Intelsat 33E (EpicNG), Intelsat 36 - Ariane 5 ECA (VA232) - Куру ELA-3 - 24.08.2016

Автор Salo, 10.06.2016 22:45:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Serge3leo от 25.10.2024 01:05:27А поскольку, по имеющейся информации радиальную проекцию ΔV вообще непонятно как оценивать, то продольную и поперечную проекции, думаю, непринципиально как оценивать, что "квадратом" (максимум/минимум по осям), что "окружностью", порядок величины - одинаковый.
Видимо, радиальную проекцию ΔV можно оценить по тому, насколько перигей и апогей орбиты осколка совместно отличаются от ГСО-высоты (36 т.км). На этом графике, который уже здесь приводился, видно, что осколков, у которых и перигей, и апогей имеют высоты, отличные от 36 т.км, довольно много.
Live and learn

cross-track

Цитата: Serge3leo от 25.10.2024 01:45:51
Цитата: cross-track от 25.10.2024 00:07:32"к мелким крайним осколкам" - это к черным с kB<0.02?
Ну кто, там (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2677028) по краям был? С севера, юга и востока крайние - чёрные, только крайняя с запада - оранжевая. Правда, про kB оранжевой ничего не сказали, может и немаленькая, но зато и оценка ΔV у неё (самый большой период), по абсолютной величине, самая маленькая.
Чем меньше ΔV, тем, видимо, опаснее осколок, ибо он больше время проводит вблизи ГСО.
Live and learn

cross-track

Цитата: OlegN от 25.10.2024 09:45:33По второму - безусловно Да .  (Это сейчас они будут "как из пулемёта стрелять" по ГСО .дважды в сутки , при пересечении .Может даже  по кому-то и попадут. (лучше не надо ...)  ) .
Я бы не преувеличивал такую опасность. Если не ошибаюсь, среднее расстояние между точками стояния спутников около 300 км; вероятность попадания осколка в спутник на таких масштабах очень мала, тем более,  что это 3-х мерное движение (а еще точнее - 4-х мерное ;) )
Live and learn

OlegN

#123
Цитата: cross-track от 25.10.2024 10:14:17
Цитата: OlegN от 25.10.2024 09:45:33По второму - безусловно Да .  (Это сейчас они будут "как из пулемёта стрелять" по ГСО .дважды в сутки , при пересечении .Может даже  по кому-то и попадут. (лучше не надо ...)  ) .
Я бы не преувеличивал такую опасность. Если не ошибаюсь, среднее расстояние между точками стояния спутников около 300 км; вероятность попадания осколка в спутник на таких масштабах очень мала, тем более,  что это 3-х мерное движение.
Вот ! На это и Надежда. (Но всё равно . Боязно ... Зачем эта экстремальность  вмешивается в рутину на ГСО?).
PS Тем более - неизвестно , сколько микрофрагментов , которые не отслеживаются .   

Lesobaza

Писали, что при выведении основной (гидразиновый) двигатель LEROS-1c глюканул и довыведение проводилось двигателями малой тяги.
Внимание, вопрос: проводилась ли пассивация двигателя LEROS? Гептильные ступени склонны к самоуничтожению на орбите )))
Ad astra per rectum!!

cross-track

Цитата: Lesobaza от 25.10.2024 11:04:07Писали, что при выведении основной (гидразиновый) двигатель LEROS-1c глюканул и довыведение проводилось двигателями малой тяги.
Внимание, вопрос: проводилась ли пассивация двигателя LEROS? Гептильные ступени склонны к самоуничтожению на орбите )))
А вот интересно, FAA эту пассивацию контролировала? Или если это не представляет собой угрозу для китов в океане, то и ладно?
Live and learn

ExDi

Цитата: cross-track от 25.10.2024 12:07:44FAA эту пассивацию контролировала?
они разве вообще как-то космическую деятельность контролируют кроме как в контексте того, что и как пролетает в воздушном пространстве/может упасть на землю? у них и в названии только авиация, никакого космоса
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

#127
Цитата: ExDi от 25.10.2024 12:32:15
Цитата: cross-track от 25.10.2024 12:07:44FAA эту пассивацию контролировала?
они разве вообще как-то космическую деятельность контролируют кроме как в контексте того, что и как пролетает в воздушном пространстве/может упасть на землю? у них и в названии только авиация, никакого космоса
Авиация, и не только авиация, зависима от космоса. Например, в вопросах навигации
https://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/ato/service_units/techops/navservices/gnss/gps

Да и в вопросах связи тоже наверняка, я просто не искал.

Хотя контроль за ГСО - больше в ведении FCC
https://www.fcc.gov/space
Live and learn

volod

Может кто встречал картинку этого КА, где видно этот основной (гидразиновый) двигатель LEROS-1c ?
Если в рабочем состоянии СБ расположены вверх-вниз относительно экватора, выводили верхней частью вперед (по направлению дальнейшего движения по орбите), то получается, что основной двигатель (если смотреть с КА на Землю) располагался с левой стороны?
«Истина – отражение познаваемой реальности в сознании познающего субъекта, адекватно соответствующее отображаемому объекту. Впрочем, все это – набор ученых слов,  не более того» Н.М. Амосов

cross-track

Цитата: volod от 25.10.2024 13:19:58Может кто встречал картинку этого КА, где видно этот основной (гидразиновый) двигатель LEROS-1c ?
Если в рабочем состоянии СБ расположены вверх-вниз относительно экватора, выводили верхней частью вперед (по направлению дальнейшего движения по орбите), то получается, что основной двигатель (если смотреть с КА на Землю) располагался с левой стороны?
По этой ссылке есть несколько фото интеграции двух спутников перед запуском; может там удастся что-то рассмотреть
https://spaceflightnow.com/2016/08/19/ariane-5-receives-payloads-for-launch-next-week/
Live and learn

mik73

Цитата: volod от 25.10.2024 13:19:58Может кто встречал картинку этого КА, где видно этот основной (гидразиновый) двигатель LEROS-1c ?
есть картинка аппарата на той же платформе 702MP
там двигателя не видно, но судя по всему - он как раз с той стороны, которую не видно :-) (по двум бокам - СБ по двум - сложенные зеркала, видимый торец тоже занят).

cross-track

Цитата: cross-track от 25.10.2024 13:57:09По этой ссылке есть несколько фото интеграции двух спутников перед запуском; может там удастся что-то рассмотреть
https://spaceflightnow.com/2016/08/19/ariane-5-receives-payloads-for-launch-next-week/
Здесь приведена одна из фоток из приведенной ссылки с указанием, где находится этот двигатель:
https://spaceflightnow.com/2017/01/30/intelsat-satellite-in-service-after-overcoming-engine-trouble/
Live and learn

mik73

Цитата: volod от 25.10.2024 13:19:58получается, что основной двигатель (если смотреть с КА на Землю) располагался с левой стороны?
получается, что если смотреть с КА "вниз" на Землю, то основной двигатель расположен "сверху" (очевидно, что антенны смотрят как раз "вниз").

mik73

Цитата: cross-track от 25.10.2024 12:07:44А вот интересно, FAA эту пассивацию контролировала?
А при чём тут FAA?

На FAA (Federal Aviation Administration) возложены функции контроля за общественной безопасностью пусков, осуществляемых частными американскими компаниями. То есть, чтобы никому на голову ничего не свалилось. И по этой части - всё. Даже государственные пуски (NASA, военных) им, вроде, не очень подотчетны (поскольку те, как и FAA - сами государственные органы), ну а уж иностранные пуски  (тот Intelsat 33t вообще Арианом запускали) - и вовсе к ним никаого отношения не имеют. Не говоря об любых объектах, болтающихся в космосе.

FCC тут тоже не при чем. FCC регулирует орбитально-частотные согласования (кто откуда куда в каком диапазоне и с какими уровнями сигнала светить может). Причем светить опять же на территорию США (как Россвязьнадзор над Россией), а в международном масштабе - этим занимается МСЭ.

А кто должен контролировать весь этот космический мусор и не допускать его образования - вовсе не понятно. Наверное, на данный момент никто. И уж всяко не американским федеральным ведомствам этим заниматься в отношении люксембургского спутника :-).

volod

Верх КА (при запуске) направлен на Землю (в орбитальном состоянии), панели СБ вверх-вниз относительно экватора, тарелки антенн раскрылись лево-право, т.е. условно говоря - вдоль вектора скорости.

Цитата: mik73 от 25.10.2024 14:10:05
Цитата: volod от 25.10.2024 13:19:58Может кто встречал картинку этого КА, где видно этот основной (гидразиновый) двигатель LEROS-1c ?
есть картинка аппарата на той же платформе 702MP
там двигателя не видно, но судя по всему - он как раз с той стороны, которую не видно :-) (по двум бокам - СБ по двум - сложенные зеркала, видимый торец тоже занят).

Опочки, а у него, оказывается, сверху двигатели ориентации... Интересно, а топливо для них из основного бака берут и по трубкам подводят, или отдельные баллончики рядом ставят?
«Истина – отражение познаваемой реальности в сознании познающего субъекта, адекватно соответствующее отображаемому объекту. Впрочем, все это – набор ученых слов,  не более того» Н.М. Амосов

mik73

#135
Цитата: volod от 25.10.2024 14:55:44Опочки, а у него, оказывается, сверху двигатели ориентации...
вы с рупорными облучателями антенн не путаете?

Цитата: volod от 25.10.2024 14:55:44панели СБ вверх-вниз относительно экватора

а что значит "вверх-вниз относительно экватора"?  может быьт вы имели в виду "север-юг" (в меридиональном направлении")?  Тогда кто из них верх, кто низ - вопрос совершенно неочевидный (и не имеющий смысла в общем-то).

volod

Выше белых облучателей, две небольшие черные "трубки" под углом 90 градусов. Или это не сопла?
«Истина – отражение познаваемой реальности в сознании познающего субъекта, адекватно соответствующее отображаемому объекту. Впрочем, все это – набор ученых слов,  не более того» Н.М. Амосов

volod

Цитата: mik73 от 25.10.2024 15:04:47а что значит "вверх-вниз относительно экватора"?  может быьт вы имели в виду "север-юг" (в меридиональном направлении")?  Тогда кто из них верх, кто низ - вопрос совершенно неочевидный (и не имеющий смысла в общем-то).
Вопрос терминологии, пусть будет "север-юг". Если до разрушения КА был активно стабилизирован, во возникает вопрос как именно. Если рассматривать версию саморазрушения, то необходимо понять, а что там могло взорваться. В зону риска попадают двигательные установки и их обвязка, возможно АКБ (сомнительно). И здесь любопытный момент, если основной двигатель был неисправен, то наверняка к нему было пристальное внимание и оператор предпринял попытки обезопасить эту составляющую. А значит, из активных силовых установок остались вот эти двигатели ориентации и тогда они становятся основными подозреваемыми.
«Истина – отражение познаваемой реальности в сознании познающего субъекта, адекватно соответствующее отображаемому объекту. Впрочем, все это – набор ученых слов,  не более того» Н.М. Амосов

cross-track

Цитата: volod от 25.10.2024 15:09:33Выше белых облучателей, две небольшие черные "трубки" под углом 90 градусов. Или это не сопла?
могут быть звездными датчиками
Live and learn

volod

Могут, а где тогда эти двигатели коррекции.
Вот здесь другой КА, и там видно прорези (под струю двигателя?) Поэтому и посмотрел, что же там сверху.
«Истина – отражение познаваемой реальности в сознании познающего субъекта, адекватно соответствующее отображаемому объекту. Впрочем, все это – набор ученых слов,  не более того» Н.М. Амосов