Сколько пусков Falcon 9 будет в 2016 году?

Автор Salo, 22.08.2015 23:45:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Иванов

ЦитироватьСколько пусков Falcon 9 будет в 2016 году?
Пусть для начала начнет заново летать.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

testest2

#41
ЦитироватьСергей пишет:
при малых скоростях они неэффективны, как раз на финишном участке посадки.
И тут вам стоит определиться. Либо на последнем участке скорость маленькая, а потому особой разницы между посадкой на баржу и посадкой "Кузнечика" нет, либо скорость большая, и крылья вполне себе работают.
законспирированный рептилоид

Сергей

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
при малых скоростях они неэффективны, как раз на финишном участке посадки.
И тут вам стоит определиться. Либо на последнем участке скорость маленькая, а потому особой разницы между посадкой на баржу и посадкой "Кузнечика" нет, либо скорость большая, и крылья вполне себе работают.
Скорость конечная должна быть маленькая, ведь ноги должны погасить кинетическую энергию ступени MV2/2. А разница между посадкой на баржу и посадкой "Кузнечика" существенная. Массовогеометрические, динамические ,  внешние условия существенно отличаются. К - безветренная практически погода, расстояние от точки начала спуска до точки посадки заметно меньше, начальная скорость в точке начала снижения нулевая. Конечно посадка на баржу существенно сложнее. И если, Кузнечик шел на посадку практически с вертикальным расположением продольной оси по отношению к плоскости посадки и почти с нулевыми угловыми скоростями, то ступень шла  с наведением продольной оси в точку посадки, то  есть под углом, и в момент посадки и продольная ось была не перпендикулярна, и угловые скорости были не погашены, почему и оба раза завалилась. Так что дефицит управляемости при малых скоростях имеет место. В частности у нас , на первых ступенях БРСД "Пионер", МБР "Тополь" в дополнении к решеткам ставили газовые рули, рассчитанные по стойкости на время набора скорости, достаточной для управления одними решетками.

Grus

#43
ЦитироватьСергей пишет: Установка решетчатых рулей позволила повысить запас статической устойчивости ступени( увеличилось расстояние между центром масс и центром давления), появились возможность управления с помощью аэродинамических сил по крену и по тангажу и рысканью(по Т и Р дополнительно к поворотной камере).Решетки обладают малым шарнирным моментом и для рулевых машин решеток используется вытеснение гидравлической жидкости из емкости газом, после РМ жидкость сливается за борт. При нехватке жидкости решетки фиксируются РМ и не вращаются. У решеток, как и у других аэродинамических органов, эффективность зависит от скорости воздушного потока, и при малых скоростях они неэффективны, как раз на финишном участке посадки.
Устойчивость без того высокая. Это удлиненный цилиндр почти вся масса которого сосредоточена в нижней части. Рули добавили, чтобы предотвратить вращение. Возможно, рулей в итоге не будет, а ввели их для получения запаса управляемости до успешных испытаний. Так в авиации ставят штопорный парашют, который иногда остается на серийном самолете, а иногда нет.

Во всяком случае, намерены сильно изменить ноги, выпускать их раньше, увеличить их роль в стабилизации.

Сергей

ЦитироватьGrus пишет:
Рули добавили, чтобы предотвратить вращение.
ЦитироватьСергей пишет:
появились возможность управления с помощью аэродинамических сил по крену и по тангажу и рысканью(по Т и Р дополнительно к поворотной камере).
ЦитироватьGrus пишет:
Возможно, рулей в итоге не будет, а ввели их для получения запаса управляемости до успешных испытаний.
С увеличением статической устойчивости управляемость ухудшается, зато уменьшается потребный угол отклонения камеры и потребная скорость углового отклонения камеры(небольшое уточнение).
ЦитироватьGrus пишет:
Во всяком случае, намерены сильно изменить ноги, выпускать их раньше, увеличить их роль в стабилизации.
Одни ноги будет мало. Перед посадкой продольная ось должна быть перпендикулярна поверхности посадки и погашена угловая скорость продольной оси. Вероятно потребуется сначала вывести в точку на нормали к  поверхности на высоте 50-100м и там на снижении выровнять углы и угловую скорость, а затем уже посадка. И все таки с учетом дефицита управляющих сил и моментов в ветренную погоду, не эффективных решетках при малой скорости, потребуется на малое время дополнительные управляющие усилия перпендикулярно продольной оси, приложенные  выше решеток или в их районе(максимальные плечи до центра масс). Это обеспечит и более быстрое приведение оси в перпендикулярное положение и гашение угловых скоростей.

testest2

ЦитироватьСергей пишет:
А разница между посадкой на баржу и посадкой "Кузнечика" существенная. Массовогеометрические,
С чего бы?
ЦитироватьСергей пишет:
расстояние от точки начала спуска до точки посадки заметно меньше, начальная скорость в точке начала снижения нулевая.
Ха-ха, а это какое значение имеет?
ЦитироватьСергей пишет:
И если, Кузнечик шел на посадку практически с вертикальным расположением продольной оси по отношению к плоскости посадки
Марш смотреть все видео с "Кузнечиком".
законспирированный рептилоид

vlad7308

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
И если, Кузнечик шел на посадку практически с вертикальным расположением продольной оси по отношению к плоскости посадки
Марш смотреть все видео с "Кузнечиком".
но это правда
в том полете, когда кузнечик уводили в сторону, а потом приводили обратно, он все равно выравнивался задолго до посадки
и Ф9 должна садиться так же
так что все верно
это оценочное суждение

testest2

Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
И если, Кузнечик шел на посадку практически с вертикальным расположением продольной оси по отношению к плоскости посадки
Марш смотреть все видео с "Кузнечиком".
но это правда
в том полете, когда кузнечик уводили в сторону, а потом приводили обратно, он все равно выравнивался задолго до посадки
и Ф9 должна садиться так же
так что все верно
Я так понял, что под "шел на посадку" имеется в виду вся траектория снижения "Кузнечика". Само собой разумеется, что непосредственно перед касанием ракета должна выровняться. Выравнивание на "Кузнечеке" отрабатывали, и разница только в скорости, на которой это происходило.
законспирированный рептилоид

Вернер П.

#48
Цитироватьvlad7308 пишет:

в том полете, когда кузнечик уводили в сторону, а потом приводили обратно, он все равно выравнивался задолго до посадки
и Ф9 должна садиться так же


Оба видео с посадками реальной ступени наводят на мысль что в алгоритм заложена идея что все необходимые условия (координаты, угловое положение, скорость вертикальная и скорость горизонтальная) должны достигнуть допустимых значений ОДНОВРЕМЕННО в момент касания, а не последовательно. Поэтому не ожидается никаких предварительных зависаний и выравниваний. имхо.

Сергей

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:

в том полете, когда кузнечик уводили в сторону, а потом приводили обратно, он все равно выравнивался задолго до посадки
и Ф9 должна садиться так же


Оба видео с посадками реальной ступени наводят на мысль что в алгоритм заложена идея что все необходимые условия (координаты, угловое положение, скорость вертикальная и скорость горизонтальная) должны достигнуть допустимых значений ОДНОВРЕМЕННО в момент касания, а не последовательно. Поэтому не ожидается никаких предварительных зависаний и выравниваний. имхо.
Не вдаваясь в подробности, оба видео говорят о том, что нужны доработки алгоритма управления и СУВТ , иначе при тех же условиях(на платформу и т.д.) опять грохнется.А обеспечение необходимых условий для посадки идет в соответствии с алгоритмом управления без каких то зависаний и решается одновременно в течении всего процесса снижения и посадки. Речь шла о том, что уже в зоне посадки выводить ступень в точку на нормали к точке посадки на высоте 50-100 м, чтобы в зоне этой точки, произвести разворот продольной оси ступени на нормаль и уже при дальнейшем снижении идет процесс стабилизации по углу и угловым скоростям, парируя внешние возмущения.В режиме стабилизации меньше нагрузки на СУВТ, так как програмные развороты уже произведены.

Вернер П.

#50
ЦитироватьСергей пишет:
Речь шла о том, что уже в зоне посадки выводить ступень в точку на нормали к точке посадки на высоте 50-100 м, чтобы в зоне этой точки, произвести разворот продольной оси ступени на нормаль и уже при дальнейшем снижении идет процесс стабилизации по углу и угловым скоростям, парируя внешние возмущения
Вы по-прежнему описываете ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ действия СУ: сначала в точку, потом стабилизация, потом вертикальная скорость.
А для наглядности, возможность одновременных этих действий можно представить при старте с земли ракеты с тяговооруженностью больше двух (типа зенитной или тактической) и просмотреть кадры в обратной последовательности.

Not

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А для наглядности, возможность одновременных этих действий можно представить при старте с земли ракеты с тяговооруженностью больше двух (типа зенитной) и просмотреть кадры в обратной последовательности.
Вы когда  нибудь пробовали заталкивать зубную пасту в тюбик? Это же так просто, нужно лишь посмотреть кадры в обратной последовательности  :D

Вернер П.

ЦитироватьNot пишет:
Вы когда нибудь пробовали заталкивать зубную пасту в тюбик? Это же так просто, нужно лишь посмотреть кадры в обратной последовательности
Не только представлял но и делал неоднократно: набирал воду в шприц и выдавливал ;)

Not

#53
ЦитироватьСергей пишет:  Речь шла о том, что уже в зоне посадки выводить ступень в точку на нормали к точке посадки на высоте 50-100 м, чтобы в зоне этой точки, произвести разворот продольной оси ступени на нормаль и уже при дальнейшем снижении идет процесс стабилизации по углу и угловым скоростям, парируя внешние возмущения.В режиме стабилизации меньше нагрузки на СУВТ, так как програмные развороты уже произведены.
Не забыть выключить ветер, чтобы не стаскивал легкий верхний конец ступени с нормали. В противном случае парировать внешние атмосферные возмущения будет нечем. Придется выбирать: или сажать в центр баржи под углом наклона на ветер, или держать нормаль и садиться там где придется. Плейшнер правда подскажет что нужно шустрым кабанчиком выравниваться прямо перед касанием, но это по сути ничего не меняет.

Вернер П.

 
ЦитироватьNot пишет:
Плейшнер правда подскажет что нужно шустрым кабанчиком выравниваться прямо перед касанием, но это по сути ничего не меняет.
Я никогда не говорил что это просто, но что возможно-да. Думаю, скоро увидим

Not

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Плейшнер правда подскажет что нужно шустрым кабанчиком выравниваться прямо перед касанием, но это по сути ничего не меняет.
Я никогда не говорил что это просто, но что возможно-да. Думаю, скоро увидим
Это недетерминированно, к сожалению. Маску же нужно блефовать и надеяться на хорошую погоду, чтобы выполнить формальные требования и удрать на сушу.

silentpom

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А для наглядности, возможность одновременных этих действий можно представить при старте с земли ракеты с тяговооруженностью больше двух (типа зенитной) и просмотреть кадры в обратной последовательности.
Вы когда нибудь пробовали заталкивать зубную пасту в тюбик? Это же так просто, нужно лишь посмотреть кадры в обратной последовательности  :D
Пепел Гюйгенса стучит в наших сердцах

Сергей

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Речь шла о том, что уже в зоне посадки выводить ступень в точку на нормали к точке посадки на высоте 50-100 м, чтобы в зоне этой точки, произвести разворот продольной оси ступени на нормаль и уже при дальнейшем снижении идет процесс стабилизации по углу и угловым скоростям, парируя внешние возмущения
Вы по-прежнему описываете ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ действия СУ: сначала в точку, потом стабилизация, потом вертикальная скорость.
А для наглядности, возможность одновременных этих действий можно представить при старте с земли ракеты с тяговооруженностью больше двух (типа зенитной или тактической) и просмотреть кадры в обратной последовательности.
Бьетесь за терминологию?Сформулируйте сами. Для себя я процесс управления не разделяю, и так очевидно, что СУ в командах обобщает и програмное управление и стабилизационное. Я свои предложения сформулировал. Вкратце - доработка алгоритма управления и СУВТ, изменение траектории подхода к площадке(подробно все изложено ранее неоднократно).А для наглядности мне не надо и так насмотрелся.

Вернер П.

 
ЦитироватьСергей пишет:
 Для себя я процесс управления не разделяю
Для чего тогда "в точку" надо выходить заранее на высоте 50-100м а не  0м?
Почему тогда угловое положение надо принимать "посадочное" тоже заранее на той же высоте 50-100м а не на 0?
   
Это человеческому разуму так  удобней решать задачи  последовательно, а компьютеру пофиг.

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет:Речь шла о том, что уже в зоне посадки выводить ступень в точку на нормали к точке посадки на высоте 50-100 м, чтобы в зоне этой точки, произвести разворот продольной оси ступени на нормаль и уже при дальнейшем снижении идет процесс стабилизации по углу и угловым скоростям, парируя внешние возмущения.В режиме стабилизации меньше нагрузки на СУВТ, так как програмные развороты уже произведены.
Не забыть выключить ветер, чтобы не стаскивал легкий верхний конец ступени с нормали. В противном случае парировать внешние атмосферные возмущения будет нечем. Придется выбирать: или сажать в центр баржи под углом наклона на ветер, или держать нормаль и садиться там где придется. Плейшнер правда подскажет что нужно шустрым кабанчиком выравниваться прямо перед касанием, но это по сути ничего не меняет.
Вы считаете, что ветер это не внешние возмущения ? Про поворотную камеру Вы забыли или не знали?
Про мое предложение ввести дополнительно управляющие усилия перпендикулярно продольной оси ступени в районе решеток Вы то же не читали?А ведь боковая сила от поворота камеры и дополнительная в том же направлении позволяют произвести параллельное смещение оси и облегчить управление угловым положением и угловыми скоростями. Прочитайте мои посты по этой теме и тогда уж обсудим, не повторяя одно и то же по несколько раз.