SES-9 - Falcon 9 v1.1 Upgraded - Canaveral SLC-40 - 04.03.2016 23:35 UTC

Автор Salo, 21.03.2015 14:14:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Василий Ратников

Not, понял. Значит это просто на коротком плече, я почему то смотря на фотки думал что везут как Ф9 далеко.

Хе )  если Маск захочет утолстить Ф9 придется ему лоу райдер делать фуру ) что бы пролазила под мостами.
Ну или как Феникс предлагали в бок и вниз временно сдвигать. ))) Было бы забавно - такой трансформер.

yalexk

Надо воспользоваться методом "что нам мешает, то нам поможет".
Оставить пару "ног", которые при посадке воткнутся в настил, верхние движки роняют карандаш набок. Другие верхние движки тормозят падение и, а выдвижная пара верхних ног позволит поставить сей цилиндр в положение для транспортировки на трейлере.

Сергей

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьBoris Mekler пишет: Учитывая то что свою - весьма скромных размеров - ракету Безос и его команда посадили уже дважды, причём подряд, кредит доверия к нему повыше.
В идеальных условиях и Маск посадит, не вопрос.
Речь идёт не об условиях а о масштабировании. Г-н Безос дважды посадил небольшую ракету, и выразил мнение что более крупную сажать будет легче. Г-н Not выразил противоположное мнение, что сажать крупную ракету ничуть не проще чем мелкую. Вопрос: на опыте какого числа посадок ракет основывается мнение г-на Not, и чем оно весомее (и весомее ли) мнения г-на Безоса?
Со своей кочки правы и Безос, и Маск. Достижения Безоса - высокая степень дросселирования - режим зависания при посадке - нивелировать ошибки СУ и влияние негативной посадочной аэродинамики, высокое быстродействие СУВТ, коррекция алгоритма посадки после первой удачной посадки. При первой посадке легкая ступень металась на малой высоте в режиме висения из за возмущения воздушной среды отраженной от земли струей газов от ДУ. При второй посадке изменен алгоритм - не надо было попасть в конкретную точку, а только в окрестность расчетной точки и посадка прошла и спокойней и быстрее. Но у Безоса ракета меньше, отношение высоты центра масс к расстоянию между опорными лапами невелико - можно снизить жесткость и повысить демпфирование посадочных ног,отношение длины ракеты к диаметру меньше, соответственно проще гасить аэродинамические возмущения, нет ограничений по размеру посадочной поверхности, посадки были при благоприятных погодных условиях.
Маск из за транспортных ограничений выбрал диаметр 3,66 м, получил большое отношение длины ступени к диаметру и соответственно более сильное влияние горизонтального ветра при посадке, недостаточное дросселирование центральной ДУ, соответственно большие инструментальные ошибки по скорости приземления и т.п., и при этом умудрился успешно посадить на сушу. То есть Маску было сложнее, но сложности последствия принятых решений , в том числе и величине выбранного диаметра.
А в целом, при снятии транспортных ограничений на диаметр, и оптимизации сажать крупную ракету будет проще.

Сергей

Цитироватьyalexk пишет:
Надо воспользоваться методом "что нам мешает, то нам поможет".
Оставить пару "ног", которые при посадке воткнутся в настил, верхние движки роняют карандаш набок. Другие верхние движки тормозят падение и, а выдвижная пара верхних ног позволит поставить сей цилиндр в положение для транспортировки на трейлере.
Можно еще проще - выдвижной телескопический шампур с предохранительным гидроклапаном вместо ног, втыкается в вязкий наполнитель в шахте на барже, остается только снять добычу.

Гришель Максим

Выдвигается и втыкается? Sexy Falcon.

Старый

ЦитироватьГришель Максим пишет:
Выдвигается и втыкается? Sexy Falcon.
Не поднимается же а выдвигается...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

ЦитироватьNot пишет:
Возить же ступень по воздуху Русланами, как Атлас, не позволяют религия и МакКейн
это про эти Атласы, или про другие?
 
HACL Film 00021 Assembling the Atlas and Shipping it to the Cape

Сергей

Из спортивного интереса сделал весьма приближенную оценку ( не все нашел для более точного расчета) некоторых параметров посадки первой ступени. Получилось примерно следующее. Центральный движок включается на торможение с максимальной тягой 77110 кг на высоте 201 м и работает в этом режиме 13 сек, затем при дросселировании 55% с тягой 42411 кг работает 3 сек, при этом скорость меняется от 200 м/сек на высоте 201 м, до 1 м/сек при выключении. Вес ступени также от 33000 кг до 28994 кг, расход топлива 4005 кг.Фактический расход должен быть немного повыше, так как при дросселировании уменьшается УИ.
Некоторые цифры по допустимой горизонтальной скорости ветра.
При располагаемом угле поворота центрального движка в 7 градусов максимальная средняя допускамая  величина скорости ветра - 8,5-9 м/сек, при условии, что тяга верхних движков суммарно против ветра 1720 кг. Так как газовые движки едва ли развивают такую тягу(и расчетная скорость ветра должна быть меньше), то прикинул вариант ТТ ДУ для верха вместо ГДУ. При УИ 200 сек, давлении 100 ати, времени работы 10 сек суммарный вес с приводом  ТТ ДУ примерно 200 кг.
Для уменьшения потребной тяги ТТ ДУ необходимо максимально сместить центр давления в сторону среза сопла, для этого можно на раскладные ноги закрепить тонкие гибкие треугольные паруса из УУКМ, а можно и не делать ТТ ДУ должно хватить. При скорости выше 9 м/сек будет не опрокидывание, а параллельный снос. Если же не хватит тяги верхних ГДУ, то будет завал.
Для уточнения цифр необходимы более детальные цифры по ступени, поэлементные веса и габариты, но не попадались.

yalexk

Как вариант к своему предложению.
Непосредственно перед посадкой, переводить ступень в горизонтальное положение.
Вертикально стоящая ступень даже на земле будет роняться сильными порывами ветра. Ну а на море - вообще нереально удержать вертикаль.

silentpom

по мануалу дросселирование до 70%

silentpom

кстати, у наса есть два борта C-5C специально увеличенных для перевозки космических аппаратов.  может в них и атлас влезет

Сергей

Цитироватьsilentpom пишет:
по мануалу дросселирование до 70%
Жаль не записал источник, но там были все варианты Ф - 9 , причем материал 2016 г., и про дросселирование - 55-100%, причем было сказано, что возможно и меньше 55. Судя по скорости снижения при последней удачной посадке на сушу что то было - или дросселирование меньше 70%, или сильно добавили топлива. Время покажет.

Apollo13

ЦитироватьСергей пишет:
причем материал 2016 г., и про дросселирование - 55-100%, причем было сказано, что возможно и меньше 55.
Возможно речь о двигателе верхней ступени. 

http://www.spacex.com/sites/spacex/files/falcon_9_users_guide_rev_2.0.pdf

ЦитироватьThrottle capability 
First stage Yes (170,000 lbf to 119,000 lbf sea level)
Second stage Yes (210,000 lbf to 81,000 lbf)

Сергей

Цитироватьsilentpom пишет:
по мануалу дросселирование до 70%
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
причем материал 2016 г., и про дросселирование - 55-100%, причем было сказано, что возможно и меньше 55.
Возможно речь о двигателе верхней ступени.
Поисковик - гугл, переводчик - гугл , источник : http://spaceflight101.com/spacerockets/falcon-9-ft/
Falcon 9 FT – Rockets - Spaceflight101
 
Из перевода:

двигатель                                                      Мерлин 1D Full Thrust
Возможность дроссельной заслонки                  55% до 100%
удельный импульс                                                 282s (SL) 311s (Vac) (M1D стандарт)
Написано именно о двигателе первой ступени.

Apollo13

Хз где они взяли эти данные. К руководству пользователя доверия больше.

Вообще если вакуумная версия может дросселироваться до  38%, почему земная не может так же?

Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
Хз где они взяли эти данные. К руководству пользователя доверия больше.
Хз, кому верить. Господин Маск не любит шибко раскрываться, может это и правильно.

ЦитироватьApollo13 пишет:
Вообще если вакуумная версия может дросселироваться до38%, почему земная не может так же?
Возможно дело в специфике применения. Если при глубоком дросселировании больше разброс по тяге, то для высотной ступени - 1 движок, разброс тяги погасят временем работы. Для первой ступени - девять движков - разнотяг - сложнее управление суммарным вектором тяги по направлению - отсюда и ограничение по дросселированию - это версия.

Зловредный

ЦитироватьСергей пишет: 
Для первой ступени - девять движков - разнотяг - сложнее управление суммарным вектором тяги по направлению - отсюда и ограничение по дросселированию - это версия.
Для центрального двигателя (который работает при посадке) это тоже может быть причиной?
Гробос-Фунт

Сергей

ЦитироватьЗловредный пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Для первой ступени - девять движков - разнотяг - сложнее управление суммарным вектором тяги по направлению - отсюда и ограничение по дросселированию - это версия.
Для центрального двигателя (который работает при посадке) это тоже может быть причиной?
               
                  
Если причина ограничения существенные колебания тяги, то для центрального движка так же. Дросселирование нужно на последние 3-5 сек для более точного регулирования скорости снижения, но при наличии заметных колебаний тяги для более точной регулировки скорости важнее  величина отклонения тяги от среднего значения, чем абсолютное значение  среднего значения тяги, то есть степень дросселирования.

S.Chaban

На NSF упоминали что у центрального двигателя отдельный клапан для дросселирования. 

Сергей, а вы учитывали при расчете макс. ветровой нагрузки инерцию ступени? все-таки она достаточно быстро летит и тяжелая

Not

ЦитироватьS.Chaban пишет:
На NSF упоминали что у центрального двигателя отдельный клапан для дросселирования.

Сергей, а вы учитывали при расчете макс. ветровой нагрузки инерцию ступени? все-таки она достаточно быстро летит и тяжелая
Также важно учитывать ускорение торможения, поскольку при этом очевидно пропорционально растет вес ступени, что с одной стороны уменьшает влияние ветровых нагрузок, с другой стороны уменьшает эффективность газовых рулей.

Не менее важно учитывать эластичность ступени, влияние которой растет с увеличением веса вызванного обратным ускорением, поскольку сила приложения ветровой нагрузки распределена по длине ступени, а сила газовых рулей приложена в одной точке сверху, что изгибает ступень и дополнительно уменьшает эффективность оных.