_67

#91
ЦитироватьChilik пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет: За наезд прошу не принимать. Вопрос и так уже чем более серьёзный.
Здесь вопрос скорее не в принципиальной невозможности это сделать, а в доказательстве того, что изделие сохранит паспортные характеристики.
Техпроцесс явно не будет иметь ничего общего с утверждённым в документации. Кто конкретно (ФИО, должность) согласится поставить свою подпись на сопроводительных документах?
Естественно, техпроцесс подобного "ремонта" должен быть согласован с разработан КБХА.
За подписью ГК.
Пусть это и займёт время.
Ну не выбрасывать же движки, в самом деле?

ЗЫ. Да, ещё ленты припоев маркируются, и заметить несоответствие может даже ученик паяльщика.
Сдаётся, ошибка была в тех. картах...

Цитировать Как убедить заказчика принять изделие с неподтверждённой надёжностью?
Если речь о двигателях только для Протона, заказчика убедить будет несложно.  :)

SGS_67

#92
ЦитироватьSeerndv пишет: 
- продолжайте пожалуйста писать как и раньше.
А ещё под спойлер убрать можно, если уж охота копипастить.

ЦитироватьSeerndv пишет: 
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Основной смысл которого - всё же общение, пмсм.
- ну да, срач для вас главное  :|  
Это что, попытка получить хорошего пинка?
По мне, так недостаточно активная.
 ;)

Штуцер

ЦитироватьSeerndv пишет:
Штуцер пишет:
Уважаемые salo и АниКей .
Не пишу.  8)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьТак что на ВМЗ не исключены проблемы не только с технологией изготовления этой партии двигателей, но и с учётом драгметаллов. А вот это как раз из области конструирования - раздел про допуски и посадки.
Завод к конструированию двигателя отношения не имеет.
Кто допущен к драг металлам и кого сажать.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SGS_67

#95
del.

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Вы имеете проф. сведения о технологии производства двигателей, или это только имхо?
Диплом специальности "Двигатели летательных аппаратов" подойдет?    :)  

Насчет ремонта ГГ тут исчерпывюще:
ЦитироватьChilik пишет:
Здесь вопрос скорее не в принципиальной невозможности это сделать, а в доказательстве того, что изделие сохранит паспортные характеристики.
Техпроцесс явно не будет иметь ничего общего с утверждённым в документации. Кто конкретно (ФИО, должность) согласится поставить свою подпись на сопроводительных документах? Как убедить заказчика принять изделие с неподтверждённой надёжностью?

Более того, огромный вопрос, возможно ли отделаться заменой ГГ  или придется менять весь двигатель
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Основной вид нашей продукции - ракетные двигатели. Как филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», ВМЗ реализует их по себестоимости, и всё же это львиная доля всех денежных поступлений. Доход предприятия от «непрофильного» сектора (треть общего объёма производства) финансово несопоставим с поступлениями от «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».
- ну и какое тут будет развитие?

Цитировать... филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» ...
- это, похоже, приговор для ВМЗ  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьШтуцер пишет:
олее того, огромный вопрос, возможно ли отделаться заменой ГГили придется менять весь двигатель
КС, как минимум, тоже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьфилиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» ...
- это, похоже, приговор для ВМЗ :(
- это, похоже, приговор для ВМЗ :(
Выводят его из под ГКНПЦ и отдают в структуру возглавляемую Энергомашем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"