Пилотируемый полёт на Марс с использованием ЖРД

Автор Олег Шляпин, 24.12.2014 19:38:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Шляпин

ЦитироватьKap пишет:
"Приемлемый для длительного пребывания объем" - это второй МЭК. А уже для водород-кислорода масса топлива для выхода на ОМО чуть больше массы конечной (1.2, если быть точным). С учетом маневров и лэндера/взлетника как минимум равенство либо даже небольшое преимущество по массе.
При полёте на Марс по траектории Гомана
V1 схода с орбиты= 3613 м/с (Vстартовая = 11567 м/с, Н=200 км)
V2 коррекции орбиты = 500 м/с
V3 выхода на низкую орбиту =2128 м/с (высота орбиты порядка Н=1000 км), на оптимальную 1873 м/с (Н=8800 км)
http://alexandr4784.narod.ru/lewantov.htm

1) Тогда соотношение масс Мст/Мп=2,184 при уд. тяге 470 с для траектории Гомана с НОО=200 км.
При массе ПН=198 т на НОО=200 км (более мощная версия РН "Вулкан") имеем 198/2,184=90,6 т. Минус масса РБ=15 т, грубо говоря масса ПН=75 т.

2) Коррекция траектории 0.5 км/с. ПАри уд. импульсе 325 с Мст/Мп=1,17; Мп=75/1,17=64 т

3) Выход на низкую орбит Марса
Vхар выхода на низкую орбиту Марса =2128 м/с ( http://alexandr4784.narod.ru/lewantov.htm )
при уд импульсе 325 с (Vгазов 3185 м/с) имеем соотношение Мст/Мп=1,95. Мп=64/1,95=32.8 т.

Даже при торможении двигателем вполне достаточно, что бы вывести на орбиту Марса лёгкий ВПК. А при отправке к Марсу 75 т "чистого" груза" и аэродинамическом торможении для его посадки, думаю, что тонн 30 в "чистом виде" на Марс посадим. Для 3 человек такого модуля для годового пребывания с головой. Зачем "заморачиваться" посадкой всего отсека и пр.? Останется доставить туда научную аппаратуру, марсоход, а затем и экипаж

Олег Шляпин

ЦитироватьKap пишет:
"Приемлемый для длительного пребывания объем" - это второй МЭК. А уже для водород-кислорода масса топлива для выхода на ОМО чуть больше массы конечной (1.2, если быть точным). С учетом маневров и лэндера/взлетника как минимум равенство либо даже небольшое преимущество по массе.
Обсудим эту идею вечером

Kap

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
При полёте на Марс по траектории Гомана
Вам придется куковать на Марсе или возле него 2 года до следующего окна. Сейчас не могу найти замечательную книжку с траекториями Земля-Марс-Земля, но по памяти для возврата в то же окно нужно лететь к Марсу по 150дневной, а обратно уже по окологомановской.
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
А при отправке к Марсу 75 т "чистого" груза" и аэродинамическом торможении для его посадки, думаю, что тонн 30 в "чистом виде" на Марс посадим. Для 3 человек такого модуля для годового пребывания с головой. Зачем "заморачиваться" посадкой всего отсека и пр.?
Затем что у меня будет не 30 а 40 тонн жилого отсека на Марсе.

Повторяю, моя идея в том чтобы оставить на ОМО один разгонщик который повезет с ОМО до Земли. Если есть центрифуга, - ее однозначно оставить там же. А остальной жилой объем и масса пусть катаются на Марс и обратно - понадобится больше топлива, но меньше жилого объема.

Олег Шляпин

ЦитироватьKap пишет:Вам придется куковать на Марсе или возле него 2 года до следующего окна. Сейчас не могу найти замечательную книжку с траекториями Земля-Марс-Земля, но по памяти для возврата в то же окно нужно лететь к Марсу по 150дневной, а обратно уже по окологомановской.

Речь шла о доставке грузов. а не людей и только в одну сторону
ЦитироватьЗатем что у меня будет не 30 а 40 тонн жилого отсека на Марсе.
- Приборы?
- Двести.
- А что двести?
- А что приборы?

Мы о чём вообще говорим?
ЦитироватьПовторяю, моя идея в том чтобы оставить на ОМО один разгонщик который повезет с ОМО до Земли. Если есть центрифуга, - ее однозначно оставить там же. А остальной жилой объем и масса пусть катаются на Марс и обратно - понадобится больше топлива, но меньше жилого объема.
Я понял. Если речь идёт о длительном пребывании на Марсе - год, или даже более, то, Ваша идея может быть и имеет смысл.
1. Оставляем на орбите ИС Марса буксир для возвращения к Земле и корабль для посадки на Землю, часть СЖО, энергетическую установку - например СБ или ЯЭУ.
2. Садим на Марс экипаж в основном жилом отсеке.
3. После выполнения миссии оставляем на Марсе выработанные компоненты (отходы СЖО, марсоход, скафандры и пр.).
4. Возвращаем экипаж в жилом отсеке на орбиту, пристыковываемся к разгонному блоку (буксиру и т.д)  и летим к Земле.

Но это если длительная экспедиция на Марсе.

Вопрос - как решить это всё конструктивно и как просчитать вариант выхода из нештатных ситуаций. Какие будут массы аппарата.

При кратковременных экспедициях возможно совместить взлётно-подочный модуль и корабль возвращения на Землю. Похоже такие идеи были в проектах

Олег Шляпин

#324


Не знаю что это, но очень похоже, что посадочно-взлётный комплекс соединен в единую конструкцию с кораблём возвращения на Землю. На нём экипаж пребывает к основному кораблю с поверхности Марса. А, возможно, я и ошибаюсь

Олег Шляпин



 
 

 

Хоть это корабль не с ЖРД в качестве маршевого двигателя для межпланетного перелёта, но в нём как раз и реализуется идея садить всё на Марс, а затем оттуда стартовать к Земле. Разгон при помощи ЯРД, аэродинамическое торможение в атмосфере Марса для гашения скорости при прямой посадке на его поверхность

Олег Шляпин

Если же вернуться к теме полёта человека на Марс с использованием ЖРД, то такие проекты, скорее всего если и будут реализовываться, то с использованием аэродинамического торможения в атмосфере Марса

 

Kap

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Речь шла о доставке грузов. а не людей и только в одну сторону
1) Грузы хорошо бы вообще отправлять на ЭРД (с СБ) или парусе. Благо первое уже переводило спутники с ГПО на ГСО, а второе испытано японцами.
2) Как сейчас помню, разница между Гоманом и 150дневкой всего-то 300 м/с.
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Мы о чём вообще говорим?
Если садим МЭК на Марс - потом тратим топливо на его подъем. Это дебет варианта с лэндером. Но лэндер и база то-же весят и не мало потому что на Марсе сидеть не 1-2 дня как на астронавтам Аполло на Луне. Это кредит варианта с лэндером.
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Но это если длительная экспедиция на Марсе.

У вас есть расписка скоростей и времени пребывания экономичной 500дневке? По памяти я помню что на Марсе ждать 12 дней. Просидеть их в чем-то вроде ЛМ Аполло конечно можно (кое-кто столько в Джемини сидел), но лучше бы в нормальном жилом объеме с лабораториями и душем.

Олег Шляпин

ЦитироватьKap пишет:

У вас есть расписка скоростей и времени пребывания экономичной 500дневке? По памяти я помню что на Марсе ждать 12 дней. Просидеть их в чем-то вроде ЛМ Аполло конечно можно (кое-кто столько в Джемини сидел), но лучше бы в нормальном жилом объеме с лабораториями и душем.
Обсудим взлётно-посадочный комплекс завтра.

Вопрос не по теме - Вы иностранец, не владеющий свободно русским языком?

Kap

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Вопрос не по теме - Вы иностранец, не владеющий свободно русским языком?
Русский. Если вы о грузах на ЭРД, то тема называется "пилотируемый полет на Марс с использованием ЖРД" - формлаьно подходит даже ЯРД если он выводится на НОО не цельно-твердотопливным или ядерным носителем. Если о моем изначальном предложении садить весь МЭК - мне тогда было лень или некогда найти вторую космическу Марса и засунуть ее в формулу Циолковского - по памяти считал что там V2=3 км/с.

Олег Шляпин

ЦитироватьKap пишет:
Русский.
Пишете через гугл-перевод

ЦитироватьЕсли вы о грузах на ЭРД, то тема называется "пилотируемый полет на Марс с использованием ЖРД" - формлаьно подходит даже ЯРД если он выводится на НОО не цельно-твердотопливным или ядерным носителем.
Речь идёт о типе двигателя для перелёта к Марсу и для возвращения к Земле
 
ЦитироватьЕсли о моем изначальном предложении садить весь МЭК - мне тогда было лень или некогда найти вторую космическу Марса и засунуть ее в формулу Циолковского - по памяти считал что там V2=3 км/с.
Это легко считается. Вечером проведём анализ :)

Kap

#331
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Это легко считается. Вечером проведём анализ
Я уже давно провел после чего и написал что нужно оставлять разгонщик если ЯРД нет.
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Речь идёт о типе двигателя для перелёта к Марсу и для возвращения к Земле
Тогда по правилам русского языка надо пистаь нечто вроде "пилотируемый полет на Марс с помощью только ЖРД". Или "пилотируемый полет на Марс на химии".

pkl

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Ну это при раздельной доставки экипажа и грузов.
Но самой соблазнительной мне кажется идея сделать стартовую массу МЭКа побольше, чтобы экипаж мог добраться до Марса за 3 - 4 месяца. Так что пусть КК будет потяжелее, зато до Марса долетим побыстрее!
На это понадобится много РН сверхтяжелого класса. Но их в больших количествах никто в ближайшие годы строить не будет...
И? Что означает эта Ваша простыня? Напомнило представление А. Райкина про раков: по три, но маленькие, большие, но по пять. Хотите сэкономить массу - летайте на ЭРД. Если с посадкой экипажа непосредственно на Марс в район базы, то может, и удастся уложиться пару пусков "Энергии"! Но имхо, лучше найти способ делать много супертяжей и запускать их часто - тогда можно будет добираться до планеты за 3 - 4 месяца.

Разумеется, надо будет ещё освоить хранение жидких кислорода и водорода на орбите.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#333
ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Оппонент мне доказывает, что садить весь МЭК на поверхность планеты целесообразней
Весь не весь а жилую часть МЭК точно целесообразней. Разве что центрифугу можно на орбите оставить кроме возвратной ступени.
Гм... я думал об этом. Идея интересная. Только надо на орбиту заранее ЭРД-буксирами доставить КК для возвращения на Землю, а на поверхность Марса - взлётный модуль. Ну и база была бы желательна. Подниму ка я основную тему.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Олег Шляпин

Цитироватьpkl пишет:
И? Что означает эта Ваша простыня? Напомнило представление А. Райкина про раков: по три, но маленькие, большие, но по пять.
А оно так и получается. При ограниченных возможностях производства космических РН. Или 3 "Вулкана", или 8 "Энергий". У последних, как я понимаю, блоки 1 ступени были многоразовые, вот и количество пусков планировалось такое. А в одноразовом варианте больше, чем 3  "Вулкана" в год строить не могли.

ЦитироватьХотите сэкономить массу - летайте на ЭРД.
Я про саму идею. Но даже при использовании ЯРД иди ЭРД, ЖРД смогут иметь место как компоненты доставки грузов для снабжения базы на Марсе и т.д.

Олег Шляпин

Цитироватьpkl пишет:
Гм... я думал об этом. Идея интересная. Только надо на орбиту заранее ЭРД-буксирами доставить КК для возвращения на Землю, а на поверхность Марса - взлётный модуль. Ну и база была бы желательна. Подниму ка я основную тему.
Интересная. При длительном пребывании на Марсе. Но вот как сделать такой отсек - это вопрос. Разные требования к конструкции на различных этапах полёта

Олег Шляпин

Цитироватьpkl пишет:
Гм... я думал об этом. Идея интересная. Только надо на орбиту заранее ЭРД-буксирами доставить КК для возвращения на Землю, а на поверхность Марса - взлётный модуль. Ну и база была бы желательна. Подниму ка я основную тему.
Интересная идея. Полёт на Марс с использованием ЖРД на базе имеющихся технологий. Но риск очень большой.

 

Leonar

Вы кинокнижку смотрочитали про аресы марсианские?мериканские

Олег Шляпин

ЦитироватьLeonar пишет:
Вы кинокнижку смотрочитали про аресы марсианские?мериканские
Это я умею

pkl

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Гм... я думал об этом. Идея интересная. Только надо на орбиту заранее ЭРД-буксирами доставить КК для возвращения на Землю, а на поверхность Марса - взлётный модуль. Ну и база была бы желательна. Подниму ка я основную тему.
Интересная. При длительном пребывании на Марсе. Но вот как сделать такой отсек - это вопрос. Разные требования к конструкции на различных этапах полёта
ЦитироватьОлег Шляпин пишет: 
Интересная идея. Полёт на Марс с использованием ЖРД на базе имеющихся технологий. Но риск очень большой.
Ответил здесь:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum9/topic57/message1428359/#message1428359
Всё же предлагаю не только писать на форуме, но и немного читать его, чтобы не плодить темы-клоны.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан