Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

KrMolot

ЦитироватьСпасибо! А посмотреть/купить где не подскажите?
Посмотреть, наверное, здесь: http://rirt.ru/rubricator?rid=11

Tiger

Та же история, что летом с противогазами: захочешь купить - можешь на них полюбоваться на сайте производителя и узнать телефон отдела продаж.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Вал

Цитировать
ЦитироватьСпасибо! А посмотреть/купить где не подскажите?
Посмотреть, наверное, здесь: http://rirt.ru/rubricator?rid=11
Симпатичная штучка. А про цену даже стесняюсь спросить...  8)  :D
5359055087344250

Demin

Не, всё это, конечно, замечательно. Тем временем читаю новость.
http://fish.gov.ru/DocLib3/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C01093.aspx
в частности нужны вагоны-"термосы", оборудованные терминалами GPS



И это говорит, скажем так, не маленький чиновник.
С уважением,
Антон

Yura_L.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСпасибо! А посмотреть/купить где не подскажите?
Посмотреть, наверное, здесь: http://rirt.ru/rubricator?rid=11
Симпатичная штучка. А про цену даже стесняюсь спросить...  8)  :D

Я тоже постеснялся спросить, сколько стоит и где продают. А есть еще автомобильный, по сравнению с которым импортные - полный отстой. По крайней мере, внешний вид. Прием сигналов спутников - наверняка тоже лучше, хотя бы за счет двухсистемности. Да и приемники делать они умеют. Вот с сервисом - тут вопрос.
Если будут продавать - с удовольствием бы приобрел такой

Дмитрий Виницкий

Можно поглядеть? Я хочу сравнить со своим отстоем.
Кстати, как происходит ловля спутников у двухсистемного? А то у не самого дешевого навигатора эта процедура до 20 минут занимает.
+35797748398

PIN

ЦитироватьА то у не самого дешевого навигатора эта процедура до 20 минут занимает.

Мой дешевый (130 Евро) TomTom все находит максимум за минуту. Наверно, потому что альманах TomTom "раздает" через Интернет, у них эта фича называется Quick GPS Fix. То же самое есть и у многих других производителей ПО к навигаторам.

Кстати, насчет утверждений насчет того, что с 2 системами потребительские устройства будут работать надежнее.
Пользуюсь приемниками (очень разных производителей прошли через мтои руки) "в быту" с 1998 года, последние 5 лет - чуть ли не ежедневно. В случаях, когда сталкивался с затрудненным приемом 2я (3я, 10я) система и приемник не помогли бы. Если над головой плотная мокрая листва от 20-метровых буков и подлеска или бетонная крыша (в горах часты такие над дорогами для защиты от камнепадов) - все это "по барабану" уже.

Yura_L.

ЦитироватьМожно поглядеть? Я хочу сравнить со своим отстоем.
Кстати, как происходит ловля спутников у двухсистемного? А то у не самого дешевого навигатора эта процедура до 20 минут занимает.

Можно поглядеть на примере других приемников РИРВ, например, К-161. Идеология та же самая.  В обычном режиме (есть в наличии хоть какой-то альманах) спутники ловятся менее чем за минуту, координаты выдаются через 2-3 минуты.  Процедура поиска обычная - по альманаху и прошлым координатам составляется прогноз видиных спутников на текущее время и производится поиск этих спутников с достаточным запасом по Доплеру. Как показывает опыт, ошибка в координатах, на которые составляется прогноз, может быть до нескольких тыс. км, и при этом все ловится отлично. Возраст альманаха может быть до полугода и даже больше. Хотя конечно, свежий альманах лучше.
В самых новых приемниках поиск по частоте и задержке производится сразу по всему диапазону, с помошью преобразования Фурье, там используется до нескольких сот тыс. корреляторов, и время поиска практически мгновенное.

И еще созвездие спутников у совмещенного приемника явно лучше, чем у простого GPS. Можно сравнить обычный ГАРМИН и ГЛОСПЕЙс. Надежность определения координат у ГЛОСПЕЙСа намного лучше. Даже просто из окошка здания всегда определяются координаты, в отличие от GPS приемников, к примеру, на основе Shirf-ов.

Никто же не виноват, что буржуи при каждом запуске используют слепой поиск. А некоторые вдобавок ждут, пока не примут весь альманах GPS.

Наши производители обычно ставят в военные и гражданские изделия один и тот же приемник, например, НАВИС.  В результате гражданские приемники работают в военном диапазоне температур и выдерживают прочие прелести.
Правда, сейчас они выпускают очень хитрый чип, с динамическим питанием.  На характеристики, например, чувствительность,  такой режим влияет не самым лучшим образом, но кардинально уменьшает потребляемую мощность. Для гражданских потребителей, в особенности для переносных навигаторов - самое то. Но и для военных тоже можно найти применение.

ЦитироватьКстати, насчет утверждений насчет того, что с 2 системами потребительские устройства будут работать надежнее.
Пользуюсь приемниками (очень разных производителей прошли через мтои руки) "в быту" с 1998 года, последние 5 лет - чуть ли не ежедневно. В случаях, когда сталкивался с затрудненным приемом 2я (3я, 10я) система и приемник не помогли бы. Если над головой плотная мокрая листва от 20-метровых буков и подлеска или бетонная крыша (в горах часты такие над дорогами для защиты от камнепадов) - все это "по барабану" уже.

Без сомнения, что в идеальных условиях - мы находимся на вершине абсолютно лысой горы, в полной неподвижности, и в данный момент над головой 12 GPS-ов - вторая система (ГЛОНАСС) как бы и не нужна.

В плохих условиях - если мы сидим в подземелье на глубине 1 км, в закрытом ящике, обитом железом 20-см толщиной - спутники вообще не принимаются, и не нужен не только ГЛОНАСС, но и GPS тоже.

Но жизнь-то имеет не 2 оттенка - белый и черный, а множество. Даже в случае идеального размещения и неподвижности, как для базовой станции Trimble, измерения возможны далеко не всегда, поскольку они требуют не менее 6 спутников выше 20 градусов над горизонтов (что поделать - геодезия штука тонкая...). Перерывы бывают час а то и полтора. Если бы можно было работать по двум системам, была бы гарантия непрерывной работы. Не будете же вы спорить с тем фактом, что видимых спутников в двух системах всегда больше, чем в одной из них?

То же самое и в условиях пересеченной местности. Спутники постоянныо затеняются и их просто перестает хватать для навигационных определений. Вот вы пользуетесь приемниками разных производителей. А есть ли среди них двухсистемные?
Вот у нас есть, и есть возможность сравнивать двухсистемные и односистемные. Так вот, если рядом работают два приемника, то у двухсистемного сбоев в координатах намного меньше. Не случайно ведь практически все производители переходят на две системы. И даже Trimble, и тот в конце концов переходит, несмотря на идеологическую прдвзятость (не буду, мол, использовать вражескую систему)

Вал

Цитировать[
..................................
Никто же не виноват, что буржуи при каждом запуске используют слепой поиск. А некоторые вдобавок ждут, пока не примут весь альманах GPS.
..................................
Скорее дело не в этом. Длина суперкадра навигационной информарции в ГЛОНАСС короче и передается всего за 2,5 минуты, поэтому достаточно принять три суперкадра с разных спутников и часть альманаха, достаточная для позиционирования, уже будет загружена. У GPS объем таков, что минимальная информация с одного спутника принимается за 12,5 минут. Поэтому такая разница при горячем старте.
5359055087344250

PIN

Цитироватькак для базовой станции Trimble

Мне глубоко "по барабану" базовые станции Trimble и кого еще там. Я писал о потребительских навигаторах, почитайте внимательно. И о своем опыте. Так что, если спросите меня, вижу ли я необходимость покупать такое устройство, то отвечу "нет". Потому что:
А. см. предыдущий пост. В теории это ваше "серое" существует, на практике его было предостаточно лет 10-15 назад, в эпоху 4х канальных потребительских устройств с приемниками тех лет, на практике сейчас потребители сталкиваются с сооовсем другими проблемами, которые так или иначе рашаются, совершенно безотносительно количества систем
Б. приемник ГЛОНАСС увеличивает энергопотребление, ну наффик оно мне нужно.

Yura_L.

Цитировать
Цитировать[
..................................
Никто же не виноват, что буржуи при каждом запуске используют слепой поиск. А некоторые вдобавок ждут, пока не примут весь альманах GPS.
..................................
Скорее дело не в этом. Длина суперкадра навигационной информарции в ГЛОНАСС короче и передается всего за 2,5 минуты, поэтому достаточно принять три суперкадра с разных спутников и часть альманаха, достаточная для позиционирования, уже будет загружена. У GPS объем таков, что минимальная информация с одного спутника принимается за 12,5 минут. Поэтому такая разница при горячем старте.

Для поиска спутника нужен только альманах, который обычно хранится в приемнике. А для расчета координат - оперативная информация, которая передается в каждом кадре суперкадра.

В ГЛОНАССе длительность кадра - 30 секунд, и этого времени, в принципе достаточно, чтобы принять информацию и поставить спутник в расчет.
В GPS оперативная информация также передается в каждом кадре. И длительность каждого кадра тоже 30 секунд.

Так что разницы между ГЛОНАССом и GPS-ом тут нет никакой.  Можно вычислять координаты после 30 секунд после завершения процедуры поиска.
Другое дело - неоперативная информация (альманах). В ГЛОНАССе суперкадр содержит 5 кадров, а в GPS - 25. Поэтому для принятия альманаха в GPS требуется 12.5 минут. А если сбой при принятии информации, что сплошь и рядом, и того больше.  Еще есть такая штука, что время GPS, которое тИкает в кадрах, отличается от обычного на целое число секунд, из-за периодической коррекции всемирного времени на целую секунду (обычно на Новый год), а время GPS - оно непрерывное. И поправку эту передают в альманахе. И если альманах не хранить, то координаты в принципе считаются, а время будет секунд на 15 в стороне. А некоторые производители ничего не считают, и ждут, пока не примется весь альманах. Зачем это делают, понять крайне трудно.

ЦитироватьМне глубоко "по барабану" базовые станции Trimble и кого еще там. Я писал о потребительских навигаторах, почитайте внимательно. И о своем опыте. Так что, если спросите меня, вижу ли я необходимость покупать такое устройство, то отвечу "нет". Потому что:
А. см. предыдущий пост. В теории это ваше "серое" существует, на практике его было предостаточно лет 10-15 назад, в эпоху 4х канальных потребительских устройств с приемниками тех лет, на практике сейчас потребители сталкиваются с сооовсем другими проблемами, которые так или иначе рашаются, совершенно безотносительно количества систем
Б. приемник ГЛОНАСС увеличивает энергопотребление, ну наффик оно мне нужно.

И при чем здесь "4х канальные потребительские устройства с приемниками тех лет", как это влияет на число видимых в данной точке спутников?
Из вашего поста становится ясно, что с двухсистемными приемниками вы никогда не сталкивались и с ними не работали. И вас полностью устраивают односистемные бытовые GPS.
Так и прекрасно, никто ведь вас не заставляет (пока!) использовать двухсистемные приемники. Больше того, я имею основания утверждать, что большинству населения вообще не нужны навигационные приемники, которые устанавливают, скажем в сотовые телефоны.
Я просто говорю о преимуществах двухсистемных приемников, которые работая из окна здания или в городском дворе показывают правильные координаты. Или по крайней мере, что сбоев у них гораздо меньше, поскольку он может работать по болОльшему числу спутников и ему нехватка этих спутников из-за затенений от зданий и прочих конструкций грозит в меньшей степени.

Вал

ЦитироватьДругое дело - неоперативная информация (альманах). В ГЛОНАССе суперкадр содержит 5 кадров, а в GPS - 25. Поэтому для принятия альманаха в GPS требуется 12.5 минут.
Странно. У Перова и Харисова написано:
ЦитироватьВ СРНС GPS ....объем суперкадра 37500 бит, в суперкадре 5 кадров по 5 строк в каждом кадре
В то же время известно, что у ГЛОНАСС суперкадр также состоит из 5 кадров, но в каждом кадре по 15 строк. При одинаковой скорости передачи (50 бод) почему-то пишут, что время приема суперкадра у GPS больше (12,5 минут против 2,5 минут)
Где нестыковка?
5359055087344250

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьДругое дело - неоперативная информация (альманах). В ГЛОНАССе суперкадр содержит 5 кадров, а в GPS - 25. Поэтому для принятия альманаха в GPS требуется 12.5 минут.
Странно. У Перова и Харисова написано:
ЦитироватьВ СРНС GPS ....объем суперкадра 37500 бит, в суперкадре 5 кадров по 5 строк в каждом кадре
В то же время известно, что у ГЛОНАСС суперкадр также состоит из 5 кадров, но в каждом кадре по 15 строк. При одинаковой скорости передачи (50 бод) почему-то пишут, что время приема суперкадра у GPS больше (12,5 минут против 2,5 минут)
Где нестыковка?

Читаем Интерфейсный контрольный документ GPS.
Полная информация о GPS NAVSTAR занимает 25 кадров (страниц) навигационного сообщения, передаваемых КА в течение 750 с.
Один кадр навигационного сообщения передается в течение 30 с и имеет размер 1500 бит. Кадр разделен на пять подкадров по 300 бит.
Подкадр состоит из десяти 30-битовых слов. В каждом слове 6 младших битов (25...30) являются проверочными битами четности....

Далее идет описание подкадров. В первых трех подкадрах передается оперативная информация, она одинакова для всех страниц. 4-й и 5-й подкадры - неоперативная информация

Что-то вы не так поняли у Харисова.

Вал

ЦитироватьЧто-то вы не так поняли у Харисова.
Спасибо, Юрий. А ссылочкой на подобный документ по ГЛОНАСС не поделитесь? Кажись в издании "ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования" есть неоднозначности и даже неточности...  :?
5359055087344250

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьЧто-то вы не так поняли у Харисова.
Спасибо, Юрий. А ссылочкой на подобный документ по ГЛОНАСС не поделитесь? Кажись в издании "ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования" есть неоднозначности и даже неточности...  :?

ИКД ГЛОНАСС http://rniikp.ru/ru/pages/about/publ/ICD_GLONASS_rus.pdf

Вообще Харисов - серьезный дяденька.
В ИКД свои тараканы. Описание формата навигационного сообщения там правильное, а вот с описанием алгоритмов - проблемы. В каждой версии ИКД по-разному, но все равно не так, как нужно.
И каждый считает по-своему  :D

Вал

ЦитироватьИКД ГЛОНАСС http://rniikp.ru/ru/pages/about/publ/ICD_GLONASS_rus.pdf

Вообще Харисов - серьезный дяденька.
В ИКД свои тараканы. Описание формата навигационного сообщения там правильное, а вот с описанием алгоритмов - проблемы. В каждой версии ИКД по-разному, но все равно не так, как нужно.
И каждый считает по-своему  :D
Ну, дык, понятно - сколько кодеров (в простонародье  программистов) столько и способов решений  :)  Иногда они ошибаются 8)  :lol:
Спасибо!
5359055087344250

АниКей

http://marker.ru/news/1964
Цитироватьчетверг, 16 сентября 2010 года
12:33  //  Иван Чеберко
Приемники ГЛОНАСС вживят бурятским козам и коровам[/size]

По информации Роскосмоса, министерство сельского хозяйства Бурятии начало эксперимент по вживлению чипов ГЛОНАСС сельскохозяйственным животным  козам, овцам и коровам. Эта смелая инновация бурятских чиновников не имеет аналогов в мировой практике  обычно спутниковая слежка за животными осуществляется с помощью внешних устройств. А используются они главным образом для контроля за их перемещениями,  реже  для слежения за редкими видами в условиях дикой природы.

Зачем коровам ГЛОНАСС

    По информации Роскосмоса, министерство сельского хозяйства Бурятии начало эксперимент по вживлению чипов ГЛОНАСС сельскохозяйственным животным  козам, овцам и коровам. Эта смелая инновация бурятских чиновников не имеет аналогов в мировой практике  обычно спутниковая слежка за животными осуществляется с помощью внешних устройств. А используются они главным образом для контроля за их перемещениями,  реже  для слежения за редкими видами в условиях дикой природы.

«Необходимость строгого учета скота и постоянного его мониторинга побудили руководителей крупных хозяйств и фермеров обратиться к опыту цивилизованных стран», — говорится в сообщении Роскосмоса.

Спутниковая слежка за подвижными объектами сегодня — доступный и распространенный сервис. Спутниковый трекер крепится на ошейник собаки или к школьному портфелю ребенка. В любой момент вы можете увидеть их точное местоположение на электронной карте в интернете или на экране сотового телефона. Трекер стоит порядка 5 тыс. руб. плюс 200–300 руб. за его месячное обслуживание.

В 2008 г. вице-премьер Сергей Иванов преподнес ошейник с таким трекером, работающим от спутников ГЛОНАСС, Владимиру Путину, чтобы тот мог отслеживать перемещения своего лабрадора Кони. Оборудование ГЛОНАСС тогда еще не выпускалось серийно, поэтому над созданием такого ошейника полгода работала группа специалистов из московского НИИ космического приборостроения.

Сегодня оборудование для ГЛОНАСС доступно каждому, и правительство активно пользуется административным ресурсом для его популяризации. Главы регионов обязаны регулярно докладывать о том, как ГЛОНАСС-технологии внедряются в хозяйство. Так, спутниковым оборудованием оснащают городской транспорт, морские и воздушные суда и милицейские машины. Главы аграрных регионов вынуждены выкручиваться, чтобы не прослыть инновационными аутсайдерами. И вот найдено свежее решение  вживить чипы ГЛОНАСС коровам и овцам.

«Такие технологии существуют, — говорит руководитель отдела по работе со СМИ федерального сетевого оператора ,,НИС ГЛОНАСС" Игорь Фрумкин. — Но их применение пока ограничивалось редкими животными. Например, спутниковые трекеры применяли орнитологи, чтобы отследить пути миграции птиц. Техническая сложность в том, чтобы наладить обратный канал передачи информации. В отличие от приема и обработки сигнала, как в автомобильном навигаторе, для передачи необходим уже навигационно-связной модуль, который не только технически сложнее и дороже, но требует установки источников питания повышенной емкости. Сам чип ГЛОНАСС видит спутник, но, чтобы передать сообщение о своих координатах, ему нужен GSM или спутниковый канал. Передача через спутник — слишком дорогая технология, а для использования сетей сотовой связи необходима развернутая инфраструктура с уверенным покрытием, которая вряд ли доступна в отдаленных районах».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sleo

ЦитироватьПриемники ГЛОНАСС вживят бурятским козам и коровам
Корова на рисунке - одна. Зато три спутника - и все разные!

Tiger

ЦитироватьПо информации Роскосмоса, министерство сельского хозяйства Бурятии начало эксперимент по вживлению чипов ГЛОНАСС сельскохозяйственным животным  козам, овцам и коровам.

Не поломать бы зубы об этот их ГЛОНАСС!  :roll:  Шашлык с навигацией!  :lol:
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

zeaman

ЦитироватьПо информации Роскосмоса, министерство сельского хозяйства Бурятии начало эксперимент по вживлению чипов ГЛОНАСС сельскохозяйственным животным  козам, овцам и коровам.

Я не понял - а как же батарейки? или РИТЭГ /СБ тоже вживят?  Этот же трекер передавать должен...  Я чего-то совсем ничего не понимаю. Или вживят так, что люк для батареек будет  торчать? Или индукционные зарядники на стойлах?

Если эта технология - для розыска  угнанного скота - то она тоже не будет работать, ведь воры могут вырезать трекеры.

Бедные коровы!

Деиствительно технология, не имеющая аналогов...