Сколько пусков Falcon 9 будет в 2016 году?

Автор Salo, 22.08.2015 23:45:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Not

ЦитироватьСергей пишет:
Вы считаете, что ветер это не внешние возмущения ? Про поворотную камеру Вы забыли или не знали?
Про мое предложение ввести дополнительно управляющие усилия перпендикулярно продольной оси ступени в районе решеток Вы то же не читали?А ведь боковая сила от поворота камеры и дополнительная в том же направлении позволяют произвести параллельное смещение оси и облегчить управление угловым положением и угловыми скоростями. Прочитайте мои посты по этой теме и тогда уж обсудим, не повторяя одно и то же по несколько раз.
ОВТ безусловно есть. Но его недостаточно. Управляющие усилия в районе решеток уже есть - там стоят газовые рули, но их тоже мало (в крайний раз их не хватило). Можно конечно увеличить их мощность но это вес, причем существенно бОльший. Бороться с плотной атмосферой газовыми рулями - утопия.

Сергей

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
 Для себя я процесс управления не разделяю
Для чего тогда "в точку" надо выходить заранее на высоте 50-100м а не0м?
Почему тогда угловое положение надо принимать "посадочное" тоже заранее на той же высоте 50-100м а не на 0?
 
Это человеческому разуму такудобней решать задачипоследовательно, а компьютеру пофиг.
Вспомните физику и посчитайте потребную силу и моменты от СУВТ, чтобы мгновенно выставить в почти точке касания ось по нормали и погасить угловые скорости, и Вам стане понятно.Не забудьте и про реальные характеристики систем управления, то бишь переходные процессы, затухание колебаний и т.д.

Вернер П.

 
ЦитироватьNot пишет:
там стоят газовые рули, но их тоже мало (в крайний раз их не хватило).
А разве крайний раз не нога сломалась, а газовые рули держали ракету вертикально, пока газ не кончился?

Вернер П.

 
ЦитироватьСергей пишет:
Вспомните физику и посчитайте потребную силу и моменты от СУВТ, чтобы мгновенно выставить в почти точке касания ось по нормали и погасить угловые скорости, и Вам стане понятно
Кто говорит про "мгновенно"?
ОКОНЧАНИЕ всех операций по гашению скоростей горизонтальной и вертикальной,  угловых скоростей и пр. должно совпасть по времени в момент касания

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Вы считаете, что ветер это не внешние возмущения ? Про поворотную камеру Вы забыли или не знали?
Про мое предложение ввести дополнительно управляющие усилия перпендикулярно продольной оси ступени в районе решеток Вы то же не читали?А ведь боковая сила от поворота камеры и дополнительная в том же направлении позволяют произвести параллельное смещение оси и облегчить управление угловым положением и угловыми скоростями. Прочитайте мои посты по этой теме и тогда уж обсудим, не повторяя одно и то же по несколько раз.
ОВТ безусловно есть. Но его недостаточно. Управляющие усилия в районе решеток уже есть - там стоят газовые рули, но их тоже мало (в крайний раз их не хватило). Можно конечно увеличить их мощность но это вес, причем существенно бОльший. Бороться с плотной атмосферой газовыми рулями - утопия.
Насчет газовых рулей только от Вас и услышал, посмотрю в инете. А мои посты Вы так и не прочитали, а там было предложение об использовании регулируемого неохлаждаемого РДТТ с малым временем работы для создания управляющих сил в районе решеток и торможения в последние доли секунды перед касанием.

Apollo13

ЦитироватьСергей пишет:
Насчет газовых рулей только от Вас и услышал, посмотрю в инете.
Круто. Гадать по видео не зная даже о наличии газовых рулей (и не видя их работу на видео)...

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:

в том полете, когда кузнечик уводили в сторону, а потом приводили обратно, он все равно выравнивался задолго до посадки
и Ф9 должна садиться так же


Оба видео с посадками реальной ступени наводят на мысль что в алгоритм заложена идея что все необходимые условия (координаты, угловое положение, скорость вертикальная и скорость горизонтальная) должны достигнуть допустимых значений ОДНОВРЕМЕННО в момент касания, а не последовательно. Поэтому не ожидается никаких предварительных зависаний и выравниваний. имхо.
зависаний - конечно нет, их быть и не должно, и не может - выясняли ведь уже весной
а выравнивание по оси плащадки посадки на высоте метров 100 хотя бы - обязано быть.
иначе сильно сложно выходит
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьСергей пишет:
Насчет газовых рулей только от Вас и услышал, посмотрю в инете.
газовые рули есть
в оригинале - cold gas thrusters
на последнем видео их работу даже можно разглядеть
это оценочное суждение

Вернер П.

#68
Цитироватьvlad7308 пишет:
зависаний - конечно нет, их быть и не должно, и не может - выясняли ведь уже весной
Это да
Цитироватьvlad7308 пишет:
выравнивание по оси плащадки посадки на высоте метров 100 хотя бы - обязано быть.
иначе сильно сложно выходит
Или так только кажется. Если делать все точно то окончание выравнивания на высоте 100м ничем не отличается о  выравнивания на высоте 1м

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
ОВТ безусловно есть. Но его недостаточно. Управляющие усилия в районе решеток уже есть - там стоят газовые рули, но их тоже мало (в крайний раз их не хватило). Можно конечно увеличить их мощность но это вес, причем существенно бОльший. Бороться с плотной атмосферой газовыми рулями - утопия.
ЦитироватьСергей пишет:
Насчет газовых рулей только от Вас и услышал, посмотрю в инете. А мои посты Вы так и не прочитали, а там было предложение об использовании регулируемого неохлаждаемого РДТТ с малым временем работы для создания управляющих сил в районе решеток и торможения в последние доли секунды перед касанием.
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Насчет газовых рулей только от Вас и услышал, посмотрю в инете.
Круто. Гадать по видео не зная даже о наличии газовых рулей (и не видя их работу на видео)...
Гадать не мой профиль.
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Насчет газовых рулей только от Вас и услышал, посмотрю в инете.
газовые рули есть
в оригинале - cold gas thrusters
на последнем видео их работу даже можно разглядеть
Посмотрел апрельское видно, работу газовых рулей увидел почти в момент касания дважды, один раз похоже гасили крен(струи на видео в противоположные стороны), второй - пытались поставить ось вертикально, но не хватило управляющего усилия, так как при касании ось ступени была значительно отклонена от вертикали и момент от веса ступени дополнительно нагрузил СУВТ. Наличие газовых сопел в районе решеток обнадеживает. Если не промахнулись с влиянием ветра при посадке в части потребных усилий газовых сопел, то есть шанс, что, если ось ступени будет примерно перпендикулярна и минимизированы угловые скорости еще на некоторой высоте до касания(то есть коррекция алгоритма управления), о чем писал ранее, то можно обойтись и минимальными переделками - увеличить тягу газовых рулей и запас газа(в зависимости от допускаемой скорости ветра в районе посадки). 
Цитироватьvlad7308 пишет:
а выравнивание по оси плащадки посадки на высоте метров 100 хотя бы - обязано быть.
иначе сильно сложно выходит
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Или так только кажется. Если делать все точно то окончание выравнивания на высоте 100м ничем не отличается овыравнивания на высоте 1м
vlad7308 попробуйте объяснить Плейшнер необходимость выравнивания на высоте, если найдется желание, я свои доводы исчерпал.

Вернер П.

 
ЦитироватьСергей пишет:
vlad7308 попробуйте объяснить Плейшнер необходимость выравнивания на высоте, если найдется желание, я свои доводы исчерпал.
А были разве доводы? Были ваши подсказки Спейсам основанные на интуиции и личном опыте.

пс Последние три страницы по-хорошему надо бы перенести в соседнюю тему, или вообще потереть

TDMS

#71
.

Apollo13

ЦитироватьСергей пишет:
Гадать не мой профиль.
Тем более не стоит этим заниматься :)

silentpom

А кто нить знает тягу фалконовских cold thrusters?

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
зависаний - конечно нет, их быть и не должно, и не может - выясняли ведь уже весной
Это да
Цитироватьvlad7308 пишет:
выравнивание по оси площадки посадки на высоте метров 100 хотя бы - обязано быть.
иначе сильно сложно выходит
Или так только кажется. Если делать все точно то окончание выравнивания на высоте 100м ничем не отличается о выравнивания на высоте 1м
интуитивно - нет.
по моей интуиции по крайне мере  :)

суть вот в чем
поскольку управляющие воздействия всегда осуществляются с некоторой задержкой и некоторой погрешностью... а отклонения от идеальной траектории (9-мерной) происходят случайным образом...
то крайне желательно не вносить дополнительные возмущения, также требующие управляющих воздействий

"Если делать все точно" - то да, пофиг. Но точно - не бывает. Задержки и погрешности неизбежны.
это оценочное суждение

Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Гадать не мой профиль.
Тем более не стоит этим заниматься  :)
Где вы увидели гадание? На видео виден завал ступени при посадке(второй уже на платформу), где очевидна неудовлетворительная работу СУ и СУВТ, я анализирую и предлагаю возможные решения. С Вашей стороны ни анализа, ни предложений, кроме ссылок на СпейсИкс и обвинений в гадании. Но мне приходилось разбираться с аварийными ситуациями и в более сложных , не таких очевидных ситуациях. Что касается газоструйных рулей, то в русскоязычных материалах о них не попадалось сообщений, только поворотный двигатель и решетки. На видео их работа видна доли секунды , в мелком масштабе, уже почти при касании и только при апрельской посадке. Так что насчет гадания не стоит упражняться. И с чего Вы взяли, что только в СпейсИкс имеются специалисты?

Владимир Шпирько

ЦитироватьСергей пишет:

Установка решетчатых рулей позволила повысить запас статической устойчивости ступени( увеличилось расстояние между центром масс и центром давления), появились возможность управления с помощью аэродинамических сил по крену и по тангажу и рысканью(поТ и Р дополнительно к поворотной камере).Решетки обладают малым шарнирным моментом и для рулевых машин решетокиспользуется вытеснение гидравлической жидкости из емкости газом, после РМ жидкость сливается за борт. При нехватке жидкости решетки фиксируются РМ и не вращаются. У решеток, как и у других аэродинамических органов, эффективность зависит от скорости воздушного потока, и при малых скоростях они неэффективны, как раз на финишном участке посадки
Из первого и последнего предложения следует => что чем ближе к земле (воде, барже ...) тем меньше запас устойчивости! Возможно даже статическая неустойчивость! При этом "управляемость" - чуствительность к повороту вектора тяги должна увеличиваться.  В зависимости от скорости должны меняться коэффициенты в уравнениях посадки. Система сразу становится весьма нелинейной.  И это выдается за шедевр?  Две посадки на воду прошли без этих рулей-"мухобоек". Их не было и на показанных посадках "Кузнечика".  Вероятно они не требовались и по результатам компьютерного моделирования, а вот по летным испытаниям потребовались.  Команда Маска видит свои просчеты и учится на них, НО не признается в этом, давая только оптимистические объяснения

Alex_II

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Вероятно они не требовались и по результатам компьютерного моделирования, а вот по летным испытаниям потребовались.Команда Маска видит свои просчеты и учится на них, НО не признается в этом, давая только оптимистические объяснения
Таки я тогда не понял, а в чем претензии к Маску и его команде?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Apollo13

ЦитироватьСергей пишет:
Где вы увидели гадание?
Здесь :)

ЦитироватьСергей пишет:
На видео виден ...

Not

#79
ЦитироватьAlex_II пишет: Таки я тогда не понял, а в чем претензии к Маску и его команде?
Когда то Маск объявил, что аэрокосмические корпорации - неэффективные раздутые монстры, и что он, Маск, сделает то же самое в десять в три в два раза дешевле и с таким же качеством. Как мы видим, с качеством у него большие проблемы, с выдачей наружу информации, как выясняется, тоже. Соответственно и отношение к нему как к производителю китайских велосипедов - "А шо вы хотели за такие деньги"?

Ну и кошек жалко.  :)