Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

ЦитироватьНедавно небольшой пожар был на старте Протона. Он на какой ПУ был, с той с которой крайний раз ДМ-03 пускали?
Да, на 24-й. Но то, что "Глонассы-М" могут полететь не на ДМ-03 не связано с пожаром, а связано с тем, что ДМ-03 "хорошо" себя показал в первом полете, и теперь на всех "Протонах-М" будет предлагаться "Бриз-М". Вот, в чем дело...

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьПросто потому, что совмещенный приемник всегда лучше, чем односистемный, даже если это GPS.
А вот злые языки говорят что совмещённый приёмник хуже в эксплуатации т.к. потребляет в разы больше электроэнергии и соответственно быстрее разряжаются батарейки. И в переносном бытовом (телефонном) варианте он поэтому неконкурентоспособен. Врут?

Такие аргументы обычно приводят проамериканцы, обосновывая идею переноса сигнала ГЛОНАСС в диапазон GPS. Дескать, там и сложность в разы, и потребление тоже в разы больше. Хотя откуда взяться разам? Если даже тупо взять два разных приемника, один ГЛОНАСС, другой GPS, максимум потребление и сложность возрастут вдвое. Естественно, если все сделано по одной технологии, а не так, что один на микрочипе, а другой на лампах :)
А если делать по нормальному, то радиотракт там один для обеих систем, разные, может быть, будут фильтры ПЧ и выходные каскады, так что потребление и сложность вырастут процентов на 20 максимум.
Цифровая часть - там тоже каналы универсальные, сложность универсального канала - процентов на 10 выше, а число каналов - обычно одно и то же. 16-ти каналов обычно хватает на обе системы. Остается вычислитель - так он остается вообще без изменений. Да, антенна еще немного посложнее, но только при проектировании, а не в производстве.

Так что врут.

ЦитироватьНо на постоянной основе навигацией пользуется всего менее 1% абонентов, причем в ряде европейских стран, например в Испании, России, этот показатель еще меньше. Еще 5% пользователей прибегают к этой услуге не больше одного раза в год,
Истинная правда  :D

Дмитрий Виницкий

Юрий, а вы в профессиональной области используете понятия "проамериканцы"?
В таком случае, не уточните ли величину числа тт в ваших условиях?
+35797748398

X

ЦитироватьЮрий, а вы в профессиональной области используете понятия "проамериканцы"?
В таком случае, не уточните ли величину числа тт в ваших условиях?

В любых условия это число равно примерно 3.14. А вот в постах некоторых число Фи_Лямбда_ У_Дельта зашкаливает до перегрузки, читать по крайней мере , неприятно.
Проамериканцы это высокооплачиваемая общеизвестная категория людей и не признавать их существование - ярко выделятся.

Вадим Семенов

ЦитироватьПросто потому, что совмещенный приемник всегда лучше, чем односистемный, даже если это GPS.
Мне это не очевидно. Допустим, если сигнал с альтернативной навигационной системы менее точный, не испортит ли эта меньшая точность итоговый результат? Ведь в оценках погрешности вычислений определяющее сначение имеет максимальная погрешность исходных величин.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьЮрий, а вы в профессиональной области используете понятия "проамериканцы"?
В таком случае, не уточните ли величину числа тт в ваших условиях?

В любых условия это число равно примерно 3.14. А вот в постах некоторых число Фи_Лямбда_ У_Дельта зашкаливает до перегрузки, читать по крайней мере , неприятно.
Проамериканцы это высокооплачиваемая общеизвестная категория людей и не признавать их существование - ярко выделятся.

Ярко выделяются идиоты, пишущие анонимно подобные перлы.
+35797748398

Dio

Цитировать
ЦитироватьПросто потому, что совмещенный приемник всегда лучше, чем односистемный, даже если это GPS.
Мне это не очевидно. Допустим, если сигнал с альтернативной навигационной системы менее точный, не испортит ли эта меньшая точность итоговый результат? Ведь в оценках погрешности вычислений определяющее сначение имеет максимальная погрешность исходных величин.
Неудачный пример. По факту известно, что точность не портится, а несколько улучшается.

Если говорить о бытовых приемниках на основе Sirf III, то погрешности, которые они выдают в реальной жизни, намного превышают декларируемые значения точности что для GPS, что для Глонасс.

Дмитрий Виницкий

Абсолютно согласен с Dio :shock:  :D
+35797748398

Вадим Семенов

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПросто потому, что совмещенный приемник всегда лучше, чем односистемный, даже если это GPS.
Мне это не очевидно. Допустим, если сигнал с альтернативной навигационной системы менее точный, не испортит ли эта меньшая точность итоговый результат? Ведь в оценках погрешности вычислений определяющее сначение имеет максимальная погрешность исходных величин.
Неудачный пример. По факту известно, что точность не портится, а несколько улучшается.
Мне такие факты не известны. Знаете - поделитесь. Пока я видел лишь голословные заявления об этом в разном пропагандистком контексте, которые к тому же  трудно объяснить разумным образом.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Yura_L.

ЦитироватьЮрий, а вы в профессиональной области используете понятия "проамериканцы"?
В таком случае, не уточните ли величину числа тт в ваших условиях?

Проамериканцы - это такое образное выражение, если хотите, жаргон. И во всяких кулуарах такое слово иногда звучит.
Эти ребята очень хотят походить на взрослых - т.е. американцев. И все подгоняют под "так же как у них". Причем аргумент всеегда один - "весь цивилизованный мир..." и т.д. Насчет целесообразности этих идей именно для нас - это их как-то не волнует.
К сожалению, такие люди есть и среди влиятельных людей, которые принимают участие в разработке ГЛОНАСС. Это в первую очередь некоторые деятели из ЦНИИМАШ и НИИ КП. Как-то от них приходила анкета, достаточно дурацкая, где все вопросы крутились около "как плохо работать в двух разных диапазонах с GPS". Вот там и указывается многократное увеличение сложности и потребляемой мощности в качестве аргументов, хотя это далеко не так. Причем к тому времени затея с переходом в диапазон GPS была уже надежно похоронена. И только из уважения к былым заслугам оппонентов (и под их давлением) такая перспектива была прописана в Концепции, но в очень отдаленной перспективе, на самом крайнем этапе.

Насчет числа пи - оно у нас обыкновенное, так же, как и у американских разработчиков, которые работают с реальным железом. По крайней мере, с ними довольно легко можно найти взаимопонимание.
А вот у горячих поклонников Запада - там да, там и число пи может принимать различные значения в зависимости от текущего политического момента, и физика по отношению к западной технике какая-то другая.

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьПросто потому, что совмещенный приемник всегда лучше, чем односистемный, даже если это GPS.
Мне это не очевидно. Допустим, если сигнал с альтернативной навигационной системы менее точный, не испортит ли эта меньшая точность итоговый результат? Ведь в оценках погрешности вычислений определяющее сначение имеет максимальная погрешность исходных величин.

Это если неправильно считать, любые измерения могут портить точность.  :)
Две системы лучше одной просто-напросто потому, что там намного больше спутников. А это решающий фактор в неблагоприятных условиях, к примеру в городе, где имеется дефицит видимых спутников. Для высокоточных фазовых измерений - там число видимых спутников тоже имеет решающее значение, и очень часто всех видимых спутников GPS не хватает. К примеру, геодезическая аппаратура Trimble выдает перерывы в час-два из-за нехватки спутников (там критерий - не менее 6 спутников не ниже 20 градусов). Да и в нормальных условиях чем больше спутников, тем меньше гуляет геометрический фактор, а он в GPS далеко не всегда идеальный. Да и эффект усреднения (если правильно считать) тоже есть.

А то, что точность от разных спутников может быть разная, вы совершенно правы. Только погрешность измерения может быть разной даже в рамках одной системы - например, чем ниже спутник над горизонтом, тем больше погрешность. Причем разница - в разы.
Эту разницу учесть довольно просто (для разных систем - еще проще, там отношение точностей заранее и точно известна) - для этого существует весовая обработка, которая уравнивает погрешность. А дальше - МНК в том или ином виде. Самое интересное, что об этом говорят все священные книги про оптимальный прием.  :D

Fakir

ЦитироватьЕсли говорить о бытовых приемниках на основе Sirf III, то погрешности, которые они выдают в реальной жизни, намного превышают декларируемые значения точности что для GPS, что для Глонасс.

Однако, НЯП, пуэнта в том, что это не везде и дааалеко не круглосуточно :) Т.е. погрешность не есть константа.
А декларируемые значения - это, насколько я понимаю, максимальная величина возможных отклонений.

Fakir

ЦитироватьМне такие факты не известны. Знаете - поделитесь. Пока я видел лишь голословные заявления об этом в разном пропагандистком контексте, которые к тому же  трудно объяснить разумным образом.

На эту тему куча работ - с расчётами и наглядными графиками, с измерениями - в т.ч. иностранных и периода до 2005 года тоже. Гистограммки встречаются в книжках по спутниковой навигации издания примерно 2002-2004.
Все утверждают, что у совмещённых точность лучше.

Вот, например, картинка:

http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=200049&download=1


Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьЕсли говорить о бытовых приемниках на основе Sirf III, то погрешности, которые они выдают в реальной жизни, намного превышают декларируемые значения точности что для GPS, что для Глонасс.

Однако, НЯП, пуэнта в том, что это не везде и дааалеко не круглосуточно :) Т.е. погрешность не есть константа.
А декларируемые значения - это, насколько я понимаю, максимальная величина возможных отклонений.

Декларируемые значения GPS - как раз минимальные  :D  Поскольку они декларируются фирмами-изготовителями. Некоторые даже выводят на экран текущую погрешность, как правило, 2-5 метров, хотя в действительности ошибка может быть больше на порядок. Но большинство верят  :D  Официально, в ИКД GPS - про точность ничего не говорится, так что обективные данные о точности GPS надо искать в других местах. На сегодняшний день GPS как система (а не отдельные приемники) обеспечивают в автономном режиме около 10м погрешности в плане (СКО). По высоте, естественно, больше раза в два. А если еще считать ионосферу, то и того больше.
В ИКД ГЛОНАСС, в отличие от GPS, есть данные о погрешности эфемерид, которые обеспечивает система.  На основе этих данных декларируется погрешность определения координат, которую обеспечивает ГЛОНАСС - это 30м в плане и 50м по высоте.  На самом деле эти цифры завышены, на самом деле погрешность, которую обеспечивает ГЛОНАСС - 15м в плане - это данные НКУ.

Эти данные - средние, которые получаются за сутки. Обычно погрешность GPS в плане получается 2-3 метра, но не всегда, а процентов 80 времени, и при идеальных условиях измерения. Но вот остальные 20% времени картину очень портят - как раз до этих самых 10 метров СКО.

АниКей

Цитировать21 февраля 2011
 Мэр Собянин ознакомился с работой технологий ГЛОНАСС на пассажирском транспорте Москвы[/size]
http://www.nis-glonass.com/press/news/400/
Мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с работой инновационных технологий ГЛОНАСС на пассажирском транспорте в рамках создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) г. Москвы. Демонстрация состоялась в ходе открытия первого полнофункционального транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на станции м. «Планерная». Работы по внедрению системы мониторинга на базе ГЛОНАСС осуществлены федеральным сетевым оператором ОАО «Навигационно-информационные системы».
 По словам генерального директора ОАО «Навигационно-информационные системы» Александра Гурко, инновационные технологии ГЛОНАСС, являясь стратегически важным направлением развития нашей экономики, создаются и внедряются, в первую очередь, для повышения качества жизни каждого жителя России. Особое значение на данный момент придается общественному транспорту – повышению комфорта пассажиров и  обеспечению безопасности.  Уверен, что системы мониторинга и управления транспортом, современные информационные сервисы, «Безопасные автобусы» окажут существенное влияние на решение транспортных вопросов  в Москве  и  других российских городах.
ТПУ «Планерная» — первый полнофункциональный транспортно-пересадочный узел, расположенный на станции м. «Планерная». В состав транспортно-пересадочного узла входит   автовокзал с залами ожидания, крытый переход от станции метро к платформам пассажирского транспорта,  супермаркет, торговые галереи и парковка для автомобилей.
По разработанному  ОАО «НИС» техническому заданию, на «Планерной» планируется  создание  одного из  трех  зональных  центров по  Управлению пассажирским транспортом , контролирующих передвижение автобусов ГУП «Мосгортранс» и коммерческих перевозчиков Москвы. Все транспортные средства будут  оснащены навигационно-связным оборудованием на базе ГЛОНАСС, что позволяет в режиме реального времени отслеживать их перемещение и оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации, вызывать экстренные службы к месту происшествия.
Сергею Собянину были продемонстрированы сервисы, информирующие пассажиров ТПУ «Планерная» о передвижении транспорта.  На платформах автовокзала и внутри самого здания было установлено более двадцати он-лайн табло, выводящих информацию о маршрутах, расписании и точном времени прибытия автобусов. Расписание движения пассажирского транспорта доступно через веб-сайт и мобильные приложения.
Мэр столицы ознакомился и с новейшей комплексной информационной системой «Безопасный автобус», а также с инновационной системой видеонаблюдения выделенной полосы.
Система «Безопасный автобус» разработана в целях обеспечения транспортной безопасности. Помимо оборудования на базе ГЛОНАСС, «Безопасный автобус» оснащен камерами видеонаблюдения, фотокамерой, системой информирования пассажиров,  скрытой «тревожной кнопкой», датчиками учета пассажиропотока, задымления и температуры в салоне и другими устройствами. Предполагается, что в рамках построения ИТС Москвы, «Безопасные автобусы», в скором времени будут курсировать по маршрутам столицы.
Технологическим партнером ОАО «Навигационно-информационные системы» при реализации проекта внедрения системы ГЛОНАСС на пассажирском транспорте ТПУ «Планерная» выступила Группа компаний «М2М телематика».
Впервые Сергею Собянину была представлена концепция системы видеонаблюдения выделенной полосы. Система видеонаблюдения позволяет отслеживать нарушения ПДД: заезды легковых автомобилей на выделенную полосу, блокирование движения автобуса по выделенной полосе, выезд автомобиля на пешеходный переход и пр.
 ТПУ «Планерная» работает в настоящее время в тестовом режиме, его общая площадь — 51 тысяча квадратных метров, рядом располагается паркинг на 600 машино-мест общей площадью 21 тысяча квадратных метров. Пропускная способность ТПУ — 15 тысяч пассажиров в час.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Ой! Табло с маршрутами и расписанием! Как тут без Глонасс...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьОй! Табло с маршрутами и расписанием! Как тут без Глонасс...
Мне больше нравиться картинка с видеокамер под лозунгом "Безопасность". Картинку, видимо, тоже через ГЛОНАСС передают.  Большой брат смотрит! :D

Денис Лобко

ЦитироватьОй! Табло с маршрутами и расписанием! Как тут без Глонасс...

Когда я был в 2005 году в Варшаве, там в наземном транспорте информатор по GPS вычислял, что приближается к остановке, и объявлял по матюкальнику, что, мол, "наступный пшистанек бла-бла-бла" и т.д. Ну и на табло информатора надпись менялась.

Ну и наверняка там трек писался на носитель, а потом по результатам смены выписывалась клизма водителю. Потому как если автобусы опаздывали, то гнали так, что только держись.

Короче говоря, система не необходимая, но очень удобная.
С уважением, Денис Лобко