Атомный дирижабль, как средство выведения космических аппаратов.

Автор Alex GU, 03.12.2014 01:59:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex GU

Атомные дирижабли президента Эйзенхауэра

 
В начале 1955 года президент США Эйзенхауэр обратился к Конгрессу с просьбой поддержать выделение 50 миллионов долларов на строительство первого в мире транспортного дирижабля с ядерным реактором на борту. Смыслом этой затеи было не создание "вечного двигателя" для дирижаблей, а использование реактора для технической поддержки американских антарктических станций.

 
http://krest-nakrest.ru/atomnyie-dirizhabli-prezidenta-eyzenhauera/



 
 

 



  А если использовать для высотного старта?

Дмитрий Виницкий

А что это даст? Чем это дешевле самолета? Бугагааа!
+35797748398


Serge

Дешевле самолета - если не жрет топливо. Как на счет дерижопеля диска с СБ по всей верхней поверхности ? И высоты полета над облаками. Может получиться вполне экономичная штучка для перевозки негабаритных грузов. 

Летаем днем. Ночью бросаем якорь :)

Cepёгa

ЦитироватьSerge пишет:
Дешевле самолета - если не жрет топливо. Как на счет дерижопеля диска с СБ по всей верхней поверхности ? И высоты полета над облаками. Может получиться вполне экономичная штучка для перевозки негабаритных грузов.

Летаем днем. Ночью бросаем якорь  :)
Как вы думаете, почему не делают атомных самолётов? Вот по этой же причине не будет и дирижаблей.
Диск плохо управляется. Если говорить о дирижабле-космодроме, то экономичная штука была бы если сделать торообразный жесткий дирижапь, который поднимался бы километров на 30. В идеале - привязной и с питанием  с Земли.

Serge

Я не про атомный. Именно на СБ ! Одна из фишек дерижополей в их огромных объемах. При использовании обычных двигателей это минус, жрет гораздо больше топлива.

А вот с СБ это становиться преимуществом - большая общая площадь - больше места под СБ. Вот такой вот дерижопель диск на СБ. Чем не вариант ?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьSerge пишет:
Летаем днем. Ночью бросаем якорь
Забыли добавить: "В хорошую погоду".

Дмитрий Инфан

ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьSerge

пишет:
Дешевле самолета - если не жрет топливо. Как на счет дерижопеля диска с СБ по всей верхней поверхности ? И высоты полета над облаками. Может получиться вполне экономичная штучка для перевозки негабаритных грузов.

Летаем днем. Ночью бросаем якорь
Как вы думаете, почему не делают атомных самолётов? Вот по этой же причине не будет и дирижаблей.
Диск плохо управляется. Если говорить о дирижабле-космодроме, то экономичная штука была бы если сделать торообразный жесткий дирижапь, который поднимался бы километров на 30. В идеале - привязной и с питанием с Земли.
На 30 километров он поднимет разве что самого себя. С грузом потолок составит не больше 6 км. У самолёта для воздушного старта, кстати, - порядка 10 км.

Cepёгa

3
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьSerge

пишет:
Дешевле самолета - если не жрет топливо. Как на счет дерижопеля диска с СБ по всей верхней поверхности ? И высоты полета над облаками. Может получиться вполне экономичная штучка для перевозки негабаритных грузов.

Летаем днем. Ночью бросаем якорь
Как вы думаете, почему не делают атомных самолётов? Вот по этой же причине не будет и дирижаблей.
Диск плохо управляется. Если говорить о дирижабле-космодроме, то экономичная штука была бы если сделать торообразный жесткий дирижапь, который поднимался бы километров на 30. В идеале - привязной и с питанием с Земли.
На 30 километров он поднимет разве что самого себя. С грузом потолок составит не больше 6 км. У самолёта для воздушного старта, кстати, - порядка 10 км.
Ну я 30 км от балды взял, глядя на высоту аэростата с табуреткой из соседней темы. Надо считать, это зависит от объема баллона и величины ПН. Вы считали? Эта затея имеет смысл только если от плотных слоев атмосферы избавиться. На 6 км не имеет смысла, проще с Эвереста пускать тогда уж.

Serge

Это может быть гибрид - дерижопель псевдодиск с СБ на крыше и моторами. 

На высотах в несколько км он летает как дерижопель , движки для маневра и движения, может зависать - все преимущества дирижабля.
А вот если надо подняться повыше он начинает работать не только как дирижабль, но еще и как летающее крыло - форма создает дополнительную подъемную силу на большей скорости.

Надо подняться выше 6 км, такая штучка вполне могла бы, наверное. И тогда облака не помеха. Получиться опять же штучка не жрущая топливо и способная перевозить крупногабаритные грузы.

А еще можно было бы подумать об термоизоляции на основе аэрогелей и нагреве газа внутри баллона - тогда можно подняться еще выше.

Cepёгa

Serge, это уже обсуждалось в теме про дирижабли как средство доставки. Поверьте, ничего нового вы не изобрели.Топливо всё равно необходимо, одних батарей с аккумуляторами может хватать только в ясную погоду и полный штиль. Дирижабль и высокая скорость - понятия не совместимые. Высота выше - сильнее ветер - больше потери в энергетике.

Кубик

Кто пишет про "зависание" дирижабля, должен бы подержаться за управление вертолётом - тут любой поймёт, что такое "висеть над точкой", несмотря на меньшую зависимость от ветра...мне хватило полминуты...а дирижабли видят со стороны, и знай пишут..
И бесы веруют... И - трепещут!

MKOLOM

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
На 6 км не имеет смысла, проще с Эвереста пускать тогда уж.
А какова, кстати, максимальная высота башни, которую позволяет соорудить уровень современной технологии? Вполне может подойти пирамида из камня или из бетона с лифтами и другой внутренней инфраструктурой . Даже если первоначальные затраты будут велики, то длительность её эксплуатации вполне может их окупить. Построить можно на Памире 
ЦитироватьСеть глубоких и широких долин лежит среди горных пиков высотой до 7000 метров и выше, многочисленные плато пересекаются ущельями стремительных горных рек и глубочайшими ущельями

Кубик

Про пирамиды спросите у тех, кто строил Эверест - много больше из камня и бетона не построить...естественный предел прочности.
И бесы веруют... И - трепещут!

MKOLOM

Естественный предел прочности это для естественных формирований. При применении соответствующих инженерных решений не исключена возможность создания довольно высоких сооружений

Кубик

Кому "довольно", а кому и нет..я  про пирамиды из камня или бетона писал -.много не выиграть у природы, нужны другие решения.
И бесы веруют... И - трепещут!

Cepёгa

ЦитироватьКубик пишет:
Кто пишет про "зависание" дирижабля, должен бы подержаться за управление вертолётом - тут любой поймёт, что такое "висеть над точкой", несмотря на меньшую зависимость от ветра...мне хватило полминуты...а дирижабли видят со стороны, и знай пишут..
Дык у вертолета ручное управление, а там на автомате должно быть всё с привязкой к GPS/ГЛОНАСС. Сравнивать корректнее с океанским судном, дрейфуюшим на заданной точке без якоря.

Кубик

Мало ли что "должно".-..долги-то отдавать надо! Никакая автоматика не обеспечит стабильное зависание над точкой без рывков, инерция махины по управлению велика, любой шквал, как известно из практики, иногда возникающий "ниоткуда" - и десятки метров сноса....даже если оперативно сработают синоптики по предсказуемым последствиям чего-то близкого, дай бог просто спастись, а что будет с грузом, уж как повезёт... Вспомните смерчи на европейской территории России- никто не смог избежать беды, и расчёты, и все предупреждения не помогли - поздно...
И бесы веруют... И - трепещут!

Cepёгa

А без автоматики всё равно не обойтись. Совсем без рывков и сносов - это надо полный штиль выжидать. По другому - никак.
Синоптиков по-хорошему тоже автоматика должна страховать - помимо координат нужно еще и ветровые карты в рилтайме отслеживать софтом. Кроме того, нужно большое кол-во пропеллеров с изменяемым вектором тяки по периметру этого дирижабля, который в данном случае должен быть телом вращения по вертикальной оси, в идеале - с гиростабилизацией в ху-плоскости.
А по поводу смерчей - они на пустом месте не возникают, а только при резкой смене погоды (которая прогнозируется с достаточно высокой точностью), когда возникает резкий перепад температур в слоях атмосферы. К тому же они не простираются выше 2 км, то есть выше кучевых облаков можно спокойно висеть при достаточной энергетике на борьбу с ветром, который на этих высотах дует довольно сильно. Сейчас вот скажем в нашей полосе видно, что до 150 км/ч скорость http://earth.nullschool.net/#current/wind/isobaric/70hPa/orthographic=-320.63,58.00,705

Alex GU

ЦитироватьSerge пишет:
... Как на счет дерижопеля диска с СБ по всей верхней поверхности ?...

Отвечу просто = фигня дирижабль с современными солнечными батареями... пока...

Alex GU

ЦитироватьMKOLOM пишет:
Естественный предел прочности это для естественных формирований. При применении соответствующих инженерных решений не исключена возможность создания довольно высоких сооружений

  Чтоб сразу закончить эту бредовую мысль предложу вообразить как эта башня обледенеет и рухнет...

  На Эвересте я был... не на вершине конечно...


Пожалуй, самым компактным из всех реакторов является гомогенный. Его полутораметровая (для реактора необходимой мощности) активная зона имеет сферическую форму, наиболее эффективную для протекания цепной реакции, и сделана из прочного сплава. В ней находится раствор оксида урана в тяжелой воде, которая меньше, чем обычная, поглощает нейтроны и не мешает течению реакции. 

Под действием распада ядер урана-235 раствор разогревается до температуры примерно 1000 °С. Особенность гомогенных реакторов состоит в том, что им не нужны управляющие стержни. Рабочую температуру можно повышать, увеличивая концентрацию урана в растворе, или понижать, ускоряя отвод тепла. 
Выделяющаяся тепловая энергия уносится жидким щелочным металлом (литием или натрием), прокачиваемым через змеевик первого контура охлаждения в активной зоне. Жидкий металл при этом нагревается до температур 650-850 °С. Насос направляет разогретый жидкий металл в змеевик, расположенный в теплообменнике. Таким образом, металл протекает по замкнутому трубопроводу, нигде не контактируя с окружающей средой.

Самолёты движутся в воздухе благодаря вращению винтов либо под действием раскалённой газовой струи. В дирижаблях можно реализовать оба типа движителей. 
При полётах на небольших высотах, в плотных слоях атмосферы, перегретый во втором контуре охлаждения пар подаётся в паровую турбину, на валу которой установлен воздушный винт. 
В стратосфере пропеллер неэффективен, и там на дирижабли можно ставить газотурбинные двигатели. По конструкции двигатель похож на турбореактивные авиационные двигатели. Большую часть его "камеры сгорания" занимает змеевик, в который поступает расплавленный металл из второго контура охлаждения реактора. Компрессор двигателя обдувает змеевик атмосферным воздухом. Воздух нагревается, расширяется и с большой скоростью вырывается из сопла, попутно вращая турбину, находящуюся на одном валу с компрессором. 

Мощная и безопасная энергоустановка позволит не только обеспечить огромную по нынешним временам грузоподъёмность дирижабля, но и достичь крейсерской скорости 150-200 км/ч. Строительство подобного судна уже ведут американцы. Правда, чёткой концепции его использования у них, видимо, ещё нет, поскольку в прессе упоминается всего лишь летающий развлекательный центр с барами, ресторанами, танцплощадками на борту. 
У России тоже есть реальная возможность освоить выпуск грузовых атомных дирижаблей и получить надёжный, дешёвый и безопасный вид транспорта, способный решить массу проблем на наших бескрайних и не слишком освоенных территориях.

Кубик

ЦитироватьAlex GU пишет:
В стратосфере пропеллер неэффективен, и там на дирижабли можно ставить
газотурбинные двигатели. По конструкции двигатель похож на турбореактивные
авиационные двигатели. Большую часть его "камеры сгорания" занимает змеевик, в
который поступает расплавленный металл из второго контура охлаждения реактора.
Компрессор двигателя обдувает змеевик атмосферным воздухом. Воздух нагревается,
расширяется и с большой скоростью вырывается из сопла, попутно вращая турбину,
находящуюся на одном валу с компрессором.
Такой теплообменник будет громоздким и малоэффективным, да и реактивные двигатели неэффективны на таких скоростях, это предмет для исследований., разве что турбовинтовой заменить на турбовентиляторный плюс небольшой подогрев...
Малейшая же утечка  горячего щелочного металла в воду или воздух весьма чревата...потому такой теплообменник не слишком охотно используют в ЯЭУ...считая его слишком опасным.
И - грузоподъёмность дирижабля зависит не в первую очередь, и даже не вторую, от мощности силовой установки.
И бесы веруют... И - трепещут!

Alex GU

От ракетной угрозы Восточное побережье Америки защитят дирижабли


http://svpressa.ru/war21/article/107786/



khach

В порядке бреда концепт - дирижабль линзовидной формы - электростанция и передающая антенна микроволнового луча. Который в свою очередь питает космическую ступень- тоже надувную, оболочка которой образует приемную антенну и имеет  плазменные высокорасходные двигатели (низкий удельный импульс, но большая тяга),.
Для "старта по лучу" необходимы (кроме кучи электроэнергии) приемная и передающая антенна, которые можно сделать надувными- вот и дирижабли. Вся связка - энергостаниця и космическая ступень стартуют с поверхности вместе как дирижабли, поднимаются выше облаков и разряженные слои атмосферы, где потери микроволновой энергии уменьшаются (нет водяных паров). Из за огромной площади антенн плотность энергии не высока, нет опасности пробоя и перегрева.
Ну а источник энергии для старта- это второй вопрос. Могут быть и солнечные батареи, и реактор, и обычные газотурбинные.


Asgard

Цитировать
ЦитироватьСеть глубоких и широких долин лежит среди горных пиков высотой до 7000 метров и выше, многочисленные плато пересекаются ущельями стремительных горных рек и глубочайшими ущельями
Нет с 30-40 км был бы толк. Текущий предел прочности сооружений километра 2. 

Alex GU

По дирижаблям - пустые страхи скептика...  

  О недостатке культуры и инженерного мышления я и сам знаю. Всё остальное от не знания предмета.

 Нефтегазовая сфера  - Доставка бурового оборудования к месту работы и его монтаж (дирижабль-кран). - Участие в сооружении буровых вышек на морском шельфе. - Доставка труб  и компрессорного оборудования при строительстве трубопроводов. 

 Энергетика - Перевозка и установка опор ЛЭП. - Транспортировка частей турбин и генераторов высокой степени заводской готовности global-katalog.ru при строительстве и ремонте гидростанций. 

 Лесное хозяйство - Транспортировка леса с лесосек к местам переработки. 

 Строительство - Перевозка крупных ж/б конструкций, особенно при ведении строительства в удаленных местностях. - Транспортировка строительных ферм, готовых мостовых ферм и пролетов - Перевозки готовых блоков зданий (квартир, секций) для сборки на месте по принципу кубиков

SFN


Leonar

ЦитироватьSFN пишет:

Перевозка городов, передвижка островов.
в очень безветренную погоду на всем протяжении маршрута :cry:

Alex GU

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьSFN пишет:

Перевозка городов, передвижка островов.
в очень безветренную погоду на всем протяжении маршрута  :cry:
  Погодные ограничения гораздо меньше чем у вертолётов и самолётов.

Cepёгa

Но только раз в году - 1 апреля. Хотя, в новогоднюю ночь тоже говорят бывает.

Alex GU

От беды грядущей чтобы спрятаться, 

Способ есть надежный и простой, 

Прежде чем прежде чем над умными прикалываться, 

Пять минут у зеркала постой, 


Пять минут у зеркала постой.

Ты все поймешь, ты все увидишь там,

Ты все поймешь и все увидишь сам, 

Ты все поймешь и все увидишь там, 

Ты все поймешь и все увидишь сам.

Asgard

ЦитироватьSFN пишет:
Перевозка городов, передвижка островов.
Интересно по грузоподъемности бы сравнить.
А вот, вики говорит 100 тонн

Cepёгa

Алекс ГУ уже молитвы сам себе пишет   :o   Не пойму, почему тему в ЧД до сих пор не перекинули. Атомный дирижабль сам по себе бред (еще водородом его нехватает заправить для полного счастья), а как средство выведения - бред в квадрате.

А по стратосферному старту уже была где-то тема.

Alex GU


Alex GU

2015 год.
 Lockheed Martin Corp планирует достичь соглашения в этом году с запуском  нового гиганта гибридного дирижабля, который способен революционизировать способ доставки для компаний нефтяной и горнодобывающей промышленности по транспортировке оборудования для Арктики и в других отдаленных районах без дорог.




Дирижабли могут помочь такие страны, как Индонезия развивать отдаленные районы, отсутствие портов и может оказаться полезным для оказания помощи в случае стихийных бедствий.
Военные чиновники также выразили интерес, сказал он, но это скорее всего нанять Услуги грузовых, а не покупать собственный дирижаблей.
Наконец Lockheed может продать сотни самолетов и тысячи мелких от большего, говорит Бойд.

Он сказал, что дирижабли вероятно будет стоить десятки миллионов долларов, поэтому их стоимость сопоставимых теперь платить какие им операторы грузовых автомобилей через сезонные льда дороги, но около 5-10 раз дешевле, чем транспорт через вертолет.