Возможные стратегии человечества в части освоения СС на ближайшие 200-400 лет

Автор instml, 13.12.2015 15:33:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет:
Planetary Resources
Да, именно они. Дальше русской Вики сходить не судьба?
http://www.planetaryresources.com/2015/07/planetary-resources-first-spacecraft-deployed/
ЦитироватьRedmond, Washington – July 16, 2015 – Planetary Resources, Inc., the asteroid mining company, announced today that its Arkyd 3 Reflight (A3R) spacecraft deployed successfully from the International Space Station's (ISS) Kibo airlock and has begun its 90-day mission.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

benderr

ЦитироватьAlex_II пишет:
системы жизнеобеспечения неплохие...
во-во! представьте станцию в поясе астеройдов с поломавшейся СЖО!
ЦитироватьAlex_II пишет:
Дальше русской Вики сходить не судьба?
нашел то я англ. но на рус. форум скпировал рус.  :D
а что не так?
90 дней миссион добудет астероййед и наступит всеобщая космонизация?
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Старый

Цитироватьbenderr пишет: 
90 дней миссион добудет астероййед и наступит всеобщая космонизация?
Растолчёт его и продаст НАСЕе. А в качестве бонуса - дыня. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет:
90 дней миссион добудет астероййед и наступит всеобщая космонизация?

Вам вот прям счаз? Тогда вам не сюда, а к щуке. И то если вас Емеля зовут. Остальных щука лесом посылает.
А если не прям счаз - так работают люди, не языками мелют, как некоторые...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет:
во-во! представьте станцию в поясе астеройдов с поломавшейся СЖО!
Легко... Зажигаете кислородную шашку, берете кувалду инструменты и идете чинить СЖО. Жить захочется - почините...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

benderr

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьbenderr пишет:
во-во! представьте станцию в поясе астеройдов с поломавшейся СЖО!
Легко... Зажигаете кислородную шашку, берете кувалду инструменты и идете чинить СЖО. Жить захочется - почините...
Значит человечество готово! 
Урра! 
Все на марс и каждому по кувалде! :)
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

vlad7308

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
у вас в шкафу спрятан работающий ГфЯРД или что-то типа?
Ну кто ж такие вещи в шкафу держит? Это ж свинца не напасешься... ЭРД у нас есть, в том числе и довольно мощные, ЯЭДУ разрабатывается, ЯРД был разработан до летного образца, солнечные батареи и системы жизнеобеспечения неплохие...
для "ОСВОЕНИЯ СС" это все не годится, как мы неоднократно считали
то есть все это нужно, но нет самого главного - двигателей с УИ 100-200 км\с и удельной тягой (thrust to weight) хотя бы порядка единицы, а лучше десяти (в комплекте с энергоустановкой, разумеется, если она подразумевается).
вот как будут - так сразу и освоение будет.

а пока нету - даже рассуждать об этом бессмысленно.
вряд ли в 18 веке могли спланировать к примеру освоение Дикого Запада с использованием железной дороги :)  потому что ее тогда не было, и представить, как она будет выглядеть и на что будет способна, никто не мог.
а когда оно появилось - все предыдущие размышления на эту тему отправились в топку.
это оценочное суждение

Kap

Цитироватьvlad7308 пишет:
как мы неоднократно считали
Хоть одну ссылку можно на "неоднократные расчеты"?
Цитироватьvlad7308 пишет:
двигателей с УИ 100-200 км\с и удельной тягой (thrust to weight) хотя бы порядка единицы, а лучше десяти (в комплекте с энергоустановкой, разумеется, если она подразумевается).
1) Нахрен 100 км/с если с 3-4 км/с на орбиту уже давно выводится?
2) Такой двигатель "в рассыпухе" уже давно есть - ИЯРД называется.
Цитироватьvlad7308 пишет:
вряд ли в 18 веке могли спланировать к примеру освоение Дикого Запада с использованием железной дороги
По-этому не планировали а осваивали при помощи всяких там парусников и повозок. Форт-Росс и прочее как раз в 18 веке построено.

Alex_II

Цитироватьvlad7308 пишет:
вряд ли в 18 веке могли спланировать к примеру освоение Дикого Запада с использованием железной дороги потому что ее тогда не было, и представить, как она будет выглядеть и на что будет способна, никто не мог.
Смиренно напомню, что массовое освоение Дикого Запада началось значительно раньше, чем туда протянули железную дорогу... Фургонами на конной тяге. И ничего так получалось - не получалось бы - хрен бы кто туда железную дорогу стал тянуть... И это я еще не упоминаю о Латинской Америке...
Цитироватьvlad7308 пишет:
для "ОСВОЕНИЯ СС" это все не годится, как мы неоднократно считали
то есть все это нужно, но нет самого главного - двигателей с УИ 100-200 км\с и удельной тягой (thrust to weight) хотя бы порядка единицы, а лучше десяти (в комплекте с энергоустановкой, разумеется, если она подразумевается).
Комбинированные двигательные установки (ЯРД для работы в полях тяготения и ЭРД от реактора - вдали от планет ) как раз способны обеспечить скорость примерно 100км/сек. И это тут, на форуме прикидывали несколько лет назад еще...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет:
Значит человечество готово!
Урра!
Человечество - оно всегда готово, хоть на Марс, хоть в Антарктиду или на дно мирового океана. Тут главное правильных людей подобрать...
Цитироватьbenderr пишет:
Все на марс и каждому по кувалде!
Не все, а только сильно того желающие и имеющие нужные для этого навыки... Вот вам бы я кувалду не доверил - боюсь, вы недостаточно знакомы с этим сложным, и требующим тонкой настройки прибором...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

aaaa

ЦитироватьАтяпа пишет:
...нужна геологическая (за отсутствием термина использую "гео" для понятности) разведка.
А для этого нужна АМС для такой разведки, на некоей универсальной платформе максимально унифицированная. И большая программа запусков таких АМС. Предварительно разработать дистанционные методы  такой разведки.
Неплохо бы определиться, что мы собираемся искать и нафига оно нам нужно.
А то вон марсоходы проработали, наверное, в общей сложности уже 20 марсоходо-лет, а ничего не нашли. И с геологическими АМС то же будет.

Alex_II

ЦитироватьАтяпапишет:
А для этого нужна АМС для такой разведки, на некоей универсальной платформе максимально унифицированная.
Ну вот например есть такое предложение:

http://deepspaceindustries.com/agile-nanosat-platform/
  Обещают пуск на будущий год, будем посмотреть...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

vlad7308

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
как мы неоднократно считали
Хоть одну ссылку можно на "неоднократные расчеты"?
в принципе - можно
но вам - нет, нельзя
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьAlex_II пишет:

Цитироватьvlad7308   пишет:
вряд ли в 18 веке могли спланировать к примеру освоение Дикого Запада с использованием железной дороги потому что ее тогда не было, и представить, как она будет выглядеть и на что будет способна, никто не мог.
Смиренно напомню, что массовое освоение Дикого Запада началось значительно раньше, чем туда протянули железную дорогу... Фургонами на конной тяге. И ничего так получалось - не получалось бы - хрен бы кто туда железную дорогу стал тянуть... И это я еще не упоминаю о Латинской Америке...
не надо воспринимать аналогию слишком буквально :)
аналогия сия была приведена для демонстрации того, куда отправляются все "стратегии" при появлении game changing technology
а так вообще упомянутая мной гипотетическая ДУ с УИ 100-200 км\с и T\W 1-10 - это как раз и есть тот "фургон на конной тяге", при помощи которого освоение становится хотя бы в принципе доступно.
а для комфортных и общедоступных путешествий по СС (как по Земле по ЖД в 19 веке) нужны "еще более другие ДУ" :)

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьvlad7308   пишет:
для "ОСВОЕНИЯ СС" это все не годится, как мы неоднократно считали
то есть все это нужно, но нет самого главного - двигателей с УИ 100-200 км\с и удельной тягой (thrust to weight) хотя бы порядка единицы, а лучше десяти (в комплекте с энергоустановкой, разумеется, если она подразумевается).
Комбинированные двигательные установки (ЯРД для работы в полях тяготения и ЭРД от реактора - вдали от планет ) как раз способны обеспечить скорость примерно 100км/сек. И это тут, на форуме прикидывали несколько лет назад еще...
да
но - сложно-дорого-медленно-ненадежно
как через Атлантику на бревне. можно, но для ОСВОЕНИЯ - не годится.
в лучшем случае - для исследований.
это оценочное суждение

Alex_II

Цитироватьvlad7308 пишет:
да
но - сложно-дорого-медленно-ненадежно
как через Атлантику на бревне. можно, но для ОСВОЕНИЯ - не годится.
по моему кто-то очень много кушать... Для исследований годится и МЭК с полугодовым перелетом от Земли до Марса... На чистых ЭРД. И на скорости раз в пять меньше (около 20км/сек). А то, что способно обеспечить перелет до Марса месяца за два - сойдет и для освоения... Ну да, не два часа и не две недели даже - но вполне сносный срок... Впрочем можно конечно ждать кораблей что будут долетать до Марса за два часа и воспитывать себе смену, которая скажет, что два часа - это отстой галимый и надо ждать телепортации...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

benderr

11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

instml

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьinstml пишет:
банальные супертяжи на 150-300 тонн пн.
Зачем банальные? Хотя бы первую ступень многоразовую. А лучше - вообще одноступ. Но там по грузоподъемности засада - от силы 1% от массы ракеты...
Многоразовые нужно делать на 50-70 тонн максимум, тогда будет выигрыш за счёт массовости. Для редких грузов, кот. не влезут в 70 т, можно держать отдельный супертяж

По одноступу много вопросов, будет ли он выгоден с его малым мю ПН? Если будет гарантированный ресурс всего десяток запусков, он просто не окупится
Go MSL!

instml

ЦитироватьЮрий Н пишет:
Если исходить из поставленных "задач", все должно делаться с Земли? Полагаю первым пунктом должно быть создание космической промышленной базы на основе космического же сырья. Луны и близлежащих астероидов. Ракеты должны собираться в космосе - на орбите и точках Лагранжа системы Земля-Луна. Туда же должно доставляться топливо - с тех же астероидов (может и с более далеких). На основе этой базы можете колонизовать всю СС и улетать за ее пределы. С Земли это и накладно и опасно с точки зрения экологии.
А там и другие задачи можно решать: вынос вредных производств и энергетических мощностей в космос и т.д.
Конечно же будет и добыча местных ресурсов и производство на месте (прежде всего Луна, Марс, пояс астероидов)
Однако! Долгое время нельзя будет развернуть производство всего необходимого в космосе, и не все ресурсы можно будет там добыть. Так что многое придётся доставлять с Земли.
Go MSL!

Alex_II

Цитироватьinstml пишет:
По одноступу много вопросов, будет ли он выгоден с его малым мю ПН? Если будет гарантированный ресурс всего десяток запусков, он просто не окупится
Да, это вопрос довольно мутный. Однако не одними супертяжами жива космонавтика. надо на чем-то и людей возить... там малая грузоподъемность не помеха - тонн 10 для полетов на орбиту за глаза хватит...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

instml

Кстати, людей то придётся возить в основном в один конец. На этом тоже можно немного сэкономить :)
Go MSL!