Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Соображение общего характера: если телеметрия не ловит проблемы за 0.1с, то нахрен такая телеметрия нужна?
Еще как нужна.
Более быстрые процессы должны быть отработаны  во время ЛСО, особенно ОИ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

zandr

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Соображение общего характера: если телеметрия не ловит проблемы за 0.1с, то нахрен такая телеметрия нужна?
Еще как нужна.
Более быстрые процессы должны быть отработаны во время ЛСО, особенно ОИ.
То есть на РН Союз-У они не были отработаны!?

LRV_75

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Соображение общего характера: если телеметрия не ловит проблемы за 0.1с, то нахрен такая телеметрия нужна? 
Ловит. Там датчики есть и по 100Гц и больше.
Не ловит когда за 0,1с успевает начаться процесс разрушения и  успевает разрушиться ТМИ система, а это ооочень редкие случае не только у нас , а в мировой космонавтике вообще.
По скорости разрушения вон случай 1-го сентября у Маса был. И тоже все удивились вначале, а Маск сказал ,что это невиданный случай в истории SpaceX, а истории SpaceX 15 лет уже как ни как
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ХВ.

ЦитироватьШтуцер пишет:
значит и говорить не о чем. Беспредметный разговор.
Изучайте дальше запорожский завод и его продукцию.
Во - любитель  поучать и раздавать советы. Прям Бог какой-то.
Как-то даже не удобно оставаться в долгу.
Ладно. Услуга за услугу.
Я тоже Вам дам совет. Идите ка Вы на... свой  штуцер.
Может поможет.

Denis Voronin

ЦитироватьLRV_75 пишет: Не ловит когда за 0,1с успевает начаться процесс разрушения и успевает разрушиться ТМИ система, а это ооочень редкие случае не только у нас , а в мировой космонавтике вообще.
Ну это как раз понятно, что очень редкий случай. Скорость распространения взрывной волны совсем не бесконечна.

Интересно, проводились ли сравнения показаний акселерометров по авариям 15 и 16 годов.

Также весьма интересно было бы посмотреть на то как выглядит сам блок телеметрии. Смутно догадываюсь, что это не одна маленькая платка закатанная в эпоксидку, а тяжёлый чугуниевый ящик с дерьмом мамонта внутри.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

ОАЯ

#2285
Вопрос только для закрытия темы о бортовом питании: На протяжении этой сотни секунд не наблюдалось ли по ТМИ постепенное (аномальное) снижение напряжения на клеммах аккумуляторов блока И?
Или в самом начале скачкообразное изменение напряжения на 1...2 Вольта против обычного?

Штуцер

ЦитироватьХВ. пишет:
Прям Бог какой-то.
Он и есть. Всякую дилетантскую чушь не тащу сюда и не ношусь с ней, как с писаной торбой.
Запорожский завод...  :)  
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьОАЯ пишет:
Вопрос только для закрытия темы о бортовом питании: На протяжении этой сотни секунд не наблюдалось ли по ТМИ постепенное (аномальное) снижение напряжения на клеммах аккумуляторов блока И?
Или в самом начале скачкообразное изменение напряжения на 1...2 Вольта против обычного?
Это один из самых критичных параметров. Если бы было аномальное снижение напряжения, то безусловно нельзя было бы заявлять, что по ТМИ РН до 382 секунды все было норм
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитироватьzandr пишет:
То есть на РН Союз-У они не были отработаны!?
Отработка на бракоустойчивость - это что то новое в РКТ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Вопрос только для закрытия темы о бортовом питании: На протяжении этой сотни секунд не наблюдалось ли по ТМИ постепенное (аномальное) снижение напряжения на клеммах аккумуляторов блока И?
Или в самом начале скачкообразное изменение напряжения на 1...2 Вольта против обычного?
Это один из самых критичных параметров. Если бы было аномальное снижение напряжения, то безусловно нельзя было бы заявлять, что по ТМИ РН до 382 секунды все было норм
У разработчика, например, электромагнитного клапана есть порог питающего напряжения сохраняющего работоспособность. Пока напряжение не ниже этого порога разработчику дела нет до характера изменения напряжения на клеммах аккумулятора.
Для электрика, отвечающего за работу аккумуляторной батареи тоже важно нижнее пороговое напряжение. Он не отвечает за броски тока нагрузки. А такие броски тока в процессе работы энергосистемы происходят постоянно при включении клапанов, электродвигателей, различных устройств. Т.е. график напряжения должен быть насыщен всплесками, иголками, импульсами. Т.е. анализа скорости снижения напряжения могло и не быть. Например, ограничились вычислением среднего значения напряжения. Или на наиболее ровном участке графика.
А для электронных систем уже наиболее опасны иголки напряжения направленные вниз графика. Но если существует строгий анализ графика питающего напряжения - тогда все в порядке и за напряжение можно не волноваться.

Штуцер

ЦитироватьОАЯ пишет:
Т.е. анализа скорости снижения напряжения могло и не быть
До этого места все было правильно.

ЗЫ Для справки. СЭП и БКС должны обеспечивать напряжение на ШРах агрегатов 27+7-5 вольт.
Реально агрегаты срабатывают и при 12 вольтах
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Mikhail-G

ЦитироватьМОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Авария ракеты-носителя "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс МС-04" была уникальной по скоротечности - она произошла за четыре сотых секунды, заявил в эфире телеканала "Россия-24" гендиректор госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.
Цитировать"Это была уникальная авария, в том числе по тому, как она происходила. Мы столкнулись в первый раз, такого у нас не было. Все процессы, которые протекали в аварии, они продолжались порядка 40 микросекунд. С начала изменений до того, как пропала телеметрия, в кратчайший интервал произошли все эти события", - сказал он.
        http://tass.ru/kosmos/3994856

ОАЯ

#2292
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Т.е. анализа скорости снижения напряжения могло и не быть
До этого места все было правильно.

ЗЫ Для справки. СЭП и БКС должны обеспечивать напряжение на ШРах агрегатов 27+7-5 вольт.
Реально агрегаты срабатывают и при 12 вольтах
Несколько упрощенно. Мы все за 27+7-5 Вольт. Но увидит ли ТМИ такой кратковременный провал?:

Из http://cxem.net/avto/electronics/4-95.php для примера.
Авиатехника про 12 Вольтах не срабатывает. Проверено.

АниКей

- прямая речь Комарова, смотреть примерно с 13 час 35 мин об аварии
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Кубик

Цитироватьза четыре сотых секунды
И ..
порядка 40 микросекунд
Правильно поймано, но в устной речи не диво...конечно, не второе...
И бесы веруют... И - трепещут!

Mikhail-G

ЦитироватьКубик пишет:
Цитироватьза четыре сотых секунды
И ..
 порядка 40 микросекунд
Правильно поймано, но в устной речи не диво...конечно, не второе...
Судя по видео выше, он всё же сказал "40 миллисекунд", ошибка ТАСС

thunder26

ЦитироватьОАЯ пишет:
У разработчика, например, электромагнитного клапана есть порог питающего напряжения сохраняющего работоспособность. Пока напряжение не ниже этого порога разработчику дела нет до характера изменения напряжения на клеммах аккумулятора.
Для электрика, отвечающего за работу аккумуляторной батареи тоже важно нижнее пороговое напряжение. Он не отвечает за броски тока нагрузки. А такие броски тока в процессе работы энергосистемы происходят постоянно при включении клапанов, электродвигателей, различных устройств. Т.е. график напряжения должен быть насыщен всплесками, иголками, импульсами.
ОАЯ, не лезьте вы в это. Вы сейчас своими нелепыми версиями, доведете общественность до истерики, что электрическое проектирование в стране отсутствует как класс.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ХВ.

Цитировать03.02.2017          Глава "Роскосмоса" надеется, что аварии с "Прогрессом" не повторятся
       
 Глава "Роскосмоса" Игорь Комаров надеется, что авария космического грузовика "Прогресс" не повторится, так как в ходе расследования были отработаны все возможные варианты катастрофы и приняты соответствующие меры, передает РИА Новости.
 
 "Мы надеемся, что не повторится, потому что даже с учетом тех проверок, которые были сделаны и вероятностных причин аварии, мы отработали все возможные варианты и приняли дополнительные меры, что касается и сварных швов и пирозамков, и насоса окислителя, и сборки всех агрегатов двигателя",
Это намёк на то, что баки могли вскрыться не зависимо от того, что происходило с двигателем, и следовательно, двигатель мог быть не при чём.

Юрий Темников

ЦитироватьХВ. пишет:
Это намёк на то, что баки могли вскрыться не зависимо от того, что происходило с двигателем, и следовательно, двигатель мог быть не при чём.
Просто когда не знают где искать шерстят все подряд ,авось зацепят.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Штуцер

ЦитироватьОАЯ пишет:
Авиатехника про 12 Вольтах не срабатывает. Проверено.
А ЖРД срабатывает. Мог бы продемонстрировать, но лень видеосъемками заниматься.  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!