Атомный дирижабль, как средство выведения космических аппаратов.

Автор Alex GU, 03.12.2014 01:59:06

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Alex GU

ЦитатаMKOLOM пишет:
Естественный предел прочности это для естественных формирований. При применении соответствующих инженерных решений не исключена возможность создания довольно высоких сооружений

  Чтоб сразу закончить эту бредовую мысль предложу вообразить как эта башня обледенеет и рухнет...

  На Эвересте я был... не на вершине конечно...


Пожалуй, самым компактным из всех реакторов является гомогенный. Его полутораметровая (для реактора необходимой мощности) активная зона имеет сферическую форму, наиболее эффективную для протекания цепной реакции, и сделана из прочного сплава. В ней находится раствор оксида урана в тяжелой воде, которая меньше, чем обычная, поглощает нейтроны и не мешает течению реакции. 

Под действием распада ядер урана-235 раствор разогревается до температуры примерно 1000 °С. Особенность гомогенных реакторов состоит в том, что им не нужны управляющие стержни. Рабочую температуру можно повышать, увеличивая концентрацию урана в растворе, или понижать, ускоряя отвод тепла. 
Выделяющаяся тепловая энергия уносится жидким щелочным металлом (литием или натрием), прокачиваемым через змеевик первого контура охлаждения в активной зоне. Жидкий металл при этом нагревается до температур 650-850 °С. Насос направляет разогретый жидкий металл в змеевик, расположенный в теплообменнике. Таким образом, металл протекает по замкнутому трубопроводу, нигде не контактируя с окружающей средой.

Самолёты движутся в воздухе благодаря вращению винтов либо под действием раскалённой газовой струи. В дирижаблях можно реализовать оба типа движителей. 
При полётах на небольших высотах, в плотных слоях атмосферы, перегретый во втором контуре охлаждения пар подаётся в паровую турбину, на валу которой установлен воздушный винт. 
В стратосфере пропеллер неэффективен, и там на дирижабли можно ставить газотурбинные двигатели. По конструкции двигатель похож на турбореактивные авиационные двигатели. Большую часть его "камеры сгорания" занимает змеевик, в который поступает расплавленный металл из второго контура охлаждения реактора. Компрессор двигателя обдувает змеевик атмосферным воздухом. Воздух нагревается, расширяется и с большой скоростью вырывается из сопла, попутно вращая турбину, находящуюся на одном валу с компрессором. 

Мощная и безопасная энергоустановка позволит не только обеспечить огромную по нынешним временам грузоподъёмность дирижабля, но и достичь крейсерской скорости 150-200 км/ч. Строительство подобного судна уже ведут американцы. Правда, чёткой концепции его использования у них, видимо, ещё нет, поскольку в прессе упоминается всего лишь летающий развлекательный центр с барами, ресторанами, танцплощадками на борту. 
У России тоже есть реальная возможность освоить выпуск грузовых атомных дирижаблей и получить надёжный, дешёвый и безопасный вид транспорта, способный решить массу проблем на наших бескрайних и не слишком освоенных территориях.

Кубик

ЦитатаAlex GU пишет:
В стратосфере пропеллер неэффективен, и там на дирижабли можно ставить
газотурбинные двигатели. По конструкции двигатель похож на турбореактивные
авиационные двигатели. Большую часть его "камеры сгорания" занимает змеевик, в
который поступает расплавленный металл из второго контура охлаждения реактора.
Компрессор двигателя обдувает змеевик атмосферным воздухом. Воздух нагревается,
расширяется и с большой скоростью вырывается из сопла, попутно вращая турбину,
находящуюся на одном валу с компрессором.
Такой теплообменник будет громоздким и малоэффективным, да и реактивные двигатели неэффективны на таких скоростях, это предмет для исследований., разве что турбовинтовой заменить на турбовентиляторный плюс небольшой подогрев...
Малейшая же утечка  горячего щелочного металла в воду или воздух весьма чревата...потому такой теплообменник не слишком охотно используют в ЯЭУ...считая его слишком опасным.
И - грузоподъёмность дирижабля зависит не в первую очередь, и даже не вторую, от мощности силовой установки.
И бесы веруют... И - трепещут!

Alex GU

От ракетной угрозы Восточное побережье Америки защитят дирижабли


http://svpressa.ru/war21/article/107786/



khach

В порядке бреда концепт - дирижабль линзовидной формы - электростанция и передающая антенна микроволнового луча. Который в свою очередь питает космическую ступень- тоже надувную, оболочка которой образует приемную антенну и имеет  плазменные высокорасходные двигатели (низкий удельный импульс, но большая тяга),.
Для "старта по лучу" необходимы (кроме кучи электроэнергии) приемная и передающая антенна, которые можно сделать надувными- вот и дирижабли. Вся связка - энергостаниця и космическая ступень стартуют с поверхности вместе как дирижабли, поднимаются выше облаков и разряженные слои атмосферы, где потери микроволновой энергии уменьшаются (нет водяных паров). Из за огромной площади антенн плотность энергии не высока, нет опасности пробоя и перегрева.
Ну а источник энергии для старта- это второй вопрос. Могут быть и солнечные батареи, и реактор, и обычные газотурбинные.


Asgard

Цитата
ЦитатаСеть глубоких и широких долин лежит среди горных пиков высотой до 7000 метров и выше, многочисленные плато пересекаются ущельями стремительных горных рек и глубочайшими ущельями
Нет с 30-40 км был бы толк. Текущий предел прочности сооружений километра 2. 

Alex GU

По дирижаблям - пустые страхи скептика...  

  О недостатке культуры и инженерного мышления я и сам знаю. Всё остальное от не знания предмета.

 Нефтегазовая сфера  - Доставка бурового оборудования к месту работы и его монтаж (дирижабль-кран). - Участие в сооружении буровых вышек на морском шельфе. - Доставка труб  и компрессорного оборудования при строительстве трубопроводов. 

 Энергетика - Перевозка и установка опор ЛЭП. - Транспортировка частей турбин и генераторов высокой степени заводской готовности global-katalog.ru при строительстве и ремонте гидростанций. 

 Лесное хозяйство - Транспортировка леса с лесосек к местам переработки. 

 Строительство - Перевозка крупных ж/б конструкций, особенно при ведении строительства в удаленных местностях. - Транспортировка строительных ферм, готовых мостовых ферм и пролетов - Перевозки готовых блоков зданий (квартир, секций) для сборки на месте по принципу кубиков

SFN


Leonar

ЦитатаSFN пишет:

Перевозка городов, передвижка островов.
в очень безветренную погоду на всем протяжении маршрута :cry:

Alex GU

ЦитатаLeonar пишет:
ЦитатаSFN пишет:

Перевозка городов, передвижка островов.
в очень безветренную погоду на всем протяжении маршрута  :cry:
  Погодные ограничения гораздо меньше чем у вертолётов и самолётов.

Cepёгa

Но только раз в году - 1 апреля. Хотя, в новогоднюю ночь тоже говорят бывает.

Alex GU

От беды грядущей чтобы спрятаться, 

Способ есть надежный и простой, 

Прежде чем прежде чем над умными прикалываться, 

Пять минут у зеркала постой, 


Пять минут у зеркала постой.

Ты все поймешь, ты все увидишь там,

Ты все поймешь и все увидишь сам, 

Ты все поймешь и все увидишь там, 

Ты все поймешь и все увидишь сам.

Asgard

ЦитатаSFN пишет:
Перевозка городов, передвижка островов.
Интересно по грузоподъемности бы сравнить.
А вот, вики говорит 100 тонн

Cepёгa

Алекс ГУ уже молитвы сам себе пишет   :o   Не пойму, почему тему в ЧД до сих пор не перекинули. Атомный дирижабль сам по себе бред (еще водородом его нехватает заправить для полного счастья), а как средство выведения - бред в квадрате.

А по стратосферному старту уже была где-то тема.

Alex GU


Alex GU

2015 год.
 Lockheed Martin Corp планирует достичь соглашения в этом году с запуском  нового гиганта гибридного дирижабля, который способен революционизировать способ доставки для компаний нефтяной и горнодобывающей промышленности по транспортировке оборудования для Арктики и в других отдаленных районах без дорог.




Дирижабли могут помочь такие страны, как Индонезия развивать отдаленные районы, отсутствие портов и может оказаться полезным для оказания помощи в случае стихийных бедствий.
Военные чиновники также выразили интерес, сказал он, но это скорее всего нанять Услуги грузовых, а не покупать собственный дирижаблей.
Наконец Lockheed может продать сотни самолетов и тысячи мелких от большего, говорит Бойд.

Он сказал, что дирижабли вероятно будет стоить десятки миллионов долларов, поэтому их стоимость сопоставимых теперь платить какие им операторы грузовых автомобилей через сезонные льда дороги, но около 5-10 раз дешевле, чем транспорт через вертолет.