Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« предыдущая - следующая »

Astro Cat, Igor Lib и 8 гостей просматривают эту тему.

Max Andriyahov

Юбилейный коммент есть))) 1500 страниц!

еcort

Цитата: cross-track от 08.04.2021 11:29:03
Цитата: еcort от 08.04.2021 10:59:23Кстати, было бы интересно узнать технические подробности причин, помешавших точно и гарантированно сводить в одну точку корапь™ и планирующий на парашюте обтекатель.
"Страшный ветер!"(с)
Корабль и, до некоторой степени, посадочный парашют - вещи с управляемым вектором скорости, а профили (направления и силу) ветра на разных высотах метеорологи вполне себе умеют получать оперативно и дистанционно.
---
* Origin: раздаю приглашения для бесплатной регистрации на http://astronautics.d3.ru/

V.B.

Цитата: Alex Immortal от 08.04.2021 09:26:03Ключевое слово тут "Идеальный сценарий". Обычно так говорят, когда на такой сценарий надежд мало.
Просто он не знает пока, как и где натянуть сеть. Сейчас его мысли сфокусированы на башне, но поймать башней падающий плашмя Старшип - это практически нереально.

Однако решение есть (озвучено мной на предыдущей странице), и это действительно идеальный вариант.

еcort

Цитата: V.B. от 08.04.2021 11:49:42Однако решение есть (озвучено мной на предыдущей странице), и это действительно идеальный вариант.
Идеальное решение - это антиграв®. Пойти, что ли, debug'ом выцепить? ;)
---
* Origin: раздаю приглашения для бесплатной регистрации на http://astronautics.d3.ru/

V.B.

Цитата: еcort от 08.04.2021 11:32:05Меня сильнее беспокоят причины "сеточной неудачи": много параллелей с предлагаемой "бездвигательной" посадкой
Парапланом трудно управлять для вывода в точку посадки с высокой точностью. А крылышками можно, как показала практика. Все 4 Старшипа падали точно на посадочную площадку. Только для этого нужно на высоте 10 км выйти в зону радиусом с километр примерно от целевой точки посадки.

cross-track

Цитата: V.B. от 08.04.2021 11:49:42
Цитата: Alex Immortal от 08.04.2021 09:26:03Ключевое слово тут "Идеальный сценарий". Обычно так говорят, когда на такой сценарий надежд мало.
Просто он не знает пока, как и где натянуть сеть. Сейчас его мысли сфокусированы на башне, но поймать башней падающий плашмя Старшип - это практически нереально.

Однако решение есть (озвучено мной на предыдущей странице), и это действительно идеальный вариант.
А если башня с аэрофинишером, примерно как авианосцы ловят самолеты?!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

еcort

Цитата: V.B. от 08.04.2021 11:58:51Парапланом трудно управлять для вывода в точку посадки с высокой точностью.
Им практически не нужно управлять (ну разве что компенсировать порывы ветра для большей предсказуемости траектории) - и есть радиоканал, позволяющий обмениваться инфой о параметрах окружающей среды "внизу" и "вверху". IMHO, поймать обтекатель сетью проще, чем сбить учебную цель с помощью ЗУР - а ведь у последних эффективность выше 0.9
---
* Origin: раздаю приглашения для бесплатной регистрации на http://astronautics.d3.ru/

Гермиона

https://www.teslarati.com/spacex-starship-sn15-rollout-test-launch-schedule/
,,,
Скорее всего, при условии, что установка транспортировочной площадки и пусковой установки Starship SN15 пройдет гладко, SpaceX будет использовать более короткое пятничное окно для завершения базового испытания атмосферным давлением - наполнения ракеты газообразным азотом с температурой окружающей среды для проверки ее сложных водопроводных и топливных баков на предмет пригодности. утечки. Продолжая серию IFF (если и только если), SpaceX затем проведет выходные, готовя Starship SN15 к криогенным испытаниям и нагрузочным испытаниям конструкции тяги - имитируя тягу трех Raptor после загрузки ракеты чрезвычайно холодным жидким азотом (LN2).

Затем SpaceX, скорее всего, потратит еще один или два дня на осмотр Starship SN15 и снятие гидроцилиндра, используемого для моделирования тяги, с пусковой установки, на которой установлен корабль. Как только SN15 и его крепление будут очищены, SpaceX может перейти к статическим испытаниям на огнестойкость. Учитывая, что, по словам генерального директора Илона Маска, SN15 представит двигатели Raptor с неизвестной степенью модернизации, разумно предположить, что SpaceX будет действовать относительно медленно и, возможно, проведет более одного статического огневого испытания, даже если первая попытка будет полным успехом. .

Если нет, и SpaceX продолжает толкать тяжело, как это было с SN10 и SN11, это не может быть и речи, что Starship SN15 будет готов к первой попытке запуска вокруг пятницу, 16 апреля или в понедельник, 19 апреля. Следите за обновлениями, так как SpaceX надеется, что сегодня ракета будет доставлена ​​на свою стартовую площадку в Бока-Чика, штат Техас.

cross-track

Цитата: еcort от 08.04.2021 12:13:47
Цитата: V.B. от 08.04.2021 11:58:51Парапланом трудно управлять для вывода в точку посадки с высокой точностью.
Им практически не нужно управлять (ну разве что компенсировать порывы ветра для большей предсказуемости траектории) - и есть радиоканал, позволяющий обмениваться инфой о параметрах окружающей среды "внизу" и "вверху". IMHO, поймать обтекатель сетью проще, чем сбить учебную цель с помощью ЗУР - а ведь у последних эффективность выше 0.9
Чтобы поймать практически неуправляемый параплан, судно должно иметь очень высокую скорость и маневренность. ЗУР это имеет, а судно - нет.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

еcort

Цитата: cross-track от 08.04.2021 12:18:35
Цитата: еcort от 08.04.2021 12:13:47
Цитата: V.B. от 08.04.2021 11:58:51Парапланом трудно управлять для вывода в точку посадки с высокой точностью.
Им практически не нужно управлять (ну разве что компенсировать порывы ветра для большей предсказуемости траектории) - и есть радиоканал, позволяющий обмениваться инфой о параметрах окружающей среды "внизу" и "вверху". IMHO, поймать обтекатель сетью проще, чем сбить учебную цель с помощью ЗУР - а ведь у последних эффективность выше 0.9
Чтобы поймать практически неуправляемый параплан, судно должно иметь очень высокую скорость и маневренность. ЗУР это имеет, а судно - нет.
Задача ЗУР сложнее: ей надо "сойтись в точку" в 3D, в то время как поимка обтекателя - это 2D. Однако я соглашусь с мыслью, что в качестве "ловца" было неправильно выбрано базовое судно: был необходим малый, скоростной и весьма маневренный катер, а не имеющиеся в наличии лапти™
---
* Origin: раздаю приглашения для бесплатной регистрации на http://astronautics.d3.ru/

telekast

Цитата: cross-track от 08.04.2021 12:00:00
Цитата: V.B. от 08.04.2021 11:49:42
Цитата: Alex Immortal от 08.04.2021 09:26:03Ключевое слово тут "Идеальный сценарий". Обычно так говорят, когда на такой сценарий надежд мало.
Просто он не знает пока, как и где натянуть сеть. Сейчас его мысли сфокусированы на башне, но поймать башней падающий плашмя Старшип - это практически нереально.

Однако решение есть (озвучено мной на предыдущей странице), и это действительно идеальный вариант.
А если башня с аэрофинишером, примерно как авианосцы ловят самолеты?!
Ворох картонных коробок!!!

cross-track

Цитата: еcort от 08.04.2021 12:25:18
Цитата: cross-track от 08.04.2021 12:18:35
Цитата: еcort от 08.04.2021 12:13:47
Цитата: V.B. от 08.04.2021 11:58:51Парапланом трудно управлять для вывода в точку посадки с высокой точностью.
Им практически не нужно управлять (ну разве что компенсировать порывы ветра для большей предсказуемости траектории) - и есть радиоканал, позволяющий обмениваться инфой о параметрах окружающей среды "внизу" и "вверху". IMHO, поймать обтекатель сетью проще, чем сбить учебную цель с помощью ЗУР - а ведь у последних эффективность выше 0.9
Чтобы поймать практически неуправляемый параплан, судно должно иметь очень высокую скорость и маневренность. ЗУР это имеет, а судно - нет.
Задача ЗУР сложнее: ей надо "сойтись в точку" в 3D, в то время как поимка обтекателя - это 2D. Однако я соглашусь с мыслью, что в качестве "ловца" было неправильно выбрано базовое судно: был необходим малый, скоростной и весьма маневренный катер, а не имеющиеся в наличии лапти™
Если бы на море всегда был штиль или "почти штиль", то скоростной катер мог бы подойти. Но и тогда не понятно, как практически ловить параплан с обтекателем.

Мне эта идея с ловлей обтекателя не нравилась изначально. Какая-то нетехнологичная и некрасивая идея, слишком "в лоб".
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: telekast от 08.04.2021 12:34:08
Цитата: cross-track от 08.04.2021 12:00:00
Цитата: V.B. от 08.04.2021 11:49:42
Цитата: Alex Immortal от 08.04.2021 09:26:03Ключевое слово тут "Идеальный сценарий". Обычно так говорят, когда на такой сценарий надежд мало.
Просто он не знает пока, как и где натянуть сеть. Сейчас его мысли сфокусированы на башне, но поймать башней падающий плашмя Старшип - это практически нереально.

Однако решение есть (озвучено мной на предыдущей странице), и это действительно идеальный вариант.
А если башня с аэрофинишером, примерно как авианосцы ловят самолеты?!
Ворох картонных коробок!!!
Про картонные коробки я уже предлагал, это проверенный вариант!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Алексей Кириенко

Цитата: The Heart of the Moon от 07.04.2021 14:16:01На этом перегоне использовались корабли типа "Филип Нолан"...
А у нас будут корабли типа "Кристофер Нолан" и "Тёмный рыцарь"...  ;D
Per aspera ad astra !

еcort

Цитата: cross-track от 08.04.2021 12:38:51Если бы на море всегда был штиль или "почти штиль", то скоростной катер мог бы подойти. Но и тогда не понятно, как практически ловить параплан с обтекателем.

Мне эта идея с ловлей обтекателя не нравилась изначально. Какая-то нетехнологичная и некрасивая идея, слишком "в лоб".
Там есть масса нюансов: от возможности расцепления парашюта и обтекателя в воздухе по внешней команде до дополнительного демпфирования ударной нагрузки за счёт малого тоннажа судна (телеуправляемого или вообще на автопилоте) - но при любом раскладе это получается очень специфическая, специализированная под задачу машина, кою в готовом виде не купить и нужно "с нуля" разрабатывать самим.
---
* Origin: раздаю приглашения для бесплатной регистрации на http://astronautics.d3.ru/

cross-track

Цитата: еcort от 08.04.2021 13:49:27
Цитата: cross-track от 08.04.2021 12:38:51Если бы на море всегда был штиль или "почти штиль", то скоростной катер мог бы подойти. Но и тогда не понятно, как практически ловить параплан с обтекателем.

Мне эта идея с ловлей обтекателя не нравилась изначально. Какая-то нетехнологичная и некрасивая идея, слишком "в лоб".
Там есть масса нюансов: от возможности расцепления парашюта и обтекателя в воздухе по внешней команде до дополнительного демпфирования ударной нагрузки за счёт малого тоннажа судна (телеуправляемого или вообще на автопилоте) - но при любом раскладе это получается очень специфическая, специализированная под задачу машина, кою в готовом виде не купить и нужно "с нуля" разрабатывать самим.
Если Старшип начнет летать, то проблема решится сама собой)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Georgea

Цитата: cross-track от 08.04.2021 12:18:35
Цитата: еcort от 08.04.2021 12:13:47
Цитата: V.B. от 08.04.2021 11:58:51Парапланом трудно управлять для вывода в точку посадки с высокой точностью.
Им практически не нужно управлять (ну разве что компенсировать порывы ветра для большей предсказуемости траектории) - и есть радиоканал, позволяющий обмениваться инфой о параметрах окружающей среды "внизу" и "вверху". IMHO, поймать обтекатель сетью проще, чем сбить учебную цель с помощью ЗУР - а ведь у последних эффективность выше 0.9
Чтобы поймать практически неуправляемый параплан, судно должно иметь очень высокую скорость и маневренность. ЗУР это имеет, а судно - нет.
Теоретически, параплан мог бы управляться, как это с успехом делают парапланеристы.
Но мне тоже с самого начала казалось, что это чересчур сложно; просто потому, что никогда об автоматическом управлении парапланом не слыхал. Хотя теоретических препятствий не видно.

Y-5

Цитата: Georgea от 08.04.2021 14:27:56
Цитата: cross-track от 08.04.2021 12:18:35
Цитата: еcort от 08.04.2021 12:13:47
Цитата: V.B. от 08.04.2021 11:58:51Парапланом трудно управлять для вывода в точку посадки с высокой точностью.
Им практически не нужно управлять (ну разве что компенсировать порывы ветра для большей предсказуемости траектории) - и есть радиоканал, позволяющий обмениваться инфой о параметрах окружающей среды "внизу" и "вверху". IMHO, поймать обтекатель сетью проще, чем сбить учебную цель с помощью ЗУР - а ведь у последних эффективность выше 0.9
Чтобы поймать практически неуправляемый параплан, судно должно иметь очень высокую скорость и маневренность. ЗУР это имеет, а судно - нет.
Теоретически, параплан мог бы управляться, как это с успехом делают парапланеристы.
Но мне тоже с самого начала казалось, что это чересчур сложно; просто потому, что никогда об автоматическом управлении парапланом не слыхал. Хотя теоретических препятствий не видно.
С этим парапланом, уже только по погодным условиям препятствий больше чем надо.

OlegIn

Пятнашка поехала на старт.

Цитата: Georgea от 08.04.2021 14:27:56
Цитата: cross-track от 08.04.2021 12:18:35
Цитата: еcort от 08.04.2021 12:13:47
Цитата: V.B. от 08.04.2021 11:58:51Парапланом трудно управлять для вывода в точку посадки с высокой точностью.
Им практически не нужно управлять (ну разве что компенсировать порывы ветра для большей предсказуемости траектории) - и есть радиоканал, позволяющий обмениваться инфой о параметрах окружающей среды "внизу" и "вверху". IMHO, поймать обтекатель сетью проще, чем сбить учебную цель с помощью ЗУР - а ведь у последних эффективность выше 0.9
Чтобы поймать практически неуправляемый параплан, судно должно иметь очень высокую скорость и маневренность. ЗУР это имеет, а судно - нет.
Теоретически, параплан мог бы управляться, как это с успехом делают парапланеристы.
Но мне тоже с самого начала казалось, что это чересчур сложно; просто потому, что никогда об автоматическом управлении парапланом не слыхал. Хотя теоретических препятствий не видно.

А МБ манёвров не выдержит обтекатель/крепления параплана/силовые приводы параплана?