Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

вася петров

Цитироватьfrigate пишет:
Как в добрые старые времена - новости   сказки из журнала "Огонек"  ;)

triage

#1601
Цитироватьвася петров пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
Как в добрые старые времена - новости сказки из журнала "Огонек"  ;)  
к слову Огонек иногда отжигал правдивостью исполнения малореальных событий в будущем про которые писал журналист. (но пример офтоп...)

ЦитироватьВажно это и для водного хозяйства, мы можем дать понимание, где какие суда находятся и как используются.
Как? АИС это не ГЛОНАСС
Что то в коммерциализации ГЛОНАССа забыли упомянуть Платона...

Цитировать— Результаты возможны в ближайшем будущем. Более того, по крупнейшим стройкам — строительству Крымского моста, космодрому "Восточный", другим объектам — мы уже показываем, какие силы и средства используются, на каком этапе строительство. По лесному хозяйству фиксируем объем вырубок — тех, что разрешены, и тех, что не разрешены, тоже.
это "фиксирование вырубок" работа Роскосмоса?, или какой-то другой гос или около гос структуры, которая работает с данными получаемым...с государственных спутников?

Цитировать— Скажите, а как вообще объяснить увеличение числа технических сбоев и неудачных запусков в последнее время? Есть какая-то системная проблема?
.....Я бы говорил о комплексе факторов, которые накапливались. Частично из-за недофинансирования, частично — из-за невнимания к эффективности, а еще — из-за проблем управления в отрасли, которые касаются многих сфер.
ЦитироватьЭтими способами и будем смягчать последствия сокращений, которые, возможно, последуют.
Цитировать— А вы как бы определили главную задачу госкорпорации? У нас космос всегда был государственной суперпрограммой. А вы говорите все больше о бизнесе...
— О бизнесе? По-моему, мы говорим о государственных и национальных проектах...
ох запутал про .... и коммерционализацию деятельности:
Спойлер
Цитировать....Добавлю, что в 2016-м мы запустим программы по коммерциализации и привлечению партнеров по таким направлениям, как дистанционное зондирование Земли и мобильная спутниковая связь. 
Почему именно эти? Напомню: у нас есть проект "Гонец" (многофункциональная система персональной спутниковой связи на базе низкоорбитальных космических аппаратов.— "О"), есть система ретрансляции "Луч" (спутниковая система ретрансляции для связи с движущимися объектами вне зон видимости с территории РФ.— "О"). Мы изучили требования потребителей и считаем, что можно серьезно обновить техническое задание — так, чтобы система была максимально востребована и с точки зрения государственных задач, и с точки зрения задач рыночных. За первое полугодие мы реструктурируем этот проект и привлечем в партнеры крупные компании, операторов связи и интернета. 
...Мы видим основания рассчитывать в этой сфере на финансовый эффект, и приложим усилия по коммерциализации этой деятельности. Вы знаете, что создано акционерное общество ГЛОНАСС, принято решение оформить участие госкорпорации "Роскосмос" в этом ОАО в ближайшее время. Это решение я считаю абсолютно верным и нужным и ГЛОНАСС, и нам. Как развивать спутниковую связь, я обрисовал, а что касается дистанционного зондирования, то будем, думаю, создавать совместные предприятия с операторами, чтобы масштабно выйти на рынок и представить весь объем услуг для сельского хозяйства, для защиты окружающей среды,— эти услуги нужно развивать и делать более зримыми... 
...И второе: будем использовать коммерческие возможности тех программ, которые ведем с партнерами и заказчиками, тех, которые дают прибыль....
[свернуть]
ЦитироватьПричем, как я надеюсь, после той работы, которую мы сделаем за два-три года, он появится не только у работников космической промышленности, а у всех, кто увидит ее успех. Знаете, аппетит приходит во время полетов...
Через два-три года...

Цитировать— Последний вопрос. Можете назвать космический проект любой страны и эпохи, который вы лично считаете самым удачным?
— Самый удачный проект — пока! — это полет Юрия Алексеевича Гагарина.
Читая иногда форум появляется чувство что полет Гагарина был не основным проектом того времени.
Нет бы Мир, или МКС назвать...

Старый

Похоже он перепутал "самый удачный" и "самый значительный".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

01.02.2016, 18:08:24 Исполнительный директор воронежского АО «КБХА» Алексей Камышев: «Без новых вызовов не бывает развития»
Воронеж. 01.02.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – В прошлом году воронежское АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) неожиданно для всех попало в «зону турбулентности»: уголовные дела против руководства, сокращение рабочей недели, падение «Протона». Таких неприятностей в размеренной жизни предприятия не случалось уже давно. Но, как известно, самое темное время – перед рассветом. 2016 год КБ встретило уже под новым руководством и с новой философией. О том, как повысить эффективность производства, найти ресурсы для модернизации и омолодить кадровый состав предприятия, в эксклюзивном интервью «Абирегу» рассказал исполнительный директор КБХА Алексей Камышев.
– Алексей Васильевич, ваше назначение на должность исполнительного директора КБХА вызвало достаточно неоднозначную реакцию у общественности. Согласитесь, в некоторой степени скепсис оправдан: уж слишком «далеко» от ракетных двигателей вы раньше работали. Что побудило вас возглавить КБХА?
Спойлер
– Предложение занять пост исполнительного директора такого известного предприятия, как КБХА, я воспринял с интересом и благодарностью. Ракетное двигателестроение – это, конечно, новое для меня направление. Но без новых вызовов, постановки новых задач не бывает и развития. Однако среди моих мотивов присутствует не только возможность личного профессионального развития. В первую очередь, я вижу, что накопленный мной опыт может принести пользу КБХА, которому в составе новой государственной корпорации «Роскосмос» предстоит пройти путь достаточно серьезных изменений. Лично я уверен, что богатое наследие, накопленное на предприятии с советских времен, сейчас можно и нужно без значимых потерь перевести на новые организационно-экономические, технологические рельсы и выйти на качественно новый уровень развития.
КБХА – замечательное предприятие с огромным интеллектуальным и технологическим потенциалом. Но с точки зрения управленческих процессов – абсолютная архаика. И я могу быть полезен предприятию, могу поднять его на тот уровень, до которого страна выросла за последние годы.
– Задача выглядит далеко не такой простой, как вы об этом говорите. С какими трудностями вам уже пришлось столкнуться? Насколько должность исполнительного директора КБХА отличается от аналогичной должности в филиале «Ростелекома»?
– Вы знаете, что КБХА является непосредственным участником всех крупнейших отечественных космических проектов – от первых полетов к Луне, от запуска Юрия Гагарина до летных испытаний новейшей российской ракеты «Ангара». Поэтому инженерно-техническая специфика предприятия, безусловно, открыла для меня новое поле работы. В этом направлении у меня есть хорошая опора, прежде всего в лице главного конструктора КБХА.
Что касается общехозяйственной деятельности, то, уверяю вас, здесь она ничем принципиально не отличается от телекоммуникаций или другой отрасли. С момента, как я занял должность исполнительного директора КБХА, прошло несколько месяцев. Они были особенно напряженными, потому что приходится не только на месте разбираться с производственными проблемами, но и часто ездить в командировки. Тем не менее этого времени мне вполне хватило, чтобы войти в курс дела, взять под оперативный контроль выполнение текущих задач и наметить основные пути развития предприятия.
С начала октября я посетил все основные комплексы: конструкторский, производственный, испытательный, познакомился с коллективом. Этот опыт помог мне не просто войти в курс дел, но и еще раз утвердиться в верности выбранного пути. Для меня большая честь возглавлять предприятие с богатой историей и мировыми достижениями в освоении космоса. И главная цель, к которой я буду стремиться, – это приумножать эти достижения.
– Какие первоочередные задачи сейчас решаете?
– К настоящему времени Совет директоров КБХА утвердил новую организационную структуру управления предприятием, главный акционер нашей компании одобрил финансовый бюджет на будущий год, благодаря чему у нас уже есть четкие ориентиры в работе.
Вообще, производственные планы КБХА сегодня необходимо рассматривать в рамках общих планов развития государственной корпорации «Роскосмос», в которую вошли многочисленные предприятия ракетно-космической отрасли. Вы знаете, что летом этого года президент Владимир Путин подписал соответствующий закон. Вполне очевидно, что в своей работе мы ориентируемся на те цели и задачи, которые ставит руководство госкорпорации во главе с Игорем Комаровым.
В соответствии с бюджетом на 2016 год загрузка нашего предприятия складывается из двух основных направлений. Первое из них – традиционные работы, выполняемые предприятием не один год. Это, например, конструкторское сопровождение серийного изготовления ракетных двигателей разработки КБХА, проведение стендовых огневых испытаний таких двигателей. К числу традиционных работ можно отнести и изготовление товарных ракетных двигателей для космических ракет-носителей семейства «Союз-2». В этих работах нашим партнером выступает Воронежский механический завод, куда мы передали значительную номенклатуру работ.
Второе направление связано с выполнением перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Федеральная космическая программа 2006-2015 годов фактически завершилась. И мы сейчас находимся на переходном этапе к утверждению очередных долгосрочных проектов. Говорить о них преждевременно, так как еще не проведены конкурсы по выбору головных исполнителей, которые станут для нас заказчиками. Но уже сейчас мы видим, какие новые двигатели и для каких перспективных ракетно-космических комплексов мы, скорее всего, будем разрабатывать.
– Насколько масштабно вы планируете обновить кадровый состав предприятия? Будут сокращения?
– Кадровый состав любого предприятия должен периодически обновляться, чтобы не было застоя. На верхнем уровне управления мы уже провели первые важные изменения. Назначен главный конструктор предприятия – Виктор Горохов, который будет отвечать в целом за все технические вопросы, связанные с тематикой изделий предприятия. Приняты кадровые решения практически по всем другим позициям верхнего уровня управления. При этом мы нацелены на сокращение уровней управления и, как следствие, количества руководящих должностей, а также повышение персональной ответственности топ-менеджмента за результаты работы.
Сейчас в сжатые сроки проводим уточнение организационной структуры с детализацией до каждого подразделения. Эта работа тесно увязана с сокращением непроизводственных расходов. Так же, как и некоторые другие предприятия отрасли, мы инициировали процесс оптимизации кадрового состава, в результате чего в 2016 году произойдет уменьшение штата персонала на уровне 12% от общей численности. Я об этом говорю открыто, во всеуслышание, потому что процедура будет выполняться прозрачно и в полном соответствии с действующим законодательством. Данной мерой мы прежде всего планируем уменьшить непомерно раздутый штат руководителей разного уровня и непроизводственного персонала, который выполняет вспомогательные функции, но не участвует в создании товарной продукции. Семеро с ложкой и один с сошкой – это классическая ситуация, при которой невозможно говорить об эффективности и развитии предприятия. Эту диспропорцию мы намерены исправить.
Вторая цель вытекает из первой. Это повышение производительности труда. Я являюсь сторонником того, чтобы отдельный работник был полностью загружен в течение рабочего дня, но при этом получал достойный заработок. Это лучше, чем размазывать его функции и зарплату на троих или четверых.
Еще одна важная цель – омоложение кадрового состава предприятия. В ближайшие годы мы планируем интенсивно переходить на современные принципы и технологические цепочки создания нашей профильной продукции, где потребуются новые компетенции от работников. Естественно, мы заинтересованы в привлечении и удержании молодежи. Хотел бы отдельно акцентировать ваше внимание, что мы не намерены допускать какую-то дискриминацию по возрасту при оптимизации численности. Тем более что это запрещено законом. Но создавать условия для удержания молодежи и ее профессионального роста мы, несомненно, будем.
Безусловно, наши планы вызовут недовольство определенной части коллектива предприятия. Но я хотел бы донести до всех мысль о том, что именно оптимизация численности (а мы ее планируем завершить к лету 2016 года) позволит нам в конечном итоге обеспечить повышение уровня заработной платы в коллективе и соответствующую мотивацию в труде.
– В 2015 году из-за недозагруженности мощностей часть сотрудников КБХА была вынуждена перейти на сокращенную рабочую неделю. Как обстоят дела с заказом на текущей год? 
– Как я уже сказал, у нас есть бюджет на будущий год. С учетом его показателей, я думаю, нет никаких оснований полагать, что придется вновь предлагать людям сокращенную рабочую неделю. Первое полугодие, конечно, будет для нас более сложным, чем второе. До июня мы будем продолжать процедуру оптимизации численности штата. Кроме того, заключение договоров по новым контрактам в рамках новой Федеральной космической программы также потребует времени. Но уже со второй половины 2016 года мы рассчитываем на улучшение ситуации.
– В прошлом году структура управления КБХА претерпела серьезные изменения. В частности, предприятие перешло под контроль НПО «Энергомаш». В чем плюсы?
– Управляющая компания НПО «Энергомаш» консолидирует усилия двигателестроительного крыла в ракетно-космической отрасли. Это закономерное решение, так как «Энергомаш» с первых шагов в освоении космоса, со времен Сергея Королева и Валентина Глушко, был в числе лидеров не только советского, но и мирового ракетного двигателестроения. Сегодня в условиях необходимости более эффективного использования средств требуется исключать дублирование, излишнюю конкуренцию между предприятиями, входящими в одну корпорацию. С этой точки зрения, я думаю, принятые решения будут полезны как для КБХА, так и для НПО «Энергомаш». Тем более что в историческом ракурсе два наших предприятия всегда взаимно дополняли друг друга: «Энергомаш» специализировался на двигателях первых ступеней ракет, а КБХА обеспечивало разработку двигателей для верхних ступеней.
Государственная корпорация «Роскосмос» вполне очевидно будет реализовывать единую политику в области ракетного двигателестроения. Поэтому единоначалие в нашем секторе следует рассматривать как естественный и разумный шаг.
– Как вы относитесь к уже ставшей «вечной» идее объединения КБХА и мехзавода? Есть ли перспектива воплощения ее в жизнь в современных условиях?
– Лично я подхожу к этому вопросу прагматично. Во-первых, КБХА и ВМЗ и так уже входят в единую корпорацию, а значит, решают общие задачи. Во-вторых, сейчас перед нами открыто большое поле деятельности по оптимизации существующих основных активов, большинство из которых являются наследием еще советской эпохи. И для этого вовсе необязательно ждать момента формальных объединений, когда вместо двух официальных бланков останется один. Вот на этой работе и надо сосредоточиться, чтобы лучше подготовиться к реализации тех задач, которые будут поставлены перед ракетно-космической промышленностью в обозримом будущем.
Что касается перспектив объединения, то, действительно, вопросы эти неоднократно рассматривались и откладывались. Здесь журналисты всегда пытались бежать впереди паровоза. Реорганизация управления предприятиями – дело не одного дня. На сегодняшний момент КБХА является акционерным обществом, Воронежский механический завод в свою очередь – это филиал государственного унитарного предприятия, Космического центра имени Хруничева. Как вы понимаете, для интеграции как минимум необходима единая организационно-правовая форма. Кроме того, целесообразность, сроки и варианты объединения – все эти вопросы находятся уже в большей мере в компетенции руководства госкорпорации. Мы можем подготовить технико-экономические обоснования, провести нужные расчеты по вложениям, инфраструктуре, кадрам, но окончательное решение в любом случае будет за вышестоящим по вертикали руководством. Поэтому я предлагаю не забегать вперед и дождаться решений, на которые мы уже сможем ссылаться.
– За последнее время КБХА обзавелся достаточно негативным бэкграундом: уголовные дела против руководства, падение ракет. Что собираетесь делать с этим «наследством»?
– В части уголовных дел, которые вы упомянули, я не склонен давать оценку действиям следственных органов, которые самостоятельно выполняют свою работу. Мне неизвестно, чтобы к настоящему времени были вынесены какие-либо судебные решения, доказывающие вину конкретных должностных лиц. Могу сказать лишь, что со своей стороны никогда не потерплю воровства или злоупотребления должностными полномочиями. При вскрытии таких случаев мы будем без сожаления расставаться с виновниками и в полном объеме сотрудничать с правоохранительными органами.
В отношении падения ракет прямая вина нашего КБ была установлена в одном случае в прошлом году. Это майская авария ракеты «Протон-М». Члены государственной комиссии пришли к выводу, что причиной нештатного завершения полета ракеты стал отказ рулевого двигателя третьей ступени. Это двигатель разработки КБХА и производства Воронежского механического завода. В силу того что характер отказа признали конструктивным, это, безусловно, негативно сказалось на репутации нашего предприятия. В соответствии с поручениями руководства отрасли специалисты КБХА вместе с работниками ВМЗ приняли участие в выработке и внедрении мероприятий, которые направлены на устранение причин аварии. Если вы следите за космическими новостями, то знаете, что с августа и до конца 2015 года состоялись уже пять пусков ракет «Протон-М». Все они были успешны. И это вселяет уверенность в правильности принятых решений.
– Последние несколько лет основные финпоказатели КБХА стабильно падают. Как планируете переломить эту тенденцию?
– Экономические показатели, очевидно, тесно увязаны с результатами производственной деятельности. Поэтому мы будем уделять повышенное внимание качеству нашей работы на всех этапах создания продукции, а также переходить на более эффективные технологии. В частности, внедрять новые принципы разработки ракетных двигателей на основе комплексных IT-решений и современного оборудования с программным управлением. Сегодня весь цикл создания машиностроительной продукции – от идеи до готовой детали, агрегата – перемещается в цифровую, виртуальную среду. Сейчас с помощью 3D-принтеров в мире уже печатают детали ракетных двигателей. Из цифровой трехмерной модели сразу получают готовую продукцию: без подготовки производства, оснастки, без отработки трудоемких технологий! Это открывает большие перспективы в увеличении производительности труда, исключении брака, минимизирует человеческие ошибки. Вот для таких технологий нам и потребуется молодежь с соответствующим набором компетенций.
Сейчас мы нацелены на повышение производительности труда, переход на новые технологии в создании профильной продукции, омоложение кадрового состава и эффективное расходование получаемого финансирования. Объем государственного заказа в настоящее время, несмотря на сокращение бюджетных расходов, позволяет полноценно работать в профильной тематике. И, конечно, нужно качественно выполнять порученную работу, чтобы не получалось непредвиденных убытков. В декабре 2015 года с помощью ракетных двигателей КБХА были осуществлены шесть космических пусков с космодромов трех стран: России, Казахстана и Франции. Везде наши двигатели отработали по программе. Хочу подчеркнуть, что речь идет как о серийных, так и новых двигателях. В частности, новый двигатель нашей разработки прошел вторые летно-конструкторские испытания в составе первой ступени легкой ракеты «Союз–2.1в» и выполнил поставленную задачу. Поэтому залог повышения финансовых показателей лежит и в том, чтобы так же успешно работать все последующие месяцы, что вполне по силам нашему коллективу.
[свернуть]
 http://www.abireg.ru/n_51590.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201602010039?index=5&rangeSize=1
ЦитироватьПрезидент России Владимир Путин подписал указ о награждении государственными наградами работников ракетно-космической отрасли, в частности орденом Почета награжден заместитель гендиректора госкорпорации "Роскосмос" Сергей Савельев, следует из Указа от 29.01.2016 № 31, опубликованного на официальном портале правовой информации.
«Ряд работников отрасли были награждены Медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени", медалью "За заслуги в освоении космоса", а некоторым специалистам были присвоены почетные звания "Заслуженный конструктор Российской Федерации" и "Заслуженный работник ракетно-космической промышленности Российской Федерации"»
 "За заслуги в развитии ракетно-космической отрасли и многолетний добросовестный труд наградить: орденом Почета Савельева Сергея Валентиновича – заместителя генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", - говорится в тексте указа.
 
 Также ряд работников отрасли были награждены Медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени", медалью "За заслуги в освоении космоса".
 
 Кроме того, некоторым специалистам были присвоены почетные звания "Заслуженный конструктор Российской Федерации" и "Заслуженный работник ракетно-космической промышленности Российской Федерации", которое, в частности было присвоено генеральному директору – генеральному конструктору АО "НПО Измерительной техники" Владимиру Артемьеву.
  http://www.arms-expo.ru/news/meropriyatiya/sotrudniki_predpriyatiy_roskosmosa_nagrazhdeny_gosudarstvennymi_nagradami/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьфевраля 2016, 00:00   |   Наука   |   Иван Чеберко   |   написать авторам        «Аппаратуру спутника ГЛОНАСС нового поколения нужно перепроектировать»
 Глава ОАО «Российские космические системы» Андрей Тюлин — о новых проектах главного разработчика системы ГЛОНАСС        
 
Фото предоставлено пресс-службой РКС
 
 
Генеральный директор «Российских космических систем» (РКС) Андрей Тюлин занят решением непростой задачи: как в условиях жесткого санкционного режима удержать на плаву космическое приборостроение. Об этой работе он рассказал корреспонденту «Известий» Ивану Чеберко.

— МВД ведет проверку деятельности возглавляемой вами компании в предыдущие годы. Насколько понятно, речь идет о купленном в 2010–2011 годах оборудовании, которое с тех пор не было задействовано. Почему так произошло?

— В ноябре 2010 года Владимир Путин, в тот момент премьер-министр российского правительства, поручил организовать производство радиационно стойкой электронной компонентной базы (ЭКБ) для космических аппаратов. Минпромторгу и Роскосмосу было поручено предусмотреть финансирование этого проекта в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011–2020 годы». Возглавлявший в то время Роскосмос Анатолий Николаевич Перминов поручил тогда начать реализацию проекта РКС, руководством которой были привлечены кредитные средства — 1,5 млрд рублей. Эти деньги пошли на разработку проектной документации и закупку оборудования первой очереди производства. А в ноябре 2011 года РКС поставили перед фактом: бюджетного финансирования производство ЭКБ не получит, в ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011–2020 годы» проект не включен.

— А как получилось, что проект был начат, а затем про него забыли?

— Это мне неизвестно. Разумеется, за счет своих средств РКС не могла развивать такой ресурсоемкий проект, как производство ЭКБ. Плюс к этому у компании забрали здание, в котором находятся все коммуникации, необходимые для организация этого производства. Так проект был заморожен — закупленное оборудование просто стояло эти годы у нас. В настоящее время мы его расконсервируем и организуем производство ЭКБ на основной площадке РКС на Авиамоторной улице. Сейчас, кстати, такого оборудования на внешнем рынке не купить. Но деньги — 1,5 млрд рублей — так и остались дырой в финансах акционерного общества. Кредит был, разумеется, закрыт, но средства для этого были отвлечены из текущих контрактов, выполняемых предприятием, и бюджет этих расходов не компенсировал. МВД эту дыру увидело, и была начата проверка. Отмечу, что в ходе нее о хищениях речи не идет, никто ни у кого ничего не украл. Было принято такое управленческое решение.

— В прошлом году начата сдача системы ГЛОНАСС в эксплуатацию. Как идет этот процесс?

— Сейчас завершаются государственные испытания модернизированного наземного комплекса управления системы ГЛОНАСС. По нашим графикам испытания должны завершиться в феврале, после чего система может быть официально принята в эксплуатацию заказчиком.
— ФЦП ГЛОНАСС сейчас основательно корректируется. Чем обусловлены вносимые изменения?

— Программа претерпела ряд изменений, в том числе в ее обновленный вариант включена разработка нового импортонезависимого аппарата. Мы не отказываемся от работы с зарубежными партнерами, но стремимся обезопасить себя от серьезной зависимости.
Месяц назад у нас был научно-технический совет, на котором было определено, что бортовую аппаратуру серийного спутника нового поколения «Глонасс-К» нужно перепроектировать. То есть не стремиться повторить собственными силами «Глонасс К-2», сделанный на импортных комплектующих, а идти дальше. Мы решили проектировать бортовую аппаратуру нового перспективного аппарата, ориентированную на отечественную ЭКБ и новую схемотехнику.

— И когда будет построен первый летный образец нового спутника «Глонасс»?

— Создание этого аппарата запланировано на 2019 год. Этот срок во многом зависит и от того, как слаженно сработаем мы и предприятия радиоэлектронного комплекса страны, Госкорпорация «Роскосмос» и Минпромторг.

— Получается, что до этого времени основу орбитальной группировки будут составлять аппараты «Глонасс-М»?

— Да, однако в течение этого периода поддержание орбитальной группировки будет осуществляться космическими аппаратами «Глонасс-К».

— Ранее глава  АО «ИСС  им. академика М.Ф. Решетнёва» Николай Тестоедов заявлял, что предприятие начало строить девять аппаратов «Глонасс-К». Значит, необходимая зарубежная комплектация для них уже закуплена?
— Да, эти аппараты изготавливаются из ранее закупленных комплектующих, с ними проблем нет. Дальнейшее развитие орбитальной группировки будет вестись с ориентацией на отечественную элементную базу и не присоединившиеся к санкциям компании. Нельзя быть зависимыми в таких чувствительных темах, как навигация. Поэтому мы решили, что необходимо делать следующий шаг. И этот шаг приведет к смене облика не только аппаратов «Глонасс», но, надеюсь, и всех других российских космических аппаратов.
— В результате ФЦП ГЛОНАСС нужно корректировать и в плане целевых показателей, ведь там сейчас к 2020 году предусматривается полное переоснащение группировки на спутники нового поколения «Глонасс-К»...

— Да, но ФЦП версталась в одних условиях, а сейчас они, мягко говоря, несколько изменились. Поэтому корректировка программы в данном случае оправданна. Это не проблема, я считаю. Самое главное — сделать технику. А бумагу переписать не так сложно.
— Как продвигается создание совместного производства с Airbus Defence and Space?
— Как уже сообщалось, производство организуется в рамках давно работающего совместного предприятия «Синертек». Запуск производства ряда компонентов для аппаратов «Глонасс» в Москве запланирован на этот год. В июле будет завершена аттестация производственных помещений по стандартам ISO, IEC и ECSS. Первые изделия планируется изготовить в III квартале текущего года. Поставки в адрес «ИСС имени Решетнёва» запланированы на III квартал 2017 года.

— Как реализуется замысел создать центр оказания услуг дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ)?
— Действительно, в планах РКС — создание центра услуг ДЗЗ для реализации потенциала компании в области прикладных геоинформационных решений. По планам центр будет предлагать сервисы по нескольким направлениям: консалтинг на основе геоинформационных технологий, создание отраслевых геоинформационных сервисов для корпоративных и государственных клиентов, а также сервис предоставления данных ДЗЗ и результатов их обработки. Для реализации этих планов Роскосмос планирует создать ряд совместных предприятий, одно из них поручено создать РКС совместно с крупной российской телекоммуникационной компанией.
— РКС делает бортовое оборудование для глобальной системы спасения КОСПАС-САРСАТ. Для выполнения Россией международных обязательств нам необходимо поддерживать не меньше двух спутников с оборудованием системы КОСПАС-САРСАТ на низкой орбите. Сейчас нет ни одного. Когда и как планируется данный пробел восполнить?

- КОСПАС-САРСАТ представляет собой комплексную международную систему, которая состоит сегодня не только из низкоорбитального сегмента – аппаратура поиска и спасания размещается и на геостационарной орбите. В 2015 году успешно прошла этап летных испытаний аппаратура КОСПАС, размещенная на борту высокоорбитальных космических аппаратов Луч-5А и Луч-5В, они готовятся к вводу в систему КОСПАС-САРСАТ. Кроме того, в конце 2015 года на геостационарную орбиту с аппаратурой КОСПАС был запущен космический аппарат «Электро-Л» № 2, сейчас он проходит этап летных испытаний. Что касается низкоорбитального сегмента, то планируется, что аппаратура КОСПАС может быть размещена на борту спутников «Метеор-М» № 2-1 и № 2-2. Также обсуждается возможность размещения полезной нагрузки для системы КОСПАС-САРСАТ на перспективных космических аппаратах «Метеор-М» № 2-3 и № 2-4.

Кроме того, в РКС создается аппаратура для обеспечения поддержки КОСПАС-САРСАТ в развитии новой, экспериментальной подсистемы на базе среднеорбитальных космических аппаратов. Это относительно новая большая работа в КОСПАС-САРСАТ, которая должна завершиться созданием преемника низкоорбитальной подсистемы.
Новая среднеорбитальная подсистема MEOSAR позволит существенно улучшить основные эксплуатационные характеристики системы поиска и спасания, такие как время доставки аварийных сообщений и точность определения местоположения терпящих бедствие. Для этой подсистемы в РКС разработана и испытана бортовая аппаратура ретрансляции сигналов аварийных радиобуев для установки на космические аппараты системы ГЛОНАСС. Летные испытания перспективной аппаратуры успешно завершились в 2015 году. Для MEOSAR наши инженеры разработали наземную станцию MEOLUT (как ее называют за рубежом) приема сигналов аварийных буев, ретранслированных спутниками ГЛОНАСС, GPS, Galileo. Наша станция показала лучшие результаты по итогам международных испытаний в 2015 году. Планируем выйти на международный рынок с этим продуктом и поставлять станции партнерам по системе КОСПАС-САРСАТ.

— Проектом новой федеральной космической программы предусмотрено создание низкоорбитальной системы связи на основе аппаратов «Гонец М1». РКС будет делать для них бортовое оборудование? Можете рассказать, какой будет новая орбитальная система связи?

— Роскосмос недавно объявил конкурс на разработку облика новой низкоорбитальной системы. Итоги конкурса будут вскоре подведены, тогда будет смысл говорить о функционале новой системы.

— РКС в этом конкурсе участвует?

— РКС участвует соисполнителем у головного разработчика системы — ОАО «Гонец». Все наши предложения по аппаратуре «головник» включил в свою заявку. Дальше слово за конкурсной комиссией.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Военные отказываются от услуг красноярского предприятия                    
Оборонное министерство решило расторгнуть контракт с ИСС имени Решетнёва
            Сегодня в 12:42, просмотров: 114                      

                   
Военное ведомство России решило расторгнуть долгосрочный госконтракт с ИСС им. Решетнёва. Как заявили в арбитражном суде Красноярского края, министерство намерено приостановить выполнение этим предприятием опытно-конструкторской работы: чиновники считают, что «ответчиком допущено существенное нарушение условий государственного контракта, поскольку в ходе его исполнения стало очевидно - выполнение работы в предусмотренные сроки невозможно». Военно-ориентированную продукцию разрабатывали на ИСС с 1992 года.
К лидеру спутникостроения, каковым является железногорское предприятие ОАО «Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнева», у министерства, судя по картотеке арбитражных дел, претензий накопилось немало.
Так, в феврале прошлого года ведомство отсудило у ИСС 30 068 790 рублей по госконтракту за несвоевременную поставку изделия 14Ф112 № 15. Если верить сведениям в открытых источниках, под таким номером числится серия российских спутников связи двойного назначения, разработанных ОАО «ИСС».
В марте 2015-го оборонное министерство также требовало от ОАО 10 миллионов рублей неустойки, но позднее отозвала иск.
Решение о продолжении нынешних судебных тяжб станет известно через пять дней.
Напомним, на сегодня в краевой арбитражный суд заявлено девять исков к ИСС, причем два из них - от госкорпорации Роскосмос. Агентство требует от предприятия неустойку за срыв поставок - 37 миллионов рублей. Из документов суда по первому иску следует, что ведомство заказывало создание космического комплекса «Енисей-А1». Второй иск пока оставлен без движения.
       
           
Соня Гуггенхейм http://kras.mk.ru/articles/2016/02/03/voennye-otkazyvayutsya-ot-uslug-krasnoyarskogo-predpriyatiya.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Коллегия Военно-промышленной комиссии России пополнилась 14 новыми членами, в том числе разработчиком баллистической ракеты "Булава" и подвижного грунтового ракетного комплекса "Тополь" — генконструктором "Московского института теплотехники" Юрием Соломоновым, следует из Указа, подписанного президентом РФ Владимиром Путиным и опубликованного в пятницу на портале правовой информации.
Кроме того, в коллегию ВПК включены генеральный конструктор "Центрального научно-исследовательского института машиностроения" Виктор Хартов и генконструктор концерна "Радиоэлектронные технологии" Юрий Маевский.
В то же время документ предусматривает исключение из коллегии заместителя директора Федеральной службы охраны Александра Белякова, замруководителя Федеральной службы по тарифам Игоря Бодягина и бывшего первого замглавы МЧС Сергея Шлякова.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20160122/1363250968.html#ixzz3z784aBnN
Генконструктор системы ГЛОНАСС вошел в коллегию ВПК
22 Января 2016
 
 
 
 
     Генконструктор системы ГЛОНАССС Сергей Карутин введен в состав коллегии Военно-промышленной комиссии, говорится в указе президента России, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.
 
     «Включить в состав коллегии следующих лиц: ... Карутин С.Н. – заместитель генерального директора – начальник информационно-аналитического центра координатно-0временного и навигационного обеспечения федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения», генеральный конструктор», - говорится в указе.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Состав коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в редакции Указа Президента от 22 января 2016 года №25  
 22 января 2016 18:00
 
Рогозин Д.О. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии, председатель коллегии Комиссии)
Харченко И.Н. - первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации
Бочкарев О.И. - заместитель председателя коллегии Военно- промышленной комиссии Российской Федерации
Михайлов Ю.М. - председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации
Боровков И.В. - руководитель аппарата коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации
Борисов Ю.И. - заместитель Министра обороны Российской Федерации (ответственный секретарь Комиссии)
Аверьянов Ю.Т. - первый заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации
Алешин А.В. - руководитель Ростехнадзора
Артяков В.В. - первый заместитель генерального директора Государственной корпорации по содействию разработке,    производству    и    экспорту
высокотехнологичной    промышленной продукции "Ростех"
Архипов Н.Ф. - директор    Департамента    оборонной
промышленности Аппарата Правительства Российской Федерации
Бабаков А.М. - председатель Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций    оборонно-промышленного комплекса    Российской    Федерации (по согласованию)
Бусыгин К.Д. - руководитель Росграницы

Васильев И.В. - руководитель Службы инженерно-технического обеспечения ФСО России

Винокуров С.Ю. - заместитель директора СВР России
Волосов А.И. - директор Спецстроя России
Гаранин С.Г. - заместитель директора федерального государственного унитарного предприятия "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" по лазерно-физическому направлению, генеральный конструктор (по согласованию)

Герасимов С.А.  - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
Горнин Л.В. - заместитель Министра финансов Российской Федерации
Григорьев А.И. - генеральный директор Фонда перспективных исследований
Золотов В.В. - первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующий внутренними войсками МВД России
Каланда В. А. - первый заместитель директора ФСКН России
Каменских И.М. - первый заместитель генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
Карутин С.Н. - заместитель генерального директора - начальник информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения", генеральный конструктор (по согласованию)
Каштан М.И. - член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации
Козлов С.Н. - начальник Центра ФСБ России, генеральный конструктор
Комоедов В.П. - председатель Комитета Государственной Думы по обороне (по согласованию)
Котюков М.М.- руководитель ФАНО России
Маев С.А. - председатель Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (по согласованию)

Маевский Ю.И. - заместитель генерального директора акционерного общества "Концерн Радиоэлектронные технологии", генеральный конструктор (по согласованию)
Мартьянов О.В. - член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации

Медведев А.А. - заместитель генерального директора по проектам и программам открытого акционерного общества "Объединенная ракетно-космическая корпорация", генеральный конструктор (по согласованию)
Меныциков В .В. - начальник ГУСПа
Никитин Г.С. - первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Никифоров Н.А. - Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Озеров В.А. - председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (по согласованию)
Остапенко О.Н. - руководитель Роскосмоса
Поспелов В.Я. - член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации
Проценко С.В. - директор Административного департамента Аппарата Правительства Российской Федерации
Резнев А.А. - первый заместитель начальника Центра специальной техники ФСБ России, генеральный конструктор
Селин В.В. - директор ФСТЭК России
Скворцова В.И. - Министр здравоохранения Российской Федерации
Слюсарь Ю.Б. - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Собко С.В. - председатель Комитета Государственной Думы по промышленности (по согласованию)
Созинов П.А. - заместитель генерального директора акционерного общества "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз - Антей", генеральный конструктор (по согласованию)
Соколов И.А. - главный ученый секретарь президиума Российской академии наук (по согласованию)
Соколов М.Ю. -Министр транспорта Российской Федерации
Соломонов Ю.С. - первый заместитель директора акционерного общества "Корпорация "Московский институт теплотехники", генеральный конструктор (по согласованию) 
Старовойтов А.В. - президент федерального государственного автономного научного учреждения "Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти", генеральный конструктор
Степанов В.В. - первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Уйба В.В. - руководитель ФМБА России
Фесюк Д.В. - заместитель руководителя ФАС России

Фетисов А.А. - руководитель Научно-технической службы ФСБ России
Фомин А.В. - директор ФСВТС России
Фролов О.П. - член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации
Хартов В.В. - заместитель генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения", генеральный конструктор (по согласованию)

Хлунов А.В. - генеральный директор Российского научного фонда
Хуторцев С.В. - директор Департамента Аппарата Правительства Российской Федерации по обеспечению деятельности коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации
Цариковский А.Ю. - статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России
Шевцова Т.В. - заместитель Министра обороны Российской Федерации
Элькин Г.И. - заместитель генерального директора акционерного общества "Объединенная приборостроительная корпорация", генеральный конструктор (по согласованию)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Patriot

Ну вот, Остапенко вернулся. Будет вечным руководителем ликвидированного Роскосмоса :)

triage

Цитировать https://twitter.com/SpcPlcyOnline/status/694559619423866881
Marcia Smith
Kramer (ILS): Khrunichev working to address aging workforce. Planning 80% salary increase over 3 years to retain top talent.

АниКей

ОНФ выявил новые факты неэффективного расходования средств на строительстве космодрома Восточный

 
Активисты Общероссийского народного фронта обнаружили новые подробности неэффективного и нерезультативного расходования бюджетных средств при выполнении работ по монтажу и пусконаладке очистных сооружений на космодроме Восточный под руководством замначальника Дальспецстроя Михаила Гельмана. По мнению экспертов ОНФ, стоимость работ завышена на 48,4 миллиона рублей.
В проект очистных сооружений заложили технологическое оборудование компании ООО «Водпроектстрой». Проект получил положительное заключение «Главгосэкспертизы». В результате махинаций при проведении госзакупки контракт был заключен с компанией «ЭКОС», что негативно сказалось на цене, сроке и качестве исполненных работ.
Компания «ЭКОС», не являющаяся производителем утверждённого оборудования, оказалась якобы единственным поставщиком. При этом стоимость очистных сооружений возросла на 13,1 миллиона рублей относительно оригинального оборудования «Водпроектстроя», предложенного за 161 миллион.
Сроки производства работ подрядчиком были сорваны. По контракту предполагалось выполнить работы за один летний месяц 2015 года. После подписания дополнительного соглашения № 5, увеличившего срок до пяти месяцев, стоимость проекта выросла со 174 до 187,4 миллиона рублей.
При производстве ёмкостного оборудования был применён чёрный металл, в то время как по проектной документации должна применяться нержавеющая сталь. Ориентировочная разница между стоимостью примененных материалов составила ещё около 22 миллионов рублей. При этом замена материала не уменьшила стоимость работ. На сегодняшний день подрядчик до сих пор не согласовал изменение технологического оборудования, несмотря на то, что оно уже установлено.
«Мы согласны с позицией федерального агентства "Роскосмос": необходимо незамедлительно организовать работы по замене фактически установленного оборудования на проектное за счёт компании "ЭКОС". Арест замначальника Дальспецстроя Михаила Гельмана, который систематически покровительствовал лояльной своим интересам фирме, должен поставить точку в растратах бюджетных средств. Активисты ОНФ считают, что необходимо учесть каждый бюджетный рубль, потраченный с нарушением. В конце 2015 года мы обратились в генпрокуратуру с просьбой учесть нарушение законодательства о закупочной деятельности Дальспецстроя», – цитирует сайт ОНФ заместителя руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Анастасию Муталенко. 
 
 
  http://www.amur.info/news/2016/02/04/106793
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
При производстве ёмкостного оборудования был применён чёрный металл, в то время как по проектной документации должна применяться нержавеющая сталь.
Уууу! Если они так работают то это грубовато. 
Хотя делать очистные из нержавейки это тоже тот ещё попил. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Два заместителя руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) освобождены от должности в связи с упразднением агентства, соответствующее распоряжение правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
"Освободить Иванова Александра Николаевича от должности первого заместителя руководителя Федерального космического агентства в связи с упразднением Федерального космического агентства", - говорится в документе. Аналогичное распоряжение снимает с должности замруководителя Роскосмоса Михаила Хайлова. Ранее президент России Владимир Путин подписал указ об упразднении Федерального космического агентства. В документе говорится, что вместо него будет создана космическая госкорпорация. Указ президента вступил в силу с 1 января 2016 года. Согласно распоряжению правительства, Федеральное космическое агентство прекратит свое существования к 1 июля 2016 года.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/politika/2638673
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

7.

 
Номер опубликования:  0001201602040009
 Дата опубликования:  04.02.2016

 

 
 

 
8.

 
Номер опубликования:  0001201602040016
 Дата опубликования:  04.02.2016
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Хайлов в лучшей ситуации - он на бирже труда в качестве безработного зарегистрироваться может.
А вот Иванов - нет.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

не. просто чтобы устроиться на работу в роскосмос надо сначала уволиться из роскосмоса. те же уши, только в профиль  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 4 фев — РИА Новости. Федеральное космическое агентство (Роскосмос) подало в арбитражный суд Москвы иск, в котором требует взыскать более 3,2 миллиарда рублей с ГКНПЦ имени Хруничева, разработчика и производителя ракеты-носителя "Протон" и семейства ракет "Ангара", сообщили в четверг РИА Новости в суде.
Иск поступил в арбитраж 15 января, он принят к производству, предварительные слушания по делу суд назначил на 3 марта. Об основаниях иска в материалах суда пока не сообщается.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

13:24, 05 февраля    В рамках Союзного государства России и Беларуси разрабатываются новые программы в области космоса    
    
    [/li]
  • Юрий Макаров директор сводного Департамента стратегического планирования и государственных космических программ
          
          
 
       
Юрий Макаров директор сводного Департамента стратегического планирования и государственных космических программ Федерального космического агентства (Роскосмос) - о сотрудничестве России и Беларуси в сфере космоса, пишет сайт «Постоянного Комитета Союзного государства».
Спойлер
- Сотрудничество с Беларусью ведется уже давно. У нас существует отлаженный механизм взаимодействия. Первая программа Союзного государства по космической тематике была запущена в 1992 году. Но если начальные шаги были направлены на установление связей, разработки каких-то концептуальных вещей, связанных с сотрудничеством, то постепенно мы перешли на конкретные образцы космической техники, хоть и экспериментальные, но тем не менее на те, которые впоследствии получают продолжение в рамках национальных программ. Мы создали приемный комплекс космической информации дистанционного зондирования Земли, технологии обработки снимков с орбиты, мобильный образец контрольно-корректирующей станции для высокоточного определения координат.
В 2011 году завершена программа «Космос-НТ», позволившая создать свыше 25 экспериментальных образцов космических средств и 18 экспериментальных технологий. В том числе разработана и изготовлена модель микроспутника.
Сегодня мы реализуем седьмую программу союзного государства «Разработка космических и наземных средств обеспечения потребителей России и Беларуси информацией дистанционного зондирования Земли» ("Мониторинг-СГ") рассчитанную на 2013-2017 годы. Она нацелена на создание аппаратурно-программных моделирующих комплексов для проведения лабораторных и натурных испытаний космической техники, оборудования, обеспечивающего системы научной аппаратуры космического значения. Также в программе "Мониторинг-СГ" предусмотрено создание материальной базы для подготовки и переподготовки специалистов по космическим специальностям.
Сегодня мы прошли половину пути по этой программе, как говорится, перешагнули экватор. Создано 8 образцов ракетно-космической техники. Все, что мы делаем - это на уровне мировых аналогов. И даже можно сказать, что мы работаем с опережением. В рамках программы у нас создана постоянно действующая совместная российско-белорусская рабочая группа. Мы изучаем те перспективные направления, которые могут материализоваться в программные мероприятия, а в конечном счете и в союзные программы.
И как результат нашей работы - утверждение Совмином Союзного государства летом прошлого года концепции новой программы Союзного государства – «Технология - СГ». Это разработка материалов, нанотехнологий. Сроки реализации - 2016-2020 годы. Программа уже прошла согласования в Минпромторге и в Минобрнауки. В настоящее время работаем с министерствами экономического блока.
В разработке находится концепция программы «Интеграция СГ». Ее задача - сформировать единую нормативно-правовую базу создания и использования аппаратов дистанционного зондирования Земли. Еще это - организация вопросов, связанных с обработкой снимков, с доведением информации непосредственно до получателей. Концепция тоже прошла согласования со всеми необходимыми министерствами и ведомствами.
Отдельно отмечу, что экспериментальные образцы, созданные в рамках программ Союзного государства, потом получают дальнейшее развитие в производстве ракетно-космической техники.
За все время мы реализовали уже шесть программ Союзного государства.
И наконец, хочется сказать про своих коллег. У нас сложились очень хорошие отношения с белорусскими учеными. Советского Союза давно нет, а тот дух, который раньше присутствовал в космической отрасли, остался. Мы разговариваем на одном языке. Что касается космической интеграции, осталось только этот язык формализовать в виде стандартов, которые бы обеспечили создание техники и технологий по единым требованиям.
[свернуть]
  http://www.soyuz.by/news/joint-programs/24319.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1619
Цитировать8 февраля 2016, 00:00   |   Наука   |   Иван Чеберко   |   написать авторам    
   Россия передаст Казахстану часть территории Байконура
 
 РФ впервые расстается с частью арендованных у Казахстана земель космодрома       
 
Фото: Сергей Дубровин / ИЗВЕСТИЯ
 
В этом году Россия передаст Казахстану часть территории Байконура, арендованной РФ до 2050 года. Речь идет об 11,6 тыс. гектаров земли, вплотную примыкающих к городу Байконур.

- Договоренность о передаче Казахстану четырех участков земли площадью 11,6 тысяч гектаров была достигнута осенью прошлого года, - говорит генеральный директор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ФГУП ЦЭНКИ) Рано Джураева. - Мы никак эту землю не используем. Кадастровые работы закончены, и в I полугодии будет осуществлен вывод земли из аренды. Участки передаются по инициативе казахстанских партнеров - они собираются развивать инфраструктуру, возможно строить отели. Может быть, это делается в рамках подготовки к выставке «Астана ЭКСПО-2017».

Получить официальные комментарии от правительства Казахстана не удалось, в то же время источник в Казкосмосе (Аэрокосмический комитет при министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан) отметил, что на выведенных из аренды РФ землях планируется не только создавать объекты инфраструктуры, но также организовывать производства для трудоустройства рабочих, высвободившихся в результате сокращений.

Выставка «Астана ЭКСПО-2017» (или «Всемирная выставка 2017») пройдет летом будущего года в Казахстане. Устроители ожидают 3 млн посетителей, на подготовку из бюджета Казахстана выделено 283 млн евро. Байконур планируется предложить для посещения участникам «Астана ЭКСПО-2017»: вопрос об организации регулярных туров на космодром, решающийся как раз сейчас, был поднят именно казахстанскими партнерами в преддверии выставки.

Космодром Байконур и одноименной город вместе образуют комплекс "Байконур" (площадь 6717 кв. км, т.е. 672 тыс. га), арендуемый Россией у Казахстана до 2050 года за $115 млн в год. Цена аренды после передачи 11,6 тыс. гектаров Казахстану пересматриваться не будет.

Это первый случай досрочной передачи земли Байконура из российской аренды во владение Казахстаном. Принципиальная возможность вывода отдельных участков комплекса из российской аренды до 2050 года была согласована в феврале 2013 года на уровне глав государств.

Тогда же было намечено, что в первую очередь Казахстан получит в свое распоряжение стартовый комплекс ракет «Зенит». Но дальнейшие события на Украине («Зениты» собирает днепропетровский «Южмаш») поставили под вопрос будущее ракет «Зенит»: «Южмаш» погряз в долгах и остановил работу. В обозримой перспективе запланирован один пуск "Зенита", но при благоприятном стечении обстоятельств их может быть и два (если Украина найдет средства на достройку ракеты для запуска "Зенитом" украинского спутника вещания "Лыбiдь" ;) . Российская сторона по-прежнему готова передать Казахстану инфраструктуру для "Зенитов", но теперь партнеры уже не спешат получить в распоряжение имущество, которому пока сложно найти применение.

В последнее время представители РФ и Казахстана вернулись к обсуждению строительства стартового стола для ракет «Ангара» на Байконуре. Этот  проект обсуждался еще более 10 лет назад, но казахстанских партнеров не устраивала озвученная Роскосмосом цена за строительство комплекса для «Ангары» на Байконуре - $1,6 млрд.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!