Новый российский ТГК

Автор Дмитрий В., 22.08.2016 21:04:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chilik

ЦитироватьПрактик пишет:
Все Прогрессы, успешно выведенные на орбиту доставили груз на станцию.
Здесь могут быть вопросы к терминологии.
Сам итоговый результат разночтений не вызывает: весь груз, который был выведен на "Прогрессах" на орбиту, был доставлен на станцию.
А от "Прогрессы" ли его доставили - как раз в этом и вопрос. :)
Иногда стыковка осуществлялась членами экипажа вручную. Причины вспоминать не хочу, но факт такой есть. Если вставать в чистоплюйскую позицию, то непосредственно автоматика "Прогресса" в этих случаях задачу не выполнила. Но, повторюсь, в итоге груз доставлен адресату. Сработал "План Б".

Apollo13

ЦитироватьПрактик пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
Цитироватьken_park пишет:
Есть же ATV
Нет и больше не будет.

А если бы и был, то ничем не помог!  :)  С такой то мощной тягой в 200кГ!  ;)  
Когда Саффредини об этом узнал, то очень удивился...  :D  Это к вопросу какие у американцев мощные аналитики!
И на сервисном модуле Ориона тоже 200 кг двигатель остался?

PIN

ЦитироватьApollo13 пишет:
И на сервисном модуле Ориона тоже 200 кг двигатель остался?
Нет, двигатель очень удачно влез в центральный тоннель служебного модуля. Который у ATV был пустым, он был заложен в пользовательские требования для возможности дальнейшей эволюции ATV в пилотируемый корабль и еще кое-чего, подробностей не помню. Ничего из этого не состоялось, причины я писал, см. выше

Практик

ЦитироватьChilik пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Все Прогрессы, успешно выведенные на орбиту доставили груз на станцию.
Иногда стыковка осуществлялась членами экипажа вручную. Причины вспоминать не хочу, но факт такой есть. Если вставать в чистоплюйскую позицию, то непосредственно автоматика "Прогресса" в этих случаях задачу не выполнила. Но, повторюсь, в итоге груз доставлен адресату. Сработал "План Б".
Вручную это как? Баграми притягивали? :)
Режим ТОРУ полуавтоматический...им оснащён ТГК. Он позволяет в случае НШС на заключительном ближнем этапе экипажу завершить стыковку. На ATV полноценного режима ТОРУ не было, а была "ублюдочная" красная кнопка, основанная на принципах ТОРУ, позволяющая экипажу "вручную", т.е. баграми ;)  выполнить отвод ATV от МКС. Т.е. отказ автоматики считался возможным! В случае сбоя автоматики шансов состыковаться у ATV не было и он сводился с орбиты...без борьбы! Это, кстати и было записано в Правилах Полёта.
И какой из кораблей в итоге более устойчив к отказам?...без чистоплюйства? ;)

PIN

ЦитироватьПрактик пишет:
На ATV полноценного режима ТОРУ не было, а
Он был на этапе работ по определению облика аппарата (ARP-K), я с российской тогда еще стороны участвовал в формировании требований, мы в ЦПК даже стенд моделирующий сделали, я на нем раз 100 "стыковался". Не сказать, что это было легко (мягко говоря) по сравнению с "Прогрессами, но в требуемые отклонения вписаться было посильно.

Когда оно исчезло (на PDR или CDR), точно не помню. Но решение избавиться было осознанным, хотя и не вс еми поддержаным в проекте.

PIN

Что примечательно, так это то, что в "железках" PCE (прямой радиоканал с ATV) на борту МКС даже разъем под нужные для ТОРУ сигналы есть.
 

Практик

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
На ATV полноценного режима ТОРУ не было, а
Когда оно исчезло (на PDR или CDR), точно не помню. Но решение избавиться было осознанным, хотя и не вс еми поддержаным в проекте.
По моему всё тупо упёрлось в деньги... :)  Не сошлись в цене...А потом, по принципу "Скупой платит дважды", пришлось Европе потратиться на дублирование и троирование видео и телегониометров, да ещё и демо-флайт придумать (несколько предварительных подходов без стыковки!)...

Практик

ЦитироватьSOE пишет:
Он был на этапе работ по определению облика аппарата (ARP-K), я с российской тогда еще стороны участвовал в формировании требований, мы в ЦПК даже стенд моделирующий сделали, я на нем раз 100 "стыковался". Не сказать, что это было легко (мягко говоря) по сравнению с "Прогрессами, но в требуемые отклонения вписаться было посильно.
А не легко наверное потому что тяговооружённость ATV была значительно меньше и после Прогресса приходилось "ползти" :)  Да ещё сама конфигурация двигательной системы была не айс...Большие "нечистые" силы при разворотах...Вы затраты топлива на такую стыковку не помните?

PIN

ЦитироватьПрактик пишет:
По моему всё тупо упёрлось в деньги...
От "не совсем" до "совсем нет". Если коротко, ибо при желании все можно связать с финансовыми ограничениями.

ЦитироватьПрактик пишет:
пришлось Европе потратиться на дублирование и троирование видео и телегониометров
Такое резервирование было бы безотносительно.

ЦитироватьПрактик пишет:
А не легко наверное потому что тяговооружённость ATV была значительно меньше и после Прогресса приходилось "ползти"  :) Да ещё сама конфигурация двигательной системы была не айс...Большие "нечистые" силы при разворотах...Вы затраты топлива на такую стыковку не помните?
Да, мешали как и низкие максимальные ускорения, подходящие для автомата но мало понятные человеку, так и паразитные связи при управлении ориентацией. Последнее, впрочем, неплохо лечилось алгоритмами выбора двигателей. Расход не помню, это ж больше 20 лет назад было.

Практик

ЦитироватьSOE пишет:
Да, мешали как и низкие максимальные ускорения, подходящие для автомата но мало понятные человеку, так и паразитные связи при управлении ориентацией. Последнее, впрочем, неплохо лечилось алгоритмами выбора двигателей. Расход не помню, это ж больше 20 лет назад было.
Ну не 20, а наверное 15...Про расход скорости, может помните в сравнении с Прогрессом? Больше-меньше?
И ещё вопрос. Сейчас в нашем ТОРУ стоят ручки управления аналогичные союзовским, а у вас, что было? А алгоритмы выбора двигателей писали вы или Европа?

PIN

ЦитироватьПрактик пишет:
Ну не 20, а наверное 15...П
Не...это начали делать в 1995, за год примерно и слепили управленеи "ручками" без изысков. Позже появились "гибридные" методы, когда оператору надо было перемещать/крутить "сеточную" модель МКС на ТВ картинке и совмещать ее с реальным изображением.
Работал стенд на SGI Indy (первой ввезенной в РФ, кстати) , потом на Indigo. 

ЦитироватьПрактик пишет:
И ещё вопрос. Сейчас в нашем ТОРУ стоят ручки управления аналогичные союзовским, а у вас, что было?
Они же изначально, потом появился 2й комплект других. Помню, потому что сам рисовал схематику для подключения АЦП и писал  ПО, отвечающее за обмен с ним.

ЦитироватьПрактик пишет:
А алгоритмы выбора двигателей писали вы или Европа?
Мы, но не я - у нас в команде был человек с подходящим опытом и профилем.

Практик

Спасибо за ответ! Так значит 1995! А на PDR -2003 год, я так понимаю наш эскизный, ТОРУ уже не было...

PIN

#132
ЦитироватьПрактик пишет:
А на PDR -2003 год
в 2003 было CDR, это защита тех. проекта.
PDR в 2000, реально началось раньше
http://www.esa.int/Our_Activities/Human_Spaceflight/ATV/Successful_design_review_ATV_gets_go-ahead/(print)

Да, вспомнил - мы тогда по разным вариантам управления несколько статеек выпустили, вот одна 1996 года
http://adsabs.harvard.edu/full/1997ESASP.381..109V

Практик

Точно! Апрель 2003 на пасху :) , Ле-Мюро...это был CDR!

PIN

ЦитироватьПрактик пишет:
Точно! Апрель 2003 на пасху  :)  , Ле-Мюро...это был CDR!
Пытаюсь вспомнить, был ли я там. Не исключено :)

Quооndo

как-то тема притухла, а между тем новый ТК важный этап

Практик

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
А на PDR -2003 год
в 2003 было CDR, это защита тех. проекта.
PDR в 2000, реально началось раньше
 http://www.esa.int/Our_Activities/Human_Spaceflight/ATV/Successful_design_review_ATV_gets_go-ahead/(print )

Да, вспомнил - мы тогда по разным вариантам управления несколько статеек выпустили, вот одна 1996 года
 http://adsabs.harvard.edu/full/1997ESASP.381..109V
Спасибо за ссылку! А Fehse потом книгу выпустил по сближению...сейчас все на нее ссылаются!

Максим

Фотка из блога Марка Серова.
Будущее никогда не наступает.

Lanista

ЦитироватьМаксим пишет:
Фотка из блога Марка Серова.
http://rsc-etestpilot.blogspot.ru/2016/10/blog-post.html

Юрий Темников

ЦитироватьQuооndo пишет:
как-то тема притухла, а между тем новый ТК важный этап
И чего тут нового и важного?Лучше бы МОБ сделали,и контейнерные перевозки за те же деньги.Намного эффективнее.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.