Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 7 гостей просматривают эту тему.

garg

Цитата: Quetzalcoatl от 15.09.2021 08:44:27
Цитата: garg от 14.09.2021 23:49:28Какое торможение вы считаете безопасным для дальнейшего аэродинамического торможения? Потолок по идее на уровне 2,5-3 км/с. Т.е остаток 4,5+ км/с
А вот Маск считает как-то так: SpaceX CEO Elon Musk explains how Starships will return from orbit::)


Это можно сказать совсем без предварительного торможения, то есть полноценный вход в атмосферу с первой космической.
Я же вопрошал человека что-то думающего про "тяговооруженность" - типа оттормозиться так чтоб сколь угодно кривые плитки не были помехой (нахрен в таком разе плитки вообще нужны он даже предположить не смог). А топливо на посадку тягать танкерами. У нас же заправка, хрен ли. Про посадку танкеров и вовсе молчек.
Вы хотите жопы - вам ее будет.
А мы хотим 8 цвет.

Quetzalcoatl

Цитата: V.B. от 14.09.2021 18:48:06У них почему-то все баллоны с лейблами CNG ONLY. Хотя в них на самом деле может быть что угодно.
Лейбл CNG ONLY, очевидно, лепит на баллоны их производитель Luxfer's G-Stor Pro Type 3 composite cylinders;) А хранить в них можно и азот, и кислород. Но, ИМХО, для раскрутки ТНА - это сильный вариант, может все таки для наддува? И вообще, все эти наружные обвесы могут отвалиться при старте либо при max. Q.  ::)


Quetzalcoatl

Цитата: cross-track от 15.09.2021 09:37:59Уточните, плиз, - SpaceX получит $9.4 million, или заплатит $9.4 million за участие в столь замечательной компании исполнителей?!
Конечно, получит. Ведь вся эта замечательная пятерка будет придумывать зрелые концепции в течении 15 месяцев.  ::) NASA Selects Five U.S. Companies to Mature Artemis Lander Concepts

Цитата: undefinedThe total combined value for the awards is $146 million, and the work will be conducted over the next 15 months.
...
The selected companies will develop lander design concepts, evaluating their performance, design, construction standards, mission assurance requirements, interfaces, safety, crew health accommodations, and medical capabilities. The companies will also mitigate lunar lander risks by conducting critical component tests and advancing the maturity of key technologies.

V.B.

Цитата: Quetzalcoatl от 15.09.2021 10:55:34все эти наружные обвесы могут отвалиться при старте либо при max. Q.  ::)
Видимо по расчетам не должны отвалиться. От набегающего потока воздуха они будут закрыты обтекателями.

Кстати, там кроме баллонов снаружи также имеются два каких-то агрегата, похожих на теплообменники:



Это вообще непонятно что.

azvoz

Цитата: Astro Cat от 14.09.2021 18:55:16В общем, походу в этом году мы никуда не полетим. Работ еще вагон.
Можно подумать в 2019 году это было не понятно , после обещалок про орбиталку через 6 месяцев.

cross-track

Цитата: azvoz от 15.09.2021 13:04:19
Цитата: Astro Cat от 14.09.2021 18:55:16В общем, походу в этом году мы никуда не полетим. Работ еще вагон.
Можно подумать в 2019 году это было не понятно , после обещалок про орбиталку через 6 месяцев.
Это претензия, предъява, или эмоции?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Quetzalcoatl

Цитата: V.B. от 15.09.2021 11:37:46Видимо по расчетам не должны отвалиться. От набегающего потока воздуха они будут закрыты обтекателями.
А эти предполагаемые обтекатели нельзя было сконструировать и установить заранее?
Цитата: V.B. от 15.09.2021 11:37:46Кстати, там кроме баллонов снаружи также имеются два каких-то агрегата, похожих на теплообменники:
Цитата: V.B. от 15.09.2021 11:37:46Это вообще непонятно что.
Да, это тоже интересная штука. Можно пофантазировать и предположить, что это вспомогательные генераторы наддува. Предположим, что в них есть электронагреватели (соединяемые со стартом), которые через теплообменники нагревают метан и кислород, и создают наддув в баках, пока двигатели не работают.  ::)

Цитата: Stimbergi от 14.09.2021 23:06:10
Цитата: Sam Grey от 14.09.2021 21:30:44В смысле - "на фоне потрясающих успехов SLS"?
С ней и так определились - SLS будет возить исключительно Орион к Гейтвею, не особо мешая Старшипам.
С появлением полноценной транспортной системы "Старшип" в том виде, в которой её анонсировал Маск - Orion и Gateway становятся не нужны.
Очевидно, что Маск не хочет идти один на Луну, Маск не хочет идти один на Марс - ему нужно НАСА с бездонным финансированием, технологиями и опытом. Но на пути укрощения НАСА стоит SLS, которая оттягивает на себя значительное финансирование и порождает морально устаревшие проекты по типу Orion и Gateway. Поэтому так важно продемонстрировать готовность Старшипа, вырваться вперед, ухватиться за пирог и кинуть якорь перед дальнейшей битвой за космическое агентство с самым большим бюджетом. Может ли Маск играть в покер и идти на блеф в такой ситуации? Наверно может...

Да ну.

Если из-за Starship'а появится возможность вот прям масштабной деятельности в космосе, то и NASA может получить увеличенный бюджет за большую ответственность и для реализации больших возможностей. 

Потом эти деньги NASA раскидает по подрядчикам.

Ну и некоторое кол-во частных инвестиций и инициатив.

И даже если SLS останется, она физически не сможет съесть столько бабла и заменить Starship.

Но возможен и иной вариант. США нужно условные Н тонн на НОО, которые реализуются 2 запусками SLS в год. Можно заменить SLS Starship, и тогда на запуски вместо условных 2,5 миллиардов будет уходить 200 миллионов. Но ПН из воздуха не возьмётся, и NASA просто урежут госбюджет настолько, насколько они сэкономили на запусках.

Sellin

Цитата: V.B. от 15.09.2021 11:37:46Это вообще непонятно что.
Не читаете Гермиону? Ну как же так...

 
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=14683.msg2248782;topicseen#msg2248782
 
Это же водяной сильный элемент!
В России "патриот" - это самоназвание реакционно-консервативных сил и националистов.
Самоназвание это содержит прямой намек на то, что все остальные (которые не) - "ненавидят свою Родину".
Примитивная такая семантическая манипуляция. Но прекрасно работает, да.(c)vlad7308

Цитата: garg от 14.09.2021 23:49:28
Цитата: Алексей  Кириенко от 14.09.2021 23:22:55
Цитата: garg от 14.09.2021 12:28:13
Цитата: Алексей Кириенко от 14.09.2021 12:09:37ведь  по идее при должной энерговооруженности  "тормозить чем попало " особой нужды нет  )
Тормозить при тяговооруженности, эпик. А топливо телепортом на борт пересылать? С телепортом реально можно тормозить чем попало, хоть прелой соломой.
Так на орбите заправлять "старшип-танкером" вроде собираются... Суть идеи проста: если получилось потратив топливо  вывести КК на орбиту  то затратив примерно такое же количество( точнее даже меньшее потому как аэродинамическое торможении работать вполне себе будет, только без "надрыва и  накала " )  можно проделать это действие  "в обратном порядке".
Зы
С реальным ТП кстати все может оказаться не так просто ... (Закон сохранения импульса никто не отменял  )
А танкер значица все таки нормально тормозить будет, или тоже от заправки следующим танкером? А тот следующим. И так N-раз.

Какое торможение вы считаете безопасным для дальнейшего аэродинамического торможения? Потолок по идее на уровне 2,5-3 км/с. Т.е остаток 4,5+ км/с

Если из интереса посчитать, и взять Starship за 100 тонн сухой массы, ПН при возвращении = 0, и УИ ЖРД в 380 секунд, то выйдет:

Для 1,5 км/с нужно 150 тонн стартовой массы.

Для 2,5 км/с - 200 тонн стартовой массы.

Для 3 км/с - 240 тонн.

Если брать массу ТПЗ и сопутствующего для того же Starship за ~ 33 тонны, и обусловиться, что при торможении на 1,5 км/с ТПЗ уже не понадобится, то корабль от отказа от ТПЗ за счёт топлива не потяжелеет.

Ну и примерно на треть более лёгкий корабль будет быстрее тормозиться атмосферой, им можно будет управлять с помощью меньших усилий/меньших крыльев, и т.п..

Quetzalcoatl

Цитата: V.B. от 15.09.2021 11:37:46Это вообще непонятно что.
А через эту штуку Супер Хэви будет заправляться



от этой штуки?  ::)


V.B.

Да, всё верно. Через эту штуку от этой штуки. Быстроразъемная панель.

V.B.

Цитата: Sellin от 15.09.2021 14:16:53
Цитата: V.B. от 15.09.2021 11:37:46Это вообще непонятно что.
Не читаете Гермиону? Ну как же так...

 
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=14683.msg2248782;topicseen#msg2248782
 
Это же водяной сильный элемент!
Точно, было такое, подзабыл немного. Правда я тогда не понял, почему hydraulic power unit выглядит так странно - такие змейки из трубок обычно встречаются в теплообменниках. Вроде как гидравлические устройства устроены просто - есть емкость с гидравлической жидкостью, от которой через трубки передается усилие на какой-то механизм. Тут же емкость не видна, а трубки слишком затейливо уложены :-\

Stimbergi

Цитата: V.B. от 15.09.2021 11:37:46Видимо по расчетам не должны отвалиться. От набегающего потока воздуха они будут закрыты обтекателями.
Примерно вот так. Ещё интересно, что внешние Рапторы будут скреплены отдельным кольцом:


KBOB

Цитата: Stimbergi от 15.09.2021 15:26:36
Цитата: V.B. от 15.09.2021 11:37:46Видимо по расчетам не должны отвалиться. От набегающего потока воздуха они будут закрыты обтекателями.
Примерно вот так. Ещё интересно, что внешние Рапторы будут скреплены отдельным кольцом:
При статик-тесте как мне показалось они убрали часть элементов внешней обшивки, чтобы закрепит РН на стартовом столе.
Россия больше чем Плутон.

Stimbergi

Цитата: undefinedFAA заявило, что следит за SpaceX из-за экологических проблем в Южном Техасе

МакАллен, Техас (Border Report) - Федеральное управление гражданской авиации заявило, что следит за компанией SpaceX и экологическими проблемами, связанными с желанием компании запустить свой массивный космический корабль Starship с космодрома на южной оконечности Техаса.

"SpaceX не может запустить корабль Starship/Super Heavy, пока FAA не завершит процесс лицензирования, который включает в себя текущую экологическую экспертизу и другие требования по безопасности и финансовой ответственности", - написал во вторник в электронном письме Border Report сотрудник FAA.

«В рамках этого процесса проводятся анализы, которые определяют коллективный риск, индивидуальный риск и зоны опасности на земле, в море и в воздухе. SpaceX не получит лицензию, если не будет соответствовать правилам безопасности FAA », - написали в FAA.

Эти заявления были сделаны в ответ на статью Border Report в четверг, в которой местные экологи направили в федеральное агентство письмо с требованием предоставить данные и информацию о рисках для приграничных сообществ и дикой природы в результате продолжающихся испытаний и запусков ракет на объекте SpaceX недалеко от пляжа Бока-Чика, штат Техас.

Некоммерческая организация Save RGV 30 августа написала агентству, что массивный космический корабль Starship «представляет неприемлемый риск причинения вреда близлежащим общинам», а также дикой природе, паркам и «окружающим хрупким водно-болотным угодьям», которые являются домом для многих исчезающих видов. например, морские черепахи. И они хотят большего контроля, поскольку этот космический корабль намного больше и мощнее, чем то, что SpaceX изначально предлагала и получила одобрение FAA на испытания и запуск, когда она впервые построила стартовый комплекс в 2014 году.

Джим Чапман, член правления Save RGV и президент организации Friends of the Wildlife Corridor, с оптимизмом отреагировал на то, что FAA опубликовало ответ на Border Report. Но он сказал, что они как группа до сих пор не получили официального ответа от федерального агентства на свое письмо от 30 августа.

«Приятно видеть это в письменном виде, - сказал Чапман. «По крайней мере, сейчас они изложили это на бумаге, по существу, для общественности, что они берут на себя ответственность и излагают требования, поэтому я бы назвал это положительным ответом».

Однако Чапман все еще хочет знать, когда FAA обнародует информацию, полученную в ходе исследований безопасности, для общественности.

Группа Чапмана утверждает, что, учитывая несколько взрывов во время испытательных запусков на полигоне Бока-Чика-Бич, FAA должно ужесточить требования к SpaceX, чтобы обезопасить приграничные общины и дикую природу.

Он также раскритиковал недавнее строительство компанией SpaceX 480-футовой стартовой башни и заявил, что пока компания не получит разрешение на запуск звездолета, необходимо отдать приказ снести построенную в июне стартовую башню.

"FAA укоряло их за то, что они сделали это без разрешения FAA, и даже упомянуло, что, возможно, они заставят их убрать это, но никто не верит, что они заставят их убрать это. По сути, он предназначен для запуска сверхтяжелого звездолета", - сказал Чапман.
https://www.borderreport.com/regions/texas/faa-says-its-keeping-tabs-on-spacex-over-environmental-concerns-in-south-texas/

Цитата: undefined"Мы считаем, что Суперхэви представляет неприемлемый риск причинения вреда близлежащим общинам Порт-Изабель, деревни Лонг-Айленд и острова Саут-Падре, а также непосредственно прилегающему национальному заповеднику дикой природы, землям государственного парка и окружающим хрупким приливным водно-болотным угодьям. Мы не понимаем, почему FAA разрешает испытания и возможный запуск такой массивной ракеты в этом чувствительном и населенном районе", - говорится в письме правления группы от 30 августа Брайану Рашфорту, начальнику штаба Управления коммерческих космических перевозок FAA.
https://www.borderreport.com/hot-topics/trade/environmentalists-to-faa-release-launch-study-on-spacex-starship-dangers-to-border/

Джим Чапман входит в правление некоммерческой организации Save RGV

Цитата: V.B. от 15.09.2021 15:08:27
Цитата: Sellin от 15.09.2021 14:16:53
Цитата: V.B. от 15.09.2021 11:37:46Это вообще непонятно что.
Не читаете Гермиону? Ну как же так...

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=14683.msg2248782;topicseen#msg2248782
 
Это же водяной сильный элемент!
Точно, было такое, подзабыл немного. Правда я тогда не понял, почему hydraulic power unit выглядит так странно - такие змейки из трубок обычно встречаются в теплообменниках. Вроде как гидравлические устройства устроены просто - есть емкость с гидравлической жидкостью, от которой через трубки передается усилие на какой-то механизм. Тут же емкость не видна, а трубки слишком затейливо уложены :-\

Так гидравлическая жидкость тоже греется и т.п..

cavia

Цитата: Stimbergi от 15.09.2021 15:48:05
Цитата: undefinedFAA заявило, что следит за SpaceX из-за экологических проблем в Южном Техасе
Интересно, кто победит, современные луддиты или Маск. Хотя скорее всего ответ очевиден.

Quetzalcoatl

Цитата: cavia от 15.09.2021 16:26:42
Цитата: Stimbergi от 15.09.2021 15:48:05
Цитата: undefinedFAA заявило, что следит за SpaceX из-за экологических проблем в Южном Техасе
Интересно, кто победит, современные луддиты или Маск. Хотя скорее всего ответ очевиден.
Да, ответ очевиден. Победит FAA.  ::)

еcort

Цитата: Stimbergi от 15.09.2021 15:48:05Джим Чапман входит в правление некоммерческой организации Save RGV
"Тормозить прогресс также увлекательно, как и творить его, -- всё зависит от исходной установки и от воспитания"©АБС
---
* Origin: раздаю приглашения для бесплатной регистрации на http://astronautics.d3.ru/