Firefly Alpha, Firefly Beta и проч. изделия Firefly Space Systems

Автор Тангаж, 12.02.2015 14:18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

salto

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.01.2022 11:45:28
Это картинка из учебника! "Дьявол в деталях". А деталей много: 1)Система запуска, 2)Элементы настройка по тяге и соотношению расходов, точность настройки, 3) Агрегаты регулирование тяги и соотншения расходов, 4)СОБ.  У кого есть информация по этим вопросам - поделитесь. Призыв не относится к сотрудникам фирмы Полякова.

Цитата: salto от 18.01.2022 14:46:40Призыв не относится к сотрудникам фирмы Полякова.


Ну они как бы одни из немногих, кто пытается строить что-то практическое с этим двигателем.

C-300-2

Цитата: salto от 18.01.2022 14:46:40Это картинка из учебника! "Дьявол в деталях". А деталей много: 1)Система запуска, 2)Элементы настройка по тяге и соотношению расходов, точность настройки, 3) Агрегаты регулирование тяги и соотншения расходов, 4)СОБ.  У кого есть информация по этим вопросам - поделитесь. Призыв не относится к сотрудникам фирмы Полякова.
ПГС изделий Ривер-1 и Лайтнинг-1 в открытом доступе я не видел (поиск проведён довольно тщательный).

По запуску пока могу только сказать, что зажигание химическое - это видно по характерному зелёному пламени на запуске.

salto

Цитата: C-300-2 от 18.01.2022 15:30:10По запуску пока могу только сказать, что зажигание химическое - это видно по характерному зелёному пламени на запуске.
На видео испытаний двигателя на стенде зеленого пламени вроде бы не видно.

C-300-2

Цитата: salto от 18.01.2022 15:48:30На видео испытаний двигателя на стенде зеленого пламени вроде бы не видно.
Виииидно, вииидно!




salto

Цитата: C-300-2 от 18.01.2022 16:20:30
Цитата: salto от 18.01.2022 15:48:30На видео испытаний двигателя на стенде зеленого пламени вроде бы не видно.
Виииидно, вииидно!


Я смотрел другой файл.

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.01.2022 16:38:36А может это медяха была?
Я видел, как горит медь на ракетном двигателе. Своими глазами :) 

Она даёт непрозрачный факел. Но да, тоже зелёный.
Тут смысл в том, что с самого начала, когда ещё поток оооочень низкоскоростной (в силу малого расхода компонентов на запуске), он не будет уносить медь со стенок. А вот на запуске как раз пусковое горючее смешивается с газообразным кислород и самовоспламеняется, сразу давая зелень.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 18.01.2022 17:11:47
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.01.2022 16:38:36А может это медяха была?
Я видел, как горит медь на ракетном двигателе. Своими глазами :)

Она даёт непрозрачный факел. Но да, тоже зелёный.
Тут смысл в том, что с самого начала, когда ещё поток оооочень низкоскоростной (в силу малого расхода компонентов на запуске), он не будет уносить медь со стенок. А вот на запуске как раз пусковое горючее смешивается с газообразным кислород и самовоспламеняется, сразу давая зелень.
Ты вернулся)) я кидал тут в теме technical information по таппофф циклу у модификации J-2.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 18.01.2022 17:25:29я кидал тут в теме technical information по таппофф циклу у модификации J-2.
хм... Это случаем не J-2S?..

salto

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.01.2022 14:56:18
Цитата: salto от 18.01.2022 14:46:40Призыв не относится к сотрудникам фирмы Полякова.


Ну они как бы одни из немногих, кто пытается строить что-то практическое с этим двигателем.
Они не одни. Двигателей по открытой схеме много (с них-то все и началось).Но у них наверное есть какие-то свои фишки, которые они берегут. А зря! Вон Илон Маск выложил подробно схему "газ-газ"и не боится конкурентов.

C-300-2

Цитата: salto от 18.01.2022 17:53:45Они не одни.
Ещё раньше был Безос с БЕ-3 :)


Цитата: salto от 18.01.2022 17:53:45Вон Илон Маск выложил подробно схему "газ-газ"
Где?!  :o :o

nonconvex

Цитата: salto от 18.01.2022 17:53:45
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.01.2022 14:56:18
Цитата: salto от 18.01.2022 14:46:40Призыв не относится к сотрудникам фирмы Полякова.


Ну они как бы одни из немногих, кто пытается строить что-то практическое с этим двигателем.
Они не одни. Двигателей по открытой схеме много (с них-то все и началось).Но у них наверное есть какие-то свои фишки, которые они берегут. А зря! Вон Илон Маск выложил подробно схему "газ-газ"и не боится конкурентов.
Где выложил?

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 18.01.2022 17:37:06
Цитата: Просто Василий от 18.01.2022 17:25:29я кидал тут в теме technical information по таппофф циклу у модификации J-2.
хм... Это случаем не J-2S?..
Именно он
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: nonconvex от 18.01.2022 17:56:43
Цитата: salto от 18.01.2022 17:53:45
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.01.2022 14:56:18
Цитата: salto от 18.01.2022 14:46:40Призыв не относится к сотрудникам фирмы Полякова.


Ну они как бы одни из немногих, кто пытается строить что-то практическое с этим двигателем.
Они не одни. Двигателей по открытой схеме много (с них-то все и началось).Но у них наверное есть какие-то свои фишки, которые они берегут. А зря! Вон Илон Маск выложил подробно схему "газ-газ"и не боится конкурентов.
Где выложил?
Он не выкладывал, самую подробную схему делал Елесей Маслов, вроде так звали парня.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

DM

Особенностью и проблемой кислородно-керосиновых двигателей открытого цикла является наличие значительного количества сажи в турбинном газе. Том Маркусик в видео  , которое было уже ранее выложено в этой ветке, говорит о том, что в его турбинном газе мало сажи и проблем с работой турбины никаких не возникает.
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

salto

Цитата: DM от 18.01.2022 22:55:31Особенностью и проблемой кислородно-керосиновых двигателей открытого цикла является наличие значительного количества сажи в турбинном газе. Том Маркусик в видео  , которое было уже ранее выложено в этой ветке, говорит о том, что в его турбинном газе мало сажи и проблем с работой турбины никаких не возникает.
"Засаживание" газоых магистралей ТНА в свое время было популярным доводом для объяснения дефектов в ЖРД не только на парах кислород-керосин, но и амил-гептил.

DM

Восстановительный газ топлива амил+гептил не содержит сажи. Точнее её количество пренебрежимо мало вследствие химической неравновесности процесса горения при большом избытке горючего. Благодаря этому появляется возможность делать двигатели на данном топливе по схеме с дожиганием восстановительного газа, а также газ-газ.  Первые  были разработаны в КБЮ (РД857, РД862) и изготавливались серийно на ЮМЗ. Пример для газ-газ - только РД270 от Энергомаш, который так и не преодолел этап отработки. Мне никогда не попадалась информация о проблемах с засаживанием газовых трактов в амил-гептильных ДУ. Можете поделиться информацией?
Что касается кислородно-керосиновых двигателей, то наличие сажи в восстановительном газе продолжает оставаться проблемой. И чем меньше тяга двигателя, тем более существенна эта проблема.
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Цитата: salto от 18.01.2022 17:53:45Они не одни. Двигателей по открытой схеме много (с них-то все и началось).Но у них наверное есть какие-то свои фишки, которые они берегут. А зря! Вон Илон Маск выложил подробно схему "газ-газ"и не боится конкурентов.

ЕМНИП, подробные схемы Раптора - фанатские.

salto

Цитата: DM от 19.01.2022 12:41:53Восстановительный газ топлива амил+гептил не содержит сажи. Точнее её количество пренебрежимо мало вследствие химической неравновесности процесса горения при большом избытке горючего. Благодаря этому появляется возможность делать двигатели на данном топливе по схеме с дожиганием восстановительного газа, а также газ-газ.  Первые  были разработаны в КБЮ (РД857, РД862) и изготавливались серийно на ЮМЗ. Пример для газ-газ - только РД270 от Энергомаш, который так и не преодолел этап отработки. Мне никогда не попадалась информация о проблемах с засаживанием газовых трактов в амил-гептильных ДУ. Можете поделиться информацией?
Что касается кислородно-керосиновых двигателей, то наличие сажи в восстановительном газе продолжает оставаться проблемой. И чем меньше тяга двигателя, тем более существенна эта проблема.
Восстановительная схема газогенератора двигателя РД857 (РД862) была выбрана из-за стремления получить в газогенератое газ с высокой энергетикой, который использовался  для управления вектором тяги вдувом в закритичскую часть сопла КС. А "засаживанием" сопел турбины в ТНА объясняли спад тяги при длительных испытаниях двигателей ЖРД небольших тяг (типа РД858). Как-то так.