JCSat-14 – Falcon 9 – Канаверал SLC-40 – 06.05.2016 05:21 UTC

Автор Salo, 14.03.2016 17:15:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silentpom

ЦитироватьИскандер пишет:
Одно не понятно - зачем Маск форсировал тех.процессы производства? 40 первых ступеней и 400 двигателей в год - кому это нужно?
ну до массового внедрения многоразовости еще надо дожить, во вторых мы не знаем насколько ему удалось расширить производство на самом деле

Алексей

ЦитироватьИскандер пишет:
Теперь нужно расширять ангар, уговаривать заказчиков на повторное использование ступеней или ...сдавать ступени в утиль. До конца года будет с десяток "юзаных" ступеней. И "шо" он с этим собирается делать?!
Ну тут сложно уговорить - продал он уже кучу запусков на новых носителях, не на б/у. А про использованные правильно говорят - надо и первый запуск повторный делать и Falcon Heavy запускать в тестовом режиме.
Пригодятся ракеты, никуда не денутся. В самом крайнем случае переберут ступень - всё какая никакая, а экономия будет.

Искандер

Для разгребания бэклога хватит двух-трех севших ступеней... Дешевых, левых нагрузок как бы не очень (???).
FH на б/у ступенях? Для первого пуска с болванкой - самое оно! Но это только на один пуск, а дальше тяжелые, дорогие нагрузки...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Kap

Я бы на месте Маска подумал о продаже ступеней (не запусков) сторонним организациям. Можно с вычищенным из БЦВК посадочным ПО.

Apollo13

ЦитироватьИскандер пишет:
Для разгребания бэклога хватит двух-трех севших ступеней...
Для начала хотелось бы увидеть как хоть одна из них слетает :)

George

ЦитироватьИскандер пишет:
Теперь нужно расширять ангар, уговаривать заказчиков на повторное использование ступеней или ...сдавать ступени в утиль. До конца года будет с десяток "юзаных" ступеней. И "шо" он с этим собирается делать?!
Пуски для военных и НАСА, а тем более по пилотируемой тематике, будут на новых ступенях. Вероятно, склад использованных ступеней будет испытываться на ресурс, а потом по дешевке летать с личного космодрома Маска в Бока-Чика на границе с Мексикой. Там чертова глушь, делай что хочешь.

Может, до 2018 года будет некоторое количество пусков использованных ступеней, но с Бока-Чика первой полететь не новая ступень.

тавот

ЦитироватьKap пишет:

Я бы на месте Маска подумал о продаже ступеней (не запусков) сторонним организациям. Можно с вычищенным из БЦВК посадочным ПО.
Низзя - хитрые кетайцы украдут технологии.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Apollo13

#107
ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьDeflang пишет:
Кстати, landing burn на трех двигателях длится 9-10 секунд, против 33-40 на одном двигателе
Плюс 15 секунд entry burn. 20-22 т топлива на посадку? Неплохо по сравнению с 45 т как раньше.
Кстати, да, всего 22 тонны. Интересно, применима ли такая схема при пусках на НОО..
Почему нет? Другое дело, что пока просто нет таких нагрузок на НОО, чтобы нельзя было вернуться на сушу или на корабль не в "экстремальном режиме". Может для Дракона 2 пригодится.

Vlad_hm

ЦитироватьИскандер пишет:
Дешевых, левых нагрузок как бы не очень (???)
Вопрос в цене, которую они установят на б-у. Если снизят цену значимо - то желающие будут, особенно после подтверждения концепции повторного использования без значимого снижения надёжности.

Apollo13

Цитироватьтавот пишет:
ЦитироватьKap пишет:

Я бы на месте Маска подумал о продаже ступеней (не запусков) сторонним организациям. Можно с вычищенным из БЦВК посадочным ПО.
Низзя - хитрые кетайцы украдут технологии.
Музеи опять же будут рады. Интересно сколько музей может заплатить за такой экспонат? Если за 20 млн удастся толкнуть, то зачем мучаться и что-то пускать? :)

Apollo13

ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Почему нет? Другое дело, что пока просто нет таких нагрузок на НОО, чтобы нельзя было вернуться на сушу или на корабль в "неэкстремальном режиме". Может для Дракона 2 пригодится.
Ну мое предположение такое, что при пуске на НОО скорость снижения будет значительно ниже, соотв. на конечном участке пути аэродинамические рули будут работать значительно хуже, что, возможно, затруднит корректный вывод к барже, что вынудит запускать посадочный двигатель раньше, чем 3 двигателя фактически у самой баржи..
Тогда бы entry burn был вооще не нужен для НОО.

Сергей

ЦитироватьDeflang пишет:
2. Теперь и посадочный тормозной импульс на 3х двигателях, для уменьшения грав. потерь, соотв. экономии топлива.
Но самый финиш(последние секунды) проходит с торможением одним центральным движком - в подтверждение догорание топлива идет в районе центрального движка, и с технической точки зрения точнее регулировать вертикальную скорость снижения одним дросселированным движком.
ЦитироватьOlegIn пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Сама погаснет, когда керосин закончится :)  
Хорошо бы, но лучше потушить, ветер там гуляет, как бы наоборот не разгорелась.
Вообще то тушить вредно - термический удар, сокращает ресурс движка.
ЦитироватьИскандер пишет:
Одно не понятно - зачем Маск форсировал тех.процессы производства? 40 первых ступеней и 400 двигателей в год - кому это нужно? Он что не верил в повторное использование?
Теперь нужно расширять ангар, уговаривать заказчиков на повторное использование ступеней или ...сдавать ступени в утиль. До конца года будет с десяток "юзаных" ступеней. И "шо" он с этим собирается делать?!
А если он хочет прихватить кусок из программы запуска 900 спутников по 150 кг?

Kap

Цитироватьтавот пишет:
Низзя - хитрые кетайцы украдут технологии.
Чегож Боинг до сих пор не украли?

Boris Mekler

ЦитироватьСергей пишет:
А если он хочет прихватить кусок из программы запуска 900 спутников по 150 кг?
А пупок не развяжется? И так запуски распроданы на годы вперёд и сроки плывут.

napalm

ЦитироватьСергей пишет:
А если он хочет прихватить кусок из программы запуска 900 спутников по 150 кг?
У него есть свой проект.

Apollo13

ЦитироватьСергей пишет:
А если он хочет прихватить кусок из программы запуска 900 спутников по 150 кг?
Не там без шансов по "политическим" причинам. С одной строны Маск собрался делать аналогичную группировку. С другой Airbus как один из главных акционеров Oneweb не отдаст Маску такой большой куш.

тавот

ЦитироватьСпутник успешно запущен на суперсинхронную геопереходную орбиту. Масса спутника намеренно не публикуется по желанию заказчика, но с сайта Федеральной комиссии по связи США стало известно, что в заправленном состоянии его масса равна 4696 кг.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_9
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Boris Mekler

ЦитироватьApollo13 пишет:
Airbus как один из главных акционеров Oneweb не отдаст Маску такой большой куш.
Роскосмосу и Virgin Galactic отдал, а Маску не отдаст?

Сергей

Непонятна пока одна техническая деталь - алюминиевое цилиндрическое колечко на срезе сопла движка второй ступени, на видео видно как через несколько секунд после запуска кольцо "расстегивается" и слетает с сопла. На перерасширенных соплах ЖРД первых ступней иногда используют цилиндрический участок на срезе сопла, чтобы за счет косого скачка в зоне излома профиля, предотвратить попадание атмосферного воздуха внутрь сопла и отрыв газового потока от внутренних стенок сопла. Но здесь, на высоте,  давление атмосферы и так почти ноль и никакого отрыва нет, зачем?
А так же интересно, что то делалось конструктивно для уменьшения повреждаемости ГО при приводнении?

Vlad_hm

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
А если он хочет прихватить кусок из программы запуска 900 спутников по 150 кг?
Не там без шансов по "политическим" причинам. С одной строны Маск собрался делать аналогичную группировку. С другой Airbus как один из главных акционеров Oneweb не отдаст Маску такой большой куш.
На стороне Маска Гугл, как один из крупнейших акционеров SpaceX. И есть ещё фейсбук, со своим воздушным сегментом.
Так что у кого проект может в результате взлететь, а у кого остаться на бумаге - не всё так однозначно.