Международная лунная посещаемая платформа

Автор Salo, 27.06.2016 14:18:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Denis Voronin

Цитироватьpnetmon пишет:
По планам первые пуски сверхтяжелой ракеты должны состояться к 2028 году.
Создать сверхтяж за десять лет? Ну только методом откапывания чертежей Энергии, да и то крайне сомнительно.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

triage

Им бы вначале у себя договориться о датах, или давать журналистам правильную информацию
Цитироватьhttps://www.kp.ru/daily/26784.5/3818455/
22 января 2018
Генеральный директор ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев
 И про Луну...
 - А по окололунной станции определено участие России?
 - Да. Мы предлагаем нашим партнерам использовать наш шлюзовой модуль. Параллельно провести адаптацию всех стыковочных узлов, для того чтобы все элементы станции могли стыковаться и к российскому сегменту, и к американскому, и к международному сегменту. В том числе и новые пилотируемые корабли России и США.

Мы также будем предлагать и наш новый модуль в качестве научно-энергетического или в качестве туристического... А может, это будет просто жилой модуль для космонавтов.

Мы обсуждаем с нашими партнерами создание взлетно-посадочного лунного модуля. Европа делает взлетный модуль, а мы – посадочный. Либо наоборот. Мы будем предлагать свою транспортную систему для полетов на лунную станцию. Это ракеты сверхтяжелого класса и новый корабль «Федерация».

 - А на чем полетят космонавты и астронавты? На американских кораблях или мы успеем создать и свой корабль, и новую ракету, которая его будет выводить на орбиту к Луне?
 - Пока мы не ставим точную дату. Многое зависит от того, когда появится наша ракета сверхтяжелого класса. Возможно ведь и два пуска, две ракеты, и лунный транспортный комплекс может собираться уже на орбите. Но это удовольствие сильно недешевое. По планам первые пуски сверхтяжелой ракеты должны состояться к 2028 году. Тогда логично где-то в районе 2028-2029 года на этой ракете пускать лунный корабль.
...
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/4894975
МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Первый пилотируемый полет российских космонавтов к международной окололунной станции (программа Deep Space Gateway, DSG) планируется выполнить на космическом корабле "Федерация" с помощью российской ракеты сверхтяжелого класса в 2027 году.

Такие данные приводятся в презентации РКК "Энергия", представленной на "Королевских чтениях".

"Беспилотный и пилотируемый полеты [перспективного транспортного корабля] к международной космической станции DSG - 2027 год. Носитель - отработочная модификация ракеты носителя сверхтяжелого класса", - приводятся в презентации план полета в рамках российской лунной программы.

Отработочная версия ракеты будет иметь массу 1 тыс. 440 тонн, максимальную грузоподъемность 50 тонн. На первой ступени ракеты будут использоваться три первых ступени "Союза-5" - один центральный и два боковых блока.

Первая высадка российских космонавтов, указывается в материалах РКК "Энергия", как и раньше, запланирована на 2030 год. Для этой миссии будет использоваться сверхтяжелая ракета первого этапа.

По данным "Энергии", общая масса "сверхтяжа" первого этапа будет составлять 2 тыс. 800 тонн, грузоподъемность - 88 тонн. На первой ступени ракеты будут использоваться пять боковых блоков первой ступени "Союза-5".

Александр Бойков

От радости такой в зобу дыханье сперло. Вот и всё планирование сразу закончилось.

zandr

https://ria.ru/space/20180123/1513141793.html
ЦитироватьРазработчик рассказал подробности о новом российском корабле "Федерация"
МОСКВА, 23 янв — РИА Новости. Новый российский пилотируемый корабль "Федерация" сможет садиться на поверхность Луны с точностью до семи километров, сообщил журналистам во вторник генеральный конструктор пилотируемых программ России Евгений Микрин.
"Ключевым элементом системы является корабль "Федерация". <...> Преимущества нового корабля: многоразовость возвращаемого спускаемого аппарата — до десяти раз, мягкая посадка на посадочное устройство, улучшение точности посадки до семи километров, обеспечение спасения экипажа на всем участке выведения и повышение комфортности", — сказал он на "Королёвских чтениях" в Москве.
Итогом лунной программы, по словам Микрина, должна стать посещаемая лунная база, на которой можно будет вести, в том числе, "добычу и переработку редких ресурсов".
Новейший пилотируемый корабль "Федерация" разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность его экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции — до года. В зависимости от модификации корабль будет оборудован четырьмя или пятью посадочными местами. Первую "Федерацию", которая будет на 80 процентов состоять из композитных материалов, планируется построить к 2021 году.

triage

Цитироватьzandr пишет:
https://ria.ru/space/20180123/1513141793.html
в других темах отписались - написан бред про посадку на Луну

Про Орион ведь в тему не пихаем, есть отдельные темы

Цитироватьhttps://www.roscosmos.ru/24585/
РОСКОСМОС. КОРОЛЁВСКИЕ ЧТЕНИЯ
23.01.2018 15:25
Королёвские чтения в МГТУ им. Н.Э. Баумана




triage

#725
Цитироватьhttp://www.popularmechanics.com/space/moon-mars/a15855983/nasa-roscosmos-tokyo-talks/

By Anatoly Zak
Jan 23, 2018

Top NASA officials and their partners in the International Space Station program gathered in Tokyo this past Friday and Monday, Popular Mechanics has learned, for behind-closed-doors talks on the next big step in human spaceflight: the lunar orbiting station
...
This series of technical discussions in Tokyo concluded earlier today with the meeting of the Multilateral Coordination Board (MCB). This group is comprised of top space officials in the ISS program from nations including the U.S., Europe, Canada, and Japan. They will try to hammer out drafts of a joint decision for the heads of their agencies to view.
...
RKK Energia recommended contributing the multi-purpose module, which would serve as a lab, an airlock for space walks, and a docking port for at least three transport ships on the Deep Space Gateway. This proposal is an expansion of Russia's original participation, since the lab was not part of the original module concept.

RKK Energia thinks this module will cost upwards of 40 billion rubles, or about $706 million. That price assumes that the multipurpose module will be launched on NASA's giant SLS rocket, piggybacking with the Orion crew vehicle. But as a precaution, Russian engineers are trying to keep the module slim so it can be ferried to the station by a pair of smaller Russian rockets if needed.

During the second phase of this proposed Russian lunar exploration plan, RKK Energia will launch its own crew vehicle into an orbit around the moon as early as 2026. That craft is currently in development and would use a pair of yet-to-be-developed rockets for the task.

Within the same timeframe, Roscosmos also hopes to develop a lunar lander in cooperation with its international partners. The four-legged vehicle would likely be parked at the DSG. 
...
For example, NASA wants the entire cis-lunar station powered with 120 volts of electricity, but that would mean that Roscosmos would have to rebuild a great deal of its equipment from scratch. Russia's space agency also uses a different fluid in its cooling systems, so they'd likely have to buy an entirely new set of pumps to cool their modules.
...
In Tokyo the Russian delegation, led by legendary cosmonaut Sergei Krikalev, supposedly insisted on "common interfaces" rather than "common standards," which means that all pieces of the station will fit together perfectly, but the individual components might still use their own unique systems preferred by their manufacturers.
...
И в 2026 запуск корабля и перестроить большую часть имеющегося с нуля.
Тот же Зак некоторое время писал про изменения концепта станции который отличен от картинок на Королевских чтениях.
Цитировать...
Russia will play an important role in the final design and purpose of the station, even though the Roscosmos State Corporation, Russia's space agency, was late embracing the project. It's now scrambling to figure out its political position and its level of technical contribution for the DSG.
...
But before that can happen, political leaders must agree on the strategy and who's going pay for it. So far, the participating partners haven't agreed whether the Deep Space Gateway will be a U.S.-led program with foreign contributions or a truly multinational effort like the ISS. But according to industry sources speaking with Popular Mechanics, Russia and other partners will likely insist on equal partnership in designing and managing the future station.
...
Как пропаганда пойдет. А кто будет за равноправие платить из своего кармана?

Чебурашка

Россия попросила у США сверхтяжелую ракету

https://lenta.ru/news/2018/01/24/moon/


How much does it cost?

triage

Это они Популярную механику прочитали, нет бы 5 января почитать того же Зака в ArsTechnica
Там и переделка концепта шлюзового модуля и вывод на SLS...
Вот сравнить картинки у Зака и в презентации РКК Энергия которая все и разрабатывает с российской стороны.


Цитировать https://arstechnica.com/science/2018/01/russia-forms-lunar-strategy-team-works-on-orbital-station-design/
ANATOLY ZAK - 1/5/2018

...
The first order of business for the Russian engineers is to define their contribution to the NASA-led DSG project. So far, Russians had focused on the airlock module, which would be used by spacewalking cosmonauts and astronauts and to dock arriving crew vehicles. In 2017, the Russian team had already presented a general concept of the airlock module, but in the past several months, its partners have come back with a list of new requirements for this critical component. This triggered a major rethinking of its design and its position in the overall architecture of the station.

The module will now be attached to the barrel-shape habitation module along the main axis of the outpost and be able to simultaneously receive several arriving vehicles at a single docking port. The module should also accommodate both Russian and American spacesuits, which means that its "dressing room" section should be able to accommodate three people, as one person is needed to assist a pair of astronauts donning US-built spacesuits.

As a result, engineers at RKK Energia are now brainstorming a whole new architecture, which is currently expected to be ready before April. The first rough concept of the design has already been sent to NASA for initial assessment, industry sources tell Ars Technica. If approved by all partners in the loose coalition forming around NASA's plan, the Russian airlock module might become the main entry point into the outpost for the crews of the Orion spacecraft and, possibly, other vehicles. According to current plans, the Russian airlock module will ride to the lunar orbit as a piggyback cargo on one of the Orion's flights launched from Cape Canaveral on the giant SLS rocket.

Diy

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
По планам первые пуски сверхтяжелой ракеты должны состояться к 2028 году.
Создать сверхтяж за десять лет? Ну только методом откапывания чертежей Энергии, да и то крайне сомнительно.
Почему нет? Водородной ступени не будет, возиться с толстым центром не надо, Союз-5 лишь наше воплощение Зенита, блоки ДМ уже готовы. На чем тут тормозить?
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Не понятно, как Федерацию хотят вывести на ОЛО в 26 году, когда даже облет на трифениксе будет возможен не ранее 27 года? Многопуском тяжелых ракет?
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Михаил Иродов

ЦитироватьDiy пишет:
Не понятно, как Федерацию хотят вывести на ОЛО в 26 году, когда даже облет на трифениксе будет возможен не ранее 27 года? Многопуском тяжелых ракет?
"Шах или ишак", слышали такую историю? :)

Михаил Иродов

ЦитироватьDiy пишет:
Водородной ступени не будет
Это тупиковый путь.

triage

С https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=44738.0
ЦитироватьPresentation to the NASA FISO telecon group from Jeff Valania on SNC's NextSTEP-2  Deep Space Gateway project:
 http://fiso.spiritastro.net/telecon/Valania_1-3-18/
Спойлер
[свернуть]
Спойлер
[свернуть]
Какой концеп модуля с воздушным шлюзом и о чем писал Зак

Diy

ЦитироватьМихаил Иродов пишет:
ЦитироватьDiy пишет:
Водородной ступени не будет
Это тупиковый путь.
Скажите это Маску про Falcon Heavy.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Михаил Иродов

ЦитироватьDiy пишет:
Скажите это Маску про Falcon Heavy.
               
                  
Скажу, когда увижу. :)

triage

#735
По речи приведенной ниже можно подумать что начало DSG  начинается с этого
Цитироватьhttps://www.kommersant.ru/doc/988962
25.01.2006
Об этом 25 января сообщил глава РКК "Энергия" Николай Севастьянов на открывшихся 30-х Королевских чтениях.
"Постоянную станцию на Луне мы планируем создать уже к 2015 году, а с 2020 года может начаться промышленная добыча на спутнике Земли редкого изотопа

 
Русский космос: от Сталина до Путина

Текстовка на слух
Цитировать...
Спойлер
Ну, например, с нашими американскими коллегами примерно там 4-5 лет назад обсуждали именно этот вопрос, что лунную станцию нужно иметь на, вокруг, орбите, вокруг точки Лангранджа L2 это за Луной, сфомировать там несколько модулей , вот, а отлетнную точку от Луны, например, к Марсу будем иметь так сказать между Землей и Луной
...
[свернуть]
Определенные заявления с американской стороны, например, были и в период правлении страной Обамы. Президента Обама когда ему доложили о планах, о наших планах, о полетах на Луну, к Марсу переговоры велись между специалистами РКК Энергия и Лотхид Мартин. В начале мы организовали, это началось в 2010 году, когда на выставке, на Московской Авиационно-Космическом салоне мы предложили программу примерно 40-50 летнию программу освоении космоса.

У- Совместного?

Нет мы предложили наше виденье. Вокруг этой программы объединились американские ученые, европейские ученые, японские ученые, канадские ученые. И в общем-то программа достаточно была детально проработана и была воспринята всем мировым сообществом. После этого была сформирована, так политически наши агенства, космические агенства, России, США, не очень плотно общались, то по согласованию с руководством было организованно промышленная рабочая международная рабочая группа. Туда вошли изначально это РКК Энергия, Лотхид Мартин, Митцубиши Хеви Индустри (это японская компания), и европейская компания Астриум. Вот это была так сказать первый шаг.

У- А где базировалась штаб-квартира групп?

Ну штаб-квартира как таковая, штаб-квартира вообще или идеологическая и организующая точка была РКК Энергия.

У- То есть здесь в Росcии?

Здесь в России. Мы собирались примерно раз в квартал. Наши специалисты собирались и обсуждали различные варианты, которые можно, целесообразно и технически организовать и технически реализемо. Сюда же после подключения к нам Боинга, хотя я могу сказать, что Боинг и Лотхид Мартин, за одним столом так сказать переговоры не вели. Вот. По нашей инициативе. У нас они были вместе и идеально сотрудничали.
Спойлер
У- Я маленький такой, наводящий вопрос. Вы упоминали Боинг, но Боинг сыграл ведь очень такую неприятную роль в истории с Морским Стартом. К которому вы имеете отношение, и там был и какой-то обман, и были там, совершенно судебные какие-то перипетии в США, и как же после всего этого рядом с вами стороне потерпевшие по морскому старту которого у вас практически у вас отобрали, вот разными способами, вдруг оказался Боинг здесь за одним столом , Вы верили его представителям просто в этой истории с морским стартом?
[свернуть]
Ведь эти переговоры были начаты достаточно давно - в 2007-2008 году мы стартовали в различных переговорах. 2010 год когда наша программа была взята за основу, вот и тогда по Морскому старту у нас были идеальные отношения с Боингом, это была единая команда, но с другой стороны ведь конфликтовал с нами юридический департамент и административный департамент Боинга, технический департамент занимающийся .....
....
Это была хорошо продуманная и технически реализуемая программа которая касалась формирорвания лунной орбитальной станции на базе одного-двух, вернее двух трех модулей производства РКК Энергия, это узловой модуль, или стыковочный модуль, это научно Энергетический модуль, которые уже тогда уже были идеологически разработаны и все партнеры признали наши разработки как наиболее совершенные. Сегодня

У- А до Луны доставить кто должен был

Здесь мы рассматривали и российские технологии и американские технологии.
Спойлер
У- То только технологии, но не готовые какие-то изделия?

Нет уже достаточно проработаны, глубоко проработанный, технические решения, то есть все интерфейсы должны были быть дружить, то есть были заложены определенные принципы. Дружественные интерфейсы раз, модульное построение два, четкая этапность всех программ
Так как в то время вмешался президент Обама с идеей полета за астеройды и перетаскивания на орбиты Земли или Луны.
.... Разработанная вместе дорожная карта она выглядела следующим образом - два пути возможны: значит Земля, Луна, Марс и второй вариант: Земля, астероиды, Луна, Марс.
.....
Значит здесь мы отрабатывали следующие интересные вещи. Это готовность технологий, например, модуля, орбитальные модули, технологии построения станций, орбитальных в Росси более совершенно, естественно были взяты наши предложения. Так как американский пилотируемый корабль Орион был уже почти в пред испытательном состоянии.

У- Это что за корабль Орион?

Это корабль для полетов в дальний космос. Который производит, разработал и производит фирма Лотхид Мартин.

У - Он еще никогда не летал

Он уже один раз летал

У - Когда и

Год назад приземлился уже

У - Не понял еще раз пожалуйста

В беспилотном варианте он уже летал, он уже испытывался

У- Но это обычный стандартный корабль, как бочка без крылышков или шаттл

Это корабль капсульного типа. Он очень похож на наш, только у нас в форме фары, у них более увеличенный и более комфортный, по объему. Вот в принципе наш готовый корабль тоже где то по форме мы близки

У- Это который создавали на Энергия

Который создался и создается в РКК Энергия, заложен он был еще в 2009 году

У- Когда вы были руководителем, главным конструктором

Да, и он. Мы шли по двум вариантам, по капсульному варианту и по крылатому варианту, но крылатый не состоялся из-за позиции Роскосмоса. Нам же с точки зрения поддержки финансовой было отказано в крылатом корабле, хотя я и сегодня глубоко убежден в том что крылатые корабли должны быть
....
Миг -105 это кооперация была Миг Молния и Энергия
....
[свернуть]
39 минута
...
Теперь если говорить о том как американцы пошли. Ну последние несколько месяцев я увидел эскизы фирмы Лотхид Мартин, или будем говорить вот так - эскизы НАСА которые ссылаются на Лотхид и на Боинг, вот, очень похожие на наши совместные проработки, только вместо модулей которые использовали которые, модули на которые ориентировались американцы, это модули нашего российского производства, теперь уже используются модули собственного производства, но они, я думаю если сейчас наладятся отношения политические, на политическом уровне будет, то мы вернемся так сказать на хорошую, на хорошую продуманную длительную примерно до 50 года платформу совместных проработок и эффективного движения вместе. Тяжело лететь на другую планету отдельной стране
....
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьАниКей цитирует:
Позже подключился «Боинг». Вообще-то они с «Локхидом» конкуренты и за одним столом никогда не сидели. У нас они были вместе в идеальном содружестве.
Надо думать, ULA появилась в результате непорочного зачатия.
В  интервью и Лотхид в деле, а Боинг в начале как-то не замечен, хотя на чьем РН летает Орион?; не говоря про вклад в работу МКС.
Цитироватьhttp://argumenti.ru/society/2018/01/561572?typelink=openlink
О будущем российской космонавтики главному редактору Андрею УГЛАНОВУ рассказывает наш гость, член-корреспондент РАМН, бывший главный конструктор РКК «Энергия» Виталий Александрович ЛОПОТА.

Спойлер
От Луны к Марсу

– Виталий Александрович, на наших глазах началась лунная гонка. Китайцы, американцы, европейцы, мы – все собираются лететь на Луну. А для чего? Говорят, на обратной стороне есть база инопланетян. Ведь есть такая теория.

– Ну да, туда ещё Незнайка с друзьями летал.

– А если серьёзно?

– Луна – это уникальный объект отработки космических технологий для колонизации планет Солнечной системы. Дальше Солнечной системы при нынешнем двигателестроении мы вряд ли сможем улететь, но Луна – это действительно полигон для испытаний ракетно-космической техники.

Это уникальное небесное тело, которое летит, не вращаясь вокруг Земли, на достаточно стабильной орбите. Уникальное гравитационное поле Земля-Луна можно использовать для экономии энергии при освоении планет Солнечной системы. Для начала – Марса.

– Недавно я беседовал с академиком Юрием Семёновичем Соломоновым. Про него говорят, что он современный Королёв, крупнейший специалист в ракетной технике. На мой вопрос по поводу Марса он сказал: «А как туда долететь живым? Ведь любой путь на Марс будет пересекать чудовищные радиоактивные поля. При полёте на Марс человека нужно, как в рентгеновском кабинете, в свинец одевать». Он считает, что пилотируемый полёт на Марс просто невозможен.

– В настоящее время о полёте на Марс говорить рано, но готовиться нужно. Луна в этом плане является тем полигоном, первым шагом, через который мы должны пройти. С нашими американскими коллегами примерно 5 лет назад мы обсуждали именно вопрос, что лунную станцию нужно иметь на орбите вокруг точки Лагранжа за Луной, сформировать там несколько модулей, а отлётную точку к Марсу будем иметь между Землёй и Луной.

Как русские помирили «Боинг» и «Локхид»

– Прошедшим летом помощник президента Трампа по науке, известный учёный в эфире телеканала «Фокс Ньюс» заявил, что американцев на Луне не было. Можно ли сотрудничать с такими, с позволения сказать, учёными?

– Он помощник по науке, но я не знаю такого учёного. Ещё при Обаме мы строили совместные планы о полёте на Луну, к Марсу. Переговоры велись между специалистами РКК «Энергия» и «Локхид Мартин». Началось это в 2010 году, когда на выставке Московского авиационно-космического салона мы предложили 40–50‑летнюю программу освоения космоса.

– Совместную?

– Нет, мы предложили наше видение. Вокруг этой программы объединились американские, европейские, японские, канадские учёные. Программа была достаточно детально проработана и воспринята всемирным сообществом. После этого была сформирована промышленная международная рабочая группа. Туда вошли изначально РКК «Энергия», «Локхид Мартин», «Мицубиси» – японская компания и европейская компания «Астриум». Это был первый шаг.

– А где базировалась штаб-квартира?

– Идеологической и организующей точкой была российская ракетно-космическая корпорация «Энергия». Наши специалисты собирались примерно раз в квартал и обсуждали различные варианты, которые целесообразно организовать и технически реализовывать. Позже подключился «Боинг». Вообще-то они с «Локхидом» конкуренты и за одним столом никогда не сидели. У нас они были вместе в идеальном содружестве.

– «Боинг» сыграл в своё время очень неприятную роль в истории с «морским стартом», к которому вы имеете отношение. Там[end_short_text] были и какой-то обман, и судебные перипетии в США. Его у вас фактически отобрали. Как же после всего этого «Боинг» оказался с вами за одним столом? Вы верили его представителям после истории с «морским стартом»?

– Эти переговоры были начаты достаточно давно, в 2007–2008 годах. В 2010 году наша программа была взята за основу. И тогда по «морскому старту» у нас были идеальные отношения с «Боингом». Это была единая команда. Конфликтовал с нами юридический и административный департамент «Боинга». Технический департамент, занимающийся пилотируемой программой, программой освоения дальнего космоса, – там полная идиллия и техническая разумность.

– Что это была за программа?

– Хорошо продуманная, технически реализуемая программа, которая касалась формирования Лунной орбитальной станции на базе двух-трёх модулей производства РКК «Энергия». Это стыковочный модуль, научно-энергетический модуль, который тогда уже был нами идеологически разработан, и все партнёры признали наши разработки наиболее совершенными.

 Обама – победитель астероидов

– А кто должен был доставить до Луны?

– Рассматривали и российские, и американские технологии.

– Только технологии, но не готовые изделия?

– Достаточно глубоко проработанные технические решения. Были заложены определённые принципы: дружественные интерфейсы – раз, модульные построения – два, чёткая этапность всех программ – три. В то время вмешался президент Обама с идеей полёта за астероидами и перетаскивания астероидов на орбиты Земли или Луны. Мы, честно говоря, скептически смотрели на эти предложения, т.к. освоенной энергетики в космосе на сегодняшний день недостаточно для того, чтобы всё это производить.

– Это когда признали, что астероиды угрожают Земле, и решили сделать тягач, чтобы оттащить предмет с опасной орбиты?

– Таких тягачей нет. Это энергетически нереально. Мы отрабатывали другие интересные вещи. Важна готовность технологий. Например, орбитальные модули и построение орбитальных станций в России более совершенны, поэтому были взяты наши предложения. Американский пилотируемый корабль «Орион» был в предыспытательном состоянии. Это корабль для полёта в дальний космос, который разработала и производит фирма «Локхид Мартин».

– Чем всё это дело кончилось? Тем, что у Обамы вдруг шлея под хвост попала и он решил заняться астероидами?

– Астероиды мы оставим на то время, когда у нас появятся новые движители. Не ракетные движители, использующие выброс рабочего тела. Подождём, пока появятся новые движители. Это реально, потому что вокруг Земли очень-очень высокая энергия поля и её надо научиться использовать.

– Вы имеете в виду научиться пользоваться силами гравитации?

– Нет. Вокруг Земли мощное электрическое поле. Есть законы электромагнитной индукции, законы электромагнетизма. От каждой звезды идёт мощнейшее электрическое поле, нам нужно просто исследовать его. Исследовать пространство физического вакуума. Программы освоения планет Солнечной системы, звёзд и планет нашей Галактики возможны. Но только если освоить новые технологии движения, которые не требуют возить с собой большие массы топлива.

Например, сегодня, чтобы улететь на Марс, масса межпланетного космического аппарата составит около 500 тонн при использовании самых современных технологий и с экипажем 4 человека. Это на треть больше массы МКС. Что говорить о более дальних полётах или освоении планет? На данном этапе это нереально.

Нужны другие технологии, и мы над этим работаем. Я думаю, что если наладятся отношения на политическом уровне, то мы вернёмся на хорошую, продуманную, длительную – примерно до 2050 года – платформу совместных проработок и эффективного движения. Тяжело лететь на другие планеты отдельной стране, при нынешних технологиях слишком велики расходы.

Крылатые «Боры»

– Вы сказали про корабль «Орион». Он уже летал?

– Да, один раз летал в беспилотном варианте год назад и приземлился. Это корабль капсульного типа, очень похож на наш. Только наш в форме фары, а у них увеличен и более комфортный по объёму. В принципе наш новый корабль той же формы, мы близки. Онсоздавался в РКК «Энергия», заложен ещё в 2009 году.

– Тогда вы были руководителем и главным конструктором?

– Да, мы шли по двум вариантам: капсульному и крылатому. Но крылатый не состоялся из-за позиции «Роскосмоса». Нам было отказано в финансах. Хотя я и сегодня глубоко убеждён, что крылатые корабли должны быть.
...
[свернуть]

triage

#736
Цитироватьhttps://www.sncorp.com/press-releases/snc-nasa-sign-two-nextstep-2-contracts/
SIERRA NEVADA CORPORATION SIGNS TWO NEXTSTEP-2 CONTRACTS WITH NASA
Deep Space Habitat Prototype Production to Begin

SPARKS, Nev.,  January 25, 2018 – Sierra Nevada Corporation (SNC) has formalized its agreement with NASA under Next Space Technologies for Exploration Partnerships-2 (NextSTEP-2), signing a contract to design and develop a prototype for a deep space habitat. The formal signing of the contract under NextSTEP Broad Agency Announcement, Appendix A: Habitat Systems, aimed at enabling potential long-duration human missions in deep space, clears the way for actual production of SNC's prototype in the coming months.
SNC is partnering with Aerojet Rocketdyne and ILC Dover to begin the conceptual architectural design; they will build a full-scale ground prototype of the main habitable volume over the next 19 months.
Спойлер
"The future of human spaceflight includes long-duration travel in deep space and these prototypes will help develop the concepts to make it possible. The idea that humans are starting to expand farther into space than ever before is exciting and we're thrilled to be a part of it," said Fatih Ozmen, owner and CEO of SNC.
The public-private habitation development work supports NASA's study of a deep space gateway concept in cislunar space. Located in lunar orbit, a gateway could enable a new level of space exploration never before possible. NASA gateway studies and prototypes will be used to look at commercial capabilities and risk reduction as the agency defines requirements and objectives for the spaceport.
[свернуть]
If the concept is approved, the gateway would launch in several elements, and the first would be power and propulsion. SNC is studying this element under a separate NextSTEP Broad Agency Announcement contract award for Appendix C: Power and Propulsion Studies. SNC envisions the power and propulsion element utilizing the company's logistics and control module (LCM) and solar electric propulsion module (SEPM) as initial building blocks for our proposed deep space gateway architecture concept.
SNC's concepts could incorporate all of NASA's key elements for a gateway:
    [/li]
  • LCM delivers a utility room that houses avionics, guidance and navigation control and life support systems.
  • A version of the LCM combined with the SEPM provides transportation, station keeping and orbit transfer while stationed around the moon.
  • Large inflatable fabric environment (LIFE) provides pressurized volume for living quarters, exercise equipment, experiment area, SNC's advanced plant growth system and emergency radiation shelter for long-duration habitation.
  • Flexible airlock architecture allows for in-space assembly, extravehicular activities (EVA) by crew members and docking of visiting vehicles such as Orion.
Спойлер
The deep space gateway concept complements SNC's extensive space portfolio which includes the Dream Chaser®spacecraft slated to start resupply missions to the International Space Station in 2020 under NASA's Commercial Resupply Services-2 contract. SNC's work under the NextSTEP-2 architecture leverages technology developed for the Dream Chaser vehicle including proximity operations systems for in-space vehicle docking, environmental control and life support systems, as well as other essential subsystems for on-orbit operation and control.
"Working on this technology shows SNC's dedication to the future of spaceflight and long-duration exploration missions that are critical to NASA's vision of space exploration," said Mark Sirangelo, executive vice president of SNC's Space Systems business area.
[свернуть]
SNC previously won a NASA award for Phase I of the project that allowed research on a concept study for a habitat life support system. The study incorporated the concept and development of a prototype for the Greenwall, an advanced plant growth system for long-duration human sustainability in deep space.

triage

#737
Возможно и не аналог НАСА-Роскосмос, хотя новости говорят о проработке DSG
В заявлении лица не начальники космических агенств
Цитироватьhttp://global.jaxa.jp/press/2018/01/20180126_nasa.html
NASA-JAXA Joint Statement on Space Exploration
January 26, 2018 (JST)
National Research and Development Agency
Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA)

On January 24, 2018, Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) and the National Aeronautics and Space Administration (NASA) met to exchange their views on space exploration. The agencies signed a joint statement affirming their strong mutual interest in continued future cooperation in space exploration. 

Both agencies have established a strong and committed partnership throughout the many years of cooperation in all mission areas, including human exploration, Earth and space science, fundamental aeronautics, and especially through the International Space Station (ISS) Program.

Both agencies affirmed to expand this partnership in the field of space exploration, upon sharing their long-term vision for expanding human presence deeper into the solar system, by starting with extending human presence to an orbiting platform around the moon, that can benefit from contributions and technological expertise from both agencies, acting as an important piece of infrastructure for human access to the lunar surface and eventually to Mars. 

Both agencies welcome on coordinating with their governments to enable an innovative and sustainable exploration program.

Presenters

Mr.Takashi Hamazaki, Vice President and Director General for Human Space Flight Technology Directorate, JAXA
Mr.William H. Gerstenmaier, Associate Administrator for Human Exploration and Operations, NASA

Joint Statement by the National Aeronautics and Space Administration and
Japan Space Exploration Agency on Space Exploration
January 24, 2018
Consistent with the Japan-U.S. Summit Meeting of November 2017, whereby Prime Minister Shinzo Abe of Japan and President Donald J. Trump of the United States of America noted the long history of bilateral space cooperation between Japan and the United States and affirmed their commitment to continuing cooperation in space exploration between their two nations; 

The National Aeronautics and Space Administration (hereinafter referred to as NASA), and the Japan Aerospace Exploration Agency (hereinafter referred to as JAXA), 

Recognizing their strong and committed partnership in all mission areas, including human and robotic exploration, Earth and space science, and fundamental aeronautics research, and in particular their many years of experience in the International Space Station (ISS) Program; 

Recognizing their shared objective to leverage the strong foundation of the ISS to advance cooperative, innovative and sustainable space exploration beyond low-Earth orbit, and their intention to continue to utilize the ISS to enable exploration through research and technology development, including development of international standards for exploration; 

Recognizing their shared enthusiasm and long-term exploration vision for expanding human presence deeper into the solar system, starting with extending human presence into the lunar vicinity as a proving ground for future missions to Mars; 

Recognizing that their agencies, together with the other ISS Partners, are studying the concept and confirmed technical feasibility of a deep space gateway that orbits the moon; 

Recognizing the deep space gateway concept can benefit from contributions and technological expertise from both agencies; 

Recognizing the deep space gateway concept, supported by NASA's Space Launch System and Orion spacecraft, enables human presence in cis-lunar space, acting as an important piece of infrastructure for human access to the lunar surface, and eventually Mars, as well as, supporting robotic missions to the lunar surface; 

Expecting that the continued partnership between both agencies will yield concrete results in maturing a flexible and sustainable deep space infrastructure to support a steady cadence of increasingly complex human and robotic missions in the boundless frontier of space that will include participation from other international partners and industrial partners; 

Welcome coordinating with their governments to seek endorsement of plans for an innovative and sustainable exploration program and their potential respective contributions to such a program.
jp - http://www.jaxa.jp/press/2018/01/20180126_nasa_j.html

frigate

#738
ЦитироватьDiy пишет:
Не понятно, как Федерацию хотят вывести на ОЛО в 26 году, когда даже облет на трифениксе будет возможен не ранее 27 года? Многопуском тяжелых ракет?
Без РН СТК Федерацию можно вывести на NRO орбиту (лунная полярная высокоэллиптическая орбита 2000х75000 км) только при двупуске. 
РЗТ корабля хватит на торможение у Луны, выход в окрестности DSG и стыковку + выведение на отлетную траекторию к Земле.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

Цитироватьpnetmon пишет:
Какой концеп модуля с воздушным шлюзом и о чем писал Зак
К сожалению вы не "сравниваете яблоки с яблоками"  :(
- Анатолий Зак в своей статье. опубликованной в американской редакции журнала "Популярная механика" писал о переговорах партнеров по МКС в Токио 22-23 января о будушей конфигурации DSG;
- Слайды из РКК Энергии были продемонстрированы 23 января (до переговоров в Токио)
- Презентация SNC - это узко-корпоративное "видение" архитектуры DSG которое может не совпадать с реальными планами утвержденных всеми партнерами. НАЯЗ SNC получило кнонтакты от НАСА на разработку Жилого и служебного модулей, а не на всю архитектуру. 
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков