ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ

Автор Space Alien, 18.06.2015 10:07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ХВ.

ЦитироватьDude пишет:
в этом случае вряд ли, дистанция 54 км, местный горизонт - край кратера закрывает,и время снимка немного не совпадает.
Вот это как раз и есть чудо. Снять невозможно, но сняли.

opinion

ЦитироватьReader пишет:
Цитироватьronatu пишет:
Опортунити снял  :)  
Всегда восхищаюсь - до каких чудес наука дошла ...
При всём уважении к Возможности, ничего, кроме красных кружков, там не видно.
There are four lights

Dude

#1762
ЦитироватьХВ. пишет:
ЦитироватьDude пишет:
в этом случае вряд ли, дистанция 54 км, местный горизонт - край кратера закрывает,и время снимка немного не совпадает.
Вот это как раз и есть чудо. Снять невозможно, но сняли.
http://www.unmannedspaceflight.com/index.php?showtopic=8237&view=findpost&p=233029

vv.ulanov

короче флуд ради флуда тут вижу я (с) мастер йода
сколько там с момента дестроя флакона до твёрдого кислороду прошло?
будем ждать ЕКА уложится ли в допуски по скипарельщине  ;)

instml

ЦитироватьСтарый пишет:
Занятно что аппарат попал точно в центр посадочного эллипсоида. Траектория была близка к расчётной?
Да она просто идеальной была. С таким поворотом компутер не справился, чегой-то поделил на ноль и, довольный, совсем сломался :)
Go MSL!

instml

Про 80% перебор конечно. Данных за последнюю минуту нет. Фото нет. Данных с поверхности нет.
Go MSL!

TAU

ЦитироватьХВ. пишет:
Цитироватьronatu пишет:
ESA engineers suspected that the GNS software had been a likely culprit in the failure, commanding the premature cutoff of the propulsion system, which led to a catastrophic crash.
Яндекс-перевод:
ЦитироватьИнженеры ЕКА подозревал, что программное обеспечение ГНС стало вероятным виновником в провале, командуя преждевременное отключение двигательной установки, которое привело к катастрофическому краху.
Таким образом, была выдана неправильно всего одна команда - на прекращение работы двигателей.
Вот вам яркий пример первостепенной важности БПО в современных космических миссиях.

Штуцер

ЦитироватьTAU пишет:
Вот вам яркий пример первостепенной важности БПО в современных космических миссиях.
Не понял. Они что, на земле не гоняли режимы посадки со всевозможными вводными от чувствительных элементов?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Andrei

Откуда вообще пошла версиия про ошибку в программном коде? Это нигде не подтверждено пока. 


Я не очень понимаю, как получилась оценка высоты на которой отключились двигатели в 2-4 км?
Ранее озвученная информация позволяет предположить что парашют был сброшен по преждевременной команде на отметке где-то -73 сек. Это пропажа сигнала на -50 сек + свободное падение 19 сек + работа двиг торможения 3-4 сек. Т.е если траектория снижения и время были близки к расчетной изначально, то отметка -73 сек примерно у меня получается на высоте более 5.5 км и скорость в районе 280 км/ч,  исходя из расчетной циклограммы. Так как на -83 сек он должен был быть на 7 км и сорости 320 км/ч.  Даже если прибавить 3 4 сек на торможение, как он мог в окне 2-4 км оказаться? Что-то не так в этих цифрах.


Кто-то может подсчитать он вообще затормозить мог даже если бы двигатели отработали все 30 сек, после такого раннего сброса парашюта? Расчетное торможение должно было быть всего с 1.1 км и скорости 250 км/ч. По моим прикидкам он не смог бы такою избыточную в несколько раз к расчетному эгергию скомпенсировать. Конечно, если он падал с 2 км тогда шансы могли быть, я думаю.

Тут интересно, когда после сброса переднего экрана должен был влючиться  RDA и что он выдавал бортовой  суо. Использовался ли долероский сдвиг от  TGO  для коррекции навигации?

ХВ.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
Вот вам яркий пример первостепенной важности БПО в современных космических миссиях.
Не понял. Они что, на земле не гоняли режимы посадки со всевозможными вводными от чувствительных элементов?
Гонять-то гоняли, но это было в земных условиях, а работать пришлось в марсианских.

Not

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
Вот вам яркий пример первостепенной важности БПО в современных космических миссиях.
Не понял. Они что, на земле не гоняли режимы посадки со всевозможными вводными от чувствительных элементов?
Гонять со всевозможными вводными - вчерашний день и ничего не гарантирует при нынешней сложности борта. Современный уровень - формальный анализ, доказывающий детерминированное поведение во всех возможных ситуациях. Собственно это и позволяет достигать необходимой надежности в аппаратах JPL.

Штуцер

Возможно.  Тогда что в данном случае? Анализы подменили? :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Not

ЦитироватьШтуцер пишет:
Возможно. Тогда что в данном случае? Анализы подменили?  :)
В данном случае вероятно уровень неандертальцев - айфонщиков :)

ZOOR

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Возможно. Тогда что в данном случае? Анализы подменили?  :)  
В данном случае вероятно уровень неандертальцев - айфонщиков  :)
Формальный анализ, доказывающий детерминированное поведение системы - это к Перельману :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

LRV_75

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Возможно. Тогда что в данном случае? Анализы подменили?  :)  
В данном случае вероятно уровень неандертальцев - айфонщиков  :)  
Формальный анализ, доказывающий детерминированное поведение системы - это к Перельману  :)
Боюсь, что в центре НАСА (JPL) таких Перельманов сидит вагон и все, сцуко, жадные до денег, но куда деваться  :D  свой то один и тот нелюдим  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Dude

#1775
ЦитироватьГонять со всевозможными вводными - вчерашний день и ничего не гарантирует при нынешней сложности борта.
да ну, "Монте-Карло" это основа основ для тестов.

ZOOR

#1776
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Возможно. Тогда что в данном случае? Анализы подменили?  :)  
В данном случае вероятно уровень неандертальцев - айфонщиков  :)  
Формальный анализ, доказывающий детерминированное поведение системы - это к Перельману  :)  
Боюсь, что в центре НАСА (JPL) таких Перельманов сидит вагон и все, сцуко, жадные до денег, но куда деваться  :D  свой то один и тот нелюдим  :D  
Сидеть их должно быть очень до хохота, поскольку доказать детерминированное поведение системы с 16-ю степенями свободы (координаты, скорости, моменты инерции угловые скорости и их производные, управление по 3-м осям, время) при стохастических внешних воздействиях - ну как бэ нетривиальная задача

ЗЫ Ну и не надо забывать про дискретность, что надо расценивать как еще один параметр
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ronatu

ЦитироватьDude пишет:
ЦитироватьReader пишет:
Цитироватьronatu пишет:
Опортунити снял  :)  
Всегда восхищаюсь - до каких чудес наука дошла ...
в этом случае вряд ли, дистанция 54 км, местный горизонт - край кратера закрывает, и время снимка немного не совпадает.
54 км is fine, separation did happen on the hight 3-5 km above the horizon.
Time on martians pictures always are approximate.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьDude пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
ЦитироватьDude пишет:
в этом случае вряд ли, дистанция 54 км, местный горизонт - край кратера закрывает,и время снимка немного не совпадает.
Вот это как раз и есть чудо. Снять невозможно, но сняли.
http://www.unmannedspaceflight.com/index.php?showtopic=8237&view=findpost&p=233029
http://www.unmannedspaceflight.com/index.php?showtopic=8227&st=75&start=75
:) :) :)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитироватьinstml пишет:
Про 80% перебор конечно. Данных за последнюю минуту нет. Фото нет. Данных с поверхности нет.
Подождите 30 лет - все будет.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.