КосмоКурс: Многоразовый суборбитальный комплекс для космических туристов

Автор Александр Ч., 10.12.2014 16:08:28

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

PIN

ЦитатаДмитрий Инфан пишет:
Если целых 20 минут лететь, то где ж они садиться планируют? На Камчатке?
Где выберут. Это не орбитальный пуск, при чем здесь Камчатка?

PIN

Цитатаpnetmon пишет:
а в 2020-м планируем начать полеты с туристами в космос»
Планировать можно, несомненно.

Дмитрий Инфан

ЦитатаSOE пишет:
ЦитатаДмитрий Инфан

пишет:
Если целых 20 минут лететь, то где ж они садиться планируют? На Камчатке?
Где выберут. Это не орбитальный пуск, при чем здесь Камчатка?
Притом, что 20 минут полёта при ракетном пуске - это порядка 5000-6000 км от точки старта.

PIN

ЦитатаДмитрий Инфан пишет:
Притом, что 20 минут полёта при ракетном пуске - это порядка 5000-6000 км от точки старта.
ахха. Максусы, наверно, на конном пуске
http://www.dlr.de/Portaldata/1/Resources/portal_news/newsarchiv2010_2/MAXUS_Information.pdf

PIN

Кстати, для туристов-экстремалов - самое то http://www.sscspace.com/maxus 
Жаль только, стоя - диаметр отсека ПН чуть больше 60 см. :)

triage

для туристического полета возникает вопрос в легкости и быстроте возвращения пассажиров к цивилизации и к своим местам жительства.... Камчатка как-то не очень без обратного рейса :)

PIN

Цитатаpnetmon пишет:
для туристического полета возникает вопрос в легкости и быстроте возвращения пассажиров к цивилизации и к своим местам жительства....
Для того же Максуса гарантирована доставка ПН обратно (оттуда, откуда она была запущена) в пределах часа. Реально было и полчаса.

Евгений К

А по мне, так наоборот - чем дальше, тем лучше. Типа рейсового автобуса будет Москва-Владивосток

Телевизор-60

Если поверить, что иллюстрация в "Труде" их работа... Дизайн, мягко говоря, не очень. Хотя бы что-нибудь красивое нарисовали. Только отрицательные впечатления вызывает. Или хер..ю какую-то представили. Извините.

onka

Мы вот вчера с братом за кружкой пива тоже решили - будем строить ракету. Пока думаем - орбитальную или суборбитальную, но первй билет на полёт уже продан - сосед купил.

Телевизор-60

Вообще интересные самоделки были и раньше, например тот же HL-20 студентами какого-то американского сельхоз универа совместно с цетром Лэнгли сделали.

Или вот, студентами Казанского АИ в далёких 60-х был сделан вот такой аппарат:


 

Для частых суборбитальных полётов идеально подходил бы: одноразовых элементов нет, при спуске (перегрузки до 6 ед) элементов конструкции, работающих на изгиб нет, призаходе на посадку боковые щиты откидываются под воздействием скоростного напора, посадка на ВПП при скорости не более 200 км/ч! Говорили, что у них он успешно летал даже.

Sаlyutman

http://tass.ru/kosmos/1650794

ОРКК пока не намерена инвестировать в стартапы в области космонавтики

Ранее космический кластер фонда "Сколково" представил два стартапа, получивших гранты на развитие своих проектов
Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) пока не планирует поддерживать стартапы в области космических технологий, но видит в них перспективное для отрасли направление, сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации.
"Сейчас ОРКК сфокусирована на действующих проектах, связанных с технологическими и инновационными решениями для ракетно-космической техники, которая уже производится. Предприятия ракетно-космической промышленности реализуют Федеральную космическую программу и гособоронзаказ - и вся продукция должна быть современной и качественной", - сказали в пресс-службе корпорации, комментируя вопрос, будет ли ОРКК инвестировать средства в стартапы.
"Конечно, мы смотрим в будущее, участвуем в дискуссиях и обсуждаем стартапы и новые решения - на следующем этапе реформы они выйдут на первый план", - добавили в корпорации.
Ранее космический кластер фонда "Сколково" представил два стартапа, получивших гранты на развитие своих проектов. Одна из компаний намерена развивать космический туризм, другая разрабатывает сверхлегкую ракету-носитель.
Глава фирмы "КосмоКурс", разрабатывающей комплекс для суборбитальных туристических полетов, Павел Пушкин заявил, что компания будет производить продукцию вместе с ОРКК, если найдет с ней общий язык.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Salo

http://zyalt.livejournal.com/1292261.html
ЦитатаПишет Ilya Varlamov (zyalt)
 2015-03-07 15:21:00
 
Свой бизнес в кризис. Космический туризм


Каждую субботу рассказываю вам об интересных идеях для бизнеса, которые мне присылают на почту. Сегодня у нас компания «Космокурс», конструирующая аппарат для космического туризма. Ей очень интересно узнать, что о таком бизнесе думают мои читатели. Пишет Павел Пушкин:

«В рамках фонда Сколково наша компания занимается созданием суборбитального ракетно-космического комплекса многоразового использования (МСРКК) для туристических полётов в космос. Мы планируем запускать туристов в космос по суборбитальной траектории с высотой полёта порядка 200 км и временем нахождения в невесомости порядка 5÷6 минут (четвёртая часть от продолжительности всего полёта). За это время туристы смогут полюбоваться нашей голубой планетой с высоты орбиты Гагарина, отстегнуться и полетать в невесомости. У конкурентов, предлагающих в качестве транспортного средства ракетоплан, необходимо «трястись» 2÷3 часа чтобы получить такую же длительность пребывания в невесомости. У нас же время всего полёта занимает не более 20 минут, поэтому наши туристы будут ближе к космосу!
Сама схема полёта по суборбитальной траектории позволяет на базе уже имеющегося задела в отрасли создать полностью многоразовый комплекс. Поэтому все элементы комплекса, такие как ракетный модуль и капсула, а также их системы создаются под многоразовое использование. Это позволит летать в космос по конкурентоспособной цене, порядка 200÷250 тысяч долларов за билет.

МСРКК рассчитан на осуществление вертикальных взлетов и посадок, состоит из двух частей -- ракетного модуля (РМ) и капсулы экипажа, в которой могут находится 6 и более человек. Возвращение на Землю капсулы с экипажем и РМ происходит по-отдельности. Капсула достигает максимальной точки полёта, повторно входит в атмосферу и совершает посадку на парашюте. РМ, тем временем, автономно выполняет возвращение на Землю, совершая на заключительном этапе вертикальную посадку на космодром с помощью ракетного двигателя. Место посадки удалено от точки старта не далее двадцати километров.

Сам аппарат выглядит так:

Первые испытания суборбитального комплекса начнутся в 2018 году. А первый коммерческий полёт туристов в космос мы планируем осуществить в 2020 году. Следует отметить, что мы очень серьёзно относимся к вопросам безопасности полётов. В частности, мы ориентируемся на показатели безопасности гражданской транспортной авиации, что на несколько порядков выше, чем у нынешних пилотируемых полётов в космос. В перспективе, полёт в космос должен стать таким-же безопасным, как и полёт на самолёте.

Если говорить о нашей компании ООО «КосмоКурс», то у нас есть крупный Российский инвестор и сейчас мы активно ведём работы по проекту. В своей работе планируем тесно взаимодействовать с Роскосмосом и его институтами. Также рассчитываем в максимальной степени использовать производственные мощности и научно-технический потенциал отечественной ракетно-космической промышленности. В нашей компании работают как молодые специалисты - выпускники МАИ и МГТУ им. Н.Э. Баумана, так и специалисты с большим опытом работы в отрасли по аналогичным системам - из ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и РКК «Энергия».
В дальнейшем наработка компетенций в области создания многоразовых ракетных модулей, а также отработка многоразовых технологий на суборбитальном комплексе позволит перейти к созданию многоразовых средств выведения. Поэтому в качестве второго проекта мы планируем создать ракету-носитель сверхлёгкого класса грузоподъемностью до 500 кг на низкой околоземной орбите. Создание такой РН планируется с использованием в качестве первой ступени многоразового ракетного модуля от суборбитального комплекса в сочетании с одноразовой второй ступенью. Характеристики РН сверхлёгкого класса ещё не определены, так как начало её разработки смещено на вторую половину года, из-за загруженности нашего проектного подразделения суборбитальным проектом.

При создании суборбитального комплекса будем использовать уже известные, отработанные и наиболее простые технические решения, применение которых позволит снизить стоимость создания и сократить сроки выхода на рынок. К тому же, у нас повышенные требования к безопасности полёта и улучшенные потребительские свойства. Так, мы предоставляем больше времени в невесомости, чем у любого из конкурентов, обеспечивая при этом туристам в капсуле достаточный объём для пребывания в невесомости вне пассажирских кресел.
Компании, планирующие присутствовать на рынке суборбитального туризма активно ведут работы по созданию своих комплексов. Тем не менее, работа над большинством проектов продолжается уже много лет, и в силу тех или иных причин продвигается со значительными трудностями. Графики создания растягиваются, и даты полета переносятся. Многие компании зачастую стремятся применить побольше принципиально новых технологий и систем, видимо полагая, что это позволит получить преимущества перед конкурентами. Однако такое решение приводит только к увеличению стоимости, сроков и рисков в процессе разработки. Характерным примером является компания «Virgin Galactic», которая потратила 10 лет и более 400 млн $, но так и не начала эксплуатацию своего инновационного детища «SpaceShipTwo». При этом у них появилось большое количество проблем в части безопасности полётов, что откладывает первые туристические полёты ещё на несколько лет. В то же время компания «SpaceX» за 4 года и 90 млн $ создала РН лёгкого класса «Falcon-1», которая энергетически более мощная чем «SpaceShipTwo». При этом в «Falcon-1» практически не было новых решений, за что эту ракету называют «откатом назад». Остальные компании о сроках выхода на рынок не сообщают или не уточняют давно прошедшие сроки.

Таким образом, из-за проблем в проектах у большинства конкурентов, их появление на рынке постоянно откладывается, и у нашего проекта есть все шансы на опережение. Относительно низкая себестоимость и высокая надёжность в сочетании с обеспечением всего спектра туристических услуг даже для неподготовленных людей должно обеспечить нашей компании значительные конкурентные преимущества. Это обстоятельство позволяет нам надеяться не только на получение собственной туристической аудитории. Мы планируем, что туристы, купившие билеты у других компаний захотят также слетать и на нашем МСРКК. В результате можно надеяться на получение не менее 50% доли рынка.

Говорить сегодня о перспективности космического туризма в целом ещё очень сложно, поскольку существуют только разрозненные проекты, такие как суборбитальные полёты, туры на МКС или на орбитальные отели, облёт Луны. Ещё более рознится благосостояние граждан, способных заплатить за тот или иной вид космического туризма. Так, цена тура на МКС в 200÷250 раз выше цены суборбитального полёта, а облёт Луны в 2÷3 раза дороже тура на МКС. Поэтому орбитальный туризм и, тем более, межпланетный это удел мультимиллионеров. Так сказать, штучный товар.

Что касается перспектив развития рынка суборбитального туризма, то уже проведён ряд серьёзных исследований фирмами, специализирующимися на рыночных оценках в космической отрасли. По оценкам этих фирм рынок будущих суборбитальных туристических полётов, будет обладать бόльшим потенциалом, чем существующий рынок орбитального туризма. На суборбитальном рынке турист за пребывание в космическом пространстве и невесомость заплатит небольшую, по сравнению с орбитальным полётом, цену в 200÷250 тыс. $. При этом не требуется длительная подготовка перед полетом, и отсутствуют негативные факторы многодневного пребывания в невесомости. По различным оценкам количество потенциальных туристов может составить от 7 до 14 тысяч человек за первые 10 лет. Объём потенциальной выручки за этот период составит от полутора до трёх миллиардов долларов США. На данный момент в мире уже более 900 человек забронировали билеты на суборбитальные полёты и внесли за эти билеты деньги».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Инфан

ЦитатаПервые испытания суборбитального комплекса начнутся в 2018 году. А первый коммерческий полёт туристов в космос мы планируем осуществить в 2020 году.

Как-то чересчур оптимистично.

Искандер

ЦитатаSalo пишет:
Что касается перспектив развития рынка суборбитального туризма, то уже проведён ряд серьёзных исследований фирмами, специализирующимися на рыночных оценках в космической отрасли. По оценкам этих фирм рынок будущих суборбитальных туристических полётов, будет обладать бόльшим потенциалом, чем существующий рынок орбитального туризма. На суборбитальном рынке турист за пребывание в космическом пространстве и невесомость заплатит небольшую, по сравнению с орбитальным полётом, цену в 200÷250 тыс. $.

Для того чтобы проект стал реальностью Россия должна быть в рынке и проект должен получить инвестиции.
Что то мне подсказывает ни первого, ни второго не будет.
Будем посмотреть.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

pova

Я раньше думал, что такое будущее уготовлено Кузнечику. Однако Маск решил свернуть это дело, и на мелочи не захотел размениваться

triage

А разве первая ступень успешно приземлялась после запуска, хотя бы суборбитального, чтобы говорить о имеющихся технологиях... многоразового носителя.
Сравнивать пилотируемое средство с «Falcon-1» как-то дико.
Сколько сколько стоит тур на облет Луны?

а все таки о каких туристах идет речь.... много ли богатых поедет в Россию ради рискованного экзотик тура

суборбитальный полет ради невесомости - он про Zero-G летающего по миру не слышал?

us2-star

Фальконы и Драконы дизайнер видел, да...
Больше ничего к реальности отношения не имеет. ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

testest2

ЦитатаИскандер пишет:

Для того чтобы проект стал реальностью Россия должна быть в рынке и проект должен получить инвестиции.
Что то мне подсказывает ни первого, ни второго не будет.
Будем посмотреть.
Бабки на скамеечках судачат, что насчет второго пункта беспокойства излишни.
законспирированный рептилоид

freinir

Цитатаpnetmon пишет:
Сравнивать пилотируемое средство с «Falcon-1» как-то дико.
А Вы думаете, в SpaceShipTwo что-то имеется от классического пилотируемого средства?