Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьМенеджеры по управлению расходами появятся на предприятиях "Роскосмоса"
25 января, AEX.RU –  Госкорпорация "Роскосмос" планирует внедрить в деятельность ракетно-космической отрасли современные подходы в области HR и cost-менеджмента, а также перейти на международные стандарты ISO на космическую технику, следует из проекта "Федеральной космической программы на 2016-2025 годы". Об этом пишет ТАСС.
 
 Проект, который подготовило космическое агентство для внесения в правительство, предусматривает научно-исследовательскую работу (НИР) "Обеспечение". В ее рамках запланировано "проведение исследований и разработка методологических подходов к переходу отрасли на современную систему управления персоналом (HR managеment)". Также в ее рамках планируется разработать подходы для совершенствованию бюджетирования и финансового планирования, включая управление затратами (cost management). 
 
 Кроме того, проект ФКП предусматривает переход на международные стандарты ISO (Международная организация по стандартизации) на космическую технику. Планируется также перейти на гармонизированные европейские стандарты в области создания, производства и эксплуатации изделий ракетно-космической техники и участия России в международных космических проектах. 
 
 В апреле прошлого года "Роскосмос" подготовил проект ФКП, бюджет которой составлял 2 трлн рублей, однако позже финансирование было сокращено до 1,4 трлн рублей.
  http://www.aex.ru/news/2016/1/25/148498/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьФАС проверит закупку ракетного комплекса для космодрома «Восточный» стоимостью 32 млрд рублей  
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начала внеплановую проверку закупки услуг по проектированию ракетного комплекса на космодроме «Восточный», следует из сообщения ведомства, отправленного активисту проекта «Объединенного народного фронта» Александру Кулакову. Сотрудник ФАС подтвердил «Ведомостям», что проверка началась.
Закупка на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию космического ракетного комплекса тяжелого класса (шифр «Амур») для нужд Минобороны была проведена «Роскосмосом» 18 декабря 2015 г. у единственного поставщика – ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева». По итогам процедуры стороны заключили контракт стоимостью 32,4 млрд руб.
 В обращении к ФАС Кулаков отмечал, что при проведении закупки допущены многочисленные нарушения законодательства. В частности, Министерство обороны и Роскосмос не согласовали с ФАС прогнозную цену на продукцию, тогда как по закону это необходимо сделать перед утверждением максимальной цены контракта. Это, по мнению автора жалобы, «сделало невозможным осуществление государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу» и не позволило проконтролировать эффективное использование бюджетных средств.
 Роскосмос в конце 2015 г. заключил госконтракт по этой закупке в полном соответствии с законодательством РФ, сообщила пресс-служба ведомства, подчеркнув, что Центр им. Хруничева определен единственным исполнителем контракта постановлением правительства России.
  https://www.vedomosti.ru/business/news/2016/01/25/625368-fas
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1582
МВД проверяет экс-главу РКС Юрия Урличича по факту хищения ...
Life News
По версии следствия, Урличич и бывший руководитель Роскосмоса Поповкин заморозили дорогостоящий проект, оставив РКС в многомиллиардных ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ УПРАЗДНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
26.01.2016 10:36 http://www.federalspace.ru/21967/

 
   Указом Президента от 28 декабря 2015 г. № 666 «Об упразднении Федерального космического агентства» Федеральное космическое агентство 1 января 2016 г. упразднено.
   Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2016 г. № 30-р председателем ликвидационной комиссии Роскосмоса назначен Д.В.Лысков. 
   В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ
   «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» права и обязанности по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг в сфере космической деятельности осуществляются Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».
   Адрес Госкорпорации «Роскосмос»: Щепкина ул., д. 42, Москва, ГСП-6, 107996.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать27 января 2016, 00:00   |   Наука   |   Иван Чеберко   |   написать авторам    
    Сотрудников космодрома Восточный арестовали за взятки
          
 
 Их обвиняют в продаже подписей под актами о приемке автодорог, построенных «Дальспецстроем»       
 
Фото пресс-службы Роскосмоса/ federalspace.ru
 
 
Ведущие инженеры технического надзора дирекции космодрома Восточный Сергей Русанов, Руслан Сумелиди и Иван Нахаев были арестованы судом по представлению задержавших их офицеров Следственного комитета по Амурской области в конце прошлой недели. В отношении Русанова возбуждено дело по ч. 6 ст. 290 УК РФ («Получение взятки в особо крупном размере»). Сумелиди и Нахаеву на сегодняшний день вменяют преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 291.1 УК РФ («Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере»). 

Как рассказал «Известиям» близкий к следствию источник, арестованные сотрудники дирекции в 2014 и 2015 годах подозреваются в получении взятки за подпись в акте о приемке в эксплуатацию автомобильных дорог на территории Восточного, которые строил ФГУП «Дальспецстрой».

— Дирекция космодрома Восточный взаимодействует с силовыми структурами в рамках следственных мероприятий, — сообщил официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков. — Разумеется, организована работа по проверке ранее подписанных отчетных документов и перекрестная проверка работы инспекторов. Также все работники дирекции космодрома извещены о мерах ответственности за коррупционные правонарушения, мошенничество и превышение должностных полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ.

На условиях анонимности один из сотрудников космического агентства сообщил, что в связи с арестами руководство может принять решение о внеплановой проверке дирекции Восточного. 

В «Дальспецстрое» заявили, что сотрудники компании не дают взяток.

— «Дальспецстрою» нет необходимости заниматься подобными вещами. Объекты построены, они функционируют, проводятся комплексные испытания. Поэтому сдача объектов проводится планово, в установленном законом порядке, — заявили «Известиям» в компании.

Строительство нового российского космодрома в Амурской области не обходится без скандалов: постоянно всплывают миллиардные суммы предполагаемых хищений и нецелевых расходов, регулярно заводятся уголовные дела, фигурантами которых в основном становились руководители «Дальспецстроя» и подрядных организаций. 

Осенью 2014 года органы следствия произвели целый ряд арестов по делам, связанным со строительством Восточного: были взяты под стражу бывший глава «Дальспецстроя» Юрий Хризман и бывший главный бухгалтер этой организации Сергей Ашихмин. Им предъявлены обвинения по ч. 4 ст. 160 УК РФ («Присвоение либо растрата, совершенные в составе преступной группы в особо крупном размере»). Позднее был арестован и сын Юрия Хризмана Михаил, оказавшийся совладельцем компании, поставлявшей на стройку космодрома цемент.

В декабре прошлого года Следственный комитет России завершил расследование дела Сергея Островского, главного инженера проекта по оснащению космодрома Восточный 31-го Государственного проектного института специального строительства (ГПИСС) Минобороны. По итогам следствия Островскому предъявлено окончательное обвинение в мошенничестве, то есть «хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием с использованием служебного положения» (ч. 4 ст. 159 УК РФ): он обеспечивал заключение контрактов на проектно-изыскательные работы между ГПИСС и ПСК «МИКОС», которой он, по данным СПАРК, владеет единолично и официально являлся ее генеральным директором.

Как ранее заявляла «Известиям» Рано Джураева, исполняющая обязанности гендиректора ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ), в развитие трех российских космодромов в ближайшее десятилетие может быть вложено порядка 750 млрд рублей. Такая сумма указана в проекте федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие российских космодромов на период 2016–2025 годов».

Около 50 млрд рублей планируется вложить в Байконур, на развитие космодрома Плесецк планируется потратить порядка 180 млрд рублей, на долю Восточного приходится более 500 млрд. За эти деньги там рассчитывают построить ряд объектов инфраструктуры: аэропорт, автомобильные дороги, жилье и социальные объекты города Циолковский. Непосредственно космическая инфраструктура будет финансироваться не только из средств ФЦП «Развитие российских космодромов», но также из бюджета Федеральной космической программы.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

вася петров

Со вчерашнего числа во ФГУП "ЦЭНКИ" начали массово выдавать уведомления о сокращении штатов, больше половины молодежи, кто ж теперь будет у них на Восточном работать....о чем вообще они думают...

Исследователь

#1586
Цитироватьвася петров пишет:
Со вчерашнего числа во ФГУП "ЦЭНКИ" начали массово выдавать уведомления о сокращении штатов, больше половины молодежи...
Что что?
Можно по-подробнее?
Так как работая там, я никаких таких движений пока не наблюдал...

вася петров

ЦитироватьИсследователь пишет:
Цитироватьвася петров пишет:
Со вчерашнего числа во ФГУП "ЦЭНКИ" начали массово выдавать уведомления о сокращении штатов, больше половины молодежи...
Что что?
Можно по-подробнее?
Так как работая там, я никаких таких движений пока не наблюдал...
пройдите на  8-й этаж мимо кабинета Антипова, посмотрите сколько людей стоят получают листы уведомления...

Space Alien

ЦитироватьФГУП «ЦЭНКИ» БУДЕТ РАЗВИВАТЬ «КОСМИЧЕСКИЙ» ТУРИЗМ ВМЕСТЕ С 40 ОПЕРАТОРАМИ


ФГУП «ЦЭНКИ» (Космодромы России) завершило формирование реестра туроператоров для сотрудничества в рамках проекта по развитию наземного космического туризма на космодромах БАЙКОНУР и ВОСТОЧНЫЙ.

Более 40 туроператоров получат официальную возможность организации туристических поездок на космодромы БАЙКОНУР и ВОСТОЧНЫЙ: 26 туроператоров из регионов России, 7 – из Республики Казахстан и один туроператор из Узбекистана.

Рано ДЖУРАЕВА, и.о. генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ»: «Развитие наземного космического туризма, безусловно, будет способствовать популяризации космоса и повышению интереса к деятельности отрасли в целом. Конечно, услуги будут оказывать туроператоры, ведь наша основная деятельность – качественная работа космодромов».

Туристические компании, которые не входят в реестр, не смогут организовывать поездки на космодромы.

http://www.roscosmos.ru/21941/

http://www.roscosmos.ru/media/files/docs/2015/turoperatori.pdf:


triage

Однако.
Оренбургский туроператор организовывает поездки на дальный Космодром, а у себя под носом - нет. 
А из Москвы, Питера никто не организует на Восточный.

Исследователь

Цитироватьвася петров пишет:
пройдите на8-й этаж мимо кабинета Антипова, посмотрите сколько людей стоят получают листы уведомления...
Информация не подтвердилась.

Возможно в филиалах есть какое-то минимальное сокращение штатов. Но если будет какая-то свежая информация, пишите)

вася петров

ЦитироватьИсследователь пишет:
Цитироватьвася петров пишет:
пройдите на8-й этаж мимо кабинета Антипова, посмотрите сколько людей стоят получают листы уведомления...
Информация не подтвердилась.

Возможно в филиалах есть какое-то минимальное сокращение штатов. Но если будет какая-то свежая информация, пишите)
видимо Вы не владеете информацией, за вчерашний день выдано более 100 уведомлений о сокращении...

АниКей

Цитировать29 января 2016, 00:01   |   Политика   |   Павел Панов, Светлана Субботина   |   написать авторам    
    Правительство просят не сокращать количество специальностей в вузах
 Против бакалавров-инженеров выступили в Госдуме, госкорпорациях «Роскосмос», «Росатом» и Росссийской академии наук       
 
Фото: архив редакции
 
 
Представители государственных корпораций и парламентарии обеспокоены планами Министерства образования и науки по сокращению количества специальностей высшего образования — специалитета в области инженерного дела, технологии и технических наук. Причиной обращений в министерство стал проект приказа «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования», который был размещен в конце декабря прошлого года на сайте Минобрнауки.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент «СоюзМаша» России Владимир Гутенев направил обращение председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой при сокращении подготовки специалитетов в вузах учесть мнения профессиональных сообществ. По мнению Владимира Гутенева, если проводить сокращение поспешно, то можно сломать хрупкую систему подготовки специалистов инженерного профиля. Из 55 специальностей, предусмотренных обновленным перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, сформированным Минобрнауки России в 2013 году, министерство в 2016 планирует сохранить только три.

— Еще 27 инженерных специальностей объединены в одну УГСН «Обеспечение государственной безопасности», что противоречит основным принципам построения высшей школы, предусматривающим подготовку специалистов не только для обеспечения государственной безопасности, но и для отраслей гражданского сектора экономики, — поясняет Владимир Гутенев. — Мне поступают обращения руководителей и представителей промышленных предприятий и высших учебных заведений с отрицательными отзывами на эти нововведения.
По словам парламентария, для подготовки расширенных программ бакалавриата нужно существенно увеличить их профессиональную составляющую, что невозможно в рамках существующего срока обучения. Также нужно увеличить срок обучения бакалавров по ряду инженерных направлений до 5 лет, дополняя бакалавриат годичной инженерной магистратурой, в которую следует принимать до 60–70% выпуска бакалавров.
Государственные корпорации тоже не остались в стороне. Генеральный директор  госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров обратился к главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову.
«В соответствии с данным проектом приказа предусматривается сокращение количества специальностей высшего образования-специалитета в области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки». В размещенном проекте документа не учтена позиция госкорпорации «Роскосмос», представленная в Минобрнауки», — отмечает глава космической корпорации. 
По словам Игоря Комарова, сейчас в отрасли сформирован заказ на подготовку кадров по образовательным программам специалитета в 524 человека в 2016 году и 713 — в 2017-м. Согласно статистике, ежегодный запрос предприятий на специалистов в четыре раза больше, чем на бакалавров по соответствующему направлению подготовки, что отражает требования предприятий к конкретной профподготовке специалиста в ракетно-космической области. 
«Современные программы бакалавриата не в состоянии удовлетворить требования предприятий по объему знаний. Для подготовки расширенных инженерных программ бакалавриата потребуется переработка действующих программ в сторону увеличения часов профподготовки», — пишет в своем обращении Игорь Комаров.
В «Роскосмосе» предлагают сохранить прием на специалитет до 2018 года по действующим специальностям, а начиная с 2019 года постепенно переводить обучение на двухуровневую модель, включающую инженерный бакалавриат (5 лет) и инженерную магистратуру (1 год).
Коллег из «Роскосмоса» поддержали и ядерщики. Первый заместитель генерального директора – директор Дирекции по ядерному оружейному комплексу госкорпорации «Росатом» Иван Каменских в своем письме главе Минобрнауки и зампреду правительства Дмитрию Рогозину (есть в распоряжении «Известий») говорит, что документ, подготовленный ведомством, вызывает «обеспокоенность госкорпорации и ее организаций».
«Предлагаемые изменения приведут к сужению спектра компетенций выпускника и не смогут обеспечить требуемый уровень подготовки разработчиков новых ядерных технологий, который обеспечивается действующими программами целевой подготовки инженеров для атомной отрасли. Приход в атомную отрасль специалистов, не обладающих соответствующей квалификацией, может привести к необходимости их дополнительного обучения для исключения снижения уровня безопасности объектов использования атомной энергии», — пишет Каменских.
Академик-секретарь отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН Андрей Лагарьков поддерживает позицию «Росатома». 
— Уровень подготовки, компетенции выпускников специалитета позволяют предприятиям отрасли эффективно использовать их для решения современных и перспективных задач. Рассматриваемый перевод образования на двухуровневую модель, заключительный этап которой сужает спектр компетенций выпускника, не в состоянии обеспечить уровень подготовки разработчиков новых ядерных технологий, сравнимый с действующими программами целевой подготовки инженеров для атомной отрасли, — считает Андрей Лагарьков. 
Он также добавил, что действующие программы специалитета сформированы, отработаны и постоянно совершенствуются во взаимодействии профессорско-преподавательских коллективов технических университетов и ведущих специалистов предприятий отрасли.
— Министерством уже внедрены механизмы, расширяющие возможности целевого обучения, реализуется президентская программа повышения квалификации инженерных кадров, обучение по которой прошло более 16 тыс. человек, из них более 5,5 тыс. прошли стажировки на предприятиях и в инжиниринговых центрах России, внедрен и нормативно закреплен прикладной бакалавриат, увеличивающий объем практических занятий с первого курса обучения. Также по поручению президента министерством подготовлен проект оптимизации специалитета, подразумевающий сокращение ряда специальностей с их конвертацией в программы бакалавриата и магистратуры, — пояснили в Минобрнауки.

В ведомстве также отметили, что при этом более 20 инженерных специальностей, по которым образовательные стандарты разрабатываются Федеральной службой безопасности и Минобороны России и которые требуют высокой степени регламентации, предлагается не сокращать, а перевести с учетом их специфики в область «Оборона и безопасность государства. Военные науки».  

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1593
01.02.2016,  Глава Роскосмоса: Центр им. Хруничева будет санирован в 2016 году                      
 
Игорь Комаров, глава госкорпорации «Роскосмос», в интервью журналу «Огонек», рассказал, что к концу 2016 года Центр им. Хруничева должен быть санирован: «На первом плане... налаживание системной работы. В частности, выведение из тяжелого состояния ряда предприятий, таких как Центр им. Хруничева... Исходим из того, что за этот год решим ключевые проблемы финансового оздоровления, а заодно составим программу преобразований, которая позволит реструктурировать производство».
Также господин Комаров отметил, что планируется привлечь коммерческих партнеров в такие направления, как дистанционное зондирование и мобильная спутниковая связь (проекты «Луч» и «Гонец»): они подходят рыночным запросам потребителей. «За первое полугодие мы реструктурируем этот проект («Луч».— "Ъ") и привлечем в партнеры крупные компании, которые занимаются связью и интернетом»,— добавил он.
Подробнее о планах Роскосмоса читайте в материале журнала «Огонек» «Задача — это реформа отрасли».
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2905730
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

"Задача — реформа отрасли" Дмитрий Сабов побеседовал с главой «Роскосмоса» Игорем Комаровым                      
                      01.02.2016                                      
 
В разгар валютных сальто-мортале, пересудов о секвестрах и злословия про неизбежный крах дорогущих прорывных проектов — всего того, чем нас в январе как снегом засыпало, корреспондент "Огонька" поймал на высоте 10 тысяч километров главу госкорпорации "Роскосмос" Игоря Комарова и поговорил с ним о том, зачем России нужен космос — дальний и приземленный
— Вас все стараются вопросами про секвестр закидать, а вот скажите, Игорь Анатольевич, вы уже знаете, чем "Роскосмос" удивит страну и мир на гагаринский юбилей? 55 лет первого взлета человека в космос как-никак...
— Хороший вопрос! На самом деле вскоре после гагаринского юбилея в апреле планируем первый запуск с "Восточного" — я эту задачу назвал бы исторической и для "Роскосмоса", и для отрасли, и для страны. "Восточный" — это ведь первый наш гражданский космодром, и первый пуск — это, по сути, начало работы.
А вообще, будет много мероприятий — целая программа, посвященная полету Юрия Алексеевича. Большое внимание к событию и у наших партнеров — NASA, ЕКА (Европейского космического агентства.— "О"), других агентств... Кстати, под юбилей, в марте, ждем возвращения с МКС Михаила Корниенко и Скотта Келли — завершится годовой полет, очень важная наша совместная работа с NASA, в ходе которой изучалось долговременное пребывание человека в космосе, она станет серьезным подспорьем для того, чтобы подступиться к долгосрочным космическим экспедициям. Для нас это четвертая годовая миссия, для NASA, как ни парадоксально,— первая, но она тщательно продумана (Скотт Келли установит сразу два рекорда США — 342 дня в космосе за один полет и 522 дня суммарно за четыре полета; наши рекорды, впрочем, покруче.— "О"). Многие исследования по тому, как длительное пребывание в космосе влияет на космонавтов, будут продолжены, тем более что в Штатах у Скотта есть брат-близнец (Марк Келли тоже состоит в отряде астронавтов.— "О"), а это позволяет сравнить реакции организма при аналогичных нагрузках на Земле и в условиях микрогравитации...
— Ну а у самого "Роскосмоса" что в первоочередных задачах?
— На первом плане не столько яркие и прорывные проекты, сколько системная работа. Реформа отрасли и более приземленные задачи, которые нам достались в наследство. В частности, выведение из тяжелого состояния ряда предприятий, таких как Центр им. Хруничева (Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева — одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности.— "О"), для чего предстоит решать проблемы, которые копились годами и десятилетиями. Исходим из того, что за этот год решим ключевые задачи финансового оздоровления и составим программу преобразований, которая позволит реструктурировать производство, оптимизировать продуктовую линейку и мощности, реализовать спецпрограммы по повышению качества.
Большая задача — формирование самой госкорпорации. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" — это совершенно новое явление: она предполагает не только сохранение функций федерального органа исполнительной власти, но и управление предприятиями и организациями отрасли, в том числе и промышленности. Добавлю, что в 2016-м мы запустим программы по коммерциализации и привлечению партнеров по таким направлениям, как дистанционное зондирование Земли и мобильная спутниковая связь.
Почему именно эти? Напомню: у нас есть проект "Гонец" (многофункциональная система персональной спутниковой связи на базе низкоорбитальных космических аппаратов.— "О"), есть система ретрансляции "Луч" (спутниковая система ретрансляции для связи с движущимися объектами вне зон видимости с территории РФ.— "О"). Мы изучили требования потребителей и считаем, что можно серьезно обновить техническое задание — так, чтобы система была максимально востребована и с точки зрения государственных задач, и с точки зрения задач рыночных. За первое полугодие мы реструктурируем этот проект и привлечем в партнеры крупные компании, операторов связи и интернета.
Что касается дистанционного зондирования Земли, то та группировка космических аппаратов, которая сейчас создана, может предоставлять высококачественную, высокодетальную и актуальную (своевременную) информацию по территориям и объектам — и в России, и за рубежом. А дополнительные доходы, которые мы планируем получить в этих сферах, дадут соответственно дополнительные источники финансирования для реализации перспективных проектов в космосе.
— Что именно из планов рискует оказаться за бортом, учитывая уже объявленные сокращения Федеральной космической программы на 2015-2026 годы на 10 процентов, а также те сокращения, о которых заговорили недавно? Понятно, что от экономики даже в космос не улетишь, но могли бы вы обозначить, за что будете бороться в первую очередь? Какие проекты сохранить наиболее принципиально? Какие приоритеты, на ваш взгляд, ни в коем случае сдавать нельзя?
— Мы категорически за сохранение проектов, которые касаются формирования группировки космических аппаратов — группировки спутников. Это направление, на котором мы серьезно потеряли позиции за последнее десятилетие, речь прежде всего о дистанционном зондировании, о том, чтобы предоставлять услуги связи, навигации... Все это важно для решения народнохозяйственных задач и быстро дает отдачу, улучшая условия жизни и работы здесь, на Земле. Это приоритет, и мы его будем отстаивать.
Мы видим основания рассчитывать в этой сфере на финансовый эффект, и приложим усилия по коммерциализации этой деятельности. Вы знаете, что создано акционерное общество ГЛОНАСС, принято решение оформить участие госкорпорации "Роскосмос" в этом ОАО в ближайшее время. Это решение я считаю абсолютно верным и нужным и ГЛОНАСС, и нам.
Как развивать спутниковую связь, я обрисовал, а что касается дистанционного зондирования, то будем, думаю, создавать совместные предприятия с операторами, чтобы масштабно выйти на рынок и представить весь объем услуг для сельского хозяйства, для защиты окружающей среды,— эти услуги нужно развивать и делать более зримыми...
— Вы говорите о какой перспективе?
— Результаты возможны в ближайшем будущем. Более того, по крупнейшим стройкам — строительству Крымского моста, космодрому "Восточный", другим объектам — мы уже показываем, какие силы и средства используются, на каком этапе строительство. По лесному хозяйству фиксируем объем вырубок — тех, что разрешены, и тех, что не разрешены, тоже. По сельскому хозяйству — даем точные данные по посевным площадям и по их состоянию. Это крайне важно для страховых компаний в случае неурожая и стихийных бедствий: на основании этих данных принимаются решения о выплате или невыплате. Важно это и для водного хозяйства, мы можем дать понимание, где какие суда находятся и как используются. Есть еще направления. Вместе с ГЛОНАСС, например, планируем оказание услуг по точному определению границ участков и местонахождению объектов — это четко и быстро может решить задачу кадастрового оформления земель.
Важный и срочный приоритет — обеспечить независимый выход России в космос, чему посвящен один из ключевых отраслевых проектов — создание первого гражданского космодрома России — космодрома "Восточный", и те проекты, которые мы реализуем в области средств выведения. Необходимо уделять внимание и международным обязательствам по МКС и по освоению космоса, по перспективным лунным программам, несмотря на секвестры, удалось минимизировать сокращение программ фундаментальных исследований совместно с Академией наук в космосе. Как правило, мы их делаем с партнерами, в первую очередь с ЕКА — проект "ЭкзоМарс" (изучение Марса), так же как и проекты по Луне.
— Лунная программа, с вашей точки зрения, перспективу имеет?
— Да, конечно. Человечество стремится к освоению дальнего космоса. И если говорить не об эпизодических проектах — прилетели, поставили флажок и улетели,— а именно о проектах по освоению других планет, то следующим этапом после низкой околоземной орбиты рационально выбрать Луну. В этом мы находим понимание почти всех партнеров.
В общем, как только научимся на околоземной орбите решать медицинские и биологические проблемы, связанные с длительным пребыванием в космосе, а это задачи тех экспериментов, которые сейчас проводятся, следующий этап работы — это окололунные орбиты и работы на Луне.
— А конкуренции китайских товарищей не опасаетесь? Как соотносятся наши лунные планы с проектами КНР, определившей строительство базы на Луне как одну из главных целей своей программы?
— Думаю, вопрос тут не в конкуренции, а в совместной работе — настолько задача с финансовой точки зрения масштабная, емкая. Это же не одна экспедиция, нужна последовательность определенных шагов. Первое — облет Луны и рекогносцировка, определение, где будет совершена посадка. Потом — модули, которые обеспечат десантирование, затем — взятие проб грунта. И все это — подготовительные мероприятия, которые позволят отработать взлет и посадку и создание элементов базы. И лишь после этого — работа человека на Луне.
— Были разговоры и о программе параллельных пусков с "Восточного", которая позволит в сжатые сроки собирать прямо на орбите объекты, возможно, даже орбитальную станцию. В нынешних условиях проект уже нереален?
— Почему? Все реально! Уточню только: программа парных запусков касается не формирования МКС или, скажем, какого-либо российского сегмента на околоземной орбите, для решения таких задач в качестве ракеты-носителя (РН) достаточно "Ангары-А 5". Речь именно о лунных экспедициях — экспедициях в дальний космос. И мы будем продолжать эту работу, хотя в связи с ограничениями из-за секвестра несколько сдвигаются программы полетов на Луну и подготовки "Ангары-А 5В" (тяжелая версия ракеты "Ангара", способная выводить на орбиту до 35 тонн полезной нагрузки.— "О"). Думаю, пользуясь тем, что сроки изменились, мы должны за год подтвердить возможность продолжения этого проекта для лунных программ, после чего принимать окончательное решение: будет это "Ангара-А 5В" или требуются РН сверхтяжелого класса.
— А реально удешевить "Ангару"? Почему вообще запуск ракеты, которая изначально задумывалась как недорогая альтернатива советским тяжелым ракетам, стоит чуть не вдвое дороже того же "Протона"?
— Удешевить не то что реально — это вопрос жизни! В силу того, что проект велся так долго (два десятка лет в общей сложности, с 1992 года.— "О"), что не закладывались жесткие требования по коммерциализации, что не было, очевидно, четкой программы развития самого центра им. Хруничева, инвестиции делались непродуманно. Это и привело к тому, что по задумке — а я видел документы первоначального технического задания — предусматривалось, что "Ангара" будет не дороже "Протона" (тяжелая ракета-носитель, разработанная в 1960-е.— "О"), а пришли к ситуации, когда она существенно дороже. Сейчас работаем над тем, чтобы удешевить "Ангару": когда она выйдет в серию и будет производиться, как сейчас "Протоны" или "Союзы",— предположительно, в горизонте 2021 года,— она должна по себестоимости выравняться с "Протонами". Будем добиваться серьезного снижения себестоимости, а это работа по всем направлениям — и по унификации узлов, и по двигателям, и по системам управления, и по оптимизации производства. В этом плане мы рассчитываем на новые мощности, которые соответствовать серийному производству, их собираемся строить в Омске.
— Скажите, а как вообще объяснить увеличение числа технических сбоев и неудачных запусков в последнее время? Есть какая-то системная проблема?
— Ну, наверное, раз сбои есть и в качестве продукции, и в сроках реализации проектов, которые часто откладывались, и в состоянии предприятий, то проблемы системные. Не случайно государство стало в срочном порядке проводить реформу космической отрасли.
Я бы говорил о комплексе факторов, которые накапливались. Частично из-за недофинансирования, частично — из-за невнимания к эффективности, а еще — из-за проблем управления в отрасли, которые касаются многих сфер. Качество в этой ситуации — интегрированный показатель здоровья отрасли, который зависит от кадров и разработок, от поставщиков, от организации производства и технического уровня предприятий.
Поэтому не следует упрощать, думая, что сейчас вот мы вал турбонасосного агрегата поменяем, и все проблемы решатся. Конечно, есть уровень решения срочных проблем, поиск дефектов на этапе производства — и для этого есть методика, с помощью которой мы пытаемся оперативно докопаться в каждом случае, что называется, до руды. Но это срочная программа, всех комплексных вопросов она не решит, потому что нужно менять процессы разработки, производства, контроля качества и управления в отрасли, включая и подготовку кадров.
Так что на самом деле вопрос качества — это вопрос системной реформы: мы выйдем на него, когда отладим все основные процессы. Качество в отрасли — это как общее состояние и физические кондиции у здорового организма...
— Я верно понимаю, что вы не боитесь секвестров и у вашей госкорпорации есть аргументы, к которым нельзя не прислушаться?
— Аргументы аргументами, но мы не можем не ориентироваться на ситуацию в обществе и на правительство как на орган, который определяет приоритеты. К космическим программам есть вопросы в условиях нерешенности социальных проблем: мы понимаем, что придется искать варианты оптимизации, надеемся найти их за счет повышения эффективности. Это первое. И второе: будем использовать коммерческие возможности тех программ, которые ведем с партнерами и заказчиками, тех, которые дают прибыль. Этими способами и будем смягчать последствия сокращений, которые, возможно, последуют. Само собой, не переставая апеллировать к важности и приоритетности тех направлений, которые считаем наиболее значимыми.
— А вы как бы определили главную задачу госкорпорации? У нас космос всегда был государственной суперпрограммой. А вы говорите все больше о бизнесе...
— О бизнесе? По-моему, мы говорим о государственных и национальных проектах...
— ...в которых вы вычленяете бизнес-составляющую, то есть...
— Я бы сказал не бизнес, а конкурентоспособность. Потому что одна из задач...
— ...добиться отдачи от космоса?
— Даже не столько отдачи — мы должны добиваться лучших результатов. И не только в том смысле, чтобы дальше, выше, мощнее. Важно, чтобы еще и эффективнее. Проекты надо делать с реально конкурентоспособными затратами.
Никто не спорит: есть направления, где у нас получается,— средства выведения, двигатели, пилотируемая космонавтика. Нужно сделать то же в отношении космических аппаратов, по другим направлениям. Нужно провести реформу предприятий, поднять их эффективность, в том числе и по реализации проектов в срок, с должным качеством, в планируемых лимитах инвестиций. Быть конкурентоспособными (это как минимум), а желательно первыми по ключевым направлениям — в нынешней обстановке это даже не бизнес. Это условия выживания.
— Можно говорить о том, что эпоха космоса как предчувствия, когда все ждали, кто куда полетит и что откроет, заканчивается и вместо нее приходит эпоха космоса как послевкусия — когда важнее открытий то, что от них останется, что даст эффект, результат?
— Не думаю, что правильно говорить о послевкусии. Скорее уж о том, что приходит аппетит — а в результате преобразований, которые мы проводим, он, убежден, разыграется. Причем, как я надеюсь, после той работы, которую мы сделаем за два-три года, он появится не только у работников космической промышленности, а у всех, кто увидит ее успех. Знаете, аппетит приходит во время полетов...
— Последний вопрос. Можете назвать космический проект любой страны и эпохи, который вы лично считаете самым удачным?
— Самый удачный проект — пока! — это полет Юрия Алексеевича Гагарина. Он действительно вывел нас всех в новый мир. Так что это знаковое и по-прежнему значимое событие, 55 лет которого мы отпразднуем в этом году. Ну а другие знаковые прорывы просто еще впереди...
Беседовал Дмитрий Сабов
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LITY


Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
корреспондент "Огонька" поймал на высоте 10 тысяч километров главу госкорпорации "Роскосмос"
Ай, молодец!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

#1597
Цитироватьа вот скажите, Игорь Анатольевич, вы уже знаете, чем "Роскосмос" удивит страну и мир на гагаринский юбилей? 55 лет первого взлета человека в космос как-никак...
Честно говоря уже боюсь как бы Роскосмос чем-нибудь не удивил.

ЦитироватьКстати, под юбилей, в марте, ждем возвращения с МКС Михаила Корниенко и Скотта Келли 

Блин! А нельзя перенести?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

1 февраля, AEX.RU –  Центра имени Хруничева подал апелляционную жалобу на решение о взыскании с него по иску Министерства обороны России около 1,8 миллиарда рублей убытков, причиненных аварией с ракетой-носителем «Протон», сообщили РАПСИ в арбитражном суде Москвы.
 
 Суд в декабре полностью удовлетворил иск министерства к ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева». В июне 2013 года ракета-носитель с тремя спутниками «Глонасс-М» отклонилась от курса и упала на территории Байконура на первой минуте полета. При расследовании дела Следственный комитет заявил, что причиной ЧП стала неправильная установка датчиков скоростей.
 
 Представитель Минобороны сообщил в суде, что истец просит взыскать убытки в размере стоимости ракеты-носителя, головного обтекателя и прочего оборудования, утраченного в результате аварии.
 
 Ответчик иск не признал. Юрист компании отметил, что представитель Минобороны должен был проверить правильность установки приборов, чего не было сделано. Это было установлено Следственным комитетом при расследовании уголовного дела. Также ответчик считает, что до разрешения уголовного дела в отношении работника Минбороны отсутствуют основания для удовлетворения иска. Истец в рамках уголовного дела признан потерпевшим. Приговор по уголовному делу не вынесен.
 
 На это юрист министерства заявил, что проверка таких датчиков не была включена в перечень, которые обязан был проверить военный представитель. Установка приборов была совершена инженерами ответчика с грубыми нарушениями, а проверка установки датчиков являлась в 2010 году правом военного представителя, а не обязанностью. Военный представитель и не может проверить установку каждого винтика, отметил юрист.
 
 Суд, удовлетворяя иск, поддержал доводы истца, указав, что центр нарушил условия контракта, поставил товар ненадлежащего качества, в результате чего при эксплуатации ракеты произошла авария. Доводы ответчика суд посчитал несостоятельными, поскольку они не подтверждены документально.
 
 Последнее ЧП с ракетой-носителем «Протон-М» случилось в ночь на 16 мая 2015 года, в результате был утерян мексиканский спутник. Предполагаемая причина, согласно предварительным данным — нештатная работа турбонасосного агрегата двигателя третьей ступени.
 
 Основная продукция Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева в настоящее время — ракеты-носители «Протон» и «Ангара».
  http://www.aex.ru/news/2016/2/1/148819/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

frigate

Как в добрые старые времена - новости из журнала "Огонек"   ;)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков