Большая Тупая Ракета нового поколения

Автор Kap, 29.04.2016 13:49:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Василий Ратников

Kap, нет, что бы стоимость радикально снизить надо сделать многоразовый носитель который выводит примерно так же как Боинг-747 летает.
А взрывать что то большое нет смысла, производство всего большого стоит денег ибо выходит за границы бытового применения. То что штампуется миллионами, с небольшими вариациями для десятка применений стоит копейки. См. смартфоны и их компоненты которые стоят дешевле чем ТА-88, хотя там и экран и процессор и батарея. Но как только ты захотел что то по размеру больше чем массовое производство - см ITER, все делается годами и стоит миллиарды.

Что бы _большой_ тупой носитель кардинально снизил надо строить конвейер и вложить изначально очень много денег.

Kap

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Kap , нет, что бы стоимость радикально снизить надо сделать многоразовый носитель который выводит примерно так же как Боинг-747 летает.
Это один из вариантов, но не обязательно единственный.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
А взрывать что то большое нет смысла, производство всего большого стоит денег ибо выходит за границы бытового применения.
На сайте СпейсИкс можно увидеть что в обтекатель Фалькона хорошо помещается автобус. Так что уникальное оборудование не потребуется.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
См. смартфоны и их компоненты которые стоят дешевле чем ТА-88, хотя там и экран и процессор и батарея.
Воруют.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Но как только ты захотел что то по размеру больше чем массовое производство - см ITER, все делается годами и стоит миллиарды.
ITER по размерности ближе к кораблестроению. В котором кстати, обычно не миллиарды.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Что бы _большой_ тупой носитель кардинально снизил надо строить конвейер и вложить изначально очень много денег.
Вполне возможно.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьLeonar пишет:
Мне вот интересно...а что так к проводам привязались?
Несовременно это, прошлый век.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьLeonar пишет:
Т.е. В систему управления не входят всякие бимы, гидравлика коммутация, электрика и прочая мутотень?
И тем не менее, резервов для сокращения до хрена.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьKap пишет:
А ссылку можно? Бруно у себя где-то 30 % на СУ насчитал на известном постере.
 
Цитировать2015-06-06. 
Airbus Defence and Space представила результаты пяти летних разработок в области систем многоразового запуска ракета-носителей семейства Ариан.
В компании также не забыли сделать выпад в адрес SpaceX заявив, что они решили ряд вопросов связанных с высоко-скоростным стрессом который испытывают конструкции при посадки на Землю. Также в компании сказали, что их решение будет гораздо более экономичным чем у SpaceX поскольку они намерены спасать двигатель, авионику и систему управления, что составляет около 80 процентов от стоимости ракеты, но весит значительно меньше чем элементы корпуса ступени. Также в компании огласили стоимость разработок, по представленным данным их объем составил около 150 млн. долл.
В компании также огласили данные о возможной установки систем многократного использования на ракету Ариан 6.
http://ecoruspace.me/inews_1642.html

Дмитрий Инфан

ЦитироватьKap пишет:
Проще многоразовый контейнер для мозгов.
Ничего не проще - контейнер надо ловить, и потом долго-долго тестировать после каждого полёта. Плюс, ему необходим парашют, который сколько-то весит. Стационарный пункт управления, соответственно, ловить и восстанавливать не надо.

Kap

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
они намерены спасать двигатель, авионику и систему управления, что составляет около 80 процентов от стоимости ракеты
Т.е. 80 % - это двигатель, авионика и системы управления.
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Ничего не проще - контейнер надо ловить
Не надо - сам прилетит.
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
долго-долго тестировать после каждого полёта.
Не маяться дурью а протестировать один раз.

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Т.е. В систему управления не входят всякие бимы, гидравлика коммутация, электрика и прочая мутотень?
И тем не менее, резервов для сокращения до хрена.
А числом сколько? Скажем 10 кг это дохрена или нет?

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Мне вот интересно...а что так к проводам привязались?
Несовременно это, прошлый век.
Вы про систему управления ракетой Р-7 читали?

Штуцер

Примечательная тема.
Ни одной цифры, ни одного расчета на 4 страницы текста.
Что то подсказывает мне, что в этой теме не только ракета тупая.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex Degt

ЦитироватьШтуцер пишет:
Что то подсказывает мне, что в этой теме не только ракета тупая.
Неее... Это Кар-куша вдохновился ссылкой  http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic15359/message1505800/#message1505800

Mark

ЦитироватьMark пишет:
А Союз-5.1 имеет стартовую массу 268 тонн на 9,2 т ПН.

Kap
Не имеет.



Вам надо еще много учится. Про Союз-5 рассказал генеральный директор самарского Ракетно-космического центра «Прогресс» Александр Кирилин:

Цитировать"Ракета-носитель ,,Союз-5.1" — это ракета среднего класса со стартовой массой около 270 тонн. Предполагается, что в перспективе она сможет заменить ,,Союз-2". В настоящее время завершается эскизное проектирование, и мы будем предлагать эту инициативную разработку нашим основным заказчикам — Роскосмосу и министерству обороны".

"Ракета-носитель проектируется по тандемной схеме, имеет две ступени. Преимущество нового ,,Союза-5.1" в его технологической простоте: деталей и сборочных единиц там будет примерно в два раза меньше, чем на ,,Союзе-2". Уменьшение количества деталей — это и снижение трудоемкости, и, соответственно, цены", — добавил он.
«
"В принципе, конструкция позволяет добавить боковые блоки и получить ракету сверхтяжелого класса, но в данный момент мы работаем над проектом 9-тонного носителя", — отметил он.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьШтуцер пишет:
Примечательная тема.
Ни одной цифры, ни одного расчета на 4 страницы текста.
Что то подсказывает мне, что в этой теме не только ракета тупая.
:D  :D
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Kap

#73
ЦитироватьMark пишет:
Вам надо еще много учится.
Где надо учиться чтобы узнать о запуске Союза-5?
ЦитироватьMark пишет:
Про Союз-5 рассказал генеральный директор самарского Ракетно-космического центра «Прогресс» Александр Кирилин:

Про Ангару то-же много чего говорили. Летает Союз-2 у которого совсем другие стартовая масса и ПН.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Ни одной цифры, ни одного расчета на 4 страницы текста.
постоянно врать - профессиональное качество только наших спутникостроителей или это интернациональное?
ЦитироватьKap пишет:
Расчет ракеты делал в экселе из предположения что первая ступень работает с "эффективным УИ" 2.9 км/с, вторая - 3.4 км/с. Конструкционное число обеих ступеней - 12 (заправленное/пустое). Две ступени с залитой массой 400 и 100 тонн сумели разогнать 10 тонн ПН до 9773 м/с - для выхода на НОО хватает даже с запасом.

Атяпа

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьKap пишет:
А ссылку можно? Бруно у себя где-то 30 % на СУ насчитал на известном постере.
Цитировать2015-06-06. Airbus Defence and Space представила результаты пяти летних разработок в области систем многоразового запуска ракета-носителей семейства Ариан. В компании также не забыли сделать выпад в адрес SpaceX заявив, что они решили ряд вопросов связанных с высоко-скоростным стрессом который испытывают конструкции при посадки на Землю. Также в компании сказали, что их решение будет гораздо более экономичным чем у SpaceX поскольку они намерены спасать двигатель, авионику и систему управления, что составляет около 80 процентов от стоимости ракеты, но весит значительно меньше чем элементы корпуса ступени. Также в компании огласили стоимость разработок, по представленным данным их объем составил около 150 млн. долл. В компании также огласили данные о возможной установки систем многократного использования на ракету Ариан 6.
http://ecoruspace.me/inews_1642.html
А Вам не кажется, что Ваше первоначальное
ЦитироватьСтоимость авионики и системы управления "Ариан-6" оценивается в 80 % от стоимости ракеты-носителя.
и приведенное как обоснование
Цитировать... 
они намерены спасать двигатель, авионику и систему управления, что составляет около 80 процентов от стоимости ракеты
вещи несколько разные? Двигатель вроде имеет некоторую стоимость...
И днём и ночью кот - учёный!

Kap

Наконец нашел "диаграмму Бруно":

И так, на первой ступени система управления съедает порядка 25-30 % стоимости.

По пакету. Три сосиски по 400 тонн из которых центральная - с управляемым двигателем половинной тяги при тех же УИ разогнали 10 тонн до той же скорости. УИ центра до отделения считался равным УИ боковушек (2.9), после - 3.4 км/с.

Mark

ЦитироватьKap пишет:
Расчет ракеты делал в экселе из предположения что первая ступень работает с "эффективным УИ" 2.9 км/с, вторая - 3.4 км/с. Конструкционное число обеих ступеней - 12 (заправленное/пустое). Две ступени с залитой массой 400 и 100 тонн сумели разогнать 10 тонн ПН до 9773 м/с - для выхода на НОО хватает даже с запасом.
 

Хорошо что вы не будете инженером-конструктором по ракетных технологиях.

1) Ваша тупая ракета имеет стартову массу  больше чем 500 тонн на 10 тонн ПН

2) Союз-2 имеет 313 тонн на 8,5 т. ПН
3) Союз-5, 268 тонн на 9,2 т. ПН
4) Ангара-А3, 480 тонн на около 16 т. ПН
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Штуцер

ЦитироватьMark пишет:
Хорошо что вы не будете инженером-конструктором по ракетных технологиях.

Думается, Кар исходит из критериия стоимости кг пн, а не мю пн.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Artemkad

ЦитироватьПо пакету. Три сосиски по 400 тонн из которых центральная - с управляемым двигателем половинной тяги при тех же УИ разогнали 10 тонн до той же скорости. УИ центра до отделения считался равным УИ боковушек (2.9), после - 3.4 км/с.
Выкинь из боковушек двигатели оставив там только баки. Проблема будет только с необходимостью  снижением тяги после отделения баков, но эта проблема решается или дросселированием или переходом на более лёгкое топливо как это сделано в РД-701
:-\

Denis Voronin

ЦитироватьMark пишет: 
3) Союз-5, 268 тонн на 9,2 т. ПН
4) Ангара-А3, 480 тонн на около 16 т. ПН
И сколько и чего и куда они вывели?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.