КК "Союз" 50 лет

Автор Quооndo, 10.04.2016 21:46:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Max Andriyahov

Ок, скину автору ссылку на этот чатик. Авось прояснит спорные моменты.

Старый

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Ок, скину автору ссылку на этот чатик. Авось прояснит спорные моменты.
Есть ли смысл? Вряд ли автор этой галиматьи может хоть чтото "прояснить". В цитируемом тексте нет спорных моментов. В нём есть галлюцинации мало связанные с действительностью. 
Все перечисленные ситуации, причины и проявление аварий хорошо известны и автору есть смысл только читать литературу в т.ч. этот форум. Дабы не позориться. А текстик этот надо размещать в "Ох, уморе".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Только все эти известные моменты ещё и перепутаны во времени и полетах :)
+35797748398

Старый

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Только все эти известные моменты ещё и перепутаны во времени и полетах  :)
Насколько я понял гдето 3/4 моментов выдуманы а остальная четверть перепутана.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Насколько я понимаю совпадает только одно место - отказ парашюта на Союзе-1.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Фарафонов

#165
ЦитироватьБлудный пишет:
Это на какой стадии так крутит и дёргает ?
Это уже под основным парашютом похоже. Под вытяжным, тормозным колбасит посильней.

SFN

ЦитироватьА.Фарафонов пишет:
Это уже под основным парашютом похоже. Под вытяжным, тормозным колбасит посильней.
Под основным крутит и раскачивает. А под тормозным именно колбасит. ;)

А.Фарафонов

ЦитироватьSFN пишет:
Под основным крутит и раскачивает. А под тормозным именно колбасит.  ;)
Если циклограмму с видео совместить, как то так получается.

https://www.youtube.com/watch?v=-TOZmy7YiXM&feature=youtu.be


[url=https://www.youtube.com/watch?v=-TOZmy7YiXM&feature=youtu.be]https://www.youtube.com/watch?v=-TOZmy7YiXM&feature=youtu.be
[/url]

Quооndo

А можно куда-нибудь статью написать, посвященную 1-ому полету КА Союз?

Quооndo

Слава Собзам. Наас объявило о пролонгировании контрактов с Роскосомом по доставке своих астронавтов к МКС

А.Фарафонов

ЦитироватьСейчас в космосе работает экипаж 50-й основной экспедиции Международной космической станции. На МКС экипаж прибыл при помощи космических кораблей «Союз МС‑02» и «Союз МС‑03». Но мало кто знает, что число 50 имеет ещё один смысл, применительно к данному полёту. Ровно 50 лет назад началась космическая эксплуатация кораблей серии «Союз»! 

28 ноября 1966 года был запущен первый космический корабль серии «Союз». Полёт корабля был экспериментальным и беспилотным. По сложившейся в СССР практике, из-за режима секретности, этому космическому кораблю было присвоено наименование-шифр «Космос-133». Полёт корабля продолжался двое суток. На борту находился манекен. 

Разработка ракетно-космического комплекса «Союз» стартовала в начале 1960-х в рамках советской лунной программы. Первые три беспилотных пуска «Союза» сопровождались многочисленными неисправностями: «Космос-133» был уничтожен при посадке; второй корабль был потерян при взрыве ракеты-носителя на Байконуре; третий, «Космос-140», не выполнив поставленные задачи и с потерей герметичности спускаемого аппарата приводнился на лед Аральского моря. Несмотря на это, было принято решение о запуске четвертого корабля в пилотируемом варианте. Этот корабль получил наименование «Союз-1». К сожалению, Владимир Комаров, который пилотировал корабль, погиб при посадке из-за отказа парашютной системы. 

После аварии корабля Комарова конструкция корабля была полностью переработана и в 1968 году, после нескольких беспилотных, возобновились пилотируемые пуски. С тех пор «Союз» стал незаменимым кораблем для выполнения космических полётов. Настоящей космической лошадкой. Он стал единственным транспортным пилотируемым кораблем для советских программ долговременных орбитальных станций типа «Салют» и «Мир». Без него не обходится обеспечение пилотируемых полётов Международной космической станции. После прекращения полётов шаттлов только «Союз» производит доставку людей на станцию. Всё время существования МКС «Союз» является кораблем-спасателем для основной экспедиции станции. 

Сейчас ведутся работы по созданию пилотируемых транспортных кораблей нового поколения и у нас в стране – корабль «Федеранция» - и у наших партнеров – корабли «Орион» и «Драгон». Но до начала их пилотируемых полётов ещё далеко. Поэтому корабль «Союз» не уходит на пенсию. 

За время эксплуатации космических кораблей «Союз» было создано несколько его модификаций: 

«Союз» - пилотируемые корабли первого поколения. У него была отдельная модификация для осуществления совместного советско-американского полёта по программе «Союз»-«Аполлон» в 1975 году. Использовался для автономных полетов в космос и в качестве средства доставки экипажей к советским долговременным орбитальным станциям «Салют-1»...«Салют-6». 

«Союз-Т» - усовершенствованный космический корабль, который позволил вернуться к первоначальному проекту с возможностью полёта трех человек (в скафандрах). После катастрофы космического корабля «Союз-11» все советские космические корабли летали с экипажами по 2 человека. Использовался для полётов экипажей к советским станциям «Салют-6», «Салют-7» и «Мир». 

«Союз-ТМ» - корабль с новой двигательной установкой, позволяющей совершать длительные полеты с орбитальным маневрированием. Использовался для полётов экипажей к станции «Мир» и МКС. 

«Союз-ТМА» - (А-антропометрический) корабль, с расширенным диапазоном антропометрических параметров членов экипажа. Доработка выполнена для того, чтобы привести возможности корабля к полётам людей, отобранных по американской космической программы, у которой был более широкий диапазон возможных антропометрических параметров для кандидатов к космическому полету. Использовался для полётов экипажей к МКС. 

«Союз-ТМА-М» - серия кораблей с модифицированным бортовым приборным комплексом. Использовался для полётов экипажей к МКС. 

«Союз МС» - серия кораблей с модифицированным бортовым приборным комплексом. Используется для полётов экипажей к МКС. Будет основным пилотируемым кораблём Российской Федерации до начала полётов кораблей нового поколения «Федерация».
https://vk.com/fkrspb

Salo

http://www.popularmechanics.com/space/rockets/a24042/soyuz-spacecraft-50-anniversary/
ЦитироватьThe Model T of Space: Russian Soyuz Spacecraft Turns 50
On November 28, 1966, Russia launched its first unmanned Soyuz spacecraft, a design still integral to humanity's exploration of space today.
 
 By Anatoly Zak Nov 28, 2016
 
 Anatoly Zak

When the Russian Soyuz spacecraft blasted into orbit for the first time, Lyndon Johnson was the president, the Beatles were "," and Star Trek made its television debut. Fast-forward 50 years and Russia's most famous spacecraft is still in business, outliving all of its contemporaries—and even some of its much more capable successors.
Today, Russia's space workhorse remains the only available taxi to the International Space Station, with agencies like NASA paying millions of dollars for their astronauts to ride on the venerable design. Yet the Soyuz spacecraft almost died before it was born.
A Close Call With Oblivion
The Soyuz was first conceived at the turn of the 1960s, as a part of the complicated multi-launch plan to send a pair of Soviet cosmonauts on a quick record-setting dash behind the far side of the Moon. But in May 1961, President John F. Kennedy set the bar much higher, challenging the USSR to an actual Moon landing. Within just couple of years, NASA proved it meant business by launching its burgeoning Apollo program. The USSR's needed to play catch up. By 1964, the Soviet rocket industry finally built the code-named L3 lunar lander, and a mammoth N1 rocket to go with it, designed to put a single cosmonaut on the Moon ahead of the Americans.
 
The original Soyuz, the 7K-OK spacecraft. This is digital recreation using available rare imagery, historical descriptions, and rare technical drawings of the ship's various components. The author's own photographs of surviving hardware helped finish this recreation.
 Anatoly Zak

At the same time, the founder of the Soviet space program, Sergei Korolev, directed a small group of his associates to brainstorm possible tasks for the original Soyuz design before scrapping it entirely. Prophetically, the team argued for saving the vehicle as a test bed for future orbital Earth missions. The ship was repurposed for rehearsing rendezvous and docking in space.
After a torturous marathon development, a pair of Soyuz ships prepared for launch in November 1966, exactly 50 years ago. They were set to blast off within 24 hours of each other to demonstrate the world's first fully automated rendezvous and docking in space. Another pair of Soyuz ships would follow a few months later, this time with cosmonauts onboard. Once docked, two of the three crew members on one spacecraft would spacewalk along the handrails to join their lone colleague in the first ship, practicing future transfers between a lunar lander and an Earth return vehicle.
 
Countless technical problems and the tireless race to fix them became a hallmark of Soyuz's early history

The very first unmanned Soyuz launched on November 28, 1966, and immediately ran into trouble, making the planned joint mission impossible. The landing attempt was also botched when the empty crew module self-destructed after entering a wrong descent trajectory.
 
 Valentina Komarov, the widow of Soviet cosmonaut Vladimir Komarov, kisses a photograph of her dead husband, 26 April 1967 during his official funeral, on the Red Square in Moscow.
 Getty AFP

Countless technical problems and the tireless race to fix them became a hallmark of Soyuz's early history, culminating with the death of Soviet cosmonaut Vladimir Komarov who volunteered to pilot the troubled ship during its first manned mission in April 1967. Despite all the tribulations, Soviet engineers persevered and succeeded in transferring cosmonauts between two Soyuz ships. Luckily for future space-faring generations, captains of the Soviet rocket industry put the Soyuz into mass production long before it completed its flight testing.
Although Soyuz was eventually a success, the Soviet effort to land cosmonauts on the Moon failed to outpace NASA's Apollo project. The Soviet program scrapped the N1 moon rocket in 1974 along with all the lunar ships. Instead, the USSR focused on the development of the Earth's orbiting space station. That's when the Soyuz suddenly came in handy as a very suitable vehicle for transporting crews to orbital outposts.
What was once an an engineering afterthought became man's long-lasting spacecraft to the stars.
 
 Roscosmos

A Blessing and a Curse
Since the 70s, the Soyuz has carried crews to and from Earth's orbit relatively cheaply, and without any deaths since 1971. At the same time, the reliance on Soyuz left Russian cosmonauts little room to maneuver—literally and figuratively. To fit into the ship's cramped descent module, its three occupants have to take the fetal position during each launch and landing, making a ride on Soyuz not for the faint of heart.
 
 Soyuz touches down in Kazakhstan with a help of a parachute and soft-landing rocket engines.
 Roscosmos

Because of these cramped quarters, it's impossible to squeeze any extra passengers into the Soyuz. As a result, the size of the Russian cosmonaut corps fell behind its American counterparts, who were flying in the seven-seat Space Shuttle until its retirement in 2011. Also the Soyuz is incapable of bringing much cargo back to Earth, making Russia's space station operations mostly a one-way street.
Although these tight spaces and uncomfortable positions makes takeoff a headache, it's the Soyuz's return landing that's real hell. The tiny capsule descending under a parachute is at the winds' mercy limiting accuracy of its touchdown to around a dozen miles.
Not surprisingly, a number of attempts to replace Soyuz with a bigger, better ship have been made over the years. The latest Russian effort is a roomier four-seat spacecraft known as Federatsiya (Federation), which can make more precise landings and bring cargo back to Earth. However, the progress is hampered by financial problems and the ever-changing priorities of the Russian space program.
For better or worse, the Soyuz remains our sole human taxi to the stars—fifty years and beyond
 
 A modern version of Soyuz docked at the International Space Station.
 Roscosmos
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

Цитироватьpkl пишет:
С одной стороны, есть чем гордиться, а с другой... грустно. КК "Союз" - олицетворение застоя в пилотируемой космонавтике! Мне жалко, что ни ТКС, ни "Заря" так и не полетели - интересные ведь были корабли.
Причем ТКС в беспилотном варианте если я не ошибаюсь, 8 раз летал в  космос

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
на Союзе можно туристов вокруг Луны возить?
В качестве экстрима типа кругосветные велопрогулки?

Борис Лучников

#174
Цитироватьronatu пишет:

А что это у него за конструкции такие сильно за габарит выходят?
 

Борис Лучников

ЦитироватьSFN пишет:
В этой компании "фар" кроме Союза и дочери его Зари нужно упомянуть Зонд. У него диаметр СА был = 2000мм и была вторая скорость.
У "Зонда" ВА был меньше? А у 7К?

Андрей Суворов

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
В этой компании "фар" кроме Союза и дочери его Зари нужно упомянуть Зонд. У него диаметр СА был = 2000мм и была вторая скорость.
У "Зонда" ВА был меньше? А у 7К?
У "Зонда" и 7К-ОК СА был совершенно идентичного размера. Разночтение возникает из-за измерения диаметров по металлу (2000 мм) и теплозащите (2200 мм). Вот толщина лобового щита отличалась.
Начинка отличалась ещё сильнее - у СА "Зонда" не было дублирующего парашюта, т.к. на его месте был посадочный люк. Зато у "Зонда" была ГСП, которой не было у 7К-ОК, пульт тоже сильно отличался.

Alex_II

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А что это у него за конструкции такие сильно за габарит выходят?
А это чудо должно было крепиться в грузовом отсеке Шаттла...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Борис Лучников

ЦитироватьАндрей Суворов пишет:

У "Зонда" и 7К-ОК СА был совершенно идентичного размера. Разночтение возникает из-за измерения диаметров по металлу (2000 мм) и теплозащите (2200 мм). Вот толщина лобового щита отличалась.
Начинка отличалась ещё сильнее - у СА "Зонда" не было дублирующего парашюта, т.к. на его месте был посадочный люк. Зато у "Зонда" была ГСП, которой не было у 7К-ОК, пульт тоже сильно отличался.
Спасибо. Про отличия внутренней начинки ВА у 7К я знал. Читал что там был он передовой для того времени пульт и компьютер. И на базе него можно было создать более совершенный орбитальный корабль, чем Союз. Но из-за секретности программы Н-1 Л-3 эти разработки не получили развития

Борис Лучников

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А что это у него за конструкции такие сильно за габарит выходят?
А это чудо должно было крепиться в грузовом отсеке Шаттла...
Ну я так и подумал, но направление "палок" мне не совсем понятно