Конкурс на новую ракету по проекту "Феникс"

Автор Юрий Морозов, 22.05.2016 10:02:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьСергей пишет: 
Речь то шла в целом о модернизации Ангары для достижения требуемой грузоподъемности..
Тю! И чего мучиться с ТТУ? Дерево поставить на подпорки, кусок ствола выпилить, и будет качелька нормально качаться!  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьKrioG пишет:
Вроде, речь шла и о увеличении грузоподъемности Ангары с помощью ТТ.
Ангара-5 увешанная ещё и ТТУ это чтото.
 Сергей у нас из МИТа, хочется ему кудато приткнуть ТТУ. Удивительно ещё что оснастить Ангару миномётным стартом не предложил.
Старый, у меня другие предпочтенья. Писал не раз - тандем и т.д. В части Ангары у меня чисто практический подход. Если уж сейчас с Ангарой собираются ковыряться еще 10 лет, то новый РН (Феникс) появится не раньше 2030 г., а то и позднее, и что в результате наваяют вопрос. И получится - нет замены Протону к 2025 г. На Байконуре лавочку прикроют, пускать будет не откуда. Поэтому, по мне лучше ползучая модернизация, чем полный облом. Я понимаю, что на форуме мало кто разбирается в ТТУ, но хоть посмотреть и разобраться с зарубежным опытом то можно.

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
Ага. Финансирование и полноценная разработка с 1998 года. От начала полноценной разработки до первых запусков - 4 года.
А у Атлас-3, который в 2000м полетел - много ли отличий от нынешнего Атласа? Там максимум доработка напильником, Маск Ф9 хлеще менял, не меняя названия ракеты...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Вернер П.

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Возвращаясь к ТТУ. Интересно, термостабилизация топлива более необходима для сохранения неизменными энергетических характеристик топлива либо более нужна для предотвращения его растрескивания?
 Причем хорошо бы рассмотретьотдельно для долгохранимых МБР и "короткоживущих" РН
Скорость горения ТТ зависит от температуры заряда, с ростом температуры увеличивается скорость горения,давление в КС, тяга и наоборот. Суммарный импульс почти не меняется. Для растрескивания при хранении нужные высокие градиенты температуры по толщине заряда(которые на практике не наблюдаются), острые углы (концентраторы напряжений - исключаются конструктивно и технологически). Рассматривать отдельно не имеет смысла - правильно спроектированный и изготовленный заряд имеет гарантийный срок эксплуатации от 20 лет и выше.
А насколько сильна зависимость тяги от температуры? Скажем при разнице температуры топлива в 50 град, тяга изменится на доли процента, единицы процентов или десятки?

Михаил Михайлов

ЦитироватьСтарый пишет:
Термостатирование ТТУ это вообще не проблема, такой проблемы нет.
Емнип проблема с резиновыми уплотнителями на ТТУ системы Спейс-Шаттл привела к катастрофе в январе 86г. года ввиду непривычно низкой температуры во Флориде.

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьKrioG пишет:
Вроде, речь шла и о увеличении грузоподъемности Ангары с помощью ТТ.
ЦитироватьKrioG пишет:
Можно путем модернизации и добавить в случае необходимости ТТбустеры , что бы выйти на нужный уровень ПН , и постепенной модернизацией поэтапно снижать и себестоимость, вплоть до коррекции размеров и внедрения более дешевых новых движков.
Речь то шла в целом о модернизации Ангары для достижения требуемой грузоподъемности.. добавить в случае необходимости ТТбустеры.. Зачем выдирать кусок и наводить критику? Хотите конкретики - попросите Дмитрия В. определить сколько не хватает грузоподъемности. Я лично готов , если Дмитрий В. согласен этим заняться, прикинуть разные варианты ТТбустеров .
Дело в том, что у Дмитрия В. - на основании результатов расчетов - нет претензий к грузоподъемности Ангары-А5. Те несколько сотен кг, что она не добирает до расчетной г/п на НОО, могут быть обеспечены выполнением мероприятий ППКН, которая, не сомневаюсь, есть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А насколько сильна зависимость тяги от температуры? Скажем при разнице температуры топлива в 50 град, тяга изменится на доли процента, единицы процентов или десятки?
У разных марок ТТ по разному. Подвернется материал , сообщу.

Сергей

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Термостатирование ТТУ это вообще не проблема, такой проблемы нет.
Емнип проблема с резиновыми уплотнителями на ТТУ системы Спейс-Шаттл привела к катастрофе в январе 86г. года ввиду непривычно низкой температуры во Флориде.
По этому поводу уже писал. "ввиду непривычно низкой температуры во Флориде." - 4 град. С. И всего то надо было изначально поставить уплотнительные шнуры большего диаметра и немного изменить торцевые элементы для ограничения раскрытия стыка под внешним изгибающим моментом. И знали об этом, но по жлобились, и деньги на исправление нашлись только после аварии.

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Дело в том, что у Дмитрия В. - на основании результатов расчетов - нет претензий к грузоподъемности Ангары-А5. Те несколько сотен кг, что она не добирает до расчетной г/п на НОО, могут быть обеспечены выполнением мероприятий ППКН, которая, не сомневаюсь, есть.
               
                  
Спасибо за ответ, но если у вас будет желание, чего нибудь посчитать с ТТбустерами ( не Ангару), мое предложение остается в силе.

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Какие 8 лет? Определились что вобще будут делать в 1963 году. От начала работ до высадки - 6 лет.
Программа "Аполлон" в тех ценах обошлась в 25 млрд долларов. Сегодня это 300 млрд примерно. Престиж США того стоил. А потом, после завершения программы, все было списано, потому что "Сатурны" были слишком дороги даже для военных.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Перед глазами - Аполлон. За 8 лет, с нуля.
Не совсем. Двигатели Ф-1 разрабатывались еще как эксперимент в 50-х для по заказу ВВС. Причем РН для них была неизвестна. Это потом, когда определились с РН, Ф-1 нашли применение. Во время разработки Ф-1 их взорвали много.

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Дело в том, что у Дмитрия В. - на основании результатов расчетов - нет претензий к грузоподъемности Ангары-А5. Те несколько сотен кг, что она не добирает до расчетной г/п на НОО, могут быть обеспечены выполнением мероприятий ППКН, которая, не сомневаюсь, есть.
               
                  
Спасибо за ответ, но если у вас будет желание, чего нибудь посчитать с ТТбустерами ( не Ангару), мое предложение остается в силе.
Точность расчета РН С РДТТ в спредшите гораздо ниже, т.к. нет возможности учета реального профиля тяги
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Тайна программы EELV велика есть.
Первые контракты на определение облика будущих РН ВВС выдали в 1989 году. Итого 13 соответственно для "Атлас-5" и "Дельта-4". "Дельта-4Н" безбожно простояла на СК год и полетела только в 2004 году, потеряв микроспутники по пути, и выведя болванку на нерасчетную орбиту.

Старый

ЦитироватьGeorge пишет: 
Первые контракты на определение облика будущих РН ВВС выдали в 1989 году. Итого 13 соответственно для "Атлас-5" и "Дельта-4".
Нифига. Первые контракты на предэскизные проекты четырём фирмам были выданы в 1996 году. Потом из них отобраны два и профинансировано 17-месячное эскизное проектирование. Так что раньше 1996 года не было даже предэскизных проектов. Эскизные проекты были закончены к концу 1998 года а в 2002-м ракеты полетели.
 А с 1989 по 1996 год шёл выбор концепции что вообще делать - эволюционировать или революционировать одноразовые или может какую многоразовую замутить. И к 95-96 только решили эвольвировать экспендабл, извиняюсь за выражение. 
 Так или иначе раньше 1996 года не только не было ни одного контракта и на разработку ракет не было дано ни цента но никто даже не знал какую вообще ракету будут делать. Так что с начала финансирования до первого запуска максимум 6 лет, умойся и утрись очередной раз. 

Цитировать "Дельта-4Н" безбожно простояла на СК год и полетела только в 2004 году, потеряв микроспутники по пути, и выведя болванку на нерасчетную орбиту.
Будем вспоминать как Союз-2.1 вывел Прогресс? Или ты о чём? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьGeorge пишет: 
Не совсем. Двигатели Ф-1 разрабатывались еще как эксперимент в 50-х для по заказу ВВС. Причем РН для них была неизвестна. Это потом, когда определились с РН, Ф-1 нашли применение. Во время разработки Ф-1 их взорвали много.
У нас что, есть проблема с двигателями? 
 Первое успешное огневое испытание Ф-1 было проведено в 1961 году что и позволило Кеннеди рассчитывать на успех и произнести свою речь. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей

пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Дело в том, что у Дмитрия В. - на основании результатов расчетов - нет претензий к грузоподъемности Ангары-А5. Те несколько сотен кг, что она не добирает до расчетной г/п на НОО, могут быть обеспечены выполнением мероприятий ППКН, которая, не сомневаюсь, есть.

Спасибо за ответ, но если у вас будет желание, чего нибудь посчитать с ТТбустерами ( не Ангару), мое предложение остается в силе.
Точность расчета РН С РДТТ в спредшите гораздо ниже, т.к. нет возможности учета реального профиля тяги
А с Ратманом кто нибудь общался за последние 5-6 лет?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Тайна программы EELV велика есть.
Первые контракты на определение облика будущих РН ВВС выдали в 1989 году. Итого 13 соответственно для "Атлас-5" и "Дельта-4". "Дельта-4Н" безбожно простояла на СК год и полетела только в 2004 году, потеряв микроспутники по пути, и выведя болванку на нерасчетную орбиту.
Не путайте НИР по программам ALS и NLS с программой EELV, которая началась в 1995 г.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьСтарый пишет:
А с 1989 по 1996 год шёл выбор концепции что вообще делать - эволюционировать или революционировать одноразовые или может какую многоразовую замутить
Это тоже этап создания РН. Средства уже шли.

ЦитироватьСтарый пишет:
У нас что, есть проблема с двигателями?
Нет, двигатель есть. Нет средств. Выделить сразу 300 млрд долларов даже за 10 лет это невозможно. Раз нет средств, то удлиняются сроки. Кстати, НАСА со своим СЛС в таком же положении. Метания с американской сверхтяжелой РН идут уже более 10 лет.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не путайте НИР по программам ALS и NLS с программой EELV, которая началась в 1995 г.
Эта аббревиатура тогда была, если память не подводит.

ЦитироватьСтарый пишет:
Будем вспоминать как Союз-2.1 вывел Прогресс
Это была его первая авария за 11 лет безупречной работы. Утешением может быть то, что это были отдельные ЛКИ для принятия "С-2.1а" в пилотируемую программу. Уж лучше на "Прогрессе" выявить неприятности, чем на "Союз-МС". "Прогрессы-МС" "С-2.1а" запускает нормально, так и до "Союза-МС" дойдет. 

Mark

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьGeorge

пишет:
Не совсем. Двигатели Ф-1 разрабатывались еще как эксперимент в 50-х для по заказу ВВС. Причем РН для них была неизвестна. Это потом, когда определились с РН, Ф-1 нашли применение. Во время разработки Ф-1 их взорвали много.
У нас что, есть проблема с двигателями?
Первое успешное огневое испытание Ф-1 было проведено в 1961 году что и позволило Кеннеди рассчитывать на успех и произнести свою речь.
F-1 был очень просты двигатель где надежность стала на первом месте, потому и давление в КС только 60 бар. Всего сделали 2771 огневые испытания на 239 124 секунд, стоимость разработки 1,77 миллиард $ (1990). На создание 5 стенд тоже было нужно около 1,7 миллиард $.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

George

ЦитироватьMark пишет:
F-1 был очень просты двигатель
На его создание ушло несколько лет и работы шли по контракту с ВВС. Тогда об Луне речь еще не шла.