Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Dude

ЦитироватьО! Человек который задал ТЗ от военных. После того как оно было принято уволился и ушёл в частную лавочку.
 Но это не Главный. Это так сказать "отец идеи".

И чтото тут привирают. Первым прототипом GPS был спутник NTS-1 запущеный ещё в 1974 году.


NTS-1,2 были продолжением флотских Timation в рамках новой общей парадигмы атомных часов и типов PRN-сигналов, которую и представлял Паркинсон из ВВС, производились той же NRL, а первым GPS наверное надо считать первый Block I от Rockwell. В крайнем случае NTS-2, на нем хотя бы часть от Роквелла и орбита 12 часовая.
Bradford Parkinson был директором до 78-го.

https://directory.eoportal.org/web/eoportal/satellite-missions/t/timation

instml

Самое время включиться парочке спутников :)
Go MSL!

Yura_L.

Значит, у GPS нет головного разработчика? И никто конкретно за разработку GPS не отвечает?

Интересно

Вот у ГЛОНАСС - такой разработчик был - это НПО ПМ, и был главный - М.Ф.Решетнев.

А в остальном - то же самое, и военный заказчик, и головное ТЗ от военного заказчика, и контроль заказчика, и приемка заказчика, и т.д., и т.п.

Ardan


Ardan


Луноход

http://www.spacecorp.ru/press/branchnews/item4818.php

На российскую ГЛОНАСС-микроэлектронику обнаружился спрос по всему миру[/size]

Российский разработчик ГЛОНАСС-приемников для профессионального применения прогнозирует в ближайшие годы рост спроса за рубежом на эту продукцию и увеличения доли экспорта в выручке своей компании. По данным компании, сейчас насчитывается свыше трех десятков различных продуктов на базе ее приемников.

Австралийская компания Advanced Navigation выпустила линейку продуктов на базе российских навигационных приемников NV08C, сообщил их разработчик – конструкторское бюро «Навис». Как заявляет производитель, NV08C могут работать с сигналами трех навигационных спутниковых систем - ГЛОНАСС, GPS и GALILEO, а оборудование Advanced Navigation на базе этих приемников может использоваться для спутникового мониторинга транспорта, в автоспорте - для оптимизации и корректировки процессов разгона/торможения, определения отклонения автомобиля от оптимального положения траектории, а также в автоматизированных системах управления для позиционирования и ориентации робототехнических систем и др.

Также в настоящее время завершены испытания и ведется подготовка партии ГЛОНАСС-модулей для защищенных ноутбуков производства компании Panasonic, рассказывают в "Навис". По словам гендиректора одной из дочек "Нависа" - "НВС Навигационные Технологии" - Сергея Тихомирова, это далеко не первые поставки компании за рубеж, с иностранными компаниями "Навис" сотрудничает уже несколько лет.

Например, приемники поставляются шведской Thrane&Thrane, выпускающей спутниковые системы связи для поездов, швейцарской Oscilloquartz, разрабатывающей системы синхронизации, китайской Huawei, которая использует приемники "Навис" в контроллерах базовых станций систем синхронизации сотовой связи, компаниям Honeywell, Swatch и другим клиентам в Европе, США и Азии, говорит Тихомиров.

По данным компании, сейчас насчитывается свыше трех десятков различных продуктов, которые выпускаются за рубежом на базе ее навигационных модулей. В основном это профессиональная аппаратура: системы синхронизации и точного времени, высокоточные системы для мониторинга деформаций объектов, учета выемки грунта, системы спутниковой связи, системы спутникового мониторинга, аппаратура базовых станций сетей сотовой связи, телематические терминалы, устройства ориентации и многих других.

Поставки за рубеж "Навис" осуществляет через свое европейское представительство, базирующееся в Швейцарии - NVS Technologies. Там же компания осуществляет производство модулей с возможностью выпуска до 100 тыс. приемников в месяц. По информации CNews, производство "Навис" и за рубежом, и в России, размещается по контракту на сторонних заводах, а у самой компании - собственное производство для выпуска опытных партий продукта.

На долю экспорта сейчас приходится порядка 40% от всей выпускаемой "Нависом" продукции для гражданского сектора, говорят в "Навис", добавляя, что наблюдают тенденцию к ее увеличению. "В связи с тем, что сама система ГЛОНАСС сравнительно недавно стала глобальной, то и интерес зарубежных коллег развивается постепенно. Пока процент экспорта невелик, но идет тенденция на увеличение. Связано это с тем, что потребители, в том числе за рубежом, начинают понимать выгоду от использования мультисистемных решений: повышается надежность и точность навигации, а так же доступность в сложных условиях - городские застройки, условия сильного затенения сигналов", - говорит представитель КБ "Навис" Юлия Карловская.

Стоит отметить, что в начале года игроки российского рынка ГЛОНАСС-приемников отмечали активную экспансию азиатских поставщиков. Так, по оценкам "Геостар Навигации", по итогам 2011 г. их доля в России составляла порядка 14-17%. Сергей Тихомиров из "Нависа" считает, что азиатские приемники уступают по качеству их аппаратуре. "У них недостаточно опыта в работе с ГЛОНАСС, в то время как мы работаем с этой спутниковой системой на протяжении уже 20 лет",- говорит он.

Гендиректор "Геостар Навигации" Анатолий Коркуш заявил CNews, что его компания тоже поставляет ГЛОНАСС-приемники за рубеж, правда, в какие страны и кому именно, он предпочел не уточнять.

Напомним, ранее CNews писал о том, что устройства с поддержкой ГЛОНАСС для профессионального оборудования уже много лет производятся и продаются в США, Канаде, Бельгии, Японии и других странах. Эксперт по спутниковой навигации (бывший главный конструктор "М2М телематики") Евгений Белянко отмечает, что важно разделять профессиональные приложения и массовый рынок. "Упомянутый интегрированный навигационно-инерциальный прибор относится к профессиональному оборудованию, и едва ли у него будут очень большие тиражи", - говорит он об оборудовании австралийской Advanced Navigation, которой "Навис" поставил приемники. - Для ГЛОНАСС сейчас важна зарубежная экспансия, прежде всего - в массовых сегментах рынка. Именно к этому должны стремиться все российские компании".

Белянко также добавляет, что "реклама 3-х и 4-х стандартных навигационных приемников некорректна, поскольку европейская спутниковая система GALILEO и китайская COMPASS до конца не достроены, не ведены в эксплуатацию и не могут гарантировать качество сервиса на сегодняшний день".

instml

МТС и "Вымпелком" вошли в состав федерального оператора по ГЛОНАСС
ЦитироватьМОСКВА, 13 авг - РИА Новости. Операторы сотовой связи МТС и "Вымпелком" присоединились к некоммерческому партнерству (НП), назначенному весной этого года постановлением правительства федеральным сетевым оператором по ГЛОНАСС, говорится в сообщении НП.

О планах присоединения к НП оставшихся двух операторов "большой тройки" стало известно еще в июне. Учредителями некоммерческого партнерства "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" в мае стали компании "НИС", "РТКомм.РУ", "Мегафон", "Сумма Телеком", "Яндекс" и ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС - Форум".

"Участие в партнерстве ведущих интегрированных операторов связи даст нам возможность улучшить качество и расширить спектр навигационно-информационных услуг, а также выработать консолидированную позицию по стратегии развития навигационной деятельности в России", - заявил президент НП Александр Гурко, слова которого приводятся в сообщении.

В числе задач федерального сетевого оператора - разработка и реализация единых стандартов внедрения навигационно-информационных технологий, популяризация услуг, основанных на определении местоположения, а также продвижение ГЛОНАСС за рубежом. Ожидается также, что НП займется реализацией системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" - крупнейшего для системы ГЛОНАСС инфраструктурного проекта.

"Уверен, что экспертиза МТС в области телекоммуникационных услуг, внедрения и развития навигационных и телематических сервисов, устройств с поддержкой ГЛОНАСС будет способствовать скорейшему внедрению инновационных услуг и технологий", - отметил вице-президент оператора по операционным вопросам Александр Поповский (его слова приводятся в сообщении).

Представитель "Вымпелкома" полагает, что участие компании в НП позволит сделать навигационные услуги доступными для широкого круга потребителей. "ОАО "Вымпелком" подчеркивает свою крайнюю заинтересованность в развитии и продвижении навигационных технологий и услуг на территории Российской Федерации и за ее пределами, базирующихся в первую очередь именно на российской спутниковой системе ГЛОНАСС", - сказал директор оператора по работе со стратегическими клиентами и госсектором Александр Куканов (цитата по пресс-релизу).

До образования НП роль федерального сетевого оператора выполняло возглавляемое Гурко ОАО "НИС". Решение о смене федерального сетевого оператора отчасти связано с необходимостью привлечения дополнительных инвестиций в эту сферу, рассказывал ранее РИА Новости источник в аппарате правительства. По данным источника, "НИС", "Сумма Телеком" и "Мегафон" гарантировали свои инвестиции в региональную инфраструктуру ГЛОНАСС и в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в общем объеме на первом этапе несколько миллиардов рублей.

Система "ЭРА-ГЛОНАСС" позволяет оперативно передавать экстренным службам информацию о ДТП. Терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС" в перспективе будут оснащены все новые автомобили в РФ, а инфраструктурная часть системы должна быть завершена до конца 2013 года. Инициаторы проекта рассчитывают, что он не только снизит смертность от ДТП, но и станет катализатором развития всего российского рынка навигации, телематических услуг, связи и т.д.
http://ria.ru/science/20120813/722859030.html
Go MSL!

Yura_L.

ЦитироватьБелянко также добавляет, что "реклама 3-х и 4-х стандартных навигационных приемников некорректна, поскольку европейская спутниковая система GALILEO и китайская COMPASS до конца не достроены, не ведены в эксплуатацию и не могут гарантировать качество сервиса на сегодняшний день".

То есть качество навигации по ГАЛИЛЕО и КОМПАССу - оно на самом деле есть, но только не гарантируется )))

А вот сами НАВИСовцы на вопрос про ГАЛИЛЕО - дескать, вы действительно по нему работаете? - только отмахиваются и говорить ничего не хотят категорически. Действительно, чего глупости-то говорить.

"До конца не достроены" - это про ГАЛИЛЕО и КОМПАСС - сказано очень, так сказать, мягко. Такое можно было сказать про ГЛОНАСС, когда в составе космической группировки было 8 спутников. И можно было, дождавшись 4-х видимых спутников, получить полноценные координаты.
А ГАЛИЛЕО и КОМПАСС - их вообще, как навигационной системы, просто не существует.

PIN

Когда будут существовать, устройства  начинать создавать и производить уже поздно. Необходимый производителям ICD Галилео уже опубликован. И в следующем году будет (с очень большой вероятностью) 6 работающих КА, что дает возможность эпизодического, но использования.
"Следующий год" это очень скоро, кстати :)

PIN

Также не забываем, что Галилео изначально создается, как система. С адекватным наземным сегментом.

instml

Цитировать"До конца не достроены" - это про ГАЛИЛЕО и КОМПАСС - сказано очень, так сказать, мягко. Такое можно было сказать про ГЛОНАСС, когда в составе космической группировки было 8 спутников. И можно было, дождавшись 4-х видимых спутников, получить полноценные координаты.
А ГАЛИЛЕО и КОМПАСС - их вообще, как навигационной системы, просто не существует.
Скажите это китайцам, которые пользуются Бэйдоу :wink:
Go MSL!

Yura_L.

Цитировать
Цитировать"До конца не достроены" - это про ГАЛИЛЕО и КОМПАСС - сказано очень, так сказать, мягко. Такое можно было сказать про ГЛОНАСС, когда в составе космической группировки было 8 спутников. И можно было, дождавшись 4-х видимых спутников, получить полноценные координаты.
А ГАЛИЛЕО и КОМПАСС - их вообще, как навигационной системы, просто не существует.
Скажите это китайцам, которые пользуются Бэйдоу :wink:

А они пользуются? И каковы параметры этой системы?
Серьезно, я кроме того, что запущено несколько спутников, ничего не видел. Интересно было бы взглянуть на реальные параметры, которые выдает эта система.

instml

ЦитироватьСистема "Бэйдоу" призвана к концу этого года официально начать предоставление многоплановых услуг, включая навигацию, позиционирование, картографирование и определение времени, для клиентов во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. На настоящий момент данная система используется 120 тыс гражданских и военных пользователей.
http://russian.news.cn/science/2012-08/05/c_131762580.htm

Какие параметры, писали в НК.
Go MSL!

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьСистема "Бэйдоу" призвана к концу этого года официально начать предоставление многоплановых услуг, включая навигацию, позиционирование, картографирование и определение времени, для клиентов во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. На настоящий момент данная система используется 120 тыс гражданских и военных пользователей.
http://russian.news.cn/science/2012-08/05/c_131762580.htm

Какие параметры, писали в НК.

Меня очень смущает расположение спутников - на геостационаре. Пока заявляется, что в системе 1 старый спутник Бэйдоу-1, один только для тестирования Компас-М1 и три новых Комаса, причем два из них висят в одной точке, так что их можно считать за один.
А среднеорбитальных - у них нет пока.

Кое-где встречается и описание принципа работы.

ЦитироватьСистема обеспечивает точность определения местоположения 100 метров и может работать одновременно со 150 терминалами. Сначала центральная станция посылает сигнал пользователю через два спутника. Когда терминал пользователя получает сигнал от одного из спутников, он отсылает его обратно обоим. Центральная станция получает этот сигнал от обоих спутников и определяет двумерное положение пользователя. Оно затем сравнивается с трехмерной картой поверхности и отсылается пользователю через те же спутники. Поскольку такой способ работы требует наличия двусторонней связи с геостационарными спутниками, терминал пользователя должен иметь мощную антенну. Поэтому терминалы намного больше и дороже, чем используемые в системе GPS.


Это, правда, Бэйдоу-1, но в числе действующих числятся и эти спутники. В таком режиме - спутники на геостационаре вполне будут работать. А в псевдодальномерном (разностно-дальномерном) режиме - извините. Там геометрический фактор просто зашкаливать будет.

Потом - это система совершенно другого уровня, это не глобальная навигационная система. Пока.  Как глобальной системы, аналогичной GPS - такой системы нет.

А теперь вспомним, о чем был разговор. О слегка недостроенных системах глобального позиционирования.
Значит, китайская, работающая нормально только в запросном режиме - и только в отдельном регионе - это практически законченная глобальная система.
А ГЛОНАСС в совсем недавнем прошлом, когда до полной группировки не хватало пары спутников  - это совершенно нерабочая система - ну и что, что координаты измеряются, спутников-то не хватает! Вспомните, сколько про это говорили.

А пока... Пока что существуют только две системы глобального позиционирования - ГЛОНАСС и GPS. Других подобных систем нет, и заявления о поддержке других систем, типа ГАЛИЛЕО или КОМПАСа - чистой воды спекуляция.

Когда китайцы сделают подобную систему, выйдет в народ ИКД этой системы и можно будет реально по ней работать в России, тогда и будем говорить о новой системе.

A

Юрий, вот "тестовый" ИКД на Beidou ( http://www.beidou.gov.cn/attach/2011/12/27/201112273f3be6124f7d4c7bac428a36cc1d1363.pdf ). Сигналы в диапазон L1 принимаются - проверял сам. До полноценного ИКД и глобального покрытия ещё, конечно, далеко. Но кое-что проверить можно уже сейчас.

ЗЫ А вот черновика ИКД ГЛОНАСС L3 в доступном виде нигде нет! Хотя уже больше года летает ГЛОНАСС-К и тот же Javad и прочие его уже принимали (кстати, а откуда у них-то ИКД???).

Liss

ЦитироватьА среднеорбитальных - у них нет пока.
Два живых аппарата запущены в апреле, еще два пойдут в сентябре, так что тестировать китайский среднеорбитальный сегмент можно будет.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

URS

Цитировать
Цитировать
Цитировать"До конца не достроены" - это про ГАЛИЛЕО и КОМПАСС - сказано очень, так сказать, мягко. Такое можно было сказать про ГЛОНАСС, когда в составе космической группировки было 8 спутников. И можно было, дождавшись 4-х видимых спутников, получить полноценные координаты.
А ГАЛИЛЕО и КОМПАСС - их вообще, как навигационной системы, просто не существует.
Скажите это китайцам, которые пользуются Бэйдоу :wink:

А они пользуются? И каковы параметры этой системы?
Серьезно, я кроме того, что запущено несколько спутников, ничего не видел. Интересно было бы взглянуть на реальные параметры, которые выдает эта система.

Пользуются
http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?152513-Chinese-Military-Photos%26%2365288%3Bnew-thread%26%2365289%3B/page315
И вполне конкурентны :)


URS


Yura_L.

ЦитироватьЮрий, вот "тестовый" ИКД на Beidou ( http://www.beidou.gov.cn/attach/2011/12/27/201112273f3be6124f7d4c7bac428a36cc1d1363.pdf ). Сигналы в диапазон L1 принимаются - проверял сам. До полноценного ИКД и глобального покрытия ещё, конечно, далеко. Но кое-что проверить можно уже сейчас.

ЗЫ А вот черновика ИКД ГЛОНАСС L3 в доступном виде нигде нет! Хотя уже больше года летает ГЛОНАСС-К и тот же Javad и прочие его уже принимали (кстати, а откуда у них-то ИКД???).

Все-таки китайцы создадут таки свою систему намного быстрее европейцев. Хотя шуму вокруг ГАЛИЛЕО намного больше.
Но пока - пока она работает как региональная, а не глобальная.
С таким же успехом можно назвать АРГОС - она рабочая, и глобальная. Только вот не совсем то же самое, что ГЛОНАСС или GPS.

ИКД на сигнал L3 K1 есть, только он широкой общественности особо не нужен, разве что для любопытства. Поэтому его распространили только по ведущим фирмам-разработчикам. Так что кому реально требуется ИКД, у всех он есть.
На К2 сигнал будет совсем другой.
ИКД не закрытый, при желании добыть можно достаточно легко, а в Javad попал из РНИИ КП - это зачастую одни и те же люди.

Спасибо за ИКД.  
Интересные моменты. Китайцы выбрали несущую частоту чуть в стороне от GPS. Интересно, как им удалось договориться с американцами, они этого категорически не любят. По крайней мере, у нас переговоры со Штатами по поводу передачи сигналов в их диапазоне зашли в тупик именно из-за этого. Американцы настаивали, чтобы мы применяли только GPS-образный сигнал, любые отклонения по несущей частоте и по полосе они воспринимали как угрозу своим национальным интересам. А тут и несущая в стороне, и полоса вдвое шире.

И еще в ИКД нет состава навигационного сообщения.

Что тут скажешь... Молодцы китайцы.

PIN

ЦитироватьВсе-таки китайцы создадут таки свою систему намного быстрее европейцев.

Откуда такие суждения? Работаете и в на Галилео и на Байду эту и знаете истинное положение дел, а не информацию из СМИ? :)