Формирование и подготовка экипажей МКС

Автор Quооndo, 11.08.2016 02:42:10

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Theoristos

А следующий Дракон когда летит?

zandr

https://tass.ru/kosmos/9460855
ЦитатаРогозин сообщил, что все будущие космонавты обучаются управлять вертолетом
МОСКВА, 15 сентября. /ТАСС/. Члены отряда космонавтов, набранные в последние годы, при подготовке к полету в космос обучаются пилотированию вертолета. Об этом сообщил во вторник на открытии выставки HeliRussia-2020 глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
"Было принято решение о переходе отряда космонавтов на обучение на вертолеты, потому что сложные стыковки в космическом пространстве требуют ориентации пилота, который управляет космическим кораблем, именно таким образом, как обучают пилота вертолета", - пояснил он.
По словам Рогозина, сегодня в Центре подготовки космонавтов все новые набранные члены отряда становятся пилотами вертолета.
Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2020 проходит с 15 по 17 сентября в комплексе "Крокус экспо" в Москве.


tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5070

ЦитатаЭкипажи МКС-64 к ручному сближению готовы

16 сентября 2020 | Экипажи


До старта ТПК «Союз МС-17», запланированного на 14 октября 2020 года, остается ровно три недели. Экипажи МКС-64 продолжают сдавать экзамены в ЦПК. Сегодня экзаменационная комиссия оценивала навыки российских членов дублирующего экипажа Олега Новицкого и Петра Дуброва по управлению ТПК «Союз МС» и его системами в ручном режиме в случае отказа автоматики во время сближения со станцией. Днем ранее экзамен по ручному сближению на специализированном тренажере «Дон-Союз» сдавали Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков.
В космическом полете сближение корабля со станцией происходит в автоматическом режиме. На Земле же космонавтов учат быть готовыми к возникновению нештатных ситуаций, которые могут возникнуть на этапе сближения со станцией. Эти навыки и знания, полученные космонавтами во время подготовки, проверяются на экзаменах по ручным динамическим режимам. Нештатные ситуации вводятся инструкторской бригадой в соответствии с выбранным билетом.


Экзамен длится около двух часов. Все это время командир корабля находится в спускаемом аппарате (СА), а бортинженер - в бытовом отсеке. Интересно, что в условиях реального космического полета при возникновении нештатной ситуации на этапе сближения перемещение бортинженера из СА в бытовой отсек занимает до трех минут. На экзамене этот переход моделируется. Бортинженер приступает к действиям только через 2-3 минуты после обнаружения экипажем  нештатной ситуации. Командир в это время поддерживает ориентацию корабля, но не управляет им до получения данных от бортинженера.  Работая с лазерным дальномером и блоком вычисления координат из бытового отсека, бортинженер сообщает командиру дальность зависания до стыковочного узла и параметры скорости - информацию, необходимую для выполнения сближения вручную. Ручное управление заканчивается зависанием с нулевой скоростью на дальности 200 метров, после чего моделируется время перехода бортинженера из бытового отсека обратно в СА.
  

В ходе экзамена командиры и бортинженеры основного и дублирующего экипажей МКС-64 вовремя отреагировали на нештатные ситуации, о которых доложили на Землю, и своевременно перешли к ручному управлению, выполняя программу полёта. Действия командира и бортинженера в ходе экзаменационной тренировки оцениваются по таким параметрам, как время выполнения режима, дальность зависания до стыковочного узла, радиальная скорость, расход топлива от начала перехода в ручное управление до зависания.
Экзаменационная комиссия работу экипажей в составе Сергей Рыжиков -- Сергей Кудь-Сверчков и Олег Новицкий -- Петр Дубров оценила на «отлично», отметив высокий уровень знаний и навыков, а также слаженность действий внутри экипажей.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

 Скрытый текст:

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5075

ЦитатаЭкипажи МКС-64 провели «космические сутки» на Земле

17 сентября 2020 | Экипажи


Сегодня у Сергея Рыжикова, Сергея Кудь-Сверчкова и Кэтлин Рубинс прошла плановая тренировка «Типовые полетные сутки» на тренажере российского сегмента МКС (РС МКС), в рамках которой моделировался обычный рабочий день на станции. Всего планируемая продолжительность полета экипажа МКС-64 составляет 186 суток. Поэтому перед шестимесячной командировкой на орбиту космонавтам и астронавтам так важно прочувствовать ритм работы и жизни на станции, «прожить» типовой рабочий день, четко следуя циклограмме и инструкциям по действиям в аварийных и нештатных ситуациях. Более того, тренировка «типовые полетные сутки» позволяет оценить, насколько слаженно и эффективно члены длительной экспедиции на МКС могут работать вместе.


Утром к тренировке приступили только российские космонавты. Начав с доклада о состоянии РС МКС и самочувствия экипажа, Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков занялись выполнением действий по циклограмме обычного рабочего дня на станции: провели работы по научной программе, по обслуживанию систем РС МКС, ремонтно-восстановительные работы. Также до обеда экипаж зафиксировал ложное срабатывание датчиков дыма, смоделированное инструкторами в одном из модулей РС МКС.

Вторую половину «рабочего дня» экипаж провел на тренажере российского сегмента уже в полном составе. К российским коллегам присоединилась астронавт НАСА Кэтлин Рубинс. Для нее тренировка на тренажерах российских модулей станции позволяет закрепить знания о системах РС МКС, с которыми она будет работать во время длительной космической экспедиции. Циклограмма «рабочего дня» предусматривала также умение пользоваться системами жизнеобеспечения и выполнять  бытовые операции. В ходе тренировки экипаж провел совместную работу по съемке телеприветствия с борта МКС и сообща справился с неожиданным ложным сигналом о выбросе аммиака в атмосферу станции.


Аварии на станции возникают очень неожиданно. Так, под конец «рабочего дня» инструкторы смоделировали для экипажа одну из трех возможных прогнозируемых аварийных ситуаций - разгерметизацию российского сегмента. В таких условиях наряду с отличными знаниями также важно умение командира МКС правильно оценить ситуацию и четко руководить действиями каждого.


Инструкторская бригада высоко оценила слаженность и хорошую координацию работ основного и дублирующего экипажей МКС-64, как в аварийных ситуациях, так и при выполнении штатных задач в соответствии с циклограммой. У дублеров Олега Новицкого и Петра Дуброва аналогичная комплексная тренировка прошла в начале недели.


Впереди у основного и дублирующего экипажей МКС-64 экзаменационные комплексные тренировки на тренажёрах российского сегмента Международной космической станции и транспортного пилотируемого корабля «Союз», которые состоятся 22 и 23 сентября 2020 года. Напомним, что в состав основного экипажа МКС-64 входят космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, астронавт НАСА Кэтлин Рубинс, а в состав дублирующего - космонавты Роскосмоса Олег Новицкий и Петр Дубров, астронавт НАСА Марк Ванде Хай. Старт ТПК «Союз МС-17» запланирован на 14 октября 2020 года.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

 Скрытый текст:

tnt22

ЦитатаЭкипажи МКС-64 приступили к сдаче экзаменационных комплексных тренировок

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

22 сент. 2020 г.

youtu.be/GdXf8dWOO9Q

https://www.youtube.com/watch?v=GdXf8dWOO9Q (4:56)



tnt22

23.09.2020 19:19:41 #868 Последнее редактирование: 23.09.2020 19:34:10 от tnt22
ЦитатаВ ЦПК продолжаются комплексные экзаменационные тренировки экипажей МКС-64

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

23 сент. 2020 г.


youtu.be/PnR5PkqVlrI

https://www.youtube.com/watch?v=PnR5PkqVlrI (7:50)


tnt22

youtu.be/ial5pJub3O0 - NASA Television Video File - Expedition 64 Crew Final Qualification Training September 23, 2020 (NASA Video, 9:04)