Astro-H - Танэгасима – H-IIA – 17.02.2016 08:45 UTC

Автор Andrey Samoilov, 12.09.2015 21:50:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dude

Цитироватьтавот пишет:

Отвалился "хвост" с сенсорами ?
судя по вспышкам, скорее "панель СБ".

Dude

#141
Jonathan McDowell ‏@planet4589
ЦитироватьJAXA have reviewed ASTRO-H telemetry, confirmed attitude control issue prior to debris event.
It appears ASTRO-H had an attitude control anomaly at 1910 UTC Mar 25, prior to the debris event at 0137 UTC Mar 26.
JAXA also imply that after the debris event they had no proper comm but got the beacon 4 times up to Mar 29 (and apparently not since
A few more TLEs now for the debris. Same plot as before; rapidly decaying objects in magenta, A is red, L is green


перестал "пищать", это похоже "всё"...

triage

#142
JAXA на своем сайте пока ничего не заявляло, а он про "пищание" оперирует статьями в японской прессе на основе пресс конференции 1 апреля...
 англоязычная статья от 1 апреля http://kyodonews.net/news/2016/04/01/55485

Liss



Примерно так выглядит разлет фрагментов по высоте (и еще четыре ушли под нижний обрез графика) с учетом передачи части точек, выданных под номером 41337, объекту L (41442).

Прикидка моментов сближений по программе COLA дает вероятный момент маневра объекта A:
  3/26/2016  0:22:15.85 41337 Hitomi New   0.7    85.5  -6.18


и затем вероятные моменты отделения фрагментов от объекта A на его новой орбите:

   Date     UTC Time   Norad      Name      Range (km) NdAng EphAge
 3/26/2016  0:54:28.55 41444 N      0.8   164.5  -6.16
 3/26/2016  1:26:52.25 41445 P      1.5    83.5  -6.13
 3/26/2016  1:31:49.86 41439 H      1.3    76.5  -6.13
 3/26/2016  1:36:09.34 41337 L      3.0    80.5  -0.46
 3/26/2016  1:42:15.23 41446 Q      0.2    86.2  -6.12
 3/26/2016  1:45:57.51 41440 J      0.4    78.8  -6.18
 3/26/2016  2:00:46.88 41447 R      1.2     6.3  -6.11
 3/26/2016  2:08:21.94 41445 P      1.6    28.2  -6.10
 3/26/2016  2:41:03.55 41441 K      1.9   121.9  -6.11
 3/26/2016  7:52:45.13 41438 G      4.7    96.1  -5.79
 3/26/2016 15:14:04.39 41443 M      3.0    27.6  -5.54
    (Convergence problem with #41443: orbits may coincide.)

Две последних строки, вероятно, следует отнести на неточность определения элементов фрагментов после разрушения (либо -- как вариант -- они отделились не от Hitomi, а от второго крупного объекта). Остальные вполне прилично соответствуют заявленному СК США моменту разрушения 01:42 UTC.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

triage

может кто-то хочет посмотреть выложенный сегодня на японском языке pdf от пресс конференции проведенной 1-го апреля  http://fanfun.jaxa.jp/topics/files/20160401_hitomi.pdf

статья от 4 апреля на английском с видео двух объектов http://phenomena.nationalgeographic.com/2016/04/04/in-pieces-japans-hitomi-spacecraft-is-likely-beyond-saving/

и еще одно видео с мерцанием https://twitter.com/DutchSpace/status/717103947505344512

на официальном сайте ничего нового

Iva

Цитироватьpnetmon пишет:
на официальном сайте ничего нового
А что там теперь может быть  нового?
Причина "хлопкА" ?

triage

#146
В пятницу в 9:30 по мск запланирован пресс-брифинг о положении. Видео-трансляция
В тексте пишут без перемен на установление связи http://fanfun.jaxa.jp/topics/detail/7243.html



любительское видео
 

Dude

#147
скорей всего, объявят завершение "попыток спасения" и начало расследования гибели КА.

https://pbs.twimg.com/media/CfYq_lgXEAE7oYG.jpg
интерес норадовцев к фрагментам Хитоми, тоже значительно упал...

triage

ЦитироватьDude пишет:
скорей всего, объявят завершение "попыток спасения" и начало расследования гибели КА.
Если читать https://twitter.com/planet4589 на английском, то не объявили

интересное из мельком прочитанного
Цитировать https://twitter.com/namelessnanashi/status/718328036861616129
@planet4589 From optical analysis Hitomi is spinning at a very rapid rate, and it may be due to a malfunction in stabilization modules

triage

#149
по пресс брифингу

на японском
 сам пресс брифинг: 
на канале JAXA  
И помимо видео на канале JAXA  

не официально 
 http://sorae.jp/030201/2016_04_08_astroh.html
 http://news.mynavi.jp/articles/2016/04/08/hitomiupdate/ 

СМИ пишут более упадчески и меньше деталей
официальные СМИ http://www3.nhk.or.jp/news/html/20160408/k10010472361000.html

на английском 
pdf к пресс брифингам -
 http://global.jaxa.jp/projects/sat/astro_h/files/topics_20160408.pdf
 http://global.jaxa.jp/projects/sat/astro_h/files/topics_20160401.pdf

СМИ
http://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/news/20160408_35/

на русском - Но это жесть
 http://tass.ru/kosmos/3188094
Япония планирует свести с орбиты неисправный спутник "Хитоми"
...у спутника имеются повреждения системы контроля высоты, а также другого оборудования.....

 
Размер одной солнечной панели примерно 1,3*2,5 м, их всего шесть 

 https://twitter.com/kawauso_twi/status/718357272213262338

Dude

в общем, главное что КА потерянным не признали, надеются на замедление вращения из-за подвижных жидкостей и эластичности соединений частей КА. Когда вращение замедлится надеются, что передатчик ТМ опять оживет.

Iva

Dude,
Надежда умирает последней...

napalm

НЯП план максимум - свести с орбиты?

triage

Цитироватьnapalm пишет:
НЯП план максимум - свести с орбиты?
В нормальных статьях на японском такого не встречал (гугл перевод). Сейчас с ним нету связи. При нормализации аппарата и установлении контакта будут смотреть что можно вытянуть по науке.

Зачем иметь план максимум сводить с орбиты - сколько там мусора, одним меньше одним больше.

Слова ТАСС про свод с орбиты и "система контроля высоты" по сравнению со статями на японском, английском - это .....

Mikhail-G

Цитироватьpnetmon пишет:
Слова ТАСС про свод с орбиты и "система контроля высоты" по сравнению со статями на японском, английском - это .....
Как Вы можете судить о перлах японских статей, если не знаете японского языка?  ;)

triage

#155
ЦитироватьMikhail-G пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Слова ТАСС про свод с орбиты и "система контроля высоты" по сравнению со статями на японском, английском - это .....
Как Вы можете судить о перлах японских статей, если не знаете японского языка?  ;)  
Ну найдите в источниках систему контоля высоты, и про желание, а главное возможность на текущее время, свести с орбиты.

В источниках пишут о системе ориентанции/стабилизации и невозможности установить связь

И в моих словах найдите о перлах японских статей...

Dude

#156
Цитироватьpnetmon пишет:
Слова ТАСС про свод с орбиты и "система контроля высоты" по сравнению со статями на японском, английском - это .....
уже стандартное, attitude и altitude при переводе "знатоками английского" и дальше чистое выдумывание.

Liss

Мда, намудрили японские товарищи...

http://spaceflight101.com/h-iia-astro-h/hitomi-failure-chain/
ЦитироватьIn a press briefing on Friday, a scenario of events was presented explaining Hitomi's current state.
The spacecraft finished a re-orientation maneuver at 18:22 UTC on March 25, slewing from observing an Active Galactic Nucleus to the next target. Immediately after the re-orientation, Hitomi's Inertial Reference Unit (IRU) observed a non-existent roll rate around the spacecraft's Z-axis. Typically, a sudden increase in IRU error is canceled out over time as a result of the time integration algorithm used by the IRU attitude determination scheme. Also, when a persistent difference between IRU and Star Tracker data is seen, the spacecraft controller is programmed to automatically supersede the faulty IRU data and use the more precise Star Tracker data. This did not occur in this particular case because no Star Tracker data was being captured.
Only relying on the erroneous IRU data which drifted to sensing a 21.7 degree-per-hour roll, Hitomi's flight control system started countering the non-existent roll by using the spacecraft's reaction wheels. The induced torque led to an actual roll rate building up opposite to that sensed by the faulty IRU. JAXA estimates the event occurred around 19:10 UTC on March 25 and Hitomi entered a roll of around 20°/hour.
As momentum started building up on the Reaction Wheels, the magnetic torquers of the spacecraft began to attempt to dump momentum, but the system was not effective at the body rates of the spacecraft. From 20:49 to 01:04 UTC, momentum on the Reaction Wheels continued building up until the system was near saturation at a momentum of 112Nms (vs a 120Nms limit).
When the wheels were close to saturation and the IRU was still showing a large roll rate, Hitomi automatically switched to Safe Mode in which the vehicle is programmed to use its Sun Sensor to determine the solar vector and then correct its attitude using the thruster system in order to point the solar arrays to the sun for power generation.
However, acquisition of the sun did not work as programmed and the thrusters started firing, increasing the rotation on the spacecraft. According to JAXA, thruster settings were updated after the February 28 deployment of the Extensible Optical Bench. After this deployment was completed, issues arose when attempting to acquire the sun using the Sun Sensor.
In addition, the deployment of the optical bench changed the center of mass characteristics of the spacecraft which required thruster algorithms to be updated. JAXA concludes that the new thruster settings were not appropriate and in the end resulted in accelerating the roll rate on the spacecraft.
With the roll rate accelerating dramatically, JAXA estimates that multiple objects were released by the Hitomi spacecraft around 1:37 UTC on March 26. The current suspicion is that the liberated debris pieces include the Extensible Optical Bench and the outer portions of the solar panels.
Brief signals were received from Hitomi on three occasions until March 28, but since then, the spacecraft has fallen completely silent – likely due to the depletion of its onboard battery as no power is generated with the vehicle in a fast spin. Optical and radar observations from the ground indicate that the roll rate on the spacecraft increased since the debris event occurred.

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

triage

#158
пресс брифинг 15 апреля pdf:
английский - http://global.jaxa.jp/projects/sat/astro_h/files/topics_20160415.pdf
японский - http://fanfun.jaxa.jp/jaxatv/files/20160415_hitomi.pdf

неофициальные статьи по пресс брифигу (японский) 
 http://sorae.jp/space/2016_04_15_asrtoh.html
 http://news.mynavi.jp/news/2016/04/15/499/

строение Astro-H с показом фигурирующих в статьях элементов http://www.isas.jaxa.jp/j/researchers/symp/sss13/paper/P2-010.pdf

неофициальные треки объектов - http://www.lizard-tail.com/isana/tle/misc/astroh_debris_trends.html

Dude

#159
ЦитироватьМда, намудрили японские товарищи...
кстати, их "наиболее вероятная версия" по идее напоминает ту, что была у  Фобос-Грунта, до публикации официальной лажи с "попаданием ТЗЧ в микросхему памяти".

во время или после маневра перенацеливания - КА потерял свое истинное "инерционное" положение из-за сбоя датчика\ов в IRU, оптические "звездные датчики" почему-то тоже не работали, КА начал исправляться маховиками и электромагнитами, не смог исправить несуществующее вращение, только создалось реальное, поэтому включил Safe Mode и задействовал "датчик солнца" и движки ориентации. На этом всё должно было решиться, но по какой-то причине вместо успокоения вращения, сам алгоритм и/или ошибки в настройках(неправильный ЦМ), привели к ещё большему вращению. После чего КА достиг предела прочности крепления элементов конструкции, и потерял свой гибкий/хрупкий "хвост" и внешние сегменты СБ...

а когда "батарейка" замерзла/кончилась, то и маячок передатчика ТМ умер.