Погасшая "Заря"...

Автор Bell, 09.03.2005 11:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: WkWk от 02.07.2025 20:22:56Мораль - если мы начнем проектировать реальный корабль под Зенит - он на Зарю совсем похож не будет....
Он будет похож на Дракон. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

WkWk

Цитата: Bell от 03.07.2025 01:28:40Ориона, CST и Дракона тоже нет, это совершенно очевидно. 
Звиняйте - это уровень США, да еще и по времени куда позже Зари  :)
 Разговор то не о том что такой корабль в принципе создать невозможно. Вопрос в том что на советской элементной базе периода создания Зари  в ПН Зенита эту красоту не втиснуть.
 А Феоктистов туда еще реактивную систему посадки приладил, которая вообще тогда нереальной была.
  То бишь  вполне  возможно создать КК с большим СА и частичной многоразоовостью в массе 14 тонн. На 3-4 человека максимум и с парашутной посадкой. На Зарю это чудо похоже не будет и от Зари там наверно только ТЗП можно будет взять.

 

Дмитрий В.

#182
Цитата: Bell от 03.07.2025 01:36:06
Цитата: WkWk от 02.07.2025 22:50:40
Цитата: Дмитрий В. от 02.07.2025 22:10:30Для  ПТК НП есть хоть какое-то "железо".
Возможно и для Зари было...  Но вот увязать ее вряд ли смогли...
Не смогли сделать реактивную посадку. И сейчас ясно, что и не смогли бы в принципе, поскольку она не может быть сделана надежной на нынешнем техническом уровне. Нет запаса высоты для включения резервной системы.
А во всех остальных отношениях нет и не было никаких существенных проблем с созданием частично многоразового однообъемного корабля капсульного типа. В том числе нет проблем сделать многокупольную парашютную систему с резервированием. Тем более, что она давно есть в ВДВ и как раз для машин массой 13-14 т.
Там многократное резервирование по двигателям. С чего бы вдруг она была ненадёжной? И на ПТК НП с реактивной посадкой было дублирование по источнику рабоочего тела и запас по тяге.
Это всё от косности: "дяды завещали".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Не только от косности, хотя и от ней тоже.

Главное - отсутствие финансирования. Испытания - очень дорогая вещь!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 03.07.2025 09:59:15Там многократное резервирование по двигателям. С чего бы вдруг она была ненадёжной?
А каково резервирование по высотомеру и допплеровскому измерителю сноса? Если высотомер выключит двигатели на высоте 20 метров или наоборот - решит тормозить ниже поверхности земли? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 03.07.2025 09:59:15И на ПТК НП с реактивной посадкой было дублирование по источнику рабоочего тела и запас по тяге.
А по высотомеру и измерителю горизонтальной скорости? Работающим сквозь факел двигателей? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

#186
Цитата: Дмитрий В. от 03.07.2025 09:59:15
Цитата: Bell от 03.07.2025 01:36:06
Цитата: WkWk от 02.07.2025 22:50:40
Цитата: Дмитрий В. от 02.07.2025 22:10:30Для  ПТК НП есть хоть какое-то "железо".
Возможно и для Зари было...  Но вот увязать ее вряд ли смогли...
Не смогли сделать реактивную посадку. И сейчас ясно, что и не смогли бы в принципе, поскольку она не может быть сделана надежной на нынешнем техническом уровне. Нет запаса высоты для включения резервной системы.
А во всех остальных отношениях нет и не было никаких существенных проблем с созданием частично многоразового однообъемного корабля капсульного типа. В том числе нет проблем сделать многокупольную парашютную систему с резервированием. Тем более, что она давно есть в ВДВ и как раз для машин массой 13-14 т.
Там многократное резервирование по двигателям. С чего бы вдруг она была ненадёжной? И на ПТК НП с реактивной посадкой было дублирование по источнику рабоочего тела и запас по тяге.
Это всё от косности6 "дяды завещали".
Там концептуальная проблема.
Масса комплекса средств приземления практически одинакова у парашутной схемы и реактивной. Но основной парашют выводится на большой высоте и в случае его отказа остается большой запас высоты для вывода запасного.
Реактивная же система оптимально должна включаться на высоте нескольких сотен метров, чтоб и тяга была разумная (перегрузка), и время работы не слишком велико (расход топлива). А при отказе запас высоты на резервную систему не остается. Если же включать двигатели на большой высоте, то потребуется большой запас топлива и реактивная система сильно проигрывает парашютной по массе.
Точность посадки тоже зависит от высоты и здесь парашют вполне может обеспечить приемлемую точность, если основной выводить не на 5 км, а несколько ниже.

Так что резервировать можно что угодно, но если нет высоты, то оно просто не успеет сработать...

Скажем так, можно поиграться с цифрами, коэффициентами надежности, вероятностями отказов и написать положительное экспертное заключение, но в реальности будет не так.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: sychbird от 03.07.2025 10:32:14Не только от косности, хотя и от ней тоже.

Главное - отсутствие финансирования. Испытания - очень дорогая вещь!
Там все сложно было. На первых страницах писали про личный конфликт Феоктистова с Семеновым. Ну и ситуация в стране не способствовала, да.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: WkWk от 03.07.2025 07:26:06
Цитата: Bell от 03.07.2025 01:28:40Ориона, CST и Дракона тоже нет, это совершенно очевидно.
Звиняйте - это уровень США, да еще и по времени куда позже Зари  :)
 Разговор то не о том что такой корабль в принципе создать невозможно. Вопрос в том что на советской элементной базе периода создания Зари  в ПН Зенита эту красоту не втиснуть.
 А Феоктистов туда еще реактивную систему посадки приладил, которая вообще тогда нереальной была.
  То бишь  вполне  возможно создать КК с большим СА и частичной многоразоовостью в массе 14 тонн. На 3-4 человека максимум и с парашутной посадкой. На Зарю это чудо похоже не будет и от Зари там наверно только ТЗП можно будет взять.

 
Так можно или не можно, определитесь.
Технический уровень СССР был наглядно продемонстрирован Бураном-Энергией и никаких реальных технических проблем для создания капсульного корабля с многоразовым ВА тогда не было. 
Реактивная система посадки была ошибкой, верно. Но она не определяла качественно конструкцию корабля и в остальном там не было ничего особо сложного.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

WkWk

Цитата: Bell от 03.07.2025 12:22:31Так можно или не можно, определитесь.
Так задача немного в  другом  ;) Мы говорим о конкретном проекте с конкретными параметрами, а не о корабле вообще такой компоновки.
 Так что говоря конкретно о Заре - нет, ее бы довести не получилось. Собственно и версию про то что ее разработку прекратили именно потому что ее вес вылез за грузоподъёмность Зенита я слышал довольно давно....

Bell

Цитата: WkWk от 03.07.2025 19:49:45Собственно и версию про то что ее разработку прекратили именно потому что ее вес вылез за грузоподъёмность Зенита я слышал довольно давно....
Вот с этого и надо было начинать! А не с того, что "дремучий совок" был неспособен чего-то там.
Очень может быть, что вылезло именно из-за ошибочной реактивной посадки, когда попытались скрестить ежа с ужом. На последующих стадиях проектирования.
На ПТК НП тоже пытались это сделать, но разум восторжествовал. И на Дрыгуне - тоже.
Причем ни там, ни там в итоге это не привело к радикальному изменению конструкции ВА, что ясно показывает...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

WkWk

Цитата: Bell от 03.07.2025 20:14:31Вот с этого и надо было начинать! А не с того, что "дремучий совок" был неспособен чего-то там.
Ну так разработав нереалистичную конструкцию КК он и показал что неспособен...
 То есть можно быстро и дешево разработать на парашутах, но выбрали дорогой и требующий долгой отладки без гарантий успеха...

Bell

Цитата: WkWk от 03.07.2025 20:40:36Ну так разработав нереалистичную конструкцию КК он и показал что неспособен...
Это не имеет прямого отношения к конструкции ВА. Там могут быть нюансы с внутренней компоновкой, типа размещения контейнеров с парашютами в верхней части, перемещением ложементов основного экипажа (верхнего яруса ложементов), размещением пульта, смещением ЦМ и т.п. Но радикально это не может настолько повлиять, чтоб увеличенная фара стала нереализуемой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Клнечно они хотели, чтоб было круто, ракетная посадка, все дела. Чтоб точность прям на пятачок. Все то, чем бредили несколько лет наши и Маск.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

WkWk

Цитата: Bell от 03.07.2025 20:50:47Клнечно они хотели, чтоб было круто, ракетная посадка, все дела.
Хотеть не вредно. Но все же надо понимать что Энергия-Буран денег съела много. Мир-2 потребует еще больше. И затевать еще одну работу которая требует денег и времени явно не стоило...

Bell

Цитата: WkWk от 03.07.2025 21:00:18
Цитата: Bell от 03.07.2025 20:50:47Клнечно они хотели, чтоб было круто, ракетная посадка, все дела.
Хотеть не вредно. Но все же надо понимать что Энергия-Буран денег съела много. Мир-2 потребует еще больше. И затевать еще одну работу которая требует денег и времени явно не стоило...
Вы настойчиво пытаетесь перевести стрелки с изначально заявленной технической нереализуемости на финансы и конкуренцию. У Маска денег хватило бы, кстати. 
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Короче, я просто сильно подозреваю, что в свете ПТК НП про Зарю очень стараются публично не вспоминать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

WkWk

Цитата: Bell от 03.07.2025 21:09:36Вы настойчиво пытаетесь перевести стрелки с изначально заявленной технической нереализуемости на финансы и конкуренцию. У Маска денег хватило бы, кстати.
Ну извините  ;) Но финансы на мой скромный взгляд важны. А Маска в СССР не было ...
Был Феоктистов, которого весьма своеобразным человеком считали....

WkWk

Цитата: Bell от 03.07.2025 21:12:28Короче, я просто сильно подозреваю, что в свете ПТК НП про Зарю очень стараются публично не вспоминать.
А я как раз считаю что из-за провала и не вспоминают...

Bell

Цитата: WkWk от 03.07.2025 21:12:44
Цитата: Bell от 03.07.2025 21:09:36Вы настойчиво пытаетесь перевести стрелки с изначально заявленной технической нереализуемости на финансы и конкуренцию. У Маска денег хватило бы, кстати.
Ну извините  ;) Но финансы на мой скромный взгляд важны. А Маска в СССР не было ...
Был Феоктистов, которого весьма своеобразным человеком считали....
Финансы важны на любой взгляд.
Но тогда так и надо говорить - Зарю не сделали потому, что Союз был на грани краха, бабла не хватало, политические дрязги в РККЭ и все такое. Зачем сюда приплетать технические проблемы?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость