Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« предыдущая - следующая »

Александр Бруй и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

04.08.2021 05:34:24 #35960 Последнее редактирование: 04.08.2021 15:25:20 от Дмитрий Инфан
Однако, до конца лета осталось 4 недели.

Quetzalcoatl

Цитата: cross-track от 03.08.2021 22:26:03Теперь Маск собирается перепрыгнуть через первые итерации, или как?
Если вспомнить "итерации" Старшипов, то между первым прыжком Стархоппера и полностью успешным полетом на 10000 м Старшипа СН15 прошло 2 года. Можно, конечно, пойти таким путем и в случае Супер Хэви, но это еще сильнее затормозит разработку. Поэтому, ИМХО, "итерации" Супер Хэви будут другими. Все будет по-взрослому: со второй ступенью в виде Старшипа (с большой нагрузкой), с падением в океан и прочими нюансами (взрывами), которые сопутствуют "итерациям". Иначе этот бустер не отработать.  Поэтому он и называется Супер Хэви. ;)

cross-track

Цитата: Гермиона от 04.08.2021 00:15:22
Цитата: cross-track от 03.08.2021 20:42:48
Цитата: V.B. от 03.08.2021 18:35:33Походу некоторые плитки всё же на клей сажают:
В основном киянкой прихлопывают!)


одна плитка больше каски
Да, плитки по размерам как грампластинки, или даже больше.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Alex_II

Цитата: Raul от 03.08.2021 21:37:23Иногда хочется развлечь себя конспирологией ;)
Дело хозяйское... Просто меня она разве что раздражает, а не развлекает. На все ее разновидности такое количество мозговых ресурсов у людей оттягивается, что у некоторых уже ни на что полезное не остается...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

sas

А потом Маск посмотрит на Суперхеви и подумает, почему бы не соединить три БН-а в пакет...

AiK-23

на SN20 установлены двигатели

Alex Immortal

Цитата: Гермиона от 04.08.2021 00:18:57

Бустер-то надутым перевозили. Интересно чем, гелием, как воздушный шарик?  :)

еcort

Цитата: sas от 04.08.2021 09:06:19А потом Маск посмотрит на Суперхеви и подумает, почему бы не соединить три БН-а в пакет...
Вообще-то Маск уже говорил, что в подобных схемах смысла мало. Более того, если бы в SpaceX сразу представляли всю сложность создания полностью многоразовой системы размерности с нынешние Starship/Superheavy, то осетра бы урезали заранее.

Alex_II

Цитата: еcort от 04.08.2021 09:40:35Более того, если бы в SpaceX сразу представляли всю сложность создания полностью многоразовой системы размерности с нынешние Starship/Superheavy, то осетра бы урезали заранее.
Так они и урезали -  изначально то аппарат был 12 метров в диаметре...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

V.B.

Пересказ первой части интервью с Маском на сайте Ежедневного Астронавта:
https://everydayastronaut.com/starbase-tour-and-interview-with-elon-musk/

еcort

Цитата: Alex_II от 04.08.2021 09:45:40
Цитата: еcort от 04.08.2021 09:40:35Более того, если бы в SpaceX сразу представляли всю сложность создания полностью многоразовой системы размерности с нынешние Starship/Superheavy, то осетра бы урезали заранее.
Так они и урезали -  изначально то аппарат был 12 метров в диаметре...
Обрезание™ оказалось недостаточно радикальным...

Эксплуатационно нет особой разницы в вывозе 50 или 100 тонн на НОО - но создать первую систему технически куда проще

еcort

Цитата: Гермиона от 04.08.2021 00:31:12И конь
"Только уши обратно и доехали!"©анекдот

Старый

Цитата: Raul от 03.08.2021 17:46:09Включает он ксеноновые двигатели отслуживших свое Старлинков на понижение орбиты и чисто случайно они пересекаются с траекторией станции в нужное время и в нужном месте.
И Маск чисто случайно садится. Нет, не на баржу.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

cross-track

Цитата: Старый от 04.08.2021 09:59:27
Цитата: Raul от 03.08.2021 17:46:09Включает он ксеноновые двигатели отслуживших свое Старлинков на понижение орбиты и чисто случайно они пересекаются с траекторией станции в нужное время и в нужном месте.
И Маск чисто случайно садится. Нет, не на баржу.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Quetzalcoatl

Цитата: AiK-23 от 04.08.2021 09:08:09на SN20 установлены двигатели
Как минимум один вакуумный Раптор не прожжен ОТК.  ;) Торопились к съезду сроку.  ::)
Цитата: Alex Immortal от 04.08.2021 09:10:57Бустер-то надутым перевозили. Интересно чем, гелием, как воздушный шарик?  :)
Гелий нынче дорог.  ::)

Старый

Давно не видел большого красивого взрыва. На когда планируют?
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

еcort

8)
Инженерная философия Маска:

Маск сделал обзор своего пятиэтапного процесса разработки, который необходимо выполнить в следующем порядке:

Сделайте изначальные требования менее глупыми. Требования всегда глупые - и неважно, кто их вам дал. Маск отмечает, что это особенно опасно тогда, когда их выдвигают умники™, так как такие требования обычно недостаточно подвергаются сомнениям и перепроверке. «Все ошибаются. Независимо от того, кто вы, иногда все ошибаются ». Далее он отмечает, что «все конструкции неправильны, вопрос просто в том, насколько они изначально неправильны».

Непременно постарайтесь удалить деталь или процесс. Если детали не добавляются обратно в проект хотя бы в 10% случаев, значит, удаляется недостаточно деталей. Маск отметил, что есть тенденция к очень сильной предвзятости: «давайте добавим эту часть или этап процесса на случай, если он нам понадобится». Кроме того, каждая требуемая часть и процесс должны исходить от имени, а не от отдела, поскольку отдел нельзя спросить, почему существует требование, а вот человека - можно.

Упростите и оптимизируйте дизайн. Это третий шаг, поскольку наиболее распространенная ошибка умного инженера - оптимизировать то, чего не должно быть.

Увеличьте время цикла . Маск заявляет: «Вы двигаетесь слишком медленно, идите быстрее! Но не двигайтесь быстрее, пока не поработаете сначала над тремя ранее перечисленными частями».

Автоматизация. Важной частью этого является удаление тестирования в процессе после того, как проблемы были диагностированы; если продукт достигает конца производственной линии с высокой скоростью приемки, нет необходимости в производственных испытаниях.

Кроме того, Маск повторил, что, по его мнению, каждый должен быть главным инженером. Инженеры должны понимать систему на высоком уровне, чтобы понимать, когда они делают плохую оптимизацию. В качестве примера Маск отметил, что на уменьшение массы двигателя было потрачено на порядок больше времени, чем на уменьшение массы остаточного топлива, несмотря на то, что обе компоненты одинаково важны.

Quetzalcoatl

Цитата: Старый от 04.08.2021 10:17:38Давно не видел большого красивого взрыва. На когда планируют?
Когда FAA даст разрешение на это феерическое зрелище. Злые языки говорят, что не скоро.  ::)

Veganin

Цитата: polar от 04.08.2021 00:45:41В начале видео Маск еще говорит о русских двигателях на кислом газе. Раптор он считает их наследником. 
ЦитатаНЬЮ-ЙОРК, 4 августа. /ТАСС/. Основатель компании SpaceX Илон Маск заявил, что высоко оценивает российскую ракетную отрасль и изучает многие конструкции ракетных двигателей, изобретенных в России, для создания собственных силовых установок.

Было много великих конструкций двигателей, я трачу большое количество времени, изучая устройство российских двигателей. Российская ракетная отрасль поразительна, <...> они создали, не знаю, сотни различных конструкций", - сказал он в опубликованном во вторник интервью для интернет-портала Everyday Astronaut

При этом Маск отметил, что разработка конструкции не является самым трудоемким процессом: на его взгляд, сложнее наладить производство и снизить издержки, в частности для созданного SpaceX двигателя Raptor. "Я пытаюсь скорректировать предубеждение, что разработка - самая сложная часть, это не так <...>. По-настоящему суперсложным является то, как мы производим Raptor, у которого стоимость тонны тяги не превышает $1 тыс.", - резюмировал он.
https://tass.ru/kosmos/12053443
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
«Индия может осуществить подготовку и запуск миссии к Венере в очень короткий срок, поскольку у Индии есть для этого потенциал», -- глава ISRO Шридхара Паникер Сомнатха.

Цитата: Quetzalcoatl от 03.08.2021 17:40:47
Цитата: Raul от 03.08.2021 17:33:09Что-то меня терзают смутные сомнения, что Марс - это просто для отвода глаз. Вот, мол, чудик - пусть занимается далекой планетой, чем бы дитя не тешилось. :D
Да, да, да. А на самом деле под прикрытием Старшипов начнет клепать десятками (и может быть и сотнями) Звездные разрушители.  :o Бедная НАСА до сих пор не ведает, что с 2,9 миллиардов начнется путь к созданию Галактической  Империи.  :'( // На заднем плане звучит Имперский марш//

Учитывая, что Маск родом из Африки, должен звучать гимн Ваканды.