Конкурс на новую ракету по проекту "Феникс"

Автор Юрий Морозов, 22.05.2016 10:02:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Павел73

ЦитироватьСтарый пишет:
Какие 8 лет? Определились что вобще будут делать в 1963 году. От начала работ до высадки - 6 лет.
Тем более. Хотя тогда был уже не нуль, уже имелся опыт орбитальных полётов.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

sychbird

#941
ЦитироватьСтарый пишет:
sychbird пишет:
Ни один разработчик ТТУ не даст гарантии штатной работы изделия при многосуточном стоянии ракеты на старте при существенно отрицательных температурах, ИМХО.

Задача может быть решена только за счет существенного усложнения стартового устройства, когда ТТУ до последних минут перед стартом находятся в термостатируемых ТПК. ТПК или снимаются непосредственно перед стартом или являются элементами ПУ. В последнем случае огромные траблы с динамикой подъема на первых секундах старта.
Будет стоять внутри МБО откатываемой за полчаса до старта.
Температурно-влажностный режим внутри МБО мало чем отличается от наружного. Именно по этому в МБО на Восточном имеются обогреваемые помещения.   ;)  
Всякие термочехлы бессмысленны для многосуточных режимов. Влажность не менее важна, чем температура. Имеет место набухание зарядов от влаги. А колебания влажности и температуры вызывают переменные механические напряжения в зарядах. Насколько это критично, при отсутствии опыта никто не определит.

Нет нерешаемых проблем. Но за очень большие деньги и при больших рисках   :!:   
Ибо по сути смена пусковых технологий при отсутствии опыта.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Павел73

ЦитироватьGeorge пишет:
Не совсем. Двигатели Ф-1 разрабатывались еще как эксперимент в 50-х для по заказу ВВС. Причем РН для них была неизвестна. Это потом, когда определились с РН, Ф-1 нашли применение. Во время разработки Ф-1 их взорвали много.
Кстати да, интересно, сколько их всего было изготовлено?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Mark

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьMark

пишет:
F-1 был очень просты двигатель
На его создание ушло несколько лет и работы шли по контракту с ВВС. Тогда об Луне речь еще не шла.

Да,

первые концепты в 1955 году, а в 1958 первый контракт для Rocketdyne про двигателъ на тяагу до 6,7 МН. Первый тест КС в 1959, тяга была 4,45 МН на 200 миллисекунд.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Старый

Цитироватьsychbird пишет: 
Температурно-влажностный режим внутри МБО мало чем отличается от наружного.  
Для такого случая сделают продувку МБО воздухом заданной температуры. 

ЦитироватьВсякие термочехлы бессмысленны для многосуточных режимов. 
Отнюдь. термочехлы с электрообогревом могут поддерживать температуру любое время. И МБО не нужна. 
ЦитироватьВлажность не менее важна, чем температура. 
Имеет место набухание зарядов от влаги. 
Влажность по барабану. До включения РДТТ герметизирован. 

Цитировать А колебания влажности и температуры вызывают переменные механические напряжения в зарядах. Насколько это критично, при отсутствии опыта никто не определит.
Двигатель герметичен, влажность внутри не меняется. Заряд пластичен (имеет вид твёрдой резины) и переменные напряжения ему по барабану, тем более что скачки температуры на улице не так уж часты. Основная проблема с температурой не в трещинах а в зависимости скорости горения от температуры заряда. Однако заметь что когда Титан или Ариана-5 стоят на старте то им пофиг что один РДТТ постоянно на солнце а другой постоянно в тени. 

ЦитироватьНет нерешаемых проблем. Но за очень большие деньги и при больших рисках  :!:  
Этой проблемы нет вообще. Как ты думаешь: за какие деньги удалось гарантировать работу РДТТ САС после стояния на улице как минимум двое суток в любую погоду при температуре от -50 до +50? И без всяких термочехлов. Только не надо рассказывать что там другие законы физики.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Mark

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьGeorge

пишет:
Не совсем. Двигатели Ф-1 разрабатывались еще как эксперимент в 50-х для по заказу ВВС. Причем РН для них была неизвестна. Это потом, когда определились с РН, Ф-1 нашли применение. Во время разработки Ф-1 их взорвали много.
Кстати да, интересно, сколько их всего было изготовлено?
Сделано было всего 98 двигатели !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
Этой проблемы нет вообще. Как ты думаешь: за какие деньги удалось гарантировать работу РДТТ САС после стояния на улице как минимум двое суток в любую погоду при температуре от -50 до +50? И без всяких термочехлов. Только не надо рассказывать что там другие законы физики.
- размер имеет значение!  8)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет: 
- размер имеет значение!  8)
Чем больше чушка тем медленнее она будет прогреваться/охлаждаться.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
- а равномерней ли?  :|
Зависит от теплопроводности.
Можно маленькую теплоизоляцию снаружи. Чехольчик или пенку.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Точность расчета РН С РДТТ в спредшите гораздо ниже, т.к. нет возможности учета реального профиля тяги
Спасибо за разъяснение, догадывался. К тому же имеется и обратная задача - какой профиль желателен? Смотрел профиль тяги ТТбустеров Ариан 5 - с профилем не шибко напрягались, видимо, главное было - максимальный суммарный импульс, бустеры длинные, есть ряд проблем при проектировании.

Astro Cat

ТопольМ трехступенчатый. Вторая летит в ледяной стратосфере. Третья в космическом холоде. И ничего. У амеров даже твердотопливные РБ были. Твердое топливо должно иметь меньше зависимость от температур, чем криогенные жидкие компоненты.

Сергей

Цитироватьsychbird пишет:
Имеет место набухание зарядов от влаги. А колебания влажности и температуры вызывают переменные механические напряжения в зарядах. Насколько это критично, при отсутствии опыта никто не определит.
Про набухание по подробней, каким макаром влага попадает в заряд через герметичный корпус и сопловую заглушку? А уж что касается НДС в заряде и опыта - и как только уже почти 50 лет проектируют и эксплуатируют МБР с РДТТ? Загадка!!!

Stalky

А ТЗ на конкурс где-нибудь есть? Оно вообще существует?

И почему "Феникс"? Лукавое какое-то название, ведь вроде бы речь идет об одноразовой ракете?
Классная у вас трава, ребята.

Max Andriyahov

ЦитироватьИ почему "Феникс"?

"Из пепла лихих 90хх" воскрес видимо...

Cepёгa

Реинкарнация Зенита в виде Энергии-1К. Как вариант.

Василий Ратников

Судя по тому что на вооружении нашей армии есть ТТ МБР отсутствие их на наших РН это вопрос или\и
1) денег. дорого
2) размеров. недостаточно ? или слишком большие ? а делать другие лень.
3) "так сложилось" когда то Челомей и Ягель не хотели ТТ МБР и с той поры никто их туда и не планировал.

ТТ МБР наделали достаточно что бы накопить опыт.

Mark

ЦитироватьStalky пишет:
А ТЗ на конкурс где-нибудь есть? Оно вообще существует?

И почему "Феникс"? Лукавое какое-то название, ведь вроде бы речь идет об одноразовой ракете?

Ето ОКР Феникс

Цитировать13 мая. /ТАСС/. Финансирование разработки ракеты-носителя "Феникс" начнется в 2018 году, заявил сегодня журналистам генеральный конструктор средств выведения, заместитель гендиректора Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Александр Медведев.
"Финансирование с 2018 года", - сказал он, отвечая на вопрос о выделении средств на проект "Феникс".
По его словам, свои проекты по ОКР "Феникс" готовят РКЦ "Прогресс", РКК "Энергия" и другие предприятия отрасли. Планируемая грузоподъемность ракеты на низкую околоземную орбиту будет составлять от 9 до 15 т. "К этому моменту все предприятия, которые хотят подготовиться к этому событию, прорабатывают свои варианты", - сказал Медведев.
В конце марта глава "Роскосмоса" Игорь Комаров сообщил, что разработку новой ракеты-носителя планируется завершить до 2025 года. По его словам, "Феникс" станет первой ступенью перспективной ракеты сверхтяжелого класса.
Ожидается, что "Роскосмос" потратит на создание "Феникса" около 30 млрд ру

Рогозин также уточнил, что «Феникс» – это название опытно-конструкторской работы, а сами ракеты-носители будут получать названия крупнейших рек Сибири и Дальнего Востока
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Сергей

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Судя по тому что на вооружении нашей армии есть ТТ МБР отсутствие их на наших РН это вопрос или\и
1) денег. дорого
2) размеров. недостаточно ? или слишком большие ? а делать другие лень.
3) "так сложилось" когда то Челомей и Ягель не хотели ТТ МБР и с той поры никто их туда и не планировал.

ТТ МБР наделали достаточно что бы накопить опыт.
С какой "радости" основные разработчики РН с ЖРД будут отдавать деньги на сторону на ТТ бустеры, сокращая собственное финансирование и в объемах и в сроках? Без пинка в зад с самого верху - никогда.

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
- а равномерней ли?  :|  
Зависит от теплопроводности.
Можно маленькую теплоизоляцию снаружи. Чехольчик или пенку.
- ну а типа армировать алюминиевой сеткой по объёму?
Тут и теплопроводность повысим и от растрескивания убережём   ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)