Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьОАЯ пишет:
Несколько упрощенно.
Упрощенно примечание, а вот то, что не облазили телеметрию параметров бортового электропитания - это не серьезно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


ХВ.

Не исключено, что авария была "нормальная" (не "уникальная"), а неадекватными оказались системы контроля.
Хорошо бы поиметь полную информацию о том, что успели зафиксировать в эти 4 сотых секунды.

Штуцер

ЦитироватьХВ. пишет:
Не исключено, что авария была "нормальная" (не "уникальная" ;) , а неадекватными оказались системы контроля.
Функции контроля в полете возложены исключительно на систему управления РН.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Chilik

ЦитироватьХВ. пишет:
Хорошо бы поиметь полную информацию о том, что успели зафиксировать в эти 4 сотых секунды.
Выше по теме были приведены цифры частоты сброса кадров.
Так что эти 40 мс просто похожи на то, что сначала ничего не видели, а потом следующий кадр не пришёл.
Уж больно сама цифра подозрительна.

zandr

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьzandr пишет:
То есть на РН Союз-У они не были отработаны!?
Отработка на бракоустойчивость - это что то новое в РКТ.
Штуцер, передёргиваете!
Цитироватьzandr пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Соображение общего характера: если телеметрия не ловит проблемы за 0.1с, то нахрен такая телеметрия нужна?
Еще как нужна.
Более быстрые процессы должны быть отработаны во время ЛСО, особенно ОИ.
То есть на РН Союз-У они не были отработаны!?
Т.е. это Ваше утверждение "Более быстрые процессы должны быть отработаны во время ЛСО, особенно ОИ" и есть "что то новое в РКТ"!

Штуцер

Где передергиваю:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Соображение общего характера: если телеметрия не ловит проблемы за 0.1с, то нахрен такая телеметрия нужна?
Еще как нужна.
Более быстрые процессы должны быть отработаны во время ЛСО, особенно ОИ.
И Ваш ответ:
ЦитироватьТо есть на РН Союз-У они не были отработаны!?
Получается, передергиваете Вы. Из моего высказывания  Ваше никак не следует.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьzandr пишет:

Т.е. это Ваше утверждение "Более быстрые процессы должны быть отработаны во время ЛСО, особенно ОИ" и есть "что то новое в РКТ"!

Ничего подобного. Система безопасности огневого изделия должна быть чувствительней и оперативней штатной системы управления.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

zandr

ЦитироватьШтуцер пишет:
Система безопасности огневого изделия должна быть чувствительней и оперативней штатной системы управления.
"Переведи!" (с)

zandr

ЦитироватьШтуцер пишет:
И Ваш ответ:
ЦитироватьТо есть на РН Союз-У они не были отработаны! ?
Получается, передергиваете Вы. Из моего высказывания Ваше никак не следует.
А если бы написал "То есть для РН Союз-У они не были отработаны?" - то тогда бы - следовало?
Или неправильно думаю, что на этапе конструирования РН ЛСО проводятся?
ОИ - отбраковочные испытания. В РКТ - так?

Denis Voronin

Сорок миллисекунд? Длина ступени, как подсказывает вики, 6.745м. От движка до блока телеметрии метра четыре судя по картинкам. Итого скорость распространения разрушений получается более 100м/с. Но двигатель не может бахнуть мгновенно, поэтому...

Кстати, а этот двигатель вообще когда-нибудь взрывался? Сгореть может любой движок, но взрываться умеют не все.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Кубик

ЦитироватьХВ. пишет: Это намёк на то, что баки могли вскрыться не зависимо от того, что происходило с
двигателем, и следовательно, двигатель мог быть не при чём
Тогда - бак вскрылся взрывным образом ни с того, ни с сего? Это уже страшное предположение..
И бесы веруют... И - трепещут!

jerzz

dvsdvb9843zdcv

Denis Voronin

#2313
ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьХВ. пишет: Это намёк на то, что баки могли вскрыться не зависимо от того, что происходило с
двигателем, и следовательно, двигатель мог быть не при чём
Тогда - бак вскрылся взрывным образом ни с того, ни с сего? Это уже страшное предположение..
А почему ни с того ни с сего? У нас нет данных о том как ракету трясёт в полёте, а учитывая каких годов разработка (компов для обсчёта конструкции не было, материаловедение так себе, етц) есть подозрение что колбасит от души.

Дальше всё просто: общее падение качества производства, кто-то нассал в домну, детальки чуть менее прочные чем были раньше (но в допуске!) и трам-пам-пам. А может даже и наоборот - чуть более прочные, потому что сменилась технология производства так как старые мощности издохли от старости. В результате уплыли резонансные частоты и опять трам-пам-пам.

Собственно я склоняюсь к версии что третья ступень просто хрясьнула наляпапам где-то в районе этой самой телеметрии, причём это же случилось и в прошлой аварии и это же может повториться, в том числе и на запусках с космонавтами. Как бы там не надували щёки от важности все чинуши из роскосмоса на тему 2.1а/мс и ракета и корабли технологически дерьмо мамонта, от того что они вкуртили вместо тёплой ламповой системы богомерзкую транзисторную ничего принципиально не поменялось, основное железо не поменялось. Это та же древняя ракета и тот же древний корабль (в двух вариантах, да, но это варианты, а не два разных корабля, как это везде позиционируют).
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

LRV_75

Denis Voronin, если убрать всю современную электронику, то все современные ракеты древние
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Кубик

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьКубик пишет: Тогда - бак вскрылся взрывным образом ни с того, ни с сего? Это уже страшное предположение..
А почему ни с того ни с сего?

Что бы вы ни писали о нагрузках, взорваться бак , как бомба, не должен..
И бесы веруют... И - трепещут!

Штуцер

Цитироватьzandr пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Система безопасности огневого изделия должна быть чувствительней и оперативней штатной системы управления.
"Переведи!" (с)
На китайский или на клинопись? 
Цитироватьzandr пишет:
А если бы написал "То есть для РН Союз-У они не были отработаны?" -
Без разницы. Нет оснований полагать, что РН была не отработана.
Цитироватьzandr пишет:
Или неправильно думаю, что на этапе конструирования РН ЛСО проводятся?
:?:
Цитироватьzandr пишет:
ОИ - отбраковочные испытания. В РКТ - так?
Не так. В РКТ ОИ или ОСИ - огневые (стендовые) испытания.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#2317
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
А почему ни с того ни с сего? У нас нет данных о том как ракету трясёт в полёте,
Кому положено - знает.
Про самопроизвольное вскрытие бака - не там ищете. Секрет максимальных нагрузок на бак не в вибрациях, а в режимах работы ДПК и в различных наддувах бака. Думайте
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ХВ.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Про самопроизвольное вскрытие бака - не там ищете. Секрет максимальных нагрузок на бак не в вибрациях, а в режимах работы ДПК и в различных наддувах бака. Думайте
При развитии трещин изделие разрывает не при максимальных нагрузках, а при любых, - была бы нагрузка, если до этого максимальные нагрузки "сделали своё дело" и трещина пошла развиваться.

В том-то и дело, что усталостные разрушения (а это - тот случай) происходят в любой момент, а не всегда и исключительно при максимальных нагрузках.
И в разрушение вносят свою долю и резонансы, и наддув, и "тяжёлые частицы", и всё, что попадается на пути следования.

Штуцер

#2319
ЦитироватьХВ. пишет:
В том-то и дело, что усталостные разрушения (а это - тот случай)
Пишет ХВ, ничтоже сумнящеся.
Мне это нравится.   :D

ИМХО отстучать гордость не позволяет?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!