Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Луноход

http://vpk-news.ru/news/1128/

Успехи компании «М2М телематика»[/size]

Группа компаний «М2М телематика» в 2011 году произвела и продала около 300 тысяч единиц навигационного оборудования, что составляет более половины оборудования, произведенного компанией за 10 лет.

«Всего «М2М телематика» произвела и реализовала более полумиллиона навигационных устройств, 300 тысяч из которых в 2011 году (навигаторы, чипсеты, навигационно-связное оборудование). Из всего состава 150 тысяч приходится на ГЛОНАСС/GPS-чипсеты разработки КБ «ГеоСтар навигация» (входит в Группу компаний «М2М телематика»), 52 тысячи – на бортовое навигационно-связное оборудование», – сообщил исполнительный директор Группы компаний «М2М телематика» Алексей Смятских.

Выручка «М2М телематики» по сравнению с 2010 годом выросла в 2011 году в 2,5 раза.

В целом за 10 лет существования компании выручка выросла в 65 раз, рассказал он. «Мы наращиваем свое присутствие в таких сегментах, как внедрение элементов Интеллектуальных транспортных систем и отраслевых систем мониторинга и управления транспортом; разработка и серийное производство новой линейки навигационно-связного оборудования. Развиваем региональную партнерскую сеть. На протяжении десяти лет мы сохраняем высокие темпы роста, несколько лет подряд официально подтверждая позиции технологического лидера и ключевого эксперта рынка транспортной телематики и спутниковой навигации», – сказал исполнительный директор.

Он отметил, что ежедневно специалисты «М2М телематики» оснащают навигационно-связным оборудованием до 200 транспортных средств.

Yura_L.

И что же предлагает М2М телематика?

Из персональных навигаторов:
Shturmann® A200 - GPS-приемник: SiRFstarIII 20 каналов
Shturmann® Link 300 - GPS-приемник: Atlas III 20 каналов
GSS Micro MV - GPS-приемник построен на чипсете Sirf Star III
BN-City PT - GPS-приемник построен на чипсете Sirf Star III

И т.д.  Как видно, собственных навигационных приемников у них нет. Кроме тех, которые покупают за рубежом.

Тем временем, у нас есть фирмы, которые создают свои, отечественные навигационные приемники. И неплохие приемники, между прочим. И чипсеты в том числе.

mefisto_x

«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль

Yura_L.

Какая-то муть.
Вот тут более внятно:
Один из самых громких российских военных и технологических проектов — система ГЛОНАСС — может лишиться своего руководителя и получить двух новых. Как стало известно "Ъ", министр обороны РФ Анатолий Сердюков и глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимир Поповкин направили премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с предложением "разделить должность" на два поста с привлечением на них "представителей ОАО "Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева" и Министерства связи и массовых коммуникаций". В такой "системе ГЛОНАСС" места для ее нынешнего генерального конструктора Юрия Урличича (представляющего ОАО "Российские космические системы") просто не остается. Судьбу господина Урличича будет решать Дмитрий Медведев.
Подробнее:
http://kommersant.ru/doc/1950135

И вроде бы вопрос о назначении Тестоедова ген конструктором ГЛОНАСС - вопрос уже решенный

Старый

По моему Урличич поплатился за то что убедил руководство страны что на Глонассе можно сделать большие деньги.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Wishbone

Скорее всего, это плата за наезд на генерала. Деньги, конечно же, для подключённых товарищей не лишние.

мастер_лукьянов

видимо хотят разделить техническую часть (спутники, наземку) и использование-продвижение-коммерциализацию Глонасс. ИМХО, финансирование последней быстро сойдет на нет.

Дмитрий Виницкий

Странно, наверное у американцев, очень большое управление по коммерциализации GPS :D Россия, такого не потянет :cry:
Опять обидели!
+35797748398

Yura_L.

А по-моему, это одно из правильных решений - разделить эти направления.
Техническую часть - вернули туда, где и она должна быть, и где она раньше была - в ИСС (НПО ПМ).
А мутную часть с коммерциализацией и сетевыми операторами - отделили от технической.  Под нее строится (или уже построено?) шикарное здание на территории ЦНИИМАШ.
Напоминает разделение комплексной величины на действительную и мнимую части  :)

anik

http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=128

"И дальше, в зависимости от состояния орбитальной группировки ГЛОНАСС, будут приниматься отдельно решения по запускам спутников. Или это будет запуск тяжелой ракетой «Протон» трех аппаратов, или по одному аппарату – ракетой «Союз». Мы готовы к одному и другому варианту.

Стоит отдать должное, группировка очень устойчиво работает последние полгода. Аппараты все функционируют в полноразмерном составе. То есть мы, строя сегодня спутники "Глонасс-М", фактически обеспечиваем этим наземный резерв аппаратов для действующей орбитальной группировки"

Сколько всего планируется еще построить "Глонассов-М", прежде чем их сменят аппараты нового поколения?

"Мы запустили в производство восемь аппаратов «Глонасс-М» и запускаем еще четыре. Итого их будет построено 12. Последний «Глонасс-М», по нашим планам, мы изготовим в 2014-м – начале 2015 года. Соответственно, запуск его может состояться в 2015-2016 годах. Опять же состояние орбитальной группировки покажет – раньше или позже"

Обсуждалась возможность увеличения штатного количества аппаратов в группировке ГЛОНАСС с 24-х до 30. Принято ли такое решение?

"Такие мысли есть. Рассматривается несколько вариантов. Например, можно больше аппаратов разместить в одной плоскости – не восемь, как сейчас, а 10. Можно, не меняя количество точек стояния спутников в плоскости, поставить дополнительные аппараты между ними. Очень симпатичный вариант, когда к трем плоскостям по восемь аппаратов в каждой, предлагается ввести еще три плоскости по два аппарата.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. С точки зрения собственно аппарата – это безразлично. Это просто вопрос модернизации наземных средств, чтобы они могли работать с большим количеством аппаратов, чем восемь в плоскости. Это абсолютно реальная задача. Она решается, в первую очередь, компанией «Российские космические системы» с нашим участием и, я думаю, что мы выйдем на вариант, когда резервные аппараты будут фактически рабочими.

Казалось бы зачем? Когда 24 аппарата работают, то они обеспечивают 100-процентное глобальное покрытие. Но когда аппаратов больше, то улучшается так называемый геометрический фактор системы. То есть, если наземное навигационное устройство "видит" шесть аппаратов, а не четыре, то оно может выбирать из них спутники с наилучшим расположением, с точки зрения триангуляции. Соответственно, точность местоопределения повышается.

Решение о том, какой вариант реализовывать, будет принято в течение двух лет, потому что такие решения очень долго обсуждаются, оформляются и так далее"

"Идут работы по дальнейшему развитию аппаратов серии "Глонасс-К", то есть по созданию спутников «Глонасс-К2». Первый из них будет запущен не ранее 2015 года, хотя два-три года назад это планировалось сделать раньше. Почему работа строится в два этапа? Потому что сразу перейти от герметичного аппарата с двумя открытыми навигационными сигналами, каким является "Глонасс-М", к негерметичному аппарату с пятью сигналами, каким задуман "Глонасс-К2", трудно. Кстати, еще неизвестно, какие будут сигналы использоваться – вопрос не до конца согласован.

Кроме того, новый аппарат строится очень многофункциональным. В этой связи огромное количество технических рисков и сложностей. И каждая проблема может задерживать аппарат на старте. Поэтому решили вначале сделать «Глонасс-К1», который имеет негерметичное исполнение платформы, трехчастотный бортовой информационно-навигационный комплекс БИНК. Первый этап решено отработать на двух аппаратах этой пробной серии.

Словом, это очень логичное и нормальное решение. Что касается, «Глонасса-К2», то его летные испытания будут проходить, как минимум, два года"

ZOOR

ЦитироватьИ вроде бы вопрос о назначении Тестоедова ген конструктором ГЛОНАСС - вопрос уже решенный
При всем уважении к Николаю Алексеевичу назначение его ГК - решение вредное.
Одним из Главных - решение естесственное (если он уже им не является)

ИМХО нужен кто-то сторонний , кто будет комплексировать космос и наземку. И в вопросе Гонцов-М Николай Алексеевич сам это видит, как мне кажется - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=947965#947965
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

KURYER

Друзья, кто-нибудь подскажет: Почему все навигационные программы под продукцию APPLE упорно не хотят показывать номера спутников. Под Android пожалуйста. Хотелось бы проверить new iPad на совместимость с ГЛОНАСС. Есть версии. Или кто знает подскажите программу. Спасибо.
Всё меняется, но ничего не исчезает.

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьИ вроде бы вопрос о назначении Тестоедова ген конструктором ГЛОНАСС - вопрос уже решенный
При всем уважении к Николаю Алексеевичу назначение его ГК - решение вредное.
Одним из Главных - решение естесственное (если он уже им не является)

ИМХО нужен кто-то сторонний , кто будет комплексировать космос и наземку. И в вопросе Гонцов-М Николай Алексеевич сам это видит, как мне кажется - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=947965#947965

Что вы понимаете под комплексированием космоса и наземки?
Если под космосом понимать космическую группировку, а под наземкой - НКУ, так они и так разрабатываются вместе и комплексно - одно от другого оторвать нельзя. И все под единым руководством.

А если считать наземной навигационные потребительские приемники - то как их комплексировать и зачем? И что для этого надо делать? И главное - какая польза от такого комплексирования?
Потребительские приемники, пусть даже их будет миллиард,  ни на йоту не улучшат характеристики системы, для этого служит НКУ.

ГЛОНАСС - детище НПО ПМ. И по-моему правильней отдать руководство головному разработчику.  Они лучше знают, что делать.
Вряд ли будет лучше, если руководить разработкой системы будет совершенно сторонний человек, например, директор консерватории или министр культуры или спорта.

Урличича сторонним для системы ГЛОНАСС назвать трудно, он в этом как раз специалист. Но попробовали - получилось плохо, поэтому отыграли обратно.


И насчет Гонца. Гонец и ГЛОНАСС - это совершенно разные системы. И мне кажется, некоторые высокие московские руководители этого понять никак не могут.
Гонец - это система связи, грубо говоря, аналог сотовой сети связи, только сотовые станции находятся на орбите. И при эксплуатации тут нужен оператор, который должен предоставлять траффик населению.

А в ГОЛНАССе такой сетевой оператор - совершенно не нужен. Задача спутников ГЛОНАСС - непрерывно излучать сигнал, что они и делают. А за точностью - следит НКУ.
Обслуживание системы ГЛОНАСС заключается в обеспечении заданной точности и непрерывности навигационного поля. Для этого НКУ измеряет параметры сигналов и управляет спутниками, закладывают туда информацию и т.д. Конечных потребителей тут нет, они тут совершенно лишние.
И самое главное - эти сигналы совершенно бесплатные, там нет никакой системы доступа и пр.

А потребитель - имея в наличности бесплатный сигнал, с помощью любого приемника, изготовленного совершенно сторонними организациями обеспечены навигацией, и без всякой связи с руководством системы ГЛОНАСС.

Но в верхах упорно навязывают некоего сетевого оператора, по аналогии с сотовой или спутниковой связью. Впрочем, мне объяснили, что сетевой оператор будет торговать лицензиями - некоторые работы, использующие ГЛОНАСС, требуют такого лицензирования. Но это только профессиональное применение.

instml

09.06.2012

По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС 11.06.2012г. 11:00 (МСК) начнутся регламентные работы с КА Глонасс-М №716 (15 рабочая точка), ожидаемый перерыв в работе КА – 11 суток

http://www.glonass-ianc.rsa.ru/content/news/?ELEMENT_ID=271
Go MSL!

АниКей

ЦитироватьРоскосмос планирует потратить более 1 млрд руб. на научно-исследовательские работы по развитию системы ГЛОНАСС[/size]

20.06.12, Ср, 12:49, Мск http://telecom.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/06/20/493597

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) проводит открытый конкурс на системные и комплексные научные исследования направлений развития системы ГЛОНАСС. Согласно конкурсной документации, срок выполнения работ по контракту – с июля 2012 г. по 25 ноября 2020 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 158,3 млн руб.

Согласно условиям контракта научно-исследовательские работы выполняются исполнителем в полном соответствии с требованиями технического задания. Разработанная исполнителем согласно контракту научно-техническая документация должна отвечать требованиям техзадания и содержать научно-техническое обоснование выводов и рекомендаций, подтвержденное экспериментальными данными и теоретическими расчетами. При выполнении работ и использовании (в том числе передаче) полученных результатов стороны обязаны соблюдать требования закона «О государственной тайне».

Целью научно-исследовательских работ является комплексный анализ проблем развития координатно-временного и навигационного обеспечения гражданских потребителей на базе развития системы ГЛОНАСС, в том числе с использованием данных контроля функциональных характеристик системы ГЛОНАСС и других ГНСС.

В рамках работ должны быть обоснованы и разработаны предложения по: основным направлениям развития системы ГЛОНАСС, координации развития ее составных частей в соответствии с тактико-техническими требованиями и на основании анализа требований потребителей к перспективной системе ГЛОНАСС; созданию опережающего научно-технического задела и экспериментальных образцов критически важных элементов системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей; тактико-техническим требованиям к перспективной системе ГЛОНАСС, ее архитектуре; развитию, интеграции и межведомственной унификации технических и программных систем, комплексов и средств координатно-временного и навигационного обеспечения, повышению их тактико-технических характеристик и расширению областей использования; проектам концептуальных, программных, технических, нормативных документов в обеспечение развития и повышения эффективности использования системы ГЛОНАСС.

В число задач, решение которых обеспечивает достижение поставленных целей, согласно конкурсной документации, входит разработка и совершенствование методологии обоснования эффективности системы ГЛОНАСС и соответствующих мероприятий, обоснование критериев оценки эффективности и развитие методического аппарата оценки эффективности системы ГЛОНАСС, анализ текущих и перспективных требований потребителей навигационно-временных услуг на базе системы ГЛОНАСС и мировых тенденций развития спутниковой навигации, а также анализ текущего состояния и основных направлений развития системы ГЛОНАСС в ближайшей перспективе с учетом требований потребителей и мировых тенденций.

Кроме того, необходимо разработать направления повышения основных характеристик (точность, надежность, доступность, помехозащищенность) перспективной системы ГЛОНАСС, предложения по совершенствованию структуры орбитальной группировки ГНСС ГЛОНАСС на период 2016-2020 гг. и после 2020 г., предложения по облику перспективного КА среднеорбитального сегмента системы ГЛОНАСС и провести множество других исследований согласно техническому заданию. С полной версией техзадания, в том числе с требованиями к научно-исследовательским работам и этапам работ, а также с другой конкурсной документацией можно ознакомиться на портале госзакупок.

Срок предоставления документации на конкурс - c 15 июня по 17 июля 2012 г. Подведение итогов открытого конкурса состоится 26 июля 2012 г.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитироватьвходит разработка и совершенствование методологии обоснования эффективности системы ГЛОНАСС
:) :) :)
 О методике повышения эффективности и самой эффективности речи видно уже нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ded

Цитировать
ЦитироватьИ вроде бы вопрос о назначении Тестоедова ген конструктором ГЛОНАСС - вопрос уже решенный
При всем уважении к Николаю Алексеевичу назначение его ГК - решение вредное.
Одним из Главных - решение естесственное (если он уже им не является)

ИМХО нужен кто-то сторонний , кто будет комплексировать космос и наземку. И в вопросе Гонцов-М Николай Алексеевич сам это видит, как мне кажется - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=947965#947965

Вы правы, ИСС наземку не развернет. Нужен кто-то третий, то есть не Тестоедов и не Урличич.
Все возможно

Yura_L.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ вроде бы вопрос о назначении Тестоедова ген конструктором ГЛОНАСС - вопрос уже решенный
При всем уважении к Николаю Алексеевичу назначение его ГК - решение вредное.
Одним из Главных - решение естесственное (если он уже им не является)

ИМХО нужен кто-то сторонний , кто будет комплексировать космос и наземку. И в вопросе Гонцов-М Николай Алексеевич сам это видит, как мне кажется - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=947965#947965

Вы правы, ИСС наземку не развернет. Нужен кто-то третий, то есть не Тестоедов и не Урличич.

И кто же сможет развернуть наземку? Чубайс?
И что вы называете наземкой?  
Речь идет о НКУ. На аппаратуру потребителей Тестоедов не претендует. Даже наоборот, всячески открещивается.

ZOOR

А я как раз начинал про аппаратуру потребителя.
Пусть не частного, но государственного.

Т.е. нужен орган, который будет задавать требования к точности (а не так как сейчас - за эти деньги мы можем только это - и все обоснование), обоснует необходимые пути развития, будет заниматься лицензированием и аттестацией для нужд кадастра и строительства, транспорта и т.д.

Т.е. представитель непосредственного потребителя навигационного поля.
Ведь по большому счету ни Тестоедову, ни Урличичу эти вопросы не нужны. Их важное и большое дело - решение технических вопросов, связанных с созданием самого навигационного поля.

Вот как раз этот орган и должен этот лярд осваивать ИМХО
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

instml

Цитировать725 (позиция 21, 3 плоскость) плющит (временно выведен).
725 опять выведен из системы. Пока перерыв составляет чуть больше суток.
Go MSL!