Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#1800
Предприятия "Роскосмоса" продолжат Лунную программу за свой счет

Чтобы не откладывать дату высадки на Луну, предприятия госкорпорации возьмут на себя часть затрат на создание необходимой техники

Цитировать30 марта 2016, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко   |   написать авторам    
       Предприятия «Роскосмоса» продолжат Лунную программу за свой счет             
                Чтобы не откладывать дату высадки на Луну, предприятия госкорпорации возьмут на себя часть затрат на создание необходимой техники          
        
Предприятия госкорпорации «Роскосмос» продолжат работу над рядом ключевых проектов Лунной программы за свой счет. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе госкорпорации. Такое решение принято для того, чтобы после утверждения нового этапа Федеральной космической программы (ФКП), в рамках которой запланирован пилотируемый полет на Луну, не начинать работы с нуля, а воспользоваться заделом. В этих целях, например, будут продолжены работы по созданию лунного взлетно-посадочного комплекса (ЛВПК) и тяжелого кислородно-водородного межорбитального буксира (МОБ КВТК). Работы по этим проектам закладывались «Роскосмосом» в проект только что одобренной правительством ФКП на 2016–2025 годы, но в процессе урезания бюджетных расходов были вычеркнуты из итоговой версии программы.
— Несмотря на то что опытно-конструкторская работа по ЛВПК исключена из итоговой версии ФКП 2016–2025 годов, предприятия за счет собственных средств ведут проработку этого проекта, — сообщили в пресс-службе «Роскосмоса». — Таким образом, это не значит, что после принятия следующей ФКП работа по проекту начнется с нуля. Специалисты предприятий «Роскосмоса» уже ведут проработку различных вариантов посадочного модуля, буксира, энергетической установки, чтобы после принятия будущей ФКП в полной мере получить финансирование и реализовать проект к 2030 году. Таким же образом за счет предприятий будет продолжена работа по МОБ КВТК.
ФКП 2016–2025 годов готовилась в разнообразнейших редакциях. Первый ее вариант составлен летом 2014 года вскоре после того, как вице-премьер Дмитрий Рогозин опубликовал программную статью, в которой называл «освоение с последующей колонизацией Луны» одной из стратегических задач российской космонавтики. Логично, что стратегические задачи и средства для их решения нашли отражение в проекте ФКП. Так, в текст программы попали такие на первый взгляд удивительные проекты, как создание лунных экскаватора, грейдера и кабелеукладчика.
На самом деле тут нет ничего необычного: колонизация Луны подразумевает строительство там обитаемой базы, а для этого нужна особая техника — трактор «Владимирец» на Луне работать не сможет.
Лунные грейдеры и экскаваторы продержались в проекте ФКП недолго: после первого рассмотрения ФКП в министерствах эти программы исключили. А менее специализированные ОКР лунной направленности, такие как ЛВПК и МОБ КВТК, оставались в проекте до последнего секвестра.«Роскосмосу», безусловно, не повезло, что космическая программа, основной отраслевой документ, формировалась в своем итоговом виде в последние месяцы 2015 года, то есть на фоне обвала цен на нефть и снижения бюджетных доходов. В результате из ФКП удалили практически все проекты, связанные с Луной: «Создание лунного взлетно-посадочного комплекса» (ОКР «ППТК-2»), «Создание лунной орбитальной станции» (ОКР «ЛОС 1 этапа»), «Создание лунной базы» (ОКР «ЛБ 1 этапа»), «Создание лунного скафандра» (ОКР «ЛБ-Лскаф»), «Создание системы робототехнического обеспечения на Луне» (ОКР «ЛБ-Робот»), «Создание комплекса кислородно-водородного межорбитального буксира (ОКР «МОБ-КВТК»).
Единственный проект лунной программы, оставшийся в ФКП, — это создание нового пилотируемого транспортного корабля (ПТК), для которого недавно выбрали имя «Федерация».
 
 
Существенное урезание бюджета ФКП ни в коей мере, однако, не отвернуло «Роскосмос» от стратегической задачи: сейчас полет к Луне с тестовой посадкой ЛВПК на ее поверхность планируется на 2029 год. А на 2030 год запланирован полет с высадкой космонавтов на Луну. Это примерно тот же план-график достижения Луны, что и был до урезания бюджета ФКП. Без пояснений «Роскосмоса» о возросшей роли самих предприятий в деле реализации лунных проектов такой подход к планированию выглядел бы странно: получалось, что государство может прекратить финансирование множества мероприятий Лунной программы без очевидных последствий для самой программы. Теперь замысел понятнее: крупные проекты, такие как космический корабль и ракета, государство продолжит финансировать, а более мелкие придется поддерживать самим компаниям «Роскосмоса».
Способны ли предприятия «потянуть» такие проекты? Например, на создание ЛВПК «Роскосмос» просил в рамках ФКП 2016–2025 годов 20,8 млрд рублей. Причем это не на весь проект до конца — его самая дорогая часть, включающая летные испытания, все равно уходила на следующий период ФКП. Строить ЛВПК предстоит ракетно-космической корпорации «Энергия», головной структуре «Роскосмоса» по пилотируемым программам. Годовой оборот РКК «Энергия» приближается к 40 млрд рублей, при этом предприятие приносит убытки. Взять на себя финансирование 20-миллиардного проекта «Энергии» будет сложно, но, с другой стороны, в последние годы эта компания осуществляла проекты и потяжелее. В 2010 году «Энергия» приняла на себя содержание плавучего космодрома «Морской старт» — это минимум $80 млн в год. Плюс покрытие убытков, которые все эти годы «Морской старт» генерирует (долговая нагрузка проекта сейчас близка к отметке $500 млн).
Примеры самостоятельного выполнения проектов предприятиями есть, причем есть и весьма успешные. Например, НПО «Энергомаш» своими силами разработало маршевый двигатель «РД-181», которые сейчас у них покупает американская Orbital.
— Никакой привязки к национальным интересам программы по освоению Луны, Марса и далее сегодня не имеют, и в этом их слабое место, — считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Ученые так и не смогли внятно сформулировать смысл освоения Луны. Что мы хотим получить, вкладывая триллионы рублей? Абстрактные перспективы добычи неких полезных ископаемых — это пока несерьезный разговор. И логично, что лунные пилотируемые проекты как недостаточно обоснованные, недоосмысленные пошли под нож. Не уверен, что в этих условиях предприятия смогут взять на себя сколь-либо значительную часть работ, от финансирования которых отказалось государство.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


 
Трансляция идет уже 1 час
Прямая трансляция. Госкорпорация по космической деятельности Роскосмос обсуждает федеральную космическую программу РФ на 2016-2025 годы, а также подводит итоги работы в первом квартале текущего года.


 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Центр подготовки космонавтов (ЦПК) в новой структуре "Роскосмоса" будет подчинен непосредственно первому заместителю гендиректора госкорпорации Александру Иванову в обход исполнительного директора по пилотируемым программам Сергея Крикалева. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Несмотря на назначение в структуре "Роскосмоса" исполнительным директором по пилотируемым космическим программам Сергея Крикалева, начальник Центра подготовки космонавтов Юрий Лончаков будет подчиняться непосредственно первому заместителю генерального директора госкорпорации Александру Иванову", - сказал собеседник агентства.
По его словам, такое решение может быть связано с натянутыми отношениями между Лончаковым и Крикалевым. Лончаков сменил Крикалева на посту начальника ЦПК в 2014 году. Кроме того, они принадлежат к разным группам отряда космонавтов - военным и инженерам. "Оба космонавта - уважаемые и заслуженные люди, однако их позиции по многим вопросам расходятся. Чтобы не накалять обстановку и не раздувать конфликт решено не подчинять одного другому", - пояснил источник.
Одним из моментов, по которым позиции Лончакова и Крикалева расходятся, является необходимость работы в ЦПК военных специалистов. Соответствующие позиции были ликвидированы в Центре при Крикалеве, однако при Лончакове ЦПК выразил желание вернуть военных.
Крикалев был назначен исполнительным директором по пилотируемым программам "Роскосмоса" 25 марта. До этого он занимал пост заместителя гендиректора ЦНИИмаш (головного научного института "Роскосмоса"), где должен был возглавить так и не появившийся Центр пилотируемых программ - структуру, которой бы подчинялись и ЦПК, и Центр управления полетами, и управление пилотируемых программ Федерального космического агентства, ныне преобразованного в госкорпорацию.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3162387
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1803
МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Потребность "Роскосмоса" во внебюджетных средствах на финансовое оздоровление предприятий ракетно-космической отрасли в этом году составляет до 30 млрд рублей, заявил в среду журналистам глава госкорпорации Игорь Комаров.
 "Нам нужно изыскать в этом году до 30 млрд рублей внебюджетных средств, которые мы будем использовать на финансовое оздоровление предприятий ракетно-космической отрасли, в первую очередь Центра им. Хруничева", - сказал он.
Комаров напомнил, что в прошлом году объем средств на Центр им. Хруничева составлял около 43 млрд рублей. "У нас осталась потребность по финансированию в 15 млрд рублей по Центру им. Хруничева", - уточнил глава госкорпорации.
"В этом году масштаб проблем ЦЭНКИ (Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры, входит в "Роскосмос" - прим. ТАСС) мы оцениваем не более чем в 7 млрд рублей", - сказал Комаров, отметив, что в госкорпорации уже знают, где их взять. В прошлом году на оздоровление ЦЭНКИ требовалось 12-15 млрд рублей, подчеркнул он.
 Формирование госкорпорации завершено
Комаров заявил также, что формирование "Роскосмоса" в целом завершено.
"Формирование правления и корпорации в целом завершено", - сказал он.
Комаров напомнил, что на последнем на данный момент заседании наблюдательного совета "Роскосмоса" были утверждены еще три члена правления госкорпорации.
 Продавать данные ДЗЗ
Также Комаров заявил, что "Роскосмос" создал условия для коммерческого распространения данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) по ценам ниже, чем у зарубежных конкурентов.
"Создали все условия для коммерческого распространения данных ДЗЗ высокого пространственного разрешения как для российских, так и мировых пользователей. По ценам ниже тех, которые предоставляют зарубежные операторы", - сказал он.
"В ближайшее время будет встреча с операторами ДЗЗ", - уточнил Комаров.
 ОРКК в "Роскосмосе"
Комаров отметил, что объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) в структуре "Роскосмоса" будет отвечать за реализацию гособоронзаказа.
"Те заказы, которые выполняют по линии Минобороны, курировать... будет ОРКК", - сказал он.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3162812
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКомаров:
.... Приказ о распределении обязанностей (между замами) в апреле точно выйдет...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

bavv

ЦитироватьКруглый стол о будущем российской космической науки

11:37 30.03.2016 (обновлено: 16:48 30.03.2016)
8 апреля в 11:00 в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоится мультимедийный круглый стол на тему:
"Будущее российской космической науки. К 55-летию первого полета человека в космос".
Спойлер
12 апреля в России и во всем мире отмечается День космонавтики. Человечество существенно продвинулось в освоении космического пространства, чему немало способствовали достижения российских ученых. Сегодня в заявлениях ведущих космических держав, к которым по праву относится наша страна, все чаще звучат планы по освоению Луны, Марса, спутников Юпитера и других, более удаленных, космических объектов. Будущее отечественной космической науки и перспективы исследований во многом связаны с Федеральной космической программой на 2016–2025 годы, проект которой разработан Роскосмосом. Что изменилось в российской космической науке за прошедшие годы? Насколько амбициозны космические планы России? Как развивается международное научное сотрудничество по освоению космического пространства? Какие научные проекты задают тон в исследовании космоса? Каково место России в современной космической науке?

В мероприятии примут участие:
— директор Института космических исследований РАН, вице-президент Российской академии наук Лев ЗЕЛЁНЫЙ;
— директор Института медико-биологических проблем РАН, член-корреспондент РАН Олег ОРЛОВ;
— директор Научно-исследовательского института ядерной физики им. Д.Н. Скобельцына МГУ им. М.В. Ломоносова Михаил ПАНАСЮК.
К дискуссии приглашены представители Роскосмоса

...
[свернуть]

joint831

ЦитироватьАниКей пишет:
Центр подготовки космонавтов (ЦПК) в новой структуре "Роскосмоса" будет подчинен непосредственно первому заместителю гендиректора госкорпорации Александру Иванову в обход исполнительного директора по пилотируемым программам Сергея Крикалева. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Несмотря на назначение в структуре "Роскосмоса" исполнительным директором по пилотируемым космическим программам Сергея Крикалева, начальник Центра подготовки космонавтов Юрий Лончаков будет подчиняться непосредственно первому заместителю генерального директора госкорпорации Александру Иванову", - сказал собеседник агентства.
По его словам, такое решение может быть связано с натянутыми отношениями между Лончаковым и Крикалевым. Лончаков сменил Крикалева на посту начальника ЦПК в 2014 году. Кроме того, они принадлежат к разным группам отряда космонавтов - военным и инженерам. "Оба космонавта - уважаемые и заслуженные люди, однако их позиции по многим вопросам расходятся. Чтобы не накалять обстановку и не раздувать конфликт решено не подчинять одного другому",
Когда из-за личных отношений сотрудников неестественным образом перекраивают структуру - это всегда плохо кончается. Знаю на личном опыте своей организации.
Печально что у Роскосмоса начинается с этого. Чем продолжится и закончится при таком подходе - боюсь даже предполагать.

АниКей

сегодня, 15:57 / Вести-Благовещенск                                        Константин Чмаров назначен директором филиала "Роскосмоса" на Восточном                                                 
                                                   
                             
                                         
Амурский куратор строительства Восточного Константин Чмаров назначен директором филиала госкорпорации "Роскосмос" на космодроме. Сообщается, что этот статус дает больше полномочий и позволит более оперативно решать возникающие вопросы.
 «Это представительный орган госкорпорации, который может на месте отдавать соответствующие распоряжения, контролировать ход работ, организовывать взаимодействие и решать другие вопросы повседневной деятельности с правительством Амурской области, с представителями федеральных органов исполнительной власти, другими организациями и учреждениями на космодроме», - рассказал Константин Чмаров.
Напомним, в Амурской области в прошлом заместитель командующего космодромом Плесецк генерал-майор Константин Чмаров работает с 2008 года. Сначала он был министром по строительству Восточного, затем руководителем координационного центра на космодроме и личным референтом вице-премьера Дмитрия Рогозина. Последний год занимал должность вице-президента Объединенной ракетно-космической корпорации.
 

Игорь Агеенко
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

Цитировать1 апреля 2016, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко   |   написать авторам    
    «Роскосмос» представил аванпроект «лунной ракеты»         
 Научно-технический совет госкорпорации рассмотрит его в ближайшее время       
 
Фото: Алексей Кондрашкин
 
       
Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева (входит в госкорпорацию «Роскосмос») подготовил и разослал на экспертизу в профильные организации аванпроект ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара А5В», самой мощной космической машины, которая Россия собирается построить в ближайшие 15 лет. С ее помощью во второй половине 2020-х годов Роскосмос рассчитывает направить космический корабль на орбиту Луны с космодрома Восточный.
О завершении подготовки аванпроекта «Известиям» рассказали в пресс-службе «Роскосмоса».
— Аванпроект по «Ангаре А5В» был подготовлен в установленные сроки — в конце 2015 года и разослан во все профильные НИИ для согласования, — заявили в пресс-службе. — Научно-технический совет госкорпорации «Роскосмос» рассмотрит его в ближайшее время, после согласования НИИ.
В первый испытательный полет «Ангара А5В» должна отправиться примерно в 2026 году — это вытекает из графика, составленного «Роскосмосом» в ходе подготовки Федеральной космической программы (ФКП). В более ранних проектах ФКП, направлявшихся космическим агентством в ведомства весной прошлого года, фигурировала иная дата первого летного испытания «Ангары А5В» — 2023 год. Эта дата, безусловно, более соответствует планам «Роскосмоса» в районе 2030 года высадить космонавта на поверхность Луны (в «Роскосмосе» регулярно эти планы подтверждают). Начало испытаний ракеты в 2026 году может отодвинуть старт пилотируемой миссии на Луну ближе к 2035 году, поскольку между датой первого запуска «Ангары А5В» и стартом лунной миссии очень много чего должно быть сделано: нужно обеспечить беспилотный испытательный запуск нового космического корабля «Федерация», затем должен состояться полет космического корабля с экипажем на орбиту Луны, далее требуется полет на лунную орбиту с лунным взлетно-посадочным комплексом (ЛВПК) с отправкой его на поверхность Луны без экипажа. И только после выполнения программ испытаний по всем перечисленным этапам появится возможность готовить лунную миссию, предусматривающую высадку человека.
Грузоподъемность «Ангары А5В» составит 38 т полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (высотой порядка 200 км) при условии использования в ее составе разгонного блока с кислородно-водородной ступенью. Это, конечно, маловато для настоящей «лунной ракеты». Для сравнения: самой мощной ракетой в истории до сих пор остается Saturn-5 Вернера фон Брауна, которая могла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т груза. Saturn-5 создавалась специально для реализации американских лунных миссий. Создаваемый сейчас американской корпорацией Boeing новейший ракетный комплекс сверхтяжелого класса SLS ориентирован на вывод 70 т, в перспективе конструкция носителя позволит увеличить грузоподъемность до 130 т (стоимость создания SLS — порядка $35 млрд).
Среди отечественных систем «Ангара А5В» тоже не станет рекордсменом, потому что грузоподъемность системы «Энергия», создававшейся для вывода на орбиту челнока «Буран», составляла 100 т.
Относительно невысокая грузоподъемность «Ангары А5В» предопределила довольно сложную идею организации лунной экспедиции, которую планирует «Роскосмос». Речь идет о четырехпусковой схеме. Выглядит она так: сначала ракета «Ангара А5В» стартует с лунным посадочным модулем и его межорбитальным буксиром (его задача — выдать импульсы, позволяющие модулю сойти с орбиты Земли и направиться на орбиту Луны). Затем вторым запуском на орбиту выводится еще один межорбитальный буксир, он стыкуется с посадочным лунным модулем, и эта связка направляется на лунную орбиту. Третьим пуском на орбиту выводится основной космический корабль с экипажем, и последним, четвертым — еще один межорбитальный буксир для стыковки с ПТК. Состыковавшись с буксиром, ПТК направляется на орбиту Луны, где произведет стыковку с посадочным модулем.
Плюс такой схемы в том, что можно не строить чудовищных размеров ракету специально под лунную программу. В то же время сама миссия становится более рискованной: стоит одному пуску из четырех оказаться неудачным — и всё срывается. 
Относительно скромные цели «Роскосмоса» по грузоподъемности «Ангары А5В» предопределили и далеко не заоблачный бюджет проекта. По смете, представленной весной прошлого года, бюджет ОКР «Амур» (строительство стартового комплекса на Восточном и создание ракеты) составлял 96,189 млрд рублей.
— Проекты по созданию ракетных комплексов с горизонтом более семи лет вызывают недоверие, — заявил «Известиям» Андрей Ионин, член-корреспондент российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. — Нужно стремиться к тому, чтобы создавать ракеты быстрее, особенно когда делается не нечто с нуля, а по сути новая модификация уже имеющейся системы. Горизонт планирования должен быть короче. Что касается идеи использования водородного двигателя, то в России была школа создания кислородно-водородных ракетных двигателей, но мы это направление как-то забросили. Если работы в рамках ОКР «Амур» поддержат эту школу, то это хорошо. В будущем могут пригодиться любые компетенции, у всех двигателей есть свои плюсы.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Практик

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать1 апреля 2016 , 00:01 | Наука | Иван Чеберко | написать авторам
«Роскосмос» представил аванпроект «лунной ракеты
Симптоматично, что статья вышла 1 апреля! ;)

Veganin

"Феникс" подрастет и тогда максимум двухпуск.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

ZOOR

#1812
ЦитироватьАниКей пишет:

сегодня, 15:57 / Вести-Благовещенск       Константин Чмаров назначен директором филиала "Роскосмоса" на Восточном                    
Амурский куратор строительства Восточного Константин Чмаров назначен директором филиала госкорпорации "Роскосмос" на космодроме. Сообщается, что этот статус дает больше полномочий и позволит более оперативно решать возникающие вопросы.

 «Это представительный орган госкорпорации, который может на месте отдавать соответствующие распоряжения, контролировать ход работ, организовывать взаимодействие и решать другие вопросы повседневной деятельности с правительством Амурской области, с представителями федеральных органов исполнительной власти, другими организациями и учреждениями на космодроме», - рассказал Константин Чмаров.

Напомним, в Амурской области в прошлом заместитель командующего космодромом Плесецк генерал-майор Константин Чмаров работает с 2008 года. Сначала он был министром по строительству Восточного, затем руководителем координационного центра на космодроме и личным референтом вице-премьера Дмитрия Рогозина. Последний год занимал должность вице-президента Объединенной ракетно-космической корпорации.
 

Игорь Агеенко
Не заместитель , а начальник штаба. Не командующего, а начальника космодрома.

Очень хорошая кандидатура. Никогда поперек начальства не говорит. Даже когда его с Панков увольнял с нарушением ФЗ.

А будучи на Восточном, наверняка, лично доложил ДОРу о невыплате зарплат. После чего пошло счастье у рабочих.
И задержки со строительством пока он министрировал и координировал не было - догонные Планы вовремя верстались.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

#1813
Цитировать«Протон-ПМ» увеличил чистый убыток в 4 раза из-за снижения производства и продаж                                                            
ПАО «Протон-ПМ» в 2015 году получило 192,5 млн руб. чистого убытка по РСБУ что в 4,2 раза больше, чем в 2014 году, говорится в отчетных материалах компании. Выручка компании сократилась в 1,4 раза и составила 3,675 млрд руб. Как поясняется в корпоративной газете предприятия, опубликовавшей интервью с исполнительным директором Дмитрием Щенятским, сокращение объемов производства и продаж обусловлено невыполнением обязательств по платежам и финансированию со стороны Государственного космического НПЦ им. М.В. Хруничева (входит в госкорпорацию «Роскосмос»), который находится «в тяжелом финансовом положении», а также большим объемом работы по созданию новых видов продукции.
"Протон-ПМ" с 2015 года находится под управлением НПО «Энергомаш», специализируется на производстве жидкостных ракетных двигателей РД-276, используемых в качестве энергетической установки первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М». Предприятие также изготавливает узлы и детали авиадвигателей, турбонасосных агрегатов, системы газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций.
Как сообщалось, «Протон-ПМ» в настоящее время осваивает производство узлов и агрегатов двигателя нового поколения РД-191, с 2022 года станет его серийным производителем. К этому времени на предприятии будет завершена модернизация производства, после чего «Протон-ПМ» сможет обеспечить полный цикл изготовления двигателя.
Ъ-Online
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2955300
Как поясняется в корпоративной газете.... Выпуск №3  (pdf, 421,38 Кб)
ЦитироватьНельзя осваивать двигатель без
конструкторов – это главный урок,
который мы должны извлечь. Поэто-
му часть работы по этому проекту
перенесена на текущий год, соот-
ветственно и план продаж 2016 года
существенно увеличен.
...

Цитировать– Какие планы по освоению
номенклатуры РД-191 стоят у нас
на этот год, и как идет подготовка
к выходу на серийное производ-
ство с 2022 года?
– Учитывая, что с 2012 года у нас
был перерыв в подготовке производ-
ства, то в этом году нам предстоит
в три раза увеличить объемы выпу-
ска по ранее освоенной номенклату-
ре РД-191. А в 2019 году мы должны
собрать первый двигатель из дета-
лей, произведенных в «Протон-ПМ».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Сергей

ЦитироватьАниКей пишет:
Как поясняется в корпоративной газете.... Выпуск №3 (pdf, 421,38 Кб)
ЦитироватьНельзя осваивать двигатель без
конструкторов – это главный урок,
который мы должны извлечь. Поэто-
му часть работы по этому проекту
перенесена на текущий год, соот-
ветственно и план продаж 2016 года
существенно увеличен.
И ведь для правильного понимания - под конструкторами имеются ввиду заводские конструктора (не разработчики), которые сопровождают освоение серийного выпуска ДУ, их то же очень не хватает. И где возьмут в 2016 году при росте чистой убыточности в 4 раза?

АниКей

ЦитироватьСтраховые тарифы на субсидируемые космические пуски предложено изменить  
 
 
    Роскосмос предложил правительству продлить на 2016 г. субсидирование затрат на страхование космических запусков. Субсидии получат организации, которые будут осуществлять космические пуски и страховать их по определенным тарифам. По сравнению с прошлыми тремя годами эти тарифы предложено снизить для всех категорий объектов, кроме РН «Протон».
    Роскосмос предлагает внести поправки в постановление правительства РФ от 8 августа 2012 г. № 804. В пояснительной записке к поправкам говорится, что Федеральная космическая программа предусматривает в текущем году запуск 11 космических аппаратов, в 2017 г. – 11-и, в 2018 г. – 16 КА. На их страхование Роскосмос рассчитывает получить 2,5 млрд р., 4,2 млрд р. и 10,2 млрд р. соответственно. С 2012 г. организации, которым Роскосмос передавал право осуществлять пуск и летные испытания, получали субсидии в размере уплаченной премии по договору страхования космических аппаратов и ракет-носителей. При этом тариф по договору страхования не должен был превышать определенные правительством значения.
    Теперь Роскосмос предлагает снизить тарифы для всех видов аппаратов и ракет-носителей (РН) среднего класса. Тарифы для РН легкого класса остались на прежнем уровне. В тоже время тариф на страхование РН тяжелого класса «Протон» увеличены в полтора раза «в связи с высокой аварийностью», говорится в пояснительной записке. Кроме того, в правила субсидирования добавлены новые категории космических аппаратов, такие как КА навигации, пилотируемые корабли и транспортно-грузовые корабли.
 

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ корпоративной академии ГК "Роскосмос" обсудили повышение эффективности НИОКР
          Вчера, 17:54          

          


Корпоративная Академия Госкорпорации "Роскосмос" провела семинар по повышению эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в ракетно-космической отрасли (РКО) в Инжиниринговом центре прототипирования высокой сложности в НИТУ "МИСиС" в Москве.
 
Участие в мероприятии приняли более 50 представителей предприятий отрасли.  Программа повышения эффективности реализуется в рамках построения единой Производственной системы Госкорпорации "Росквосмос". Применение методов эффективной разработки позволит повысить конкурентоспособность предприятий за счет снижения стоимости изделия на этапе проектирования и сокращения сроков выполнения НИОКР.
 
В ходе семинара участники рассмотрели лучшие практики эффективной разработки в крупных российских и зарубежных компаниях, а также изучили особенности построения производственной системы в НИОКР. Кроме того, получили практические навыки применения инструментов повышения операционной эффективности, обсудив в ходе семинара несколько ключевых проектов ОАО "РКК "Энергия", ФГУП ГКНПЦ им. М.В.Хруничева и ОАО "НПО "Энергомаш". Участники выявили проблемные зоны каждого проекта и разработали планы их реализации. По окончании семинара результаты работы были представлены генеральным директорам предприятий, которые реализуют эти проекты.
 
Заместитель генерального директора ОАО "ОРКК" по проектам и программам Александр Медведев: "За десятилетия мы привыкли к определенным схемам, алгоритмам и подходам. Но сегодня в мире все очень быстро меняется. И если мы хотим оставаться на рынке, то мало создать качественную ракету, надо сделать это вовремя. Сроки играют очень большую роль. Такие семинары позволяют посмотреть на нашу работу с другой стороны, переосмыслить процессы и вместе подумать о необходимых изменениях".
 
Президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев: "У ракетно-космической отрасли России есть колоссальные внутренние ресурсы. И планы реализации проектов, которые нам представили участники семинара, это еще раз доказывают. Мы можем работать эффективнее. Для этого нужно уметь работать в единой команде - команде "Роскосмоса". И не важно, на каком предприятии ты работаешь - у нас должны быть единые стандарты, одна идеология и общие ценности. Мы сделали самый первый шаг в правильном направлении".
 
Директор департамента бизнес-систем Госкорпорации "Роскосмоса" Антон Жиганов отметил: "Главный результат семинара - осознание того, что атмосфера открытости и работы в единой команде, постоянное вовлечение всех заинтересованных сторон - исполнителя, поставщика, заказчика - в процесс решения проблем на всех этапах проекта - это важнейшие факторы успеха в НИОКР".
 
Руководитель проекта создания Корпоративной Академии Роскомоса, Генеральный директор ИПК Машприбор Андрей Афонин: "Корпоративная Академия Роскосмоса становится ключевым центром обучения методам и инструментам повышения операционной эффективности в отрасли. Мы будем готовить и внутренних наставников, которые будут проводить обучение по Производственной системе Роскосмоса на своих предприятиях".



          и-Маш. Ресурс Машиностроения.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 6 апр — РИА Новости. Роскосмос, ракетно-космические заводы и Минобороны доложили коллегии Военно-промышленной комиссии России об исполнении гособоронзаказа за 2016 год, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
"Коллегия ВПК заслушала отчет руководства Роскосмоса, предприятий ракетно-космической промышленности и министерства обороны России о ходе исполнения гособоронзаказа 2016 года", — написал Рогозин в Facebook.
Он отметил, что для разрешения возникающих между госзаказчиком и военными заводами рабочих вопросов даны необходимые поручения правительства РФ.

 

 
Кроме того, по словам, Рогозина, обсуждались итоги выполнения гособоронзаказа 2015 года, состояние и перспектива развития "вооружения, военной и специальной техники Сухопутных войск, ВДВ и морской пехоты ВМФ, а также опыта их боевого применения". Были рассмотрены предложения по составу профильного Совета главных конструкторов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Мог ли бы сегодня гагаринский «Восток» преодолеть силу тяготения бюрократизма?
К 55-летию полета первого космонавта
 



Спойлер

Инженер РКК «Энергия» В.Н. Мельников уже выступал в «Советской России» в   январе 2000 года (www.docme.ru/JQL5), (www.docme.ru/1w6), (www.docme.ru/Wld2) с предложением создать объединенную космическую корпорацию, устранить дублирование производства, унифицировать изделия ракетно-космической техники (РКТ). С тех пор частично реализовались предложения по созданию госкорпорации «Роскосмос», но дальнейшие шаги зачастую вязнут в корпоративном эгоизме руководителей предприятий.
 
 
В НАЧАЛЕ 2000-х годов под эгидой Российского космического агентства была реализована НИР (научно-исследовательская работа) «Гироскоп», которая позволила выжить предприятиям космического приборостроения в кризисные годы «переходной экономики». В настоящее время в условиях почти 70-процентного урезания бюджета Роскосмоса с целью исключения дублирования однородных работ, распыления средств на создание образцов ракетно-космической техники (РКТ), обеспечения совместимости элементов космических аппаратов (КА) необходимо в рамках вновь созданной корпорации «Роскосмос» реализовать программу создания унифицированного ряда российских оптико-электронных приборов для ориентации КА, гироскопических приборов, электромеханических и реактивных исполнительных органов, бортовых цифровых вычислительных комплексов (БЦВК), средств создания, отработки, бортового программного обеспечения (ПО), средств наземной отработки служебных систем КА и т.п., единого подхода к средствам управления полетом создаваемых КА, в частности ЦУПов.
Для решения указанных задач актуально ввести жесткую координацию технической и экономической политики, в том числе по разработке стандартов, методических материалов с учетом требований международного сотрудничества, предусмотреть возможность реализации принципа взаимозаменяемости на уровне функциональных блоков (принцип «лего-технологий»), интерфейсов отдельных элементов этих средств, приборов. Например, при создании оптических инфракрасных приборов ориентации предусмотреть их модификации для обеспечения работоспособности как на низкоорбитальных КА – высота полета от 200 до 1000 км, так и на высокоорбитальных КА – высота полета до 40 000 км и выше (например, путем замены унифицированной оптической головки при сохранении без изменений других элементов, т.е. не требуется новая разработка прибора). При создании БЦВК – создание унифицированных вычислительных машин разных по мощности, по объему памяти и т.п., но с взаимозаменяемыми элементами, унифицированным ПО и т.д. Следует обратить внимание на унификацию интерфейса командно-информационного обмена приборов и БЦВК, посадочных мест приборов для их установки на КА. В частности, необходимо провести анализ конструкторских решений по реализации посадочных площадок на эксплуатируемых КА и после обобщения существующего многообразия выбрать два-три стандартизованных варианта реализации посадочных мест для установки приборов. Важным моментом является организация под эгидой Роскосмоса взаимообмена передовыми ракетно-космическими технологиями, подобно инициативам С.П. Королева в 60-е годы, при зарождении космической отрасли СССР.
Напомню, что в конце 50-х – начале 60-х годов было принято решение об организации ряда филиалов королевского ОКБ-1, теперь РКК «Энергия», и передаче (разумеется, безвозмездной) технологий проектирования и изготовления космических аппаратов (КА) различного назначения. Создание в разных концах страны филиалов ОКБ-1 и передача им технологий производства ракет, КА и т.п. не являлось, как считают некоторые критики, стремлением Королева «работать на ТАСС». Этот весьма позитивный шаг продиктован государственными интересами по расширению географии расположения предприятий и направлений развития космической деятельности в интересах обороны, науки, всего народного хозяйства.
Как известно, такие масштабные акции, требующие огромных финансовых средств, осуществлялись исключительно на государственном уровне по постановлениям Военно-промышленной комиссии при ЦК КПСС. Теперь можно сказать, что именно благодаря реализации такого решения, космическая отрасль продолжает «держать удар» от так называемых реформ. Технологии по спутнику связи «Молния-1» передали в КБ ПМ, возглавляемое Решетневым (теперь НПО ПМ, г. Железногорск, более известный как Красноярск-26), КА наблюдения – в ЦСКБ, возглавляемое Козловым (г. Самара), «Лунники», «Венеры», «Марсы» – в НПО имени Лавочкина, возглавляемое Бабакиным, морские ракеты – в КБ, возглавляемое Макеевым (г. Миасс). В те же годы нынешнее ГКНПЦ имени Хруничева получило от НПП «Машиностроение», возглавляемое Челомеем (г. Реутов), технологии изготовления ракет-носителей «Протон»...
 
 
РОСКОСМОС курирует космос и не проявляет интереса к проблемам применения аппаратов легче воздуха в интересах народного хозяйства. А ведь создание народно-хозяйственных высотных автономных аэростатных систем имеет большие перспективы. Сейчас в России несколько десятков тысяч нетелефонизированных населенных пунктов, многие из них не имеют даже телевещания. Между тем создание инфраструктуры является важнейшим факторов подъема национальной экономики, роста деловой и интеллектуальной активности общества. Российские условия не позволяют быстро разворачивать и эффективно использовать кабельные сети. В то же время спутниковые и аэростатные средства требуют гораздо меньших капитальных затрат и эксплуатационных расходов. Разработка и реализация общероссийской программы создания систем связи на основе автономных аэростатов, интегрированной в спутниковую систему связи, позволила бы наладить телевещание и доступ к интернету во всех отдаленных уголках страны.
В США, в Европе, в Азии и Австралии рассматриваются проекты ретрансляции с помощью автономных управляемых дирижаблей с поддержанием неизменной точки стояния,например, с помощью электродвигателя с пропеллером на высоте 17–25 км.
В России в той или иной степени лишь отдельные организации проявляют интерес к аэростатным системам, в частности «Авгуръ». Но этого явно недостаточно для реализации комплексного межотраслевого проекта. Только предприятия, владеющие космическими технологиями, способны разработать и эксплуатировать автономный летательный аппарат легче воздуха, который на высоте около 25 км способен в течение 5 лет в автоматическом режиме поддерживать точку стояния, ориентировать антенны, вырабатывать с помощью солнечных батарей и аккумулировать электроэнергию для энергоснабжения бортовой аппаратуры. При необходимости проведения регламентных работ такой аэростат по команде из ЦУПа (центра управления полетом) может вернуться на Землю, а затем вновь занять рабочее место на заданной высоте. Возможно создание системы обслуживания, дозаправки аэростатов, барражирующих на высоте около 25 км. Для этого могут быть использованы технологии обслуживания (стыковки, дозаправки и т.п.) орбитальных станций транспортными и грузовыми кораблями «Союз», «Прогресс», энергоснабжения с помощью гибких солнечных батарей.
Еще одна проблема – низкая производительность труда, в частности, на предприятиях Роскосмоса. С чем это связано, можно пояснить на частном примере заключения договоров предприятия заказчика с предприятием исполнителем. Несмотря на наличие современных средств коммуникаций, Минфин, налоговые ведомства не принимают (не разрешают!) оформлять и передавать отчетные документы (акты приемки работ, дополнительные соглашения к договорам и т.п.) в электронном виде. Только подлинники с синими печатями. Но почтовое отправление, например, из г. Королева Московской обл. в Санкт-Петербург доставляется более чем через 10 суток! Таким образом, косность финансового блока правительства отражается на снижении скорости документооборота между предприятиями, что существенно снижает производительность труда в РФ. Предлагается ускорить внедрение в РФ электронного документооборота, в том числе и по договорной документации!
Академик РАН Борис Евсеевич Черток как-то сказал, что Гагарин не полетел бы в нынешние годы из-за множества введенных бюрократических согласований, предшествующих старту ракеты. К таким «согласованиям», снижающим не только производительность труда, но и надежность при производстве изделий РКТ и др. оборонных заказов, является необдуманное введение на предприятиях Роскосмоса так называемого западного опыта проведения тендера на отбор поставщиков для ракетно-космической промышленности. Проведение тендера на поставку электронно-компонентной базы (ЭКБ) для КА приводило в реальной жизни, например, к предложениям членов тендерного комитета, на полном серьезе, о приобретении ЭКБ на Митинском радиорынке, спецклеев, лакокрасочных и др. покрытий изделий для КА на Мытищинском рынке... После таких «тендерных комиссий» о какой надежности российской космической техники можно говорить! Не это ли является причиной серии аварий РКТ в последние годы?!
Другой пример – обязательное прохождение договоров на поставку приборов для изготовления космических аппаратов через специальную процедуру «сделка с заинтересованностью». Цель введения такой процедуры прозрачна, а именно, исключить коррупционные сделки между акционерными предприятиями, связанными родственными узами. Но какое отношение к таким «сделкам с заинтересованностью» имеют предприятия космической отрасли? Дело в том, что, например, акции ведущего предприятия ракетно-технической отрасли ОАО РКК «Энергия», г. Королев, принадлежат не только юридическим лицам, но и физическим лицам, работникам предприятия. Естественно, что по оценке стоимости доля таких акций – тысячная доля процентов от балансовой стоимости предприятия. Но формально, по закону, такой акционер-физическое лицо считается не заинтересованным в сделке при заключении договора между заказчиком и другим предприятием-исполнителем, подведомственному Роскосмосу.
К тому же, в совете директоров предприятий заказчика и исполнителя, как правило, имеются «общие», отнюдь не связанные родственными узами, члены совета директоров из Росимущества, из Роскосмоса. А при наличии таких «родственных связей» через Роскосмос, Росимущество, по закону, требуется на совете директоров и даже собрании акционеров одобрять сделку с заинтересованностью при заключении договора. Представляете, сколько времени занимает эта бессмысленная процедура, как затягиваются по формальным причинам сроки изготовления космической техники, снижается ее надежность! Причем проблема эта известна юристам предприятий, неоднократно поднималась в Роскосмосе, но отвергалась чиновниками. Предлагается откорректировать законодательство об акционерных обществах, исключить процедуру прохождения тендера и сделки с заинтересованностью для отраслей, связанных с космической техникой и, возможно, других отраслей специальной техники, где предъявляются особые требования к надежности и работоспособности изделий в условиях космического пространства.
 
 
НУ А ЧТОБЫ Гагарин мог полететь сегодня, как тогда 12 апреля 1961 года, есть еще одно предложение. Вновь созданной структуре управления оборонными отраслями – персонально назначенными указом президента РФ двадцати генеральным конструкторам необходимо предоставить право принимать решение, даже вопреки существующему несовершенному законодательству, которое тормозит развитие вверенных им отраслей промышленности, как когда-то Сергею Павловичу Королеву в легендарные шестидесятые годы!
 Если не кормить российских изобретателей, придется кормить зарубежных! В выступлениях, на встречах руководителей государства с представителями бизнес-общественности неоднократно подчеркивалась особая роль инновационного развития промышленности РФ. Особую актуальность этот вопрос приобретает в условиях санкционной войны.
Но о каком инновационном развитии РФ можно говорить, если по сравнению с СССР количество создаваемых новшеств сократилось примерно в 20 раз, отстали мы в части создания внедрения инноваций и от зарубежных партнеров. Но зато преуспели в создании чубайсовского инновационного корпоратива в Сколкове. В Китае в 2014 г. подано 924 тысячи заявок на изобретения, в РФ – порядка 15–20 тысяч! То есть, в РФ информационное поле о новшествах, защищенных отечественными патентами на изобретения, в 50 раз меньше китайского. Это по сути то же самое, если бы в годы «реформ», к примеру, уничтожили более половины книжного фонда Ленинской библиотеки.
Одной из причин отставания является и то, что в СССР подать заявку на изобретение мог любой гражданин. При этом подача и рассмотрение заявок на изобретения в патентное ведомство оплачивало государство. Введенный после развала СССР Патентный закон (затем пришедшая на смену ч. IV ГК РФ) предусматривает внесение оплаты за подачу заявок на изобретения, поддержание патентов на изобретения и не предусматривает стимулов для их создания. Пошлина на получение и поддержание патента на изобретение стоит десятки тысяч рублей, что недоступно для рядовых ИТР, тем более пенсионеров даже после введения «пенсионерской» и «героев куликовской битвы» скидки на пошлину. Даже крупные авиакосмические и др. предприятия «экономят» на изобретениях. При этом не учитывается прогноз экономических потерь от патентной блокады российских товаров, технологий в постсанкционный период, а это убытки покруче, чем от санкций. Если не кормить российских изобретателей, придется кормить зарубежных!
Таким образом, существующее законодательство ввиду отсутствия возможности бесплатной подачи заявок на патенты, отсутствия стимулов отсекает значительную часть предприятий, потенциальных изобретателей, в частности ИТР, ушедших на пенсию, от творческого процесса, является бомбой замедленного действия, угрозой введения патентной блокады российских технологий.
Предложения по стимулированию инноваций неоднократно излагались в СМИ (например, http://www.docme.ru/OD6), но с такой же регулярностью отвергались чиновниками. Чтобы российская промышленность встала на инновационные рельсы, недостаточно одних декларативных заявлений. Для стимулирования инноваций необходимо решение на уровне правительства и президента РФ. Так как термин «инновация» имеет весьма широкое толкование, предлагается, в первую очередь, принять законы, стимулирующие изготовление, производство товаров, которые защищены патентами на изобретения. То есть, их новизна должна быть подтверждена государственной патентной экспертизой!
Поэтому ч. IV ГК РФ должна быть дополнена возможностью бесплатной подачи и регистрации и поддержания российских патентов на изобретения, например, на имя государства в лице патентного ведомства РФ. Важным является и то, что оформление заявок на изобретения, создание новой продукции, дискуссия между авторами и экспертами расширяет инженерный кругозор, стимулирует молодежь к обучению, вырабатывает инженерное (и не только) мышление! Необходимо восстановить Всероссийский НИИ государственной патентной экспертизы хотя бы до масштаба ВНИИГПЭ, существовавшего в СССР.
Несомненно, для расширения инновационного информационного поля, обеспечения внедрения в народное хозяйство инноваций, созданных в оборонной, ракетно-космической промышленности требуется рассекречивание закрытого фонда изобретений бывшего СССР. Здесь важен обучающий и исторический аспект на примере инноваций, созданных в СССР, которые по ряду причин носили закрытый характер. Было бы разумным изменить порядок снятия грифа секретности с информации, связанной с изобретениями, путем внесения изменений в закон о гостайне в части, касающейся объектов интеллектуальной собственности по ч. IV ГК РФ. Например, в законе о гостайне внести соответствующие изменения в части безусловного, например, через 5 лет после создания изобретения снятия грифа секретности с материалов изобретений и др., которые относятся к интеллектуальной собственности (часть IV ГК РФ). Если же актуальность закрытого статуса изобретения остается в силе, то решение о продлении запрета открытой публикации должно приниматься специальной комиссией.
 
 
ТАКИМ ОБРАЗОМ, с целью стимулирования инновационного развития промышленности РФ предлагается принять законы о налоговых льготах предприятиям, создающим продукцию, защищенную патентами, авторскими свидетельствами на изобретения (см. www.docme.ru/vN5 – ПУТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА).
После введения части IV ГК остаются актуальными предложения, изложенные в статье «Наркотик для космоса», (www.docme.ru/uw6 – опубликована в журнале «Интеллектуальная собственность» №5, 1999 г.) по совершенствованию охраны ИС, промышленной безопасности.
«Конвенция учреждающей всемирной организации интеллектуальной собственности», подписанная в Стокгольме 14 июля 1967 года, опубликованная в документе «Парижская конвенция по охране промышленной собственности». Комментарий. Перевод с французского Тумановой Н.Л. Под редакцией проф. Богуславского М.М. // Издательство «Прогресс». Москва, 1977 г., пункт VIII, гласит, что «...интеллектуальная собственность» включает права, относящиеся к защите против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности (ИД) в производственной, научной, литературной и художественной областях». То есть, прямо указывается на то, что ИС включает права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной областях!
Законодательные статьи по охране авторских и смежных прав необходимо доработать с тем, чтобы можно было использовать их для защиты как авторских прав, так и технических процессов, промышленных произведений, т.е., того, что изготовляется на предприятиях по разработанной технической документации.
Например, если под «двухмерным произведением» понимать чертеж, а под «изготовлением в трех измерениях одного или более экземпляров» – любое промышленное произведение (нужно ввести такое понятие в законодательство), например, ракету, клапан и т. п., то уже сейчас можно было бы защищать не только авторское право создателей литературных произведений, но и промышленные произведения, созданные по инженерным чертежам!
 
С уважением
[свернуть]
 
Владимир Николаевич МЕЛЬНИКОВ,
ведущий инженер-электроник РКК «Энергия» имени С.П. Королева
Москва
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!