РН Electron от новозеландской Rocket Lab

Автор Тангаж, 05.03.2015 17:53:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://vk.com/newspacepress?w=wall-41126705_94557
ЦитироватьRocket Lab о неудаче в миссии Running Out of Toes
15 мая 2021 года через три минуты после запуска ракеты-носителя Electron произошла аномалия, повлекшая за собой потерю полезной нагрузки и второй ступени. Старт Electron со стартового комплекса LC-1 прошёл штатно, как и выключение двигателей с последующим отделением главного ускорителя. Двигатель второй ступени отключился практически сразу после зажигания, что и привело к потере миссии.

Rocket Lab продолжала получать телеметрию от второй ступени Electron после остановки двигателя, что предоставило инженерам исчерпывающие данные для анализа произошедшей аномалии. В настоящий момент Rocket Lab при поддержке Федерального управления гражданской авиации США (FAA) проводит обзор полёта прошедшей миссии.

Предварительный обзор показывает, что система управления двигателем обнаружила проблему вскоре после зажигания. В результате этого компьютером была отдана команда на безопасное отключение. Во время наземных испытаний, которые включали в себя несколько прожигов, подобных сбоев не наблюдалось. Во время отказа двигателя вторая ступень оставалась в заранее определённом коридоре безопасности, поэтому никакой угрозы это не предоставляло. Ожидается, что полный обзор будет завершён в ближайшие недели, после чего Rocket Lab вернётся к полётам.

"Мы глубоко сожалеем о потере полезной нагрузки BlackSky и стремимся как можно быстрее вернуться к полётам. Мы методично прорабатываем процесс проверки, чтобы исправить возникшую проблему. После 17 успешных миссий, более 100 развёрнутых спутников и с несколькими ракетами-носителями, которые в данный момент находятся в производстве, мы уверены, что сможем быстро вернуться к полётам с минимальным влиянием неуспешной миссии Running Out of Toes на нашу компанию", – сказал Питер Бек, основатель и исполнительный директор Rocket Lab.

Данные о полёте показывают, что первая ступень Electron номинально отработала во время миссии и не повлияла на последующую проблему. Ускоритель благополучно приводнился в океан, используя парашюты. Спасательная группа Rocket Lab извлекла ступень для транспортировки обратно на производственный комплекс, чтобы провести необходимые испытания и оценить возможность повторного использования. Новый тепловой щит, который был установлен на ускоритель, защищал его от высокой температуры во время входа в атмосферу. Двигатели остались в хорошем состоянии, и Rocket Lab намерена провести несколько статических испытаний, чтобы точно проанализировать их. Программа Rocket Lab по превращению Electron в многоразовую ракету стремительно набирает обороты. Компания планирует запустить третью миссию по спасению ступени в этом году.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_343509
ЦитироватьА вы знали, что стоит на входе в офис Rocket Lab❓
Peter Beck:
— Что делать с ракетой, которая вернулась обратно? Конечно, поставить в фойе.
На фото носовая часть 1-й возвращённой ступени ракеты Electron.
Вы не можете просматривать это вложение.

"-- Что делать с ракетой, которая вернулась обратно? Конечно, поставить в фойе."

Не запускать же повторно... (с) ВК

zandr

ЦитироватьRocket Lab  @RocketLab
Three launch pads = three gateways to space. We're excited to bring our customers even more flexibility to choose their launch site and schedule, with our third Electron pad operational soon!
Image
Image Image

Oreshek-01

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.06.2021 07:20:48"-- Что делать с ракетой, которая вернулась обратно? Конечно, поставить в фойе."

Не запускать же повторно... (с) ВК
А они на них летать не будут?
Я слежу за космос достаточно чтоб знать что и это перенесут вправо.

zandr

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/80713/
ЦитироватьNew space: Причины аварии майской миссии Rocket Lab
Rocket Lab объявили, что завершили тщательный анализ причин аномалии, которая привела к аварии миссии Running Out Of Toes, запущенной 15 мая 2021 года, сообщается в группе New space ВКонтакте.
"Мы провели тщательную внутреннюю проверку, собрав свою группу для расследований под надзором FAA. Группа изучила тысячи каналов телеметрии и множество данных, прорабатывая обширный список возможных причин аварии, чтобы определить точную причину произошедшего.
После расследования мы пришли к выводу, что проблема возникла в системе зажигания двигателя Rutherford второй ступени почти через 3 минуты 20 секунд после старта миссии. Это вызвало искажение данных в компьютере двигателя, что в свою очередь привело к отклонению управления вектором тяги (TVC) двигателя за пределы номинальных параметров. Это привело к тому, что компьютер двигателя дал команду на остановку насоса, тем самым отключив двигатель.
Неисправность зажигания возникла в результате ранее не фиксировавшегося отказа в системе, который возникает при уникальном наборе показателей давления и условий окружающей среды. Проблема не была обнаружена во время обширных предполётных испытаний для этой миссии, включая более 400 секунд работы этого конкретного двигателя и более 1500 запусков двигателей в общей сложности 17 успешных орбитальных запусках.
Rocket Lab провели модификацию конструкции системы зажигания для двигателя Rutherford, внедрив избыточность в систему зажигания, чтобы предотвратить любое повторение такой ситуации в будущем.
Расследование так же подтвердило, что первая ступень Electron сработала безупречно во время миссии и не повлияла на аварийное завершение миссии. В результате ступень смогла провести успешный вход в атмосферу и приводнение в океане, как и планировалось, что стало важной вехой в программе компании по превращению Electron в многоразовую ракету.
FAA подтвердило, что лицензия на запуск Rocket Lab остается активной. Electron вернётся на стартовую площадку для запуска следующей миссии в конце этого месяца", — говорится в заявлении компании.
А.Ж.

Игорь Годунов

Цитировать...проблема возникла в системе зажигания двигателя Rutherford второй ступени почти через 3 минуты 20 секунд после старта миссии. Это вызвало искажение данных в компьютере двигателя, что в свою очередь привело к отклонению управления вектором тяги (TVC) двигателя за пределы номинальных параметров. Это привело к тому, что компьютер двигателя дал команду на остановку насоса, тем самым отключив двигатель.
Вот прошу прощения за оффтоп, т.к. мой вопрос связан не с этой конкретной проблемой, а вообще...

Понятно, когда прерывают полёт из-за проблем (реальных иди датчиков) первой ступени, есть риск падения куда не надо...
Но зачем в компьютеры управляющие полётом "верхних" ступеней РН, особенно лёгких, в принципе ставить установку на выключение двигателей при отклонении каких-либо параметров?
Ведь практически, в таких случаях, разницы между "ступень, может быть, полетит куда-то не туда" и "просто куда-то упадёт" никакой нет... 
По моему,это излишняя и бессмысленная перестраховка. 
А ведь за всю историю космонавтики так были потеряны десятки ПН.
Но, возможно, я чего-то и не понимаю... :-[

Quetzalcoatl

У Rocket Lab 11 ноября открывается окно запуска для Love At First Insight.
https://twitter.com/RocketLab/status/1453104600265805824

Цитата: undefinedHow to launch a rocket, then recover it.
Launch window opens November 11 UTC for Love At First Insight

zandr

ЦитироватьRocket Lab  @RocketLab
With the success of our recent recovery mission, we're eagerly looking forward to the next one: our first attempt at catching a returning booster mid-air with a helicopter. Launching first half of 2022. https://bit.ly/3xeS8zU
Полное спасение ступени - в 2022

C-300-2

Давненько собрал информацию, до которой дотянулись лапки, в части разгонников "Электрона".
Какое "грин пропеллант" они там применили - так и не нашёл сведений.

vissarion

Цитата: C-300-2 от 26.01.2022 19:08:33Какое "грин пропеллант" они там применили - так и не нашёл сведений.
ПХА + ПДМС + алюминиевая пудра в концентрации неньютоновской жидкости
в принципе, обычная ТТ смесь, но только более жидкая
то что оно зелёноё - это надумано, сам Питер, по крайней мере так не говорил
он конкретно говорил что оно не токсичное
по сравнению с вонючкой, вообще любое топливо будет очень экологически чистым

C-300-2

Цитата: vissarion от 26.01.2022 21:36:20то что оно зелёноё - это надумано
Отнюдь.


Цитата: vissarion от 26.01.2022 21:36:20сам Питер, по крайней мере так не говорил
В моей справке все ходы записаны:


ЦитироватьBeck described the engine, capable of performing multiple burns, as 3D-printed and using an unspecified "green" monopropellant.
https://spacenews.com/rocket-lab-launch-also-tested-new-kick-stage/


Цитата: vissarion от 26.01.2022 21:36:20по сравнению с вонючкой, вообще любое топливо будет очень экологически чистым
Да и страхи перед АТ+НДМГ преувеличены. Просто фирмы не хотят осваивать технику работы с ним - вот и выкручиваются, кто как может.

Вон - Лаунчерспэйс на своём РБ применили оксид азота и пропан.

Я пытался подумать, что там на Фотоне может быть, исходя из числа баков. Соответственно, Кv там либо 1 (как это делают для АТ-НДМГ), либо 3. Второе Кv вполне подходит под пару ВПВ+керосин. Оно вдобавок самовоспламеняющееся (керосин воспламеняется в продуктах разложения), долгохранимое и довольно высокоплотное.

Старый

Перхлорат - зелёное топливо! Гениально!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vissarion

Цитата: C-300-2 от 26.01.2022 21:51:13Я пытался подумать, что там на Фотоне может быть
В интервью бек сказал что на фотоне никакое не зелёное топливо, у ГиперКюри обычная вонючка, но на электрическом ТНА, из-за этого УИ 320 в вакууме

vissarion

Цитата: Старый от 26.01.2022 21:58:07Перхлорат - зелёное топливо! Гениально!
С филосовской точки зрения,  самое экологически чистое топливо - фтор и уран, т.к. чем меньше на земле будет человеков - тем лучше будет природе.

C-300-2

Цитата: vissarion от 26.01.2022 23:16:56В интервью бек сказал что на фотоне никакое не зелёное топливо, у ГиперКюри обычная вонючка
О! А где?.. 

А то например на Насаспэйсфлайте мужики не знают. И я больше про это нигде не нашёл. Буду признателен за ссылку.

Цитата: vissarion от 26.01.2022 23:16:56но на электрическом ТНА
Про это нашёл и в справке отражено.

vissarion

Цитата: C-300-2 от 26.01.2022 23:34:53О! А где?..
А то например на Насаспэйсфлайте мужики не знают. И я больше про это нигде не нашёл. Буду признателен за ссылку.
Конкретно не говорили какое топливо, но говорили бипропеллант гиперголик
про двухкомпонентное топливо а про гиперголик

Самовоспламеняющихся комбинаций топлив не очень много, они все известны
вместо НДМГ можно фурфуриловый спирт, его можно получать из биомассы
нетоксичный гиперголик только один - это перекись с керосином

C-300-2

Цитата: vissarion от 27.01.2022 07:02:14Конкретно не говорили какое топливо
Я так и знал  ;D
А говорили - вонючка...
Просто хз, что там наизобретали в последнее время. По новостям даже проходило, что улетел спутник в США с зелёным топливом. Поэтому утверждать, что там однозначно АТ+НДМГ - нельзя.
П. С. а зачем форум НК вставляет эти дебильные пробелы между абзацами?! Какой тупой дебил-программист это сделал?! И как сделать так, чтобы их не приходилось убирать путём правки сообщения?

Дмитрий В.

К примеру, КБЮ для блока выведения своего малыша Циклон-1М предлагает:
"Для второй ступени предусмотрено использование маршевого ЖРД РД846В новой разработки с электронасосной системой подачи компонентов топлива, изготовленного с максимальным использованием аддитивных технологий. Двигательная установка малой тяги (ДУМТ) верхней ступени – это однокомпонентная ДУМТ, использующая в качестве топлива водный раствор нитрата гидроксиламина (HAN) с добавками-модификаторами. Установка работает в непрерывном и импульсном режимах (для ориентации)"

Источник контента: https://naukatehnika.com/lyogkaya-raketa-cziklon-1m.html
naukatehnika.com
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: vissarion от 26.01.2022 23:16:56
Цитата: C-300-2 от 26.01.2022 21:51:13Я пытался подумать, что там на Фотоне может быть
В интервью бек сказал что на фотоне никакое не зелёное топливо, у ГиперКюри обычная вонючка, но на электрическом ТНА, из-за этого УИ 320 в вакууме

А откуда такие мысли?