РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

ЦитироватьИскандер пишет:
Чем ответит С-5?
Ничем. Потому что ее не будет.

Shestoper

ЦитироватьПавел73 пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Кстати, ракетоплан ракетоплану рознь. Ведь всякие ухищрения помогут сильно снизить вес: тележка стартовая как ме-163, управление движком, на спуске складные решетчатые рули.


И у ракетоплана огромный плюс в том что посадка мягкая и нет ударных нагрузок на еще вращающийся ТНА.
Когда-то я любил АКС... Пока до меня не дошло, какая это сложнятина и дороговизна по сравнению с ракетами. Даже многоразовые ракетные блоки с авиационной посадкой - под большим вопросом. А если ещё и взлетать, да всякие тележки, самолёты-разгонщики... Нет, ничего пока нет проще и надёжнее ракет.
АКС (точнее его первая ступень) может иметь очень высокий ресурс, до нескольких тысяч полётов.
Соответственно флот АКС (со специально разработанным самлетом) может иметь смысл при очень большом числе пусков, порядка сотен и тысяч в год.
Допустим первая ступень - гиперзвуковая с ПВРД. А вторая ступень - как МАКС или Шаттл, многоразовый космолет с одноразовым подвесным баком. 
Только межполетное обслуживание двигателей и теплозащиты нужно постараться сделать менее трудоёмким, чем на Шаттле.

Искандер

А Вас не пугает разделение ступеней на гиперзвуке?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

Цитировать
ЦитироватьИскандер пишет:
Чем ответит С-5? 

Ничем. Потому что ее не будет.

А Феникс вообще будет?
Жора, тут разговор о гипотетической РН.
Варианты ньюЗенита/триЗенита тоже не конкуренты - двигатели дороговаты.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Glaurung

ЦитироватьИскандер пишет:
Не исключен вариант, что стоимость пуска F-9 через пару лет упадет в два раза.
Но, КАК, Холмс? :o
ЦитироватьИскандер пишет:
Чем ответит С-5?
Дешевизной и простотой эксплуатации, возможностью масштабирования, повышенной надежностью. Согласитесь - 3 двигателя это не 27. Ну и несколько лучшими удельными параметрами.

Max Andriyahov

ЦитироватьИскандер пишет:
Не исключен вариант, что стоимость пуска F-9 через пару лет упадет в два раза.
Но, КАК, Холмс?
Если уже заявлен снижение с 62 до 45 за "повторный" пуск - при отработке технологии, серийности и 95% успешных возвратов - за "третий" запуск б/у ступени можеи 30 млн. быть. Запросто.

Glaurung

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Если уже заявлен снижение с 62 до 45 за "повторный" пуск - при отработке технологии
Т.е. 45 млн. убиенных енотов только на помывку, переборку и работы на СК? А стоимость матчасти - 17 млн.? Или я чего-то не учитываю?
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
серийности
Маск уже строит ремзавод?
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
за "третий" запуск б/у ступени можеи 30 млн. быть.
А с чего на третьем-то цена работ по переборке упала?

Max Andriyahov

ЦитироватьТ.е. 45 млн. убиенных енотов только на помывку, переборку и работы на СК? А стоимость матчасти - 17 млн.? Или я чего-то не учитываю?

Это единственные официально озвученные цифры. Реальных данных по с/стоимости и объему работ по подготовке второго запуска ни у кого нет, все остальное - просто фантазии, у каждого свои.

Одна ступень "на 2 пуска и на 3 пуска" - стоимость первоначального изготовления соответственно делится на 3, отсюда и снижение.

Leonar

ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Если уже заявлен снижение с 62 до 45 за "повторный" пуск - при отработке технологии
Т.е. 45 млн. убиенных енотов только на помывку, переборку и работы на СК? А стоимость матчасти - 17 млн.? Или я чего-то не учитываю?
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
серийности
Маск уже строит ремзавод?
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
за "третий" запуск б/у ступени можеи 30 млн. быть.
А с чего на третьем-то цена работ по переборке упала?
Ну так амортизация прогрессивная :-)

Seerndv

#6709
ЦитироватьLeonar пишет:
Тогда что вас не устраивает?
-  :?:
Что сказать -то хотели?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vlad7308

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Одна ступень "на 2 пуска и на 3 пуска" - стоимость первоначального изготовления соответственно делится на 3, отсюда и снижение.
пока была озвучена совершенно другая модель.
Первый пуск идет по цене одноразового, последующие на 25-30% ниже.
Если В цену первого пуска уже заложена вся стоимость 1ст, то для последующих она условно-бесплатна, и амортизировать больше нечего.
это оценочное суждение

Max Andriyahov

vlad7308, ну кто бы знал как они считают. мне вариант с амортизацией кажется более наглядным. Возможно, потом вообще не будет "новых-старых ступеней" каждый раз будет улетать винегрет из новых/старых деталей по фикс.прайсу в 30 млн.

Вот тут Ариан 62/64 и страховщики вздрогнут)

Искандер

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
[USER]vlad7308[/USER], ну кто бы знал как они считают. мне вариант с амортизацией кажется более наглядным. Возможно, потом вообще не будет "новых-старых ступеней" каждый раз будет улетать винегрет из новых/старых деталей по фикс.прайсу в 30 млн.

Вот тут Ариан 62/64 и страховщики вздрогнут)
Маск не будет резко снижать цену, ему что деньги не нужны? Себестоимости мы никогда не узнаем, разве что после Маска.
Уже сейчас SpaceX не справляется со своим манифестом, т.е. спрос привышает предложение и значительное "рекламное" снижение цены будет разве что на период поиска первых покупателей на б/у ступени.
Нужен конкурент, но Безос не спешит со своим комерческим носителем - первым будет РН для орбитального КК.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Max Andriyahov

Искандер, конкуренты в зачатии - Ариан 62/64 и японская Н3 обещают прайс "минус 30%"

Искандер

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Искандер , конкуренты в зачатии - Ариан 62/64 и японская Н3 обещают прайс "минус 30%"
Они конкуренты если F-9/FH не подтвердят эффективность многоразовости. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Max Andriyahov

Искандер, или не вывезут 4 пуска в месяц. ждать никто не хочет

Искандер

#6716
ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Не исключен вариант, что стоимость пуска F-9 через пару лет упадет в два раза.
Но, КАК, Холмс?  :o  
ЦитироватьИскандер пишет:
Чем ответит С-5?
Дешевизной и простотой эксплуатации, возможностью масштабирования, повышенной надежностью. Согласитесь - 3 двигателя это не 27. Ну и несколько лучшими удельными параметрами.
1. Демпинг. Маск будет поддерживать рыночную актуальность своих средств выведения ценой услуги выведения.
2. Чтобы конкурировать, нужно быть лучше и дешевле конкурентов, а не РН из музея истории космонавтики.
    С-5 хороший проект, но для одноразовой РН смысла в метане нет. Лучшие удельные параметры нивелируются меньшей плотностью топлива, несколько более дорогой и более сложной топливной инфраструктурой, которую придётся делать с нуля, проблемами с логистикой из-за бОльших размеров ступеней. Метановые ЖРД для первых ступеней вообще начали разрабатывать для многоразовых РН, а С-5 одноразовая РН. Кроме того трехблочный вариант практически не имеет преимуществ перед А-5 - размер кванта нужно увеличить хотя бы до 30т, что для России критически важно для конкуренции на рынке пусковых услуг.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#6717
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Искандер , или не вывезут 4 пуска в месяц. ждать никто не хочет
Через 3 года вывезут - 2 коммерческих СК на "обычные" наклонения будут уже с 2019г + ещё 2 для особых случаев.
Хотя с их зонами "падения" в "пятачёк"... 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

vlad7308

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
vlad7308, ну кто бы знал как они считают. мне вариант с амортизацией кажется более наглядным. Возможно, потом вообще не будет "новых-старых ступеней" каждый раз будет улетать винегрет из новых/старых деталей по фикс.прайсу в 30 млн.
возможно, что будет вообще что угодно :)
но пока официально заявлена модель, которую я написал :)

и я, кстати, считаю, что для начала, пока многоразовые РН не отработаны производителем, непривычны и в диковинку для потребителей, эта модель очень удачна и удобна для обоих.
а дальше - там видно будет.
это оценочное суждение

Андрей Иванов

- По нашей информации, в новой ракете "Феникс" в качестве двигателя первой ступени будет использоваться двигатель РД-171. Вы можете подтвердить или опровергнуть эту информацию?

      - Так как сама концепция "Феникса" – вопрос пока открытый, то и рассуждать о том, какой двигатель на нее может быть установлен, на мой взгляд - преждевременно. Это может быть и РД-171, и РД-180, и любой другой двигатель. В данной ситуации окончательное решение будет зависеть от технических параметров, заложенных в основу РН "Феникс", ее целей и задач, а также от позиции генерального конструктора.
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=414363
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).