Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Feol

По этому, если говорим "Mars Colonial Transporter", то подразумеваем, что труд Маска, увы, напрасен :(
Всем пользователям нравится это сообщение.

sychbird

Цитата: KBOB от 14.12.2021 17:57:31Электрохимическое производство метана из CO2 для орбитальной и межпланетной дозаправки.

В 2019 году Air Company и лаборатория Чарльза Старка Дрейпера спроектировали и построили гибкий прототип системы производства топлива, развернутый в Кембридже, штат Массачусетс.


Система способна производить CH4, а также метанол и этанол
в зависимости от катализатора, загруженного в проточный реактор, из CO2, H2O и электричества. В системе используется электролизер NEL Series S20 мощностью 4,5 кВт для производства H2, реактор гидрирования с неподвижным слоем и гетерогенные катализаторы производства Air Company. Масштаб системы был нацелен на демонстрацию компактной конструкции, которая могла бы производить литры топлива за один раз по сравнению с обычными лабораторными системами, производящими в миллилитровом масштабе. Это позволило исследовать эффективность на уровне системы и усовершенствовать технологии на производственных уровнях, необходимых для дальнейшего масштабирования.

Для запуска с Земли тяжелого транспортного средства, такого как Starship, требуется 240 тонн CH4 и 860 тонн O2 (Маск, 2018). Система производства топлива, которая использует только воздух, H2O и возобновляемую электроэнергию для удовлетворения этих потребностей в течение двух недель, предлагается на Рисунке


Строительство наземного хранилища или хранилища топлива подтвердит концепцию масштабного производства CO2. и служить в качестве возобновляемого топлива для продолжения космических полетов за счет поглощения углерода, необходимого для запуска, с воздуха, а не с земли, для замкнутого углеродного контура. Этот склад топлива может быть основан на Земле и доставлять жидкий O2 и CH4 в космос для орбитальной дозаправки или достаточно легкий, чтобы находиться на орбите, чтобы можно было транспортировать менее реакционноспособный H2O и сжиженный CO2 и производить жидкие O2 и CH4 на орбите с использованием фотоэлектрических источников. энергия от Солнца, свободная от атмосферы Земли.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Хорошая система нужно срочно запускать производство!
Без ценовых показателей применительно к промышленному масштабу спешить не стоит.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Feol

Надо было им добавить:

... в процессе создания была полностью перепроектирована молекула этилового спирта, в результате чего обеспечено... достигнуто... и т. д. ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

KBOB

Цитата: sychbird от 14.12.2021 18:41:35Без ценовых показателей применительно к промышленному масштабу спешить не стоит.
Renewable natural gas as climate-neutral energy carrier?

ЦитироватьВ этой статье мы пытаемся ответить на два основных вопроса: (I) может ли инновационное метанирование, такое как на основе плазмонного катализа с использованием солнечного света, конкурировать с более традиционными вариантами метанирования, используя реакцию Сабатье, например, в адиабатические процессы с неподвижным слоем; (II) могут ли эти две альтернативы когда-либо конкурировать с доступным в больших количествах природным газом? При реалистичных предположениях относительно обучения технологиям мы обнаруживаем, что инновационная технология метанирования может составить конкуренцию обычным системам метанирования где-то между 2032 и 2039 годами в нашем базовом сценарии. Необходимые инвестиции в обучение для инновационного варианта составят около 80 миллионов евро, израсходованных на установленную мощность около 750 МВт. Мы также делаем вывод, что нормированная стоимость метана по-прежнему будет определяться стоимостью водорода, по крайней мере, до середины века. В принципе, метанирование может составить конкуренцию природному газу к 2050 году, но только при условии взимания налога на выбросы углерода в размере не менее 270 евро за тонну CO2.
Не перестаю удивляться инженерному гению Маска, введут экологический налог на выброс CO2 а у него чик-чирик и завод готов!
Россия больше чем Плутон.

Дем

Цитата: Feol от 14.12.2021 18:27:22Просто некуда отсюда лететь. Либо огненный ад, либо холодная пустыня. Нам бОльшего не дано.
Для обезьяны на пальме то что у меня сейчас за окном - ледяная пустыня. И всего сотни тысяч лет хватило...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Дем от 14.12.2021 20:56:25
Цитата: Feol от 14.12.2021 18:27:22Просто некуда отсюда лететь. Либо огненный ад, либо холодная пустыня. Нам бОльшего не дано.
Для обезьяны на пальме то что у меня сейчас за окном - ледяная пустыня. И всего сотни тысяч лет хватило...
И где же обезьяны на Марсе, почему нет? Не хватило миллиарда лет?

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 14.12.2021 21:02:54где же обезьяны на Марсе, почему нет? Не хватило миллиарда лет?

Миллиард лет еще не закончился. Они уже собираются. )))

Ну-и-ну

Цитата: Astro Cat от 14.12.2021 21:39:40Они уже собираются.
Не надо недооценивать обезьян. Мы - это они и есть.

Ну-и-ну

Цитата: Дем от 14.12.2021 20:56:25Для обезьяны на пальме то что у меня сейчас за окном - ледяная пустыня. И всего сотни тысяч лет хватило...
Строго говоря, переход от состояния "обезьяна на пальме" (да и не на пальме она была) в состояние "продвинутая обезьяна дома на печке" заняло поболее сотни тысяч лет. Раз в 50-70. Но это мелочные придирки.

polar

Другой инсайдер Avalaerion (раньше он сливал информацию о будущих теста и она подтверждалась) подтвердил информацию что B4 не будут запускать и добавил некоторые подробности.

https://www.reddit.com/r/spacex/comments/rc8jw2/starship_development_thread_28/hodgm6l/
ЦитироватьAs per comment a month ago that B4 may be swapped out. I can verify Val's post. Static fires and testing will go ahead for B4, with an extensive validation program. B7 canned. B8 will have 13 R2's (arrangement to be confirmed) and S23 will be fitted with SL R2's also



ЦитироватьОтносительно замены B4 я могу подтвердить сообщение от Val (valthewyvern первый написал что B4 не будут запускать). B4 ждет интенсивная программа тестов и прожигов. B7 canned (законсервирован?). У B8 будет 13 Раптор2(Расположение еще не определенно) и на S23 тоже будут Раптор2 в роли невакуумных двигателей.


Получается что у B8 будет 13 Раптор2 с отклоняемым вектором в центре(причем их относительное расположение еще в процессе утверждения) и 20 Раптор1 в внешнем кольце. А у S23 3 вакуумных Раптор1 и 3 Раптор2 с отклоняемым вектором тяги.

Выходит что у Раптор1 есть какие-то критичные проблемы с рулением? Потому что на внешнем кольце бустера и в роли вакуумных двигателей (они тоже неподвижные) они пока остаются . Но Раптор1 уже летал на прототипах с рулением и прошел множество прожигов. Или Раптор1 не выдерживает работы внутри полного пакета, а вторая версия будет более устойчивой?

polar

Вы не можете просматривать это вложение.

Подключили QD (быстроразъёмная панель всех коммуникаций бустер- стартовый стол) к B4.

polar

А на тестовый сегмент B2.1 установили сверху такую конструкцию. Ожидается что скоро будут тестировать его на прочность.

Stimbergi

Цитата: polar от 15.12.2021 00:17:35Получается что у B8 будет 13 Раптор2 с отклоняемым вектором в центре(причем их относительное расположение еще в процессе утверждения) и 20 Раптор1 в внешнем кольце. А у S23 3 вакуумных Раптор1 и 3 Раптор2 с отклоняемым вектором тяги.

Выходит что у Раптор1 есть какие-то критичные проблемы с рулением? Потому что на внешнем кольце бустера и в роли вакуумных двигателей (они тоже неподвижные) они пока остаются . Но Раптор1 уже летал на прототипах с рулением и прошел множество прожигов. Или Раптор1 не выдерживает работы внутри полного пакета, а вторая версия будет более устойчивой?
Может быть дело в повторном запуске?

Цитата: KBOB от 14.12.2021 19:37:07Не перестаю удивляться инженерному гению Маска, введут экологический налог на выброс CO2 а у него чик-чирик и завод готов!

У меня где-то завалялся старый документ американского профильного гос. учреждения про EOR (Enhanced Oil Recovery), где CO2 используется для увеличения объёмов нефтедобычи.

Цитата: polar от 15.12.2021 00:17:35Но Раптор1 уже летал на прототипах с рулением и прошел множество прожигов. Или Раптор1 не выдерживает работы внутри полного пакета, а вторая версия будет более устойчивой?

Двигатели внешнего кольца работают гораздо меньшие промежутки времени.

vlad7308

Цитата: Stimbergi от 15.12.2021 10:40:29Может быть дело в повторном запуске?
а может, в дросселировании
А может, в тяге (у Р2 выше тяга и ниже ER).
А может, еще в чем. Или в комбинации.
это оценочное суждение

Ну-и-ну

Думаю, новый Раптор геометрически другой (может, тупо больше), и не подходит к "пусковым разъёмам", а данный конкретный стартовый стул "уже сложился исторически", переделывать некогда.

Так что потом унифицируют. Когда будут стул менять.

nonconvex

#42237
Цитата: vlad7308 от 15.12.2021 16:15:33
Цитата: Stimbergi от 15.12.2021 10:40:29Может быть дело в повторном запуске?
а может, в дросселировании
А может, в тяге (у Р2 выше тяга и ниже ER).
А может, еще в чем. Или в комбинации.
Или в подшипниках ТНА, которые не любят смены режимов.

khach

Может следует предложить Маску делать частично спасаемую первую ступень? Отрезать донышко с двигателями детонационным шнуром, расположить там два бака с посадочной горючкой, можно даже керосин а не метан, и на обычных мерлинах садить задницу с двигателями, а верхня часть пусть падает.

Ну-и-ну

Не, это изврат. Хотят спасать всё, да так, чтобы использовать повторно скоро. Вся идея "а нам пофиг - пятипуск-десятипуск" базируется на этом.