Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.


АниКей

Цитироватьvedomosti.ru  «Роснефть» хочет стать единственным поставщиком топлива для освоения космоса – ВЕДОМОСТИ
Правительство обсуждает предложение о наделении «Роснефти» статусом единственного поставщика ракетного топлива – нафтила – для «Роскосмоса», организаций ракетно-космической промышленности и Минобороны, следует из письма Минэкономразвития в «Роскосмос» (с его содержанием ознакомились «Ведомости»). Подробностей в нем нет. Представитель Минэкономразвития отказался от комментариев. «Роснефть» не ответила.

По закону закупка товара для госнужд возможна у единственного поставщика по указу президента или распоряжению правительства. По поручению правительства «Роскосмос» с госорганами разрабатывают проект решения правительства, чтобы определить «Роснефть» единственным поставщиком нафтила, подтвердил представитель «Роскосмоса». «Роснефть» – единственный производитель нафтила в России (он выпускается в Ангарской нефтехимической компании), говорит собеседник.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьlenta.ru С протянутой рукой«Роскосмос» полетит на американских батутах, пытаясь заработать на других странах
Андрей Борисов
 
«Роскосмос» продолжит сотрудничество с НАСА, а также поможет ОАЭ, Австралии и Южной Корее в космической сфере. Более того, в госкорпорации не планируют отсоединять российский сегмент МКС и надеются отправлять к станции космонавтов на американских пилотируемых кораблях. На фоне последних новостей о переходе ряда американских космических разработок в завершающую фазу позиция «Роскосмоса» не вызывает удивления.
«Переговоры идут; после того как у американской стороны появятся собственные пилотируемые корабли, рассматривается возможность перекрестных полетов совместных экипажей как на российских, так и на американских кораблях. Это могло бы стать хорошей подстраховкой друг другу», — сказал журналистам директор по пилотируемым программам "Роскосмоса" Сергей Крикалев на 68-м конгрессе Международной федерации астронавтики. Мероприятие, объединяющее ведущие космические национальные агентства и коммерческие компании, проходит в этом году 25-29 сентября в городе Аделаида (Австралия).
Спойлер
Крикалев фактически озвучил позицию «Роскосмоса» относительно будущего МКС, когда госкорпорация перестанет быть монополистом по транспортировке людей на околоземную станцию и обратно. В 2018 году планируются первые испытательные беспилотные полеты кораблей Dragon 2 и CST-100 (Starliner). Dragon 2 компании SpaceX должен стартовать, по разным сведениям, в марте 2018-го, аппарат компании Boeing — позднее, в августе. В пилотируемом режиме Dragon 2 и CST-100 полетят уже к концу следующего года.
К настоящему времени за каждого астронавта, доставляемого на МКС и обратно на «Союзе», НАСА платит «Роскосмосу» примерно 80 миллионов долларов. Десять лет назад цена была почти в четыре раза ниже, всего за этот период американская сторона заплатила российской около 3,5 миллиарда долларов. Сумма контрактов НАСА со SpaceX и Boeing оценивается в 6,8 миллиарда долларов (2,6 миллиарда и 4,2 миллиарда соответственно). Хотя в SpaceX рассчитывают прийти к минимальному ценнику в 20 миллионов долларов за место в Dragon 2, доставка астронавтов на МКС и обратно новыми кораблями вряд ли окажется заметно дешевле, чем сейчас.




 
Освящение ракеты на Байконуре
 


Dragon 2 будет запускаться на носителе Falcon 9, также производимом SpaceX. Однако Starliner будет стартовать исключительно на ракете Atlas 5, а на ее первой ступени стоит российский двигатель. Маловероятно, что ULA (United Launch Alliance), совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, производящее Atlas 5, согласится заменить РД-180 на американский AR1, над которым работает Aerojet Rocketdyne.
Тем не менее вложения США в программу CCP (Commercial Crew Program), в рамках которой и создаются Dragon 2 с CST-100, в течение десяти лет должны себя оправдать. Страна не только обретет независимость в доставке людей на околоземную орбиту, но и получит активно развивающуюся космическую отрасль. SpaceX и Boeing недолго пробудут национальными монополистами, им составят конкуренцию другие частные американские компании, прежде всего Blue Origin, Orbital ATK (недавно куплена Northrop Grumman) и Sierra Nevada.




 
Макет грузового модуля корабля Orion
 


Так реализуется государственная стратегия постепенной передачи освоения околоземного пространства от НАСА частным (естественно, американским) компаниям. Кандидат на пост 13-го руководителя НАСА, республиканец, лейтенант-коммандер (соответствует российскому капитану третьего ранга) ВМС США Джим Бриденстайн, выдвинутый Дональдом Трампом, считает это одной из своих важнейших задач.
Американские Dragon 2 и Starliner вполне могут подстраховывать друг друга без российских «Союзов», которые наверняка станут запускаться реже. Поэтому в «Роскосмосе» всерьез обеспокоены перспективой МКС после 2024 года: решение вопроса о будущем станции, прямо скажем, мало зависит от российской стороны.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#5163
Цитироватьng.ru Без знаний в космической отрасли ты отсталый человек 
Через 10 лет те, кто не знает, что такое космические услуги, просто не будут востребованы на рынке труда
                                                                                                  Фото пресс-службы РУДН                                           
Институт космических технологий Российского университета дружбы народов занимается новейшими техническими разработками и научными исследованиями: разрабатывает программы для фермеров, экологов, нефтяников с использованием возможностей дистанционного зондирования Земли, готовит высококвалифицированные кадры для работы в ракетно-космической отрасли. О перспективах космических технологий в приложении к земным проблемам в беседе с Иваном САПРЫКИНЫМ рассказывает заведующий кафедрой прикладной экономики Института космических технологий РУДН, доктор экономических наук, профессор Александр ЧУРСИН.
 
Цитировать
Спойлер
Александр Александрович, для неспециалистов звучит несколько парадоксально: Институт космических технологий РУДН занимается аграрными и другими «земными» вопросами. В чем здесь дело?
– У нас два основных научных направления. Первое связано с экономикой и управлением развития наукоемких отраслей промышленности России (тесно сотрудничаем с предприятиями госкорпораций «Роскосмос» и «Ростех»). Второе – с прикладными разработками в области создания новых технологий и проектирования сложных наукоемких изделий.
В то же время мы проводим маркетинговые исследования с точки зрения изучения перспективных ниш по выходу на них с услугами, позволяющими решать проблемы различных отраслей экономики с применением возможностей дистанционного зондирования Земли. Дистанционное зондирование предоставляет возможность получать данные об опасных, труднодоступных и быстродвижущихся объектах, а также позволяет проводить наблюдения на обширных участках местности.
И много специалистов сейчас работает в этих направлениях?
– Я думаю, что лет через 10 те, кто не знает, что такое космические услуги, просто не будут востребованы на рынке труда. Каждый агроном должен знать, как применить космические услуги в области сельского хозяйства для того, чтобы возделать поле.
Каждый эколог и геолог тоже должны знать, как эффективно применить возможности космоса для решения отраслевых задач. Этому мы и учим в Институте космических технологий наших студентов и аспирантов, привлекая их в ходе обучения к реальным научно-исследовательским работам, в том числе и к проектированию малогабаритных спутников.
А по каким специальностям вы готовите студентов?
– Наш институт осуществляет подготовку кадров для работы на предприятиях ракетно-космической промышленности с 2010 года, когда была создана первая базовая кафедра совместно с одним из ведущих научно-исследовательских институтов Роскосмоса. На сегодняшний день в институте – восемь базовых кафедр и, как я уже говорил, у нас открыты программы бакалавриата по направлениям «Менеджмент» (специальность – «Управление наукоемкими предприятиями») и «Управление в технических системах» (специальность – «Физико-математические методы и модели в управлении сложными техническими системами ракетно-космической техники») и 14 магистерских программ: «Экономика», «Менеджмент», «Управление в технических системах», «Информатика и информационные технологии»...
Каждая программа разрабатывается в тесном взаимодействии с нашими предприятиями-партнерами, на которых студенты в ходе обучения проходят практику. Это позволяет учитывать потребности предприятий в профессиональных компетенциях их будущих сотрудников, а следовательно, наши выпускники при успешном освоении образовательных программ имеют высокие шансы на трудоустройство на хорошо оплачиваемые должности в ведущих российских компаниях высокотехнологичных отраслей промышленности России.
Консолидация знаний по таким дисциплинам, как физика, математика, информационные технологии, дистанционное зондирование, экономика, менеджмент позволяют сформировать ключевые профессиональные компетенции высококвалифицированных специалистов. Это поможет выпускникам двигаться по карьерной лестнице и занимать высокие должности в ракетно-космический отрасли.
Вместе с тем, обучаясь в институте, можно получить второй диплом – переводчика в сфере профессиональной коммуникации. Ведь сегодня без знания иностранного языка трудно представить нашу жизнь. В ходе обучения студенты также участвуют в различных культурных, спортивных и, безусловно, научных мероприятиях, которые мы проводим совместно с предприятиями и институтами Российской академии наук.
Залог успеха как раз и заключается в том, чтобы подготовить востребованного на рынке труда специалиста на благо развития нашей страны, обладающего помимо хороших профессиональных знаний в конкретной области культурными и научными компетенциями, способного свободно общаться с зарубежными партнерами.
Сегодня много говорится об устойчивом развитии. Обеспечат ли эти новые компетенции сегодняшних студентов, а завтрашних сотрудников предприятий, устойчивое развитие России?
– Нужно говорить не об устойчивом развитии, а об опережающем. Устойчивое развитие – это некая застывшая субстанция. А опережающее развитие – это развитие, которое дает право выйти в лидеры, быть не только конкурентоспособным, но и иметь большие конкурентные преимущества на рынке труда. Тот, кто хочет иметь опережающее развитие, каждодневно должен создавать конкурентные преимущества над потенциальными конкурентами на том или ином рынке. А при устойчивом вы пять лет будете, условно говоря, делать велосипед. Но на шестой год кто-то сделает велосипед лучше вас, с легкой рамой, например. И вы потеряли это устойчивое развитие.
Я сейчас говорю всем студентам: «Ребята, давайте заканчивайте уже 60 или даже 70 лет гонять в космос двигатель, о котором еще Константин Циолковский говорил, а Вернер фон Браун проектировал. Пора уйти от этих двигателей. Лучше потратить больше денег на разработку двигателя на новых физических и технических принципах. И тогда мы получим опережающее развитие».
 Сегодня уже вполне очевидно, что если ты не владеешь знаниями в области космической деятельности, ты отсталый человек.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьlenta.ru С протянутой рукой «Роскосмос» полетит на американских батутах, пытаясь заработать на других странах
Андрей Борисов
 
Крикалев фактически озвучил позицию «Роскосмоса» относительно будущего МКС, когда госкорпорация перестанет быть монополистом по транспортировке людей на околоземную станцию и обратно. В 2018 году планируются первые испытательные беспилотные полеты кораблей Dragon 2 и CST-100 (Starliner).
...
SpaceX и Boeing недолго пробудут национальными монополистами, им составят конкуренцию другие частные американские компании, прежде всего Blue Origin, Orbital ATK (недавно куплена Northrop Grumman) и Sierra Nevada.

Американские Dragon 2 и Starliner вполне могут подстраховывать друг друга без российских «Союзов», которые наверняка станут запускаться реже. Поэтому в «Роскосмосе» всерьез обеспокоены перспективой МКС после 2024 года: решение вопроса о будущем станции, прямо скажем, мало зависит от российской стороны.
Это он о чем про Orbital ATK в рамках пилотируемых полетов пишет?
Ох знал бы и написал бы он как часто будут летать эти Dragon 2 и Starliner в год по сравнению с Союзом.
Последняя фраза прям настораживает, это он о чем?

А, просто продолжение не попало
Цитировать«Заявления о возможном выделении российского сегмента МКС в самостоятельную станцию делались на фоне планов США затопить МКС. Если США примут решение о затоплении станции, тогда какие-то меры со своей стороны принимать будем. Однако пока такого решения нет. Как и нет задач ни с нашей, ни с американской стороны о сокращении сотрудничества», — отметил Крикалев.

В ближайшее десятилетие НАСА собирается наладить регулярные полеты к Луне. Для этого уже почти готовы пилотируемый лунно-марсианский корабль Orion и сверхтяжелая ракета SLS (Space Launch System). Первый беспилотный полет связки запланирован на ноябрь 2018 года, но, скорее всего, старт перенесут на 2019 год. Пилотируемая миссия готовится к 2021 году, ее перенос также не исключен. При администрации Барака Обамы в НАСА намеревались лететь к Марсу, но с приходом к власти Трампа ситуация изменилась, и космическое агентство снова, как и при президенте Буше-младшем, занялось Луной.

«Если мы увидим администрацию, которая решит сделать небольшой поворот и сосредоточиться на Луне, то я думаю, что мы достаточно хорошо воспримем это, — считает астронавт Эллен Очоа. — Хотя это совсем не то, что мы делаем сегодня». Первая латиноамериканка, возглавившая Космический центр имени Линдона Джонсона (Техас), специализирующийся на пилотируемой космонавтике, совершила четыре полета в рамках программы Space Shuttle, сейчас она считается одним из перспективных кандидатов в заместители Бриденстайна.

На 68-м конгрессе Международной федерации астронавтики «Роскосмос» представил свои планы по исследованию Луны. Ранее о проекте развертывания поселения на спутнике Земли сообщали в Европейском космическом агентстве. Европейцы сначала планировали сотрудничать с «Роскосмосом», затем — с Китаем; в любом случае сегодня подобные инициативы без американского участия трудно осуществимы.

Возможность России самостоятельно построить лунное поселение вызывает большие сомнения. «Если вы считаете, что у России достаточно средств для пилотируемых лунных миссий в обозримом будущем, то вы ошибаетесь», — ответил в Twitter журналисту Кейт Аркслес Грей из RadioKate Джефф Фоуст из Space News.

С ним сложно не согласиться: достаточно сравнить бюджеты «Роскосмоса» и НАСА (в среднем 1,5-2,5 миллиарда долларов против 18,5-19,5 миллиарда), а также степень участия коммерческих компаний в государственных космических программах. В результате «Роскосмосу» ничего не остается, как вспоминать яркое советское прошлое, к которому госкорпорация имеет отдаленное отношение, и пытаться выступать в роли умудренного опытом наставника, предлагая свои услуги странам без космического прошлого.
Сами придумали несуществующую на тот момент проблему и пытаются доказать что она была реальной.
2018 год уже давно стал 2019, как и 2021 изменили на 2022.... О, автору даже планы НАСА насчет Луны известны.

zandr

ЦитироватьВ Роскосмосе надеются на запуск международных экспедиций на Марс на российских ракетах
По словам главы ведомства Игоря Комарова, существует понимание необходимости совместной работы двух стран

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4605116



АниКей

Цитировать... В пятницу, 29 сентября, все сотрудники группы компаний S7 получили на корпоративный e-mail-адрес сообщение. В письме, с текстом которого ознакомились «Известия», говорилось, что ООО «С7 Космические транспортные системы» объявляет набор в отряд космонавтов среди сотрудников S7. В сообщении указаны требования к кандидатам, в числе которых российское гражданство, возраст не более 35 лет, высшее образование (инженерная или летная специализация), опыт работы по специальности не менее трех лет и знание английского языка не ниже 4-го уровня. Опыт работы в авиационной и ракетно-космической промышленности также является преимуществом. Кроме того, для попадания в отряд потребуется пройти врачебно-экспертную и конкурсную комиссии.
— Это сообщение действительно было разослано сегодня сотрудникам холдинга. «С7 КТС» ищет молодые перспективные кадры для своих проектов, — заявили «Известиям» в пресс-службе S7.
По данным источника «Известий», знакомого с ситуацией, всего планируется отобрать 4–5 кандидатов. Их заявки будут переданы в ЦПК, где сейчас проходит новый общероссийский набор в отряд космонавтов. «Роскосмос» и ЦПК объявили о нем еще весной нынешнего года, уже подано около 400 заявлений. Чтобы увеличить число заявок и дать возможность всем желающим собрать документы, отбор был продлен до середины декабря 2017 года.
Начальник Центра подготовки космонавтов Юрий Лончаков приветствовал возможное желание гражданских летчиков вступить в отряд космонавтов.
— Я впервые слышу о наборе S7, но у нас сейчас проходят профессиональный отбор кандидаты с летным образованием. Сильные летчики нам нужны, — заявил «Известиям» Юрий Лончаков....
 https://iz.ru/652333/evgenii-deviatiarov/v-rossii-poiavitsia-pervyi-v-mire-chastnyi-otriad-kosmonavtov
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://ria.ru/science/20170929/1505898290.html
Цитировать"Роскосмос" планирует купить вертолет для космодрома Восточный
МОСКВА, 29 сен — РИА Новости. "Роскосмос" проводит тендер на поставку вертолета для нужд космодрома Восточный, максимальная цена контракта составляет 575 миллионов рублей, соответствующая заявка размещена на портале госзакупок.
Отмечается, что вертолет нужен для транспортировки личного состава наземной поисковой группы, экологического мониторинга окружающей среды, облета трассы в районах падения отделяющихся частей космических объектов в Якутии, Амурской области и Хабаровском крае.
Согласно заявке, максимальная взлетная масса вертолета не должна превышать 13 тонн, год выпуска техники – не ранее 2017 года. Поставить его нужно до 20 ноября.
Космодром Восточный строится близ города Циолковский (ранее поселок Углегорск) в Амурской области с 2012 года. Он станет первым национальным космодромом гражданского назначения и позволит обеспечить независимый доступ России в космическое пространство. Первый исторический пуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с Восточного с тремя спутниками был успешно произведен 28 апреля 2016 года.

АниКей

#5170
«Роскосмос» споткнулся о кладовщицу Глава «Роскосмоса» рассказал, как возник брак в «Протонах»
 Павел Котляр (Аделаида) 02.10.2017, 08:21  
 
 
 
 
     Иванов Виталий/Фотохроника ТАСС  
 
 
 
Кто паял «Протоны» не тем припоем, нужно ли судиться с учеными, и кто в ответе за неработающие, но выведенные спутники, в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал глава «Роскосмоса» Игорь Комаров на Международном конгрессе астронавтики в Аделаиде (Австралия).
 


Цитироватьgazeta.ru Глава «Роскосмоса» рассказал, как возник брак в «Протонах»
— Игорь Анатольевич, начало этого года оказалось не самым лучшим для российского космоса... Проблемы с «Союзами», с двигателями «Протонов», весь задел по которым (71 штука) оказался произведен с браком на Воронежском механическом заводе. Все это привело к переносам пусков, материальным и репутационным издержкам. Говоря о ВМЗ, Дмитрий Рогозин указывал на разгильдяйство и низкую культуру производства. Сейчас, после расследования, расскажите об этой «низкой» культуре?

 
Спойлер
— Это контроль процессов, который действительно обычно называют культурой производства – отношение к выполнению тех нормативных документов, инструкций и регламентов, которые определяют порядок проведения всех работ, включая организацию процесса, рабочего места и контроля качества.
 
Когда стали разбираться, выяснилось, что были нарушения и серьезные недоработки, которые позволили произойти тому, что был использован не тот припой. Это не было своевременно обнаружено на складе, недостаточно контролировалось на рабочем месте, не заметил мастер и далее — при прохождении дальнейших процедур проверки качества.
 
Слава Богу, эти недостатки не привели к аварии и были выявлены при контроле качества на испытаниях.
 
Нельзя сказать, что полностью отсутствовал контроль качества, поскольку недостатки были выявлены, и были выявлены самим предприятием. Но этот случай получил довольно широкий резонанс. Он не привел к серьезным последствиям, но потребовал внимания и вмешательства в организацию этих процессов. Была создана комиссия, проведена комплексная проверка с участием специалистов «Роскосмоса» по качеству, был привлечен «Энергомаш». Был предпринят комплекс мер, как организационных – формирование двигателестроительного холдинга – так и введение отдельной ответственности «Энергомаша».
 
— Правда ли, что весь стратегически важный процесс производства ракетных двигателей стоимостью в миллиарды рублей каким-то образом оказался завязан всего на одну женщину, сотрудницу ВМЗ?
 
— Конечно, нет, этот процесс не держался на ней, но когда стали разбираться, оказалось, что один из вопросов касался складского учета используемых материалов.
 
У кладовщицы была серьезная травма, она ушла на долгое время на больничный, и на этот период не было элементарной преемственности в работе кладовщиков.
 
Казалось бы, смешная история, которая возникла при отсутствии взаимодействия производства и, скажем так, складского хозяйства и логистики и привела к достаточно серьезным последствиям. Конечно, сейчас уже предприняты меры, чтобы такого не повторилось.
 
— Сейчас идет переделка этих двигателей, каковы успехи?
 
— Работы по большей части двигателей завершены и до конца года будут закончены. Составленный перечень и порядок работ не повлияет на своевременность пусков.
 
— За чей счет ведется эта переборка?
 
— За счет виновных, за счет предприятия.
 
— Среди последствий переноса пусков «Протонов» были штрафы со стороны Минобороны... Какие?
 
— Штрафы были, но эти вопросы урегулированы в установленном порядке, приняты административные меры.
 
— С 2015 года «Роскосмос» методично подает в суд иски к собственным подрядчикам – к предприятиям и даже к научным организациям. Иски часто подаются по формальным признакам, даже тогда, когда в срыве работ виноват сам «Роскосмос». В итоге ученые вместо разработки новой техники должны таскаться по судам, а институты на последние деньги нанимать адвокатов для защиты от своей же головной организации. Прокомментируете?
 
— Это вынужденная мера, которая жестко контролируется проверяющими организациями, Счетной палатой и правоохранительными органами. Есть обязательства соблюдения законодательства по Гособоронзаказу и выполнению контрактов. В случае их невыполнения мы обязаны подать иск в суд, даже когда видим возможности для урегулирования, как происходило с ИКИ РАН и другими подрядчиками. Мы даем свои предложения по этой процедуре, поскольку многие вопросы достались нам в наследство и имеют свою историю.
 
Объем возможных требований при полном соблюдении законодательства составляет более 10 млрд рублей.
 
Мы на них не рассчитываем, но по суду можем получить эти деньги. Тогда они пойдут в бюджет, а нам надо будет оказывать помощь тем предприятиям, которые на 100% государственные.
 
— Наша гордость, космический радиотелескоп «Радиоастрон» — первая за долгие годы крупная научная миссия, успешно летает шесть лет и уже превзошла все расчетные сроки на орбите. Так «Роскосмос» и за нее умудрился влепить иск на 50 млн рублей за минимальные просрочки, случившиеся задолго до вашего прихода и превращения агенства в госкорпорацию. Это не абсурд?
 
— Мы понимаем, что все работы у нас окаэровские (ОКР, опытно-конструкторские разработки), и серийного производства у нас — минимальные объемы. И поскольку в условиях существующей контрактной системы возникают объективные причины задержек, мы хотели бы поменять требования законодательства, чтобы не было обязательной подачи в суд по таким сложным проектам.
 
Я готов пойти и дальше. У нас есть проекты с Европейским космическим агентством, когда «Роскосмос» и ЕКА делают такие проекты, как «Экзомарс», они назначают предприятия, которые работают на нас по госконтрактам в кооперации друг с другом.
 
В Европе нет штрафных санкций на рисковые окаэровские исследования по таким направлениям, как создание новых сложных приборов
 
для исследования дальнего космоса в новых дипазонах с новыми возможностями. А мы обязаны иметь жесткие обязательства и штрафовать в случае неисполнения контрактов. И у нас уже были проблемы с заключением контрактов НПО имени Лавочкина с европейскими предприятиями, поскольку те не могут принимать на себя обязательства со штрафными санкциями, так как это противоречит европейскому законодательству. Характер этой работы говорит о том, чтобы ее порядок отличался от серийного производства. Вы подняли очень важный вопрос.
 
— Важное событие этого лета – групповой рекордный запуск «Союзом» сразу 71 спутника. Как вы оцениваете успешность этого запуска?
 
— Все спутники выведены в заданные точки, мы свою задачу выполнили. Если касаться работы малых аппаратов, то мы их не контролировали, и запускали, как попутную нагрузку. Мы не несем ответственности за их работу, это ответственность тех предприятий, которые их производили. Во многом это студенческие и экспериментальные спутники.
 
— Есть сведения, что от 7 до 10 спутников, причем выведенные только на одну из четырех целевых орбит, уже два месяца не выходят на связь... Будет ли создана по этому поводу Госкомиссия?
 
— Надо понимать, что это не всегда наш вопрос, за спутники отвечает заказывающая организация. Мы понимаем, что во многом это проекты, в которых только учатся управлять такими аппаратами. На предмет чего создавать госкомиссию? Мы выводим иностранные спутники, и если у них что-то не работает, мы же не создаем госкосмиссию определять, что у них не работает.
 
Что касается спутников «Даурии», то они были запущены по более серьезным контрактам, ведь это не студенческие спутники. И как раз по ним будет запущена процедура, которую мы только что обсуждали.
 
С ними есть контрактные обязательства, по которым мы будем разбираться, предъявлять претензии. Мы знаем точно, что в ракете ничего не случилось.
 
Мы начали задумываться над тем, чтобы ввести требования по качеству и регулированию надежности таких аппаратов, чтобы они не создавали мусор на орбите. Мы предлагаем делать для спутников стандартные модули, которые касаются систем связи, систем ориентации — аппараты будут строиться, как набор «Лего». И мы со своей стороны готовы брать на себя эти функции, чтобы поднять качество их работы, видя, что люди не всегда это понимают и у них часто нет необходимых компетенций.
 
Насколько я знаю, все спутники успешно выведены, «Роскосмос» свои функции по оказанию пусковых услуг успешно выполнил. Нас тоже не устраивает перспектива запускать болванки, которые потом не работают. Это важно и в репутационном плане, и с точки зрения мусора, и с точки зрения продвижения компаний в своей работе.
 
— Если мы заговорили о репутационных издержках, не могу не спросить про ситуацию вокруг Центра подготовки космонавтов – уход космонавтов, обвинения директора Юрия Лончакова в непрофессионализме и кумовстве... Есть ли претензии к работе ЦПК, планируются ли кадровые решения и его реформа?
 
— К сожалению, у нас традиционно годами и даже десятилетиями есть тянущиеся внутренние конфликты между гражданскими и военными специалистами. У нас была встреча с руководством ЦПК, и нам понятно, как эти вопросы дальше урегулировать. Я надеюсь, что в результате повысится эффективность работы и снизится конфликтность. Для повышения эффективности мы пошли навстречу руководству ЦПК и запросили Министерство обороны о согласовании десяти военных должностей,
 
которые необходимы для привлечения ключевых специалистов, в первую очередь – летчиков.
 
А кадровые вопросы мы не комментируем.
 
— Вопрос о пресловутой частной космонавтике. С космодрома «Морской старт», проданного группе S7, пусков ждать еще долго: новая ракета «Союз-5» будет строиться несколько лет, а украинские «Зениты», для которых он строился, с российскими двигателеми уже не выпускаются.
 
Этой весной, как только S7 Sea Launch заключил контракт с «Южмашем» на изготовление «Зенитов», «Роскосмос» заявил, что двигатели РД-171 для них продавать не будет: «Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей». Почему?
 
— Космодром не будет использоваться не по нашей вине.
 
Мы понимаем, что неправильно бросить в сложившейся ситуации этот проект.
 
Мы прорабатываем варианты выхода из ситуации, в том числе – быструю разработку «Союза-5», чтобы с владельцем «Морского старта» отрабатывать возможности его подготовки и реконструкции под новую ракету, чтобы не терять время.
 
— Если двигатели для «Зенита» нельзя продавать Украине, почему их нельзя продавать напрямую S7, чтобы частный космодром наконец, заработал, а «Энергомаш» был бы загружен заказами?
 
— С Владиславом Филевым мы готовы рассматривать конкретные контракты и конкретные вопросы.
 
— Какие для вас самые главные итоги прошедшего Международного конгресса по астронавтике в Аделаиде?
 
— Мы подписали с NASA соглашение о продолжении сотрудничества по освоению Луны и, в частности, – в проекте Deep Space Gateway. Проект уникален тем, что станет первым шагом, благодаря которому будут отрабатываться технологии работы на орбите Луны с перспективой применения их во время полетов к другим планетам.
 
В настоящее время идет обсуждение состава станции и модулей, которые в будущем сформируют облик окололунной станции, а также — общих стандартов производства космической техники. По нашей инициативе принято решение максимально расширить число стран-участниц этого проекта и привлечь к его реализации такие страны БРИКС, как Индия и Китай.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьznak.com  Экс-директор УКВЗ получил реальный срок за преступления с ущербом в 17 млн

https://www.znak.com/2017-10-02/eks_direktor_ukvz_poluchil_realnyy_srok_za_prestupleniya_s_ucherbom_v_17_mln



Усть-Катавский городской суд в понедельник, 2 октября, огласил приговор бывшему гендиректору вагоностроительного завода (принадлежит ФГУП ГКНПЦ имени Хруничева) Павлу Абрамову. Бывший топ-менеджер признан виновным в злоупотреблении полномочиями (часть 1 статьи 201 УК РФ) и приговорен к трем годам в колонии общего режима, сообщили в суде.
Павла Абрамова, ожидавшего решения суда под подпиской о невыезде, арестовали сразу после оглашения вердикта. Ранее в прениях сторон гособвинитель запросил для Абрамова 3,5 года в колонии. 
Напомним, Абрамов, будучи генеральным директором УКВЗ, провел сначала отчуждение одной котельной, а затем незаконное приобретение другого котельного оборудования в финансовую аренду, что причинило заводу ущерб более чем в 17 млн рублей.
Это уже второе уголовное дело в отношении Павла Абрамова, которое рассматривается в Усть-Катавском суде. С 2015 года там тянется процесс по обвинению Абрамова и его бывшего заместителя Александра Болотникова в злоупотреблении полномочиями, повлекшем тяжкие последствия (часть 2 статьи 201 УК РФ), и в пособничестве и легализации добытых преступным путем денежных средств (часть 5 статьи 33 и пункт «б» части 4 статьи 174.1 УК РФ). 
По версии следствия, Абрамов и Болотников своими действиями причинили УКВЗ ущерб в 658 млн рублей, продавая трамвайные вагоны ниже их себестоимости. Причем даже эти деньги не приходили на завод, а аккумулировались на счетах ООО «Торговый дом УКВЗ». Кроме того, в апреле 2014 года Болотников перевел с расчетного счета торгового дома на личный счет в одном из банков 209,3 млн рублей для их легализации. Сам Абрамов полагает, что уголовное дело в его отношении было инициировано стараниями действующего гендиректора УКВЗ Александра Гнатюка, аффилированного с ГКНПЦ Хруничева и корпорацией «Роскосмос».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Новый

ЦитироватьАниКей пишет:
gazeta.ru Глава "Роскосмоса" рассказал...
Предельно "брутальное" интервью:
- Все, кто допустит брак, будут устранять его за счет виновных.
- Всех, кто допустит просрочку, даже формальную, ждет суд.
- Платить штрафы заставим всех, даже тех, кто входит в состав госкорпорации.
- Летний групповой запуск окончательно признан полностью успешным без всяких комиссий.
- Даурию ждет показательная порка, но кто-то (другой?) продолжит строить спутники как "Лего".
- Госкорпорация не позволит Филеву эксплуатировать украинские ракеты, но поможет какими-то договорами в рамках отработки новой РН.

Старый

ЦитироватьНовый пишет: 
- Даурию ждет показательная порка, но кто-то (другой?) продолжит строить спутники как "Лего".
Вобщето то что Даурия - лохотрон я сказал с самого начала темы про неё. Пороть надо не её а тех кто дал ей деньги. Думаю что у подобных контор больше НННШ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

PIN

ЦитироватьНовый пишет:
Летний групповой запуск окончательно признан полностью успешным без всяких комиссий
Мусор из избы с такими мелкими клиентами можно тупо не выносить. Их просто никто не услышит, рупоры несоизмеримого размера.



АниКей

ЦитироватьИван Косенков: пока космонавтика - способ потратить, а не ...

РИА Новости
Корпоративный венчурный фонд позволит Роскосмосу поддерживать перспективные технологические исследования и нарастить динамику ...



А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


mihalchuk

ЦитироватьАниКей пишет:
«Роскосмос» споткнулся о кладовщицу Глава «Роскосмоса» рассказал, как возник брак в «Протонах»
 Павел Котляр (Аделаида) 02.10.2017, 08:21
ЦитироватьУ кладовщицы была серьезная травма, она ушла на долгое время на больничный, и на этот период не было элементарной преемственности в работе кладовщиков.
 
 Казалось бы, смешная история, которая возникла при отсутствии взаимодействия производства и, скажем так, складского хозяйства и логистики и привела к достаточно серьезным последствиям. Конечно, сейчас уже предприняты меры, чтобы такого не повторилось.
Думаю,, длительное отсутствие некоторых менеджеров Роскосмоса никак не отразилось бы на качестве продукции. Зато желающих на замену было бы хоть отбавляй. 8)