Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: Искандер от 20.04.2023 17:19:33
Цитата: Штуцер от 20.04.2023 17:17:02А все же.
Нелзя было на этот случай заложить отделение 2 ступени и посаду/приводнение ?
Она топливом полна. Как.
Полетать и сесть. Почему нет?

garg

Цитата: Штуцер от 20.04.2023 17:12:16Интересно, что в полете было 5 неработающих, потом 6. Потом снова 5 - один включился!
И явно или кислород или метан вбок сифонили.
Ну вообще на инфографике моргал движок рядом с одиночным неработающим, а по факту не работал точно другой который все время показывался как работающий. Такое ощущение, что управляющие сигналы там запутаны как проводные наушники в кармане. Может моргал даже 7-й движок. А скорее всего управляющие контролирующие цепи по одному месту пошли. По крайней мере те что прямую трансляцию вели. Надеюсь ящик записал все верно если он там был.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Blackhavvk

Цитата: Interval от 20.04.2023 17:13:39Это, безусловно, грандиозный успех: первый запуск носителя - и ракета ушла со стола, стабильно набирала высоту, аварийные двигатели отключались, а не взрывались, был преодолен звуковой барьер, конструкция показала незаурядную прочность как в штатном, так и в нештатном (неконтролируемая закрутка перед разделением) режимах. Да и сама авария произошла не по причине взрыва/разрушения конструкции, а по причине отказа двигателей/систем управления.

Такие причины для SpaceX не являются принципиальными блокерами, и скорее всего результатом следующей итерации будет уже суборбитальный/орбитальный полет.

Зрелище, конечно, эпическое, Маск не обманул с "..волнение гарантировано"
Это просто болезнь. Главное, двигатели ненадёжны, пока это не решат, даже случайный успех не даст ничего. А пока, на фоне всего пафоса, если предположить аналогичное для любой другой ракеты это полный провал.

Interval

Цитата: Alex-DX от 20.04.2023 17:24:17
Цитата: Искандер от 20.04.2023 17:19:33
Цитата: Штуцер от 20.04.2023 17:17:02А все же.
Нелзя было на этот случай заложить отделение 2 ступени и посаду/приводнение ?
Она топливом полна. Как.
Полетать и сесть. Почему нет?
Видимо, полетное задание второй ступени привязано к определенной отправной точке (координаты, высота, скорость, курс) с некоторыми допустимыми отклонениями. Сегодня эти отклонения были явно за пределами допустимых. Кстати, у меня такое впечатление сложилось, что полет был прерван подрывом чего-то типа АПО.

Seliv

Что имеем по факту:
У спейсов тонны новых данных, причем видимо по нескольким проблемам. Что скорее хорошо. Точнее, что проблемы не хорошо, но что за первый полет вылезли – хорошо.
Старт цел и это главное, иначе бы отбросило на годы
Движки все-таки сырые, не запускаются, глохнут – это плохо
Движки при этом не взрываются, — это хорошо
Тяги оставшихся хватает и на отрыв, и на полет
При взлете перезапустить мотор 1ступени, это, пожалуй, вообще первый случай в истории
Конструкция ну Очень крепкая.

Stimbergi

Цитата: Blackhavvk от 20.04.2023 17:29:21Это просто болезнь. Главное, двигатели ненадёжны, пока это не решат, даже случайный успех не даст ничего. А пока, на фоне всего пафоса, если предположить аналогичное для любой другой ракеты это полный провал.
Всё относительно - по меркам SpaceX на B7 стояли устаревшие двигатели, которые уже многое пережили. За это время они далеко продвинулись с Рапторами - так что судить о надежности по B7 не стоит.
Во многом будет показателен B9 - на котором свежие движки условно поколения v3 с электро TVC

aaa

Цитата: Rifkat от 20.04.2023 16:44:31
Цитата: aaa от 20.04.2023 16:42:31После первого старта Н1, наверное, тоже так радовались. )
Да, радовались

А после первого старта "Ариан-5" даже сильнее! )))

Interval

Цитата: Seliv от 20.04.2023 17:37:58Что имеем по факту:
У спейсов тонны новых данных, причем видимо по нескольким проблемам. Что скорее хорошо. Точнее, что проблемы не хорошо, но что за первый полет вылезли – хорошо.
Старт цел и это главное, иначе бы отбросило на годы
Движки все-таки сырые, не запускаются, глохнут – это плохо
Движки при этом не взрываются, — это хорошо
Тяги оставшихся хватает и на отрыв, и на полет
При взлете перезапустить мотор 1ступени, это, пожалуй, вообще первый случай в истории
Конструкция ну Очень крепкая.

Да, ключевое здесь то, что аварийная ситуация развивалась постепенно, и даже после потери контроля ракета еще жила довольно долгое (по меркам людей, расследующих аварийные ситуации) время. Это значит, что у SpaceX есть непрерывный поток данных, описывающий все происходящие события, приведшие к аварии, и даже с запасом по времени. Для SpaceX, которые смогли установить причину взрыва Фалкона на старте при заправке, когда ракета за доли секунды перестала существовать, такой массив информации - это просто подарок.

garg

Цитата: Seliv от 20.04.2023 17:37:58При взлете перезапустить мотор 1ступени, это, пожалуй, вообще первый случай в истории
Сомнительно что это было по факту. Моргания движка на телеметрии никак не соответствовали визуальным наблюдениям. Ни по времени, ни по позиции. Собсно 1 нерабочий движок никак вообще не отображался(показывался рабочим).
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Dulevo


Dulevo

Под стартом яма приличных размеров

https://twitter.com/labpadre/status/1649062784167030785

Водитель

Цитата: Dulevo от 20.04.2023 17:58:58Кусок бетона прилетел в машину NSF.

Страховка наверное не покроет.

Jerry Pike on Twitter: "RIP🪦Absolutely terrible luck, NSF minivan got absolutely hammered by a flying rock, views VIA @LabPadre https://t.co/TF8GiLJzov" / Twitter
тяжелые куски прилетели на приличное расстояния с приличной скоростью. Судя по всему площадка такой обстрел без последствий пережить не могла.

Шлангенциркуль

0:30 какой-то взрыв у HPU, вероятно, система управления вектором тяги тут и накрылась.

Astro Cat

Цитата: Dulevo от 20.04.2023 18:04:21Под стартом яма приличных размеров

Говорил же - дефлектор нужен. Ракета сама себе газоход сделала!  ;D


Вы не можете просматривать это вложение.

AlexSPB

Цитата: Alex-DX от 20.04.2023 17:24:17
Цитата: Искандер от 20.04.2023 17:19:33
Цитата: Штуцер от 20.04.2023 17:17:02А все же.
Нелзя было на этот случай заложить отделение 2 ступени и посаду/приводнение ?
Она топливом полна. Как.
Полетать и сесть. Почему нет?
Вряд ли Маску разрешено плюхать свои игрушки в любую точку окияна. Была назначена вполне определенная точка приводнения у Гаваев. Кроме того, ракета была нестабильна и вращалась. А значит ее кусок после отделения вращался бы вокруг своего ЦМ пропорционально быстрее. У меня есть сомнения что он бы стабилизировался и куда-нибудь улетел.

vlad7308

Цитата: Dulevo от 20.04.2023 18:04:21Под стартом яма приличных размеров

https://twitter.com/labpadre/status/1649062784167030785
ойей, нихрена себе вырыло...котлованчик. не, какой-то рассекатель там всё таки нужен.
И насколько я помню, они его даже готовили уже.
это оценочное суждение

garg

Таки надо было симметрично отключать движки, ну или с максимальным эффектом для баланса тяги. Ну хотя бы в соотношении 2:1. Думаю хватило бы 3-х на внешнем кольце, чтоб вернуть управляемость. И на том этапе ТВР все еще было бы заметно положительным. Может старшипу даже хватило  топлива до ЮАР дотянуть. Проверили бы и разделение и запуск и спуск на околоорбитальной скорости.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Stimbergi

Цитата: Astro Cat от 20.04.2023 18:10:19Говорил же - дефлектор нужен. Ракета сама себе газоход сделала!
Там и внутри похоже такая каша, что проще новый стол :o

Stimbergi

Вы не можете просматривать это вложение.

Алексей 1-й

Может куски бетона и долбанули часть движков? Эх поставили бы наши движки еслиб не санкции.