Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

GeoDezist и 1 гость просматривают эту тему.

Dude

Интересно чем это кончится. Фирмы-прилипалы, контролируемые начальством у каждой гос. организации есть. Наследие 90-х...

ZOOR

ЦитироватьИнтересно чем это кончится. Фирмы-прилипалы, контролируемые начальством у каждой гос. организации есть. Наследие 90-х...
Более интересно, что там с 719/720. Тестоедов о 2-3 днях говорил.
Будут срочно тройку в третью ставить? Или 714 покажет, какой он орбитальный резерв?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьИнтересно чем это кончится. Фирмы-прилипалы, контролируемые начальством у каждой гос. организации есть. Наследие 90-х...
Более интересно, что там с 719/720. Тестоедов о 2-3 днях говорил.
Будут срочно тройку в третью ставить? Или 714 покажет, какой он орбитальный резерв?
Реально, с обоих спутников идут приемлемые по точности сигналы, но признак "нездоров" в эфемеридах не снят. Может, завтра введут в систему.

Dude

ЦитироватьБолее интересно, что там с 719/720. Тестоедов о 2-3 днях говорил.
Будут срочно тройку в третью ставить? Или 714 покажет, какой он орбитальный резерв?

720 вводили на короткое время, но видно что-то им сразу не понравилось.
Системный номер 19 (№720) выведен из состава КНС ГЛОНАСС 29.07.12 в 19:30:00 ДМВ для проведения профилактических работ.
Системный номер 19 (№720) введен в состав КНС ГЛОНАСС 29.07.12 в 18:48:30 ДМВ.


сигнал от обоих есть, URE  показывают нормальный. Наверное продолжают добавлять костыли в софт борта.

Ardan

Вроде бы оба только что включили. Посмотрим, надолго ли.

Ardan

724 и 725 снова в дауне. Это уже, мягко говоря, не нравится.

АниКей

Цитировать30 июля 2012, 15:47   |   Экономика   |   Константин Пукемов
Минтранс поторопил ГЛОНАСС[/size]
Сроки массового внедрения навигационной системы в пассажирский транспорт обещают не переносить, а перевозчиков штрафовать[/size]

http://izvestia.ru/news/531718
Фото: РИА НОВОСТИ/Валерий Мельников

Минтранс согласовал с ведомствами требования для оснащения пассажирского транспорта и автомобилей, перевозящих опасные грузы, навигационным оборудованием. В ближайшее время спецификации приборов должны быть окончательно утверждены. Минтранс не планирует переносить сроки массового внедрения оборудования, а это значит, что перевозчики рискуют не уложиться в заданные сроки и поплатиться штрафами.

— Завтра мы направляем в Минюст приказ об утверждении требований к навигационному оборудованию и протоколам связи. К 1 января 2013 года пассажирские автобусы и автомобили, перевозящие должны быть оборудованы системами навигации. Наши требования унифицированы, и то оборудование, которое уже стоит в автобусах, в большинстве своем попадет под эти требования, — заявил «Известиям» заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

Меньше чем через полгода, к 1 января 2013 года, оборудование должно стоять на 900 тыс. автомобилях.
За полгода с таким объемом работы — установкой навигаторов на сотни тысяч машин — справиться не получится, уверены эксперты. Но тех, кто не успел в срок, поторопит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

— Несмотря на то, что о новых требованиях известно уже с начала 2012 года, возможно, не все перевозчики успеют оснастить навигаторами сотни тысяч машин за оставшиеся полгода. Приборы нужно не только изготовить, но и установить, организовать техническое сопровождение. Это значит, что перевозчиков, не имеющих оборудования, придется наказывать. С января 2013 года будет невозможно получить лицензию, если парк не оборудован навигаторами, кроме того за отсутствие в автобусах средств позиционирования ГЛОНАСС будут налагать и штрафы от 30 тыс. до 50 тыс., — предупреждает заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток.

Массово внедрять систему на транспорт не получалось из-за отсутствия спецификаций оборудования, которые не могли согласовать между собой Минтранспорта, Минэкономразвития и Минпром. Подразумевалось, что требования к системам будут готовы еще в 2011 году, так как срок обязательного оснащения системами был установлен 1 января 2012 года. Но требования к оборудованию ведомства не согласовали, и массовое оснащение сдвинули на год.

Теперь установка оборудования должна пойти быстрее, и все 900 тыс. машин к 1 января успеют снабдить аппаратурой, обещает Минтранс. По словам Цыденова, проект приказа об утверждении требований к навигационно-информационным системам, аппаратно-программным комплексам и аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не только согласован, но и поступил в Минпром для работы с производителями, чтобы те без задержек выпускали необходимые устройства.

В некоммерческом партнерстве «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» считают, что перевозчики будут в массовом порядке переходить на навигационное оборудование не только из-за угрозы лишиться лицензии.

— Благодаря использованию спутниковых навигационных технологий повышается эффективность работы автопарков транспорта, что приводит к увеличению объема выполненных работ (маршрутов, перевозок) до 25%. При этом срок эксплуатации транспортных средств увеличивается на 5–10%, а потребность в расширении транспортного парка снижается на 8–10%, — подсчитал президент Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко.

Впрочем, у других специалистов есть сомнения в эффективности системы: если даже в столице мобильная связь не всегда стабильная, то и автомобили, которые будут использовать тот же канал передачи данных, гарантированно не будут находиться все время в онлайновом режиме, предрекает руководитель дирекции информационно-навигационных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Юрий Мальцев.

Кроме того, перевозчики устали от инициатив чиновников, которые должны улучшить работу и вряд ли будут испытывать восторг от того, что им столь срочно нужно устанавливать оборудование, считает главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь. По его словам, перевозчиков уже заставили ставить тахографы — устройства, которые следят за режимом труда и отдыха водителя, — теперь нужны деньги на навигаторы. Кроме того, Груздь не исключает, что будут предприняты попытки спекуляций с оборудованием, а сжатые сроки послужат для этого благодатной почвой.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Цитировать724 и 725 снова в дауне. Это уже, мягко говоря, не нравится.
ЦитироватьПо сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС 31 июля 2012 г. КА 724 (18 рабочая точка) и КА 725 (21 рабочая точка) временно выведены на техническое обслуживание.
http://www.glonass-ianc.rsa.ru/content/news/?ELEMENT_ID=300
ЦитироватьСостав группировки КНС ГЛОНАСС на 01.08.2012г.
Всего в составе ОГ ГЛОНАСС    31 КА
Используются по целевому назначению    22 КА
На этапе ввода в систему    -
Временно выведены на техобслуживание    4 КА
Орбитальный резерв    4 КА
На этапе летных испытаний    1 КА
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

phobos24

Я по "Перспективам..."
В связи с планами по К2, разрабатывается новый интерфейсный контрольный документ (ИКД).
Как Вы думаете, помимо эфемеридных данных и параметров ухода часов какие данные нужно передавать потребителю?

Мое мнение
1. Коррекцию секунды (признак КР) оставить.
2. dUT=UT1-UTC в виде коэффициентов B1 и B2 оставить.
3. Передавать параметры действующего ГОСТ Р 25645.166-2004 расчета плотности верхней атмосферы (F10_7,F81,KP)
4. Передавать параметры движения полюсов
5. Передавать параметры модели ионосферы Земли.
6. Расширить количество бит под передаваемые компоненты ускорений
Мы рысаки! (взято из подписи...)

PIN

Цитироватькакие данные нужно передавать потребителю?

Только те, которые специфичны для КА. То есть, ничего лишнего из Вами перечисленного, за исключением, возможно, последнего.
Остальному в навигационных сообщениях делать нечего. Мне так кацца :)

phobos24

Цитировать
Цитироватькакие данные нужно передавать потребителю?

Только те, которые специфичны для КА. То есть, ничего лишнего из Вами перечисленного, за исключением, возможно, последнего.
Остальному в навигационных сообщениях делать нечего. Мне так кацца :)

Это НЕПРАВИЛЬНО!
1. ГЛОНАСС предназначается и для космического пользователя! Для проведения баллистических расчетов на борту КА необходимы эти данные
2. Наземные пункты приема траекторных измерений и центры обработки измерений нуждаются в единой отечественной системе передачи параметров, которые я перечислил
3. SBAS передает параметры движения полюсов


Теперь дальше. Хочется поставить антенну на аппарат ГЛОНАСС, которая по команде с Земли будит излучать такой же сигнал не в сторону Земли, а в перпендикулярную сторону (Там хитрее). Расчеты показали, что 3-4 КА ГЛОНАСС при излучении сигнала в сторону обеспечат навигацию КА дальнего космоса на отлетных траекториях.
К Луне это очень важно!
Мы рысаки! (взято из подписи...)

Alex-DX

ЦитироватьТеперь дальше. Хочется поставить антенну на аппарат ГЛОНАСС, которая по команде с Земли будит излучать такой же сигнал не в сторону Земли, а в перпендикулярную сторону (Там хитрее). Расчеты показали, что 3-4 КА ГЛОНАСС при излучении сигнала в сторону обеспечат навигацию КА дальнего космоса на отлетных траекториях.
К Луне это очень важно!
На отлетных траекториях - это сколько? 20- 30 тыс.км.
А не эффективней такую систему развернуть на геостационарных лучах плюс земля и все с возможность работы с разными ДН антенн (мало, средне и остронаправленных антенн), для ближнего и дальнего космоса.

phobos24

ЦитироватьНа отлетных траекториях - это сколько? 20- 30 тыс.км.
90 тыс км. На узконаправленную антенну я сейчас принимаю ГЛОНАСС на удалении 70 тыс км

ЦитироватьА не эффективней такую систему развернуть на геостационарных лучах плюс земля и все с возможность работы с разными ДН антенн (мало, средне и остронаправленных антенн), для ближнего и дальнего космоса.
Это не эффективно, вся прелесть в 12 часовой орбите, тогда 3 ГЛОНАСС обеспечат навигацию, тем более ничего не надо делать, кроме установки штатной антенны в сторону. Потом на ГСО новый КА нужно делать...
Мы рысаки! (взято из подписи...)

Alex-DX

Цитировать90 тыс км. На узконаправленную антенну я сейчас принимаю ГЛОНАСС на удалении 70 тыс км
Установка  на КА остронаправленной антенны для навигации тоже накладывает определенные ограничения, толи установить 3 малонаправленные небольшие антенны.

ЦитироватьЭто не эффективно, вся прелесть в 12 часовой орбите, тогда 3 ГЛОНАСС обеспечат навигацию, тем более ничего не надо делать, кроме установки штатной антенны в сторону. Потом на ГСО новый КА нужно делать...
Интересно, а если просто развернуть резервные ГЛОНАСЫ? Тогда вообще ничего делать не надо. :)

PIN

Цитировать1. ГЛОНАСС предназначается и для космического пользователя! Для проведения баллистических расчетов на борту КА необходимы эти данные

Что никак не означает необходимости их передачи в навигационных сообщениях. Чтобы данные были "на борту КА", у него есть канал телекоманд.

Цитировать2. Наземные пункты приема траекторных измерений и центры обработки измерений нуждаются в единой отечественной системе передачи параметров, которые я перечислил
3. SBAS передает параметры движения полюсов

И что?


ЦитироватьТеперь дальше. Хочется поставить антенну на аппарат ГЛОНАСС, которая по команде с Земли будит излучать такой же сигнал не в сторону Земли, а в перпендикулярную сторону (Там хитрее). Расчеты показали, что 3-4 КА ГЛОНАСС при излучении сигнала в сторону обеспечат навигацию КА дальнего космоса на отлетных траекториях.
К Луне это очень важно!

Можно еще много чего придумать и всегда найдутся пользователи, которым "очень важно". Это не означает ровно ничего, причем по ряду причин. Которые вам, как инженеру, должны быть понятны.

PIN

Цитировать3-4 КА ГЛОНАСС при излучении сигнала в сторону обеспечат навигацию КА дальнего космоса на отлетных траекториях

Полноценный наземный сегмент для таких миссий не заменит ничто.
И его нужно либо свой возрождать (в случае приверженности к чучхе и избытка денег и времени), либо не изобретать велосипед и не жечь деньги в топке, а просто договариваться и использовать множество уже имеющихся станций и их сетей (с центрами управления и обработки траекторных измерений).

Вообще, извините за прямоту, страшновато за будущие миссии, если уроки прошлого не учитываются, а есть реальные движения в сторону очередных паллиативов.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитироватькакие данные нужно передавать потребителю?

Только те, которые специфичны для КА. То есть, ничего лишнего из Вами перечисленного, за исключением, возможно, последнего.
Остальному в навигационных сообщениях делать нечего. Мне так кацца :)

Это НЕПРАВИЛЬНО!
1. ГЛОНАСС предназначается и для космического пользователя! Для проведения баллистических расчетов на борту КА необходимы эти данные
2. Наземные пункты приема траекторных измерений и центры обработки измерений нуждаются в единой отечественной системе передачи параметров, которые я перечислил
3. SBAS передает параметры движения полюсов


Теперь дальше. Хочется поставить антенну на аппарат ГЛОНАСС, которая по команде с Земли будит излучать такой же сигнал не в сторону Земли, а в перпендикулярную сторону (Там хитрее). Расчеты показали, что 3-4 КА ГЛОНАСС при излучении сигнала в сторону обеспечат навигацию КА дальнего космоса на отлетных траекториях.
К Луне это очень важно!
Это попытка подкинуть идею, желающим воткнуть Глонасс ещё куда либо :wink: .
А по факту, с уменьшением базы треугольника, точность будет падать.

ЗЫ Вкусняшка, на тему лунного глонасса, была или нет :) ?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

phobos24

Я куплю себе ГПСНАВИГАТОР с КРУТЫМ экраном. И не буду париться, а если его еще на борт КА воткнуть, то никакие наземные измерения не нужны!
ВО!
Мы рысаки! (взято из подписи...)

phobos24

ЦитироватьЯ куплю себе ГПСНАВИГАТОР с КРУТЫМ экраном. И не буду париться, а если его еще на борт КА воткнуть, то никакие наземные измерения не нужны!
ВО!

ЦитироватьЭто попытка подкинуть идею, желающим воткнуть Глонасс ещё куда либо :wink: .
Это глупости

ЦитироватьА по факту, с уменьшением базы треугольника, точность будет падать.
Какого треугольника %() На больших высотах 1 максимум аппарат виден!

ЦитироватьЗЫ Вкусняшка, на тему лунного глонасса, была или нет :) ?

нет
Мы рысаки! (взято из подписи...)

ZOOR

ЦитироватьИ еще одна. Виктор Мясников из "Независимого военного обозрения" грудью встал на защиту Урличича в своем ЖЖ, так как в газете делать это почему-то запретили:
http://vikt-myasnikov.livejournal.com/
Ну вот, уже разрешили
Цитировать
Цитировать03.08.2012  |  идеи и люди Виктор Мясников
Как "Российские космические системы" стали лидером отрасли[/size]
........
   Опубликовано в Независимой Газете от 03.08.2012
Оригинал: http://www.ng.ru/ideas/2012-08-03/5_roskosmos.html
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому