Формирование и подготовка экипажей МКС

Автор Quооndo, 11.08.2016 02:42:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Theoristos

А следующий Дракон когда летит?

zandr

https://tass.ru/kosmos/9460855
ЦитироватьРогозин сообщил, что все будущие космонавты обучаются управлять вертолетом
МОСКВА, 15 сентября. /ТАСС/. Члены отряда космонавтов, набранные в последние годы, при подготовке к полету в космос обучаются пилотированию вертолета. Об этом сообщил во вторник на открытии выставки HeliRussia-2020 глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
"Было принято решение о переходе отряда космонавтов на обучение на вертолеты, потому что сложные стыковки в космическом пространстве требуют ориентации пилота, который управляет космическим кораблем, именно таким образом, как обучают пилота вертолета", - пояснил он.
По словам Рогозина, сегодня в Центре подготовки космонавтов все новые набранные члены отряда становятся пилотами вертолета.
Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2020 проходит с 15 по 17 сентября в комплексе "Крокус экспо" в Москве.


tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5070

ЦитироватьЭкипажи МКС-64 к ручному сближению готовы

16 сентября 2020 | Экипажи


До старта ТПК «Союз МС-17», запланированного на 14 октября 2020 года, остается ровно три недели. Экипажи МКС-64 продолжают сдавать экзамены в ЦПК. Сегодня экзаменационная комиссия оценивала навыки российских членов дублирующего экипажа Олега Новицкого и Петра Дуброва по управлению ТПК «Союз МС» и его системами в ручном режиме в случае отказа автоматики во время сближения со станцией. Днем ранее экзамен по ручному сближению на специализированном тренажере «Дон-Союз» сдавали Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков.
В космическом полете сближение корабля со станцией происходит в автоматическом режиме. На Земле же космонавтов учат быть готовыми к возникновению нештатных ситуаций, которые могут возникнуть на этапе сближения со станцией. Эти навыки и знания, полученные космонавтами во время подготовки, проверяются на экзаменах по ручным динамическим режимам. Нештатные ситуации вводятся инструкторской бригадой в соответствии с выбранным билетом.


Экзамен длится около двух часов. Все это время командир корабля находится в спускаемом аппарате (СА), а бортинженер – в бытовом отсеке. Интересно, что в условиях реального космического полета при возникновении нештатной ситуации на этапе сближения перемещение бортинженера из СА в бытовой отсек занимает до трех минут. На экзамене этот переход моделируется. Бортинженер приступает к действиям только через 2-3 минуты после обнаружения экипажем  нештатной ситуации. Командир в это время поддерживает ориентацию корабля, но не управляет им до получения данных от бортинженера.  Работая с лазерным дальномером и блоком вычисления координат из бытового отсека, бортинженер сообщает командиру дальность зависания до стыковочного узла и параметры скорости – информацию, необходимую для выполнения сближения вручную. Ручное управление заканчивается зависанием с нулевой скоростью на дальности 200 метров, после чего моделируется время перехода бортинженера из бытового отсека обратно в СА.
  

В ходе экзамена командиры и бортинженеры основного и дублирующего экипажей МКС-64 вовремя отреагировали на нештатные ситуации, о которых доложили на Землю, и своевременно перешли к ручному управлению, выполняя программу полёта. Действия командира и бортинженера в ходе экзаменационной тренировки оцениваются по таким параметрам, как время выполнения режима, дальность зависания до стыковочного узла, радиальная скорость, расход топлива от начала перехода в ручное управление до зависания.
Экзаменационная комиссия работу экипажей в составе Сергей Рыжиков — Сергей Кудь-Сверчков и Олег Новицкий — Петр Дубров оценила на «отлично», отметив высокий уровень знаний и навыков, а также слаженность действий внутри экипажей.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5075

ЦитироватьЭкипажи МКС-64 провели «космические сутки» на Земле

17 сентября 2020 | Экипажи


Сегодня у Сергея Рыжикова, Сергея Кудь-Сверчкова и Кэтлин Рубинс прошла плановая тренировка «Типовые полетные сутки» на тренажере российского сегмента МКС (РС МКС), в рамках которой моделировался обычный рабочий день на станции. Всего планируемая продолжительность полета экипажа МКС-64 составляет 186 суток. Поэтому перед шестимесячной командировкой на орбиту космонавтам и астронавтам так важно прочувствовать ритм работы и жизни на станции, «прожить» типовой рабочий день, четко следуя циклограмме и инструкциям по действиям в аварийных и нештатных ситуациях. Более того, тренировка «типовые полетные сутки» позволяет оценить, насколько слаженно и эффективно члены длительной экспедиции на МКС могут работать вместе.


Утром к тренировке приступили только российские космонавты. Начав с доклада о состоянии РС МКС и самочувствия экипажа, Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков занялись выполнением действий по циклограмме обычного рабочего дня на станции: провели работы по научной программе, по обслуживанию систем РС МКС, ремонтно-восстановительные работы. Также до обеда экипаж зафиксировал ложное срабатывание датчиков дыма, смоделированное инструкторами в одном из модулей РС МКС.

Вторую половину «рабочего дня» экипаж провел на тренажере российского сегмента уже в полном составе. К российским коллегам присоединилась астронавт НАСА Кэтлин Рубинс. Для нее тренировка на тренажерах российских модулей станции позволяет закрепить знания о системах РС МКС, с которыми она будет работать во время длительной космической экспедиции. Циклограмма «рабочего дня» предусматривала также умение пользоваться системами жизнеобеспечения и выполнять  бытовые операции. В ходе тренировки экипаж провел совместную работу по съемке телеприветствия с борта МКС и сообща справился с неожиданным ложным сигналом о выбросе аммиака в атмосферу станции.


Аварии на станции возникают очень неожиданно. Так, под конец «рабочего дня» инструкторы смоделировали для экипажа одну из трех возможных прогнозируемых аварийных ситуаций – разгерметизацию российского сегмента. В таких условиях наряду с отличными знаниями также важно умение командира МКС правильно оценить ситуацию и четко руководить действиями каждого.


Инструкторская бригада высоко оценила слаженность и хорошую координацию работ основного и дублирующего экипажей МКС-64, как в аварийных ситуациях, так и при выполнении штатных задач в соответствии с циклограммой. У дублеров Олега Новицкого и Петра Дуброва аналогичная комплексная тренировка прошла в начале недели.


Впереди у основного и дублирующего экипажей МКС-64 экзаменационные комплексные тренировки на тренажёрах российского сегмента Международной космической станции и транспортного пилотируемого корабля «Союз», которые состоятся 22 и 23 сентября 2020 года. Напомним, что в состав основного экипажа МКС-64 входят космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, астронавт НАСА Кэтлин Рубинс, а в состав дублирующего – космонавты Роскосмоса Олег Новицкий и Петр Дубров, астронавт НАСА Марк Ванде Хай. Старт ТПК «Союз МС-17» запланирован на 14 октября 2020 года.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

ЦитироватьЭкипажи МКС-64 приступили к сдаче экзаменационных комплексных тренировок

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

22 сент. 2020 г.

youtu.be/GdXf8dWOO9Q

https://www.youtube.com/watch?v=GdXf8dWOO9Q (4:56)



tnt22

#868
ЦитироватьВ ЦПК продолжаются комплексные экзаменационные тренировки экипажей МКС-64

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

23 сент. 2020 г.


youtu.be/PnR5PkqVlrI

https://www.youtube.com/watch?v=PnR5PkqVlrI (7:50)


tnt22

youtu.be/ial5pJub3O0 - NASA Television Video File - Expedition 64 Crew Final Qualification Training September 23, 2020 (NASA Video, 9:04)


tnt22

Цитировать NOGUCHI, Soichi 野口 聡-(のぐち そういち) @Astro_Soichi 4 ч. назад

#NASA #SpaceX #Crew1 final spacewalk underwater training is completed, with flying colors! Thanks all the divers and support operators at #NBL and instructors at #JSC!



tnt22

Цитировать SpaceX @SpaceX 33 мин. назад

SpaceX training of astronauts that will fly on board Dragon's first operational mission is complete! When the crew arrives for pre-launch preparations at the launch site, they will participate in a run-through of day-of-launch activities with the launch and pad operations teams


tnt22

#874
https://www.nasa.gov/press-release/nasa-boeing-announce-crew-changes-for-starliner-crew-flight-test

ЦитироватьOct. 7, 2020
RELEASE 20-096

NASA, Boeing Announce Crew Changes for Starliner Crew Flight Test


NASA astronaut Barry "Butch" Wilmore, left, and Chris Ferguson, director of Mission Integration and Operations at Boeing, train for the first flight of Boeing's CST-100 Starliner spacecraft, which will carry astronauts to the International Space Station as part of NASA's Commercial Crew Program.
Credits: NASA

Veteran NASA astronaut Barry "Butch" Wilmore will join astronauts Mike Fincke and Nicole Mann for NASA's Boeing Crew Flight Test, the inaugural crewed flight of the CST-100 Starliner launching to the International Space Station in 2021.

Wilmore will take the place of Boeing astronaut Chris Ferguson on the flight test as part of NASA's Commercial Crew Program. Ferguson decided not to fly for personal reasons.

Wilmore has been training side-by-side with the crew since being named the sole backup for all flight positions in July 2018. He now will shift his focus specifically to the spacecraft commander's duties in preparation for the flight to the space station. The flight is designed to test the end-to-end capabilities of the new Starliner system.

"Butch will be able to step in seamlessly, and his previous experience on both space shuttle and space station missions make him a valuable addition to this flight," said Kathy Lueders, associate administrator of NASA's Human Exploration and Operations Mission Directorate. "Chris has been a talented member of the crew for this mission. The NASA and Boeing Commercial Crew teams sincerely appreciate the invaluable work he has completed and he will continue to lead in the development of Starliner, which will help ensure that the Starliner Crew Flight Test will be a success."

Wilmore has spent a total of 178 days in space over the course of two missions. In 2009, he served as the pilot of space shuttle Atlantis on STS-129, helping to deliver 14 tons of spare parts for the space station. In 2014, he returned to the space station via a Russian Soyuz spacecraft for a 167-day mission, during which he performed four spacewalks.

A native of Mt. Juliet, Tennessee, Wilmore earned bachelor's and master's degrees in electrical engineering from Tennessee Technological University in Cookeville, and a master's degree in aviation systems from the University of Tennessee in Knoxville. He is a retired captain in the U.S. Navy, with more than 7,800 flight hours and 663 carrier landings in tactical jet aircraft. He was selected as an astronaut in 2000.

"I'm grateful to Chris for his exceptional leadership and insight into this very complex and most capable vehicle," Wilmore said. "Having had the chance to train alongside and view this outstanding crew as backup has been instrumental in my preparation to assume this position. Stepping down was a difficult decision for Chris, but with his leadership and assistance to this point, this crew is positioned for success. We will move forward in the same professional and dedicated manner that Chris has forged."

Ferguson will assume the role of director of Mission Integration and Operations, as well as director of Crew Systems for Boeing's Commercial Crew Program, where he will focus on ensuring the Starliner spacecraft meets the needs of NASA astronauts. In this role, he will be one of the last people the crew sees before leaving Earth and one of the first they see upon their return, as well as supporting them throughout their training and mission.

"I have full confidence in the Starliner vehicle, the men and women building and testing it, and the NASA astronauts who will ultimately fly it," Ferguson said. "The Boeing team has taken all lessons from our first uncrewed Orbital Flight Test to heart, and is making Starliner one of the safest new crewed spacecraft ever fielded. I will be here on the ground supporting Butch, Nicole, and Mike while they prove it."

Ferguson has been an integral part of the Starliner program since 2011, after retiring from NASA as a three-time space shuttle veteran, including as commander of STS-135, the final space shuttle flight to the space station.

"My personal thank you to Chris for his leadership. He is putting his family first, which Boeing fully supports," said Leanne Caret, president and CEO, Boeing Defense, Space & Security. "We are fortunate he will continue to take an active role on the Starliner program and bring his depth and breadth of experience in human spaceflight to the program."

The development of a safe, reliable and cost-effective solution for crew transportation services to and from the International Space Station remains a priority for NASA and Boeing, allowing the on-orbit research facility to continue to fulfill its promise as a world-class laboratory.

NASA's Commercial Crew Program is working with the American aerospace industry as companies develop and operate a new generation of spacecraft and launch systems capable of carrying crews to low-Earth orbit and to the space station. Commercial transportation to and from the station will provide expanded utility, additional research time and broader opportunities for discovery on the orbital outpost.

-end-

Last Updated: Oct. 7, 2020
Editor: Sean Potter

Liss

Вкратце: NASA объявило, что Ferguson отказался от полета Starliner CFT по семейным обстоятельствам, а дублер Wilmore заменит его.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

tnt22

#876
https://www.roscosmos.ru/29526/

Цитировать03.11.2020 12:18
Утверждены экипажи МКС-65

Межведомственная комиссия по отбору космонавтов утвердила основной и дублирующий экипажи 65-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию. Запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-18» с экипажем этой экспедиции планируется осуществить в апреле 2021 года с космодрома Байконур.

Решением комиссии в состав основного экипажа МКС-65 включены:

  • Олег Новицкий — командир МКС-65, командир корабля «Союз МС-18» (Роскосмос);
  • Петр Дубров — бортинженер МКС-65, бортинженер корабля «Союз МС-18» (Роскосмос);
  • Сергей Корсаков — бортинженер МКС-65, бортинженер-2 корабля «Союз МС-18» (Роскосмос).

В состав дублирующего экипажа вошли:

  • Антон Шкаплеров — бортинженер МКС-65, командир корабля «Союз МС» (Роскосмос);
  • Андрей Бабкин — бортинженер МКС-65, бортинженер корабля «Союз МС» (Роскосмос);
  • Дмитрий Петелин — бортинженер МКС-65, бортинженер-2 корабля «Союз МС» (Роскосмос).

Max

Цитата: tnt22 от 03.11.2020 12:44:2203.11.2020 12:18
Утверждены экипажи МКС-65

Межведомственная комиссия по отбору космонавтов утвердила основной и дублирующий экипажи 65-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию. Запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-18» с экипажем этой экспедиции планируется осуществить в апреле 2021 года с космодрома Байконур.

Решением комиссии в состав основного экипажа МКС-65 включены:

  • Олег Новицкий -- командир МКС-65, командир корабля «Союз МС-18» (Роскосмос);
  • Петр Дубров -- бортинженер МКС-65, бортинженер корабля «Союз МС-18» (Роскосмос);
  • Сергей Корсаков -- бортинженер МКС-65, бортинженер-2 корабля «Союз МС-18» (Роскосмос).

В состав дублирующего экипажа вошли:

  • Антон Шкаплеров -- бортинженер МКС-65, командир корабля «Союз МС» (Роскосмос);
  • Андрей Бабкин -- бортинженер МКС-65, бортинженер корабля «Союз МС» (Роскосмос);
  • Дмитрий Петелин -- бортинженер МКС-65, бортинженер-2 корабля «Союз МС» (Роскосмос).
А что же дальше?

По привычной логике в октябре 2021 должны стартовать дублеры, но ...

[color=rgba(42, 40, 43, 0.498039)]03.11.2020 18:13 [/color]

Первый канал ищет актрису на роль в фильме, который снимут в космосе
https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/76834/ 
Первый канал объявляет старт конкурса, победительница которого получит главную роль в первом художественном фильме, снятом в космосе, сообщили в пресс-службе вещателя.
"Дан старт конкурсу, победительница которого получит главную роль в ПЕРВОМ художественном фильме, снятом в космосе. Кинокартина с рабочим названием "Вызов" – это совместный проект "Роскосмоса", Первого канала и студии Yellow, Black and White. Съемки пройдут на Международной космической станции осенью 2021 года", - говорится в пресс-релизе.
Общие требования к конкурсантам: гражданство России, возраст от 25 до 45 лет, базовое знание английского, рост 150-180 сантиметров и вес 50-75 килограмм.


Специально выделил слово ПЕРВОМ, стало быть до рекламируемого полета Тома Круза в том же октябре, а значит с экипажем "Союза МС-19", и тогда подлетевший Том Круз, помелькает недельку в эпизодах вместе с остальными обитателями МКС, если, конечно, это не совместный проект с Голливудом.
Только кажется мне, что проще Аню Кикину на три месяца отправить поучиться на артистку и пусть она, первой из советско-российских женщин космонавтов, после окончания летной карьеры станет кинозвездой, не всем же идти в депутаты. В крайнем случае, профессиональная актриса может доснять крупные планы в самолетной невесомости, если здоровье позволит.
К тому же актрису нужно будет, как говаривал товарищ Уэф "положить на Землю", например с экипажем туристского "Союза МС-20", значит минус один турист и "здравствуй чехарда" с заменой в экипаже. А Аня отработала бы полную экспедицию, и во втором полете возглавила бы первый женский экипаж МКС. А потом в артистки... ;)  

Reader

#878
После истории со Стекловым и Громушкиной, лично я - таким прожектам уже не поверю.
Может я и ошибаюсь.

Max

Цитата: Reader от 03.11.2020 19:18:04После истории со Стекловым и Громушкиной, лично я - таким прожектам уже не поверю.
А была еще история с "Последним героем", тоже полет обещали. Там помнится Н.Кужельная поучаствовала...