Thaicom 8 - Falcon 9 - Канаверал SLC-40 - 27.05.2016 21:39 UTC

Автор Salo, 29.04.2016 22:26:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьТакже, от товарища были замечания, что зря глупый Маск за переохлаждение взялся и от этого у него будут постоянные проблемы, но это тема уже тоже забыта. Сейчас в тренде горящие рули.


Это решаемо.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

snek

#281
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
О скорости ветра я писал неоднократно. Но не о штиле.
Так я не о вашей скорости ветра, а о Not'овском страшном ветре(tm).
Так то понятно, что ограничения будут, но (как показали последние три пуска) ничего такого, что бы делало (относительно) регулярные посадки невозможными.
Вообще ИМХО полных данных о допусках по скорости ветра при посадке нет и у самих Спейсов. Только относительно продолжительная практика посадок и пара завалившихся ступеней расставят все по местам.

m-s Gelezniak

Цитироватьsnek пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
О скорости ветра я писал неоднократно. Но не о штиле.
Так я не о вашей скорости ветра, а о Not'овском страшном ветре™.
Так то понятно, что ограничения будут, но (как показали последние три пуска) ничего такого, что бы делало (относительно) регулярные посадки невозможными.
Ну тут пока лотерея с порывами. Кстати, как минимум, одна неудачная посадка именно из-за этого.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LRV_75

ЦитироватьТак то понятно, что ограничения будут, но (как показали последние три пуска) ничего такого, что бы делало (относительно) регулярные посадки невозможными.
Ну что тут скажешь, везение ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

m-s Gelezniak

#284
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьТак то понятно, что ограничения будут, но (как показали последние три пуска) ничего такого, что бы делало (относительно) регулярные посадки невозможными.
Ну что тут скажешь, везение ))
Ром, пока да. Процент этого фактора пока приличный. С порывами можно бороться только скоростью. А в данном случае без снижения до околонулевой - никак.
В этом плане горизонтальная посадка имеет лучшие позиции. И АКа утюга. :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дем

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ну что попку усилил. Причём тупо накладками. по уже имеющемуся.
Ну так ступень уже изготовлена была, какие варианты? Посмотрим как на новых из ситуации выйдет.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

m-s Gelezniak

ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Ну что попку усилил. Причём тупо накладками. по уже имеющемуся.
Ну так ступень уже изготовлена была, какие варианты? Посмотрим как на новых из ситуации выйдет.
Что и отметил. Оперативность.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Apollo13

#287
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А ограничения по погоде некуда немделись. или вы не заметили.
Так они примерно одинаковые на пуск и на посадку. Если нельзя садиться, то и пускать нельзя.
Невсегда. И ограничения на посадку намного жёсче чем на старт.

https://www.nasa.gov/pdf/649911main_051612_falcon9_weather_criteria.pdf

ЦитироватьFalcon 9 Launch Weather Criteria
Do not launch if the sustained wind at the 162-foot level of the launch pad exceeds 30 knots
56 км/ч не самый "страшный ветер" (тм)

m-s Gelezniak

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А ограничения по погоде некуда немделись. или вы не заметили.
Так они примерно одинаковые на пуск и на посадку. Если нельзя садиться, то и пускать нельзя.
Невсегда. И ограничения на посадку намного жёсче чем на старт.

https://www.nasa.gov/pdf/649911main_051612_falcon9_weather_criteria.pdf
ЦитироватьFalcon 9 Launch Weather Criteria
Do not launch if the sustained wind at the 162-foot level of the launch pad exceeds 30 knots
56 км/ч не самый "страшный ветер" (тм)
Повторюсь. Тут ограничения даже не столько по скорости ветра сколько по порывам и сдвигам (резкое изменение направления).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#289
ЦитироватьDeflang пишет:
Итак, краткое резюме по новым экспериментальным данным (предположительно) при пуске Thaicom8 на ГПО:

1. Уменьшили первый тормозной импульс на 5 секунд, тем самым сэкономили около 4тонн топлива;
2. Применили сминаемые аммортизаторы
3. Использовали по крайней мере 1 модернизированный двигатель на первой ступени с экспериментальным покрытием
4. Отодвинули баржу на рекордное на сегодняшний день расстояние 682 км.
5. Усилили попку ракеты (ц) Матрос Железняк

Если что забыл, поправьте.
Увеличение пос скорости может быть и следствием увеличения массы и как недоработкой алгоритма также попыткой оттодвинуть ветровой порог.

По поводу усиления это к Эллону. Ну а "попка" или "жопка" это дело вкуса.
ЗЫ "Да я щазз, те, всё корму разнесу. Мазута подпаёльная" Можно и так  :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьDeflang пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Увеличение пос скорости
т.е. этот пункт тоже можно записать? Если я правильно вас понял, речь идет о скорости при втором тормозном импульсе перед касанием с баржей?
Там ныли о пределе по нагрузке на опоры.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...


Not

Цитироватьsnek пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А ограничения по погоде некуда немделись. или вы не заметили.
Я не так давно перечитывал соответствующие темы и not многократно писал, что сесть Ф9 может только в штиль (например здесь http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2123/message1315514/#message1315514 )
ЦитироватьСядет нормально, **если** будет штиль
И что, она тогда села, или таки сдуло? ;)

Apollo13

ЦитироватьDeflang пишет:
2. Применили сминаемые аммортизаторы
Они всегда там были скорее всего. Сминаемый элемент там как раз на случай, если посадочная скорость больше определенной величины. При нормальной посадке до него не доходит.


ЦитироватьDeflang пишет:
5. Усилили попку ракеты (ц) Матрос Железняк
Мне кажется эта юбка с заклепками и раньше там была. Не могу найти старых фотографий, где хвостовая часть сфотографирована достаточно близко.

Not

ЦитироватьDeflang пишет:
Цитироватьm-s Gelezniвот это имхо более вероятный вариант. В прошлые разы ракета слегка скользила вбок после прибарживания, в этот раз стала ровно
В прошлый раз ветер был существенно сильнее.

Not

Кстати, это ее погнуло от удара, или объектив искажает?

knezevolk

#296
ЦитироватьApollo13 пишет:
Не могу найти старых фотографий, где хвостовая часть сфотографирована достаточно близко.
Прошлый запуск. Имхо то же самое.

napalm

Опять все пропустил, но поздравляю!

ПыСы Следующий шаг - пущать вовремя  ;)

Сергей

Цитироватьknezevolk пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Предварительно. Первый суммарный тормозной импульс увеличен , скорость входа уменьшена
А откуда такие данные?
============
Высота и скорость разделения ступеней практически совпадают на последних пусках. Следовательно,накопленные потенциальная энергия(зависит от высоты разделения) и кинетическая энергия (зависит от скорости разделения) при одинаковой массе топлива в баках примерно равны при последних пусках. Состояние матчасти после предпоследней посадки исключает повторное использование - чрезмерная скорость снижения, тепловой нагрев конструкции, местная потеря устойчивости  и заметные пластические деформации, повреждение отдельных пластин решеток. У Маска только одна ступень потенциально годная для повторного использования. Чтобы сохранить еще одну, надо снизить скорость спуска до приемлемых величин. Инструментарий - аэродинамическое торможение и торможение движками. Аэродинамическое - при первом тормозном импульсе движками удлинить траекторию  спуска по горизонтали и на втором участке, после раскрытия решеток так же удлинить, но уже с помощью решеток , используя подъемную силу цилиндрического корпуса и решеток. Но возможности аэродинамического торможения без переделок ограничены, так что основной инструмент - увеличение первого суммарного тормозного импульса. Это все предварительно, нужны фотки для анализа состояния ступени , хотя бы в объеме предыдущего спуска.

knezevolk

ЦитироватьСергей пишет:
Состояние матчасти после предпоследней посадки исключает повторное использование
Маск написал по поводу повторного полета последней ступени "definitely capable".  А так ваши рассуждения вполне логичны, спасибо.