Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьЧуи пишет:
Да, тема ушла куда-то не туда.

1. Какой отказ может привести к отсутствию ТМ, неприему команд, но наличию телесигнала?
Выше встречалось утверждение, что "не раскрылись" 4 антенны из 6. Выходит, что не работают именно ТМ и КРЛ. Возможно ли одновременное механическое повреждение именно этих антенн (типа, эти четыре скучковались в ограниченной области, и их снесло элементами 3 ступени или обтекателя - по картинкам без подписи в хвостовом отсеке что-то есть, удар по нему моджет привести и к повреждение антенн, и к повреждению ДУ, и к закрутке вокруг перпендикулярной оси)?
2. "Прогресс" обычно везет с собой запас топлива для МКС. ДУ "Прогресса" и МКС на одном топливе? Возможно ли теоретически использование груза топлива в ДУ "Прогресса"?
Корректировка орбиты МКС также делается "Прогрессом" - это делает специальный "Прогресс" или действительно возможно использование топлива из грузового бака? Или его для коррекции много не надо? Или на этот раз топлива мало (494 кг в грузе, по данным сайта "Энергии" ;) ?
Вы представляете динамику раскрытия штанг при таком вращении. Вот все что имело длинные консоли и идёт под вопросом. Возможно и батареи не в плоскости. Я не в курсе по концевикам у каждой створки. Хотя панели более менее симметричны.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#681
ЦитироватьБлудный пишет:
Какие, интересно, шансы у "Союза":
а) не попасть в такую нештатку
б) выйти из неё

?

Как по техническим возможностям, так и по подготовленности экипажа.
Три головы, шесть глаз, пять иллюминаторов.
Добавлю - и большое желание жить.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

R4UAB

#683
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьR4UAB пишет:
Сигнала ТОРУ нет...
А о на каких частотах работать должен на передачу этот Прогресс?
121.750 MHz, 130.167 MHz (ТОРУ). Как пример ручная стыковка Прогресс М-21М при прошлом сбое автоматической системы сближения 

che wi

Потеря "Прогресса" обойдется в 5 млрд рублей
http://www.interfax.ru/russia/439200

ЦитироватьМосква. 29 апреля. INTERFAX.RU - Общий ущерб от потери грузового космического корабля "Прогресс М-27М" составит порядка 5 млрд рублей, сообщили "Интерфаксу" в космической отрасли.

"С учетом стоимости ракеты-носителя "Союз-2.1А", а также самого корабля общий ущерб составит примерно 5 млрд рублей", - сообщил собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что один старт ракеты "Союз" по пилотируемой программе оценивается в $80-90 млн.

В среду в Центре управления полетами (ЦУП) заявили, что не будут больше пытаться произвести стыковку грузового корабля с Международной космической станцией, куда он должен был доставить топливо, кислород, аппаратуру для научных экспериментов, посылки для космонавтов, а также продукты питания.

Там отметили, что сейчас главная задача наземных специалистов - восстановить ориентацию корабля и прекратить его вращение вокруг своей оси, чтобы затем обеспечить его более-менее управляемое и безопасное сведение с орбиты.

Anthony Tella

ЦитироватьЧуи пишет:
Да, тема ушла куда-то не туда.

 1. Какой отказ может привести к отсутствию ТМ, неприему команд, но наличию телесигнала?
Выше встречалось утверждение, что "не раскрылись" 4 антенны из 6. Выходит, что не работают именно ТМ и КРЛ. Возможно ли одновременное механическое повреждение именно этих антенн (типа, эти четыре скучковались в ограниченной области, и их снесло элементами 3 ступени или обтекателя - по картинкам без подписи в хвостовом отсеке что-то есть, удар по нему моджет привести и к повреждение антенн, и к повреждению ДУ, и к закрутке вокруг перпендикулярной оси)?
 2. "Прогресс" обычно везет с собой запас топлива для МКС. ДУ "Прогресса" и МКС на одном топливе? Возможно ли теоретически использование груза топлива в ДУ "Прогресса"?
Корректировка орбиты МКС также делается "Прогрессом" - это делает специальный "Прогресс" или действительно возможно использование топлива из грузового бака? Или его для коррекции много не надо? Или на этот раз топлива мало (494 кг в грузе, по данным сайта "Энергии" ;) ?
1. Да кто ж его знает... Любой со сути может, от механического воздействия до короткого замыкания.
2. Какой толк от того, что он везет, если у него угловая 60 градусов в секунду? Даже если ты включишь двигатели, то только усугубишь ситуацию. Там три проблемы - вращение, отсутствие телеметрии и нерасчетная орбита. Без телеметрии и возможности передать команды ты ничего не сделаешь.
А рассуждать о топливе... сейчас это просто вещь в себе. совершенно бесполезная...

m-s Gelezniak

Показывать где что или сами разберётесь?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Блудный

#687
А может быть "Луч" всё-таки бы что-то и дал. Я правильно думаю, что суммарная диаграмма его антенн обязана быть всенаправленной? И возможна ли устойчивая связь при таком кувыркании?

Pyhesty

ЦитироватьБлудный пишет:
А может быть "Луч" всё-таки бы что-то и дал. Я правильно думаю, что суммарная диаграмма его антенн обязана быть всенаправленной? И возможна ли устойчивая связь при таком кувыркании?
  мы же видим видео с курса, значит возможна
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

testest2

ЦитироватьБлудный пишет:
А может быть "Луч" всё-таки бы что-то и дал. Я правильно думаю, что суммарная диаграмма его антенн обязана быть всенаправленной? И возможна ли устойчивая связь при таком кувыркании?
При недостатке питания возможности установить связь всяко были бы больше без привязки к краткосрочным окнам.
законспирированный рептилоид

mihalchuk

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
Да, тема ушла куда-то не туда.

1. Какой отказ может привести к отсутствию ТМ, неприему команд, но наличию телесигнала?
Выше встречалось утверждение, что "не раскрылись" 4 антенны из 6. Выходит, что не работают именно ТМ и КРЛ. Возможно ли одновременное механическое повреждение именно этих антенн (типа, эти четыре скучковались в ограниченной области, и их снесло элементами 3 ступени или обтекателя - по картинкам без подписи в хвостовом отсеке что-то есть, удар по нему моджет привести и к повреждение антенн, и к повреждению ДУ, и к закрутке вокруг перпендикулярной оси)?
2. "Прогресс" обычно везет с собой запас топлива для МКС. ДУ "Прогресса" и МКС на одном топливе? Возможно ли теоретически использование груза топлива в ДУ "Прогресса"?
Корректировка орбиты МКС также делается "Прогрессом" - это делает специальный "Прогресс" или действительно возможно использование топлива из грузового бака? Или его для коррекции много не надо? Или на этот раз топлива мало (494 кг в грузе, по данным сайта "Энергии" ?
Вы представляете динамику раскрытия штанг при таком вращении. Вот все что имело длинные консоли и идёт под вопросом. Возможно и батареи не в плоскости. Я не в курсе по концевикам у каждой створки. Хотя панели более менее симметричны.
А интересный вопрос - когда раскрываются антенны и когда началось вращение? Могли ли они надломиться/сложиться при таком вращении?
Если закрутка ночью медленно продолжалась, то неудивительно, что нет сигналов. Сейчас самое главное - вытянуть побольше информации, чтобы найти причину аварии.

Чуи

#691
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Вы представляете динамику раскрытия штанг при таком вращении. Вот все что имело длинные консоли и идёт под вопросом. Возможно и батареи не в плоскости. Я не в курсе по концевикам у каждой створки. Хотя панели более менее симметричны.
Центробежной силой на защёлки. Линейные перегрузки не более 20 g - такое должны держать.

По картинке (если верить интернету): на носу - антенна "Курса", на хвосте - некая "навигационная антенна". Не видно - жестко закрепленную антенну на хвосте (по форме аналогичную тем, что на носителе, видимо, ТМ), антенны на концах обеих СБ. Какие из этих антенн отвечают за телесигнал?

m-s Gelezniak

ЦитироватьЧуи пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Вы представляете динамику раскрытия штанг при таком вращении. Вот все что имело длинные консоли и идёт под вопросом. Возможно и батареи не в плоскости. Я не в курсе по концевикам у каждой створки. Хотя панели более менее симметричны.
Центробежной силой на защёлки. Линейные перегрузки не более 20 g - такое должны держать.
Зависит от плоскостей.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

тавот

ЦитироватьR4UAB пишет:

121.750 MHz, 130.167 MHz (ТОРУ).

Не напутали ?  Частота 121,750 очень близка к аварийно-поисковой 121,5 - могут быть взаимные помехи.
А 130,167 вообще залезает в авиационный связной диапазон 118 -136 MHz, там могут работать сотни самолётов, находящихся в этот момент в воздухе.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

m-s Gelezniak

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
Да, тема ушла куда-то не туда.

1. Какой отказ может привести к отсутствию ТМ, неприему команд, но наличию телесигнала?
Выше встречалось утверждение, что "не раскрылись" 4 антенны из 6. Выходит, что не работают именно ТМ и КРЛ. Возможно ли одновременное механическое повреждение именно этих антенн (типа, эти четыре скучковались в ограниченной области, и их снесло элементами 3 ступени или обтекателя - по картинкам без подписи в хвостовом отсеке что-то есть, удар по нему моджет привести и к повреждение антенн, и к повреждению ДУ, и к закрутке вокруг перпендикулярной оси)?
2. "Прогресс" обычно везет с собой запас топлива для МКС. ДУ "Прогресса" и МКС на одном топливе? Возможно ли теоретически использование груза топлива в ДУ "Прогресса"?
Корректировка орбиты МКС также делается "Прогрессом" - это делает специальный "Прогресс" или действительно возможно использование топлива из грузового бака? Или его для коррекции много не надо? Или на этот раз топлива мало (494 кг в грузе, по данным сайта "Энергии" ?
Вы представляете динамику раскрытия штанг при таком вращении. Вот все что имело длинные консоли и идёт под вопросом. Возможно и батареи не в плоскости. Я не в курсе по концевикам у каждой створки. Хотя панели более менее симметричны.
А интересный вопрос - когда раскрываются антенны и когда началось вращение? Могли ли они надломиться/сложиться при таком вращении?
Если закрутка ночью медленно продолжалась, то неудивительно, что нет сигналов. Сейчас самое главное - вытянуть побольше информации, чтобы найти причину аварии.
Ну не помню я уже, что там по циклограмме раньше, стабилизация или раскрытие после разделения
Шли бы Вы все на Марс, что ли...


Павел73

Цитироватьтавот пишет:
Не напутали ? Частота 121,750 очень близка к аварийно-поисковой 121,5 - могут быть взаимные помехи.
То есть, разность частот 250 кГц. А какова избирательность приёмников?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

che wi

Тут кто-то спрашивал про страховку.

ЦитироватьГрузовой космический корабль "Прогресс М-27М" был застрахован в "СОГАЗе" и "Ингосстрахе" на 2 млрд рублей на паритетной основе, сообщил "Интерфаксу" источник на рынке страхования космических рисков.

"По договору грузовой космический корабль "Прогресс М-27М" страхуется до момента стыковки с Международной космической станцией (МКС). Если стыковка не состоится, это будет считаться наступившим страховым событием, речь пойдет об убытке по страхованию космических рисков", - пояснил он.

По словам источника, "пока страховщики не имеют подтвержденной информации о том, что грузовой космический корабль не удастся спасти". Собеседник "Интерфакса" добавил, что "часть риска по каналам перестрахования была передана на международный рынок".
http://www.interfax.ru/russia/439212

R4UAB

#698
Цитироватьтавот пишет:
Не напутали ?Частота 121,750 очень близка к аварийно-поисковой 121,5 - могут быть взаимные помехи.
А 130,167 вообще залезает в авиационный связной диапазон 118 -136 MHz, там могут работать сотни самолётов, находящихся в этот момент в воздухе.
Нет, всё верно. Да и видео я прикрепил с прошлого раза. Как еще доказательство в самом низу: 
Цитировать
Бортовой УКВ передатчик (ТОРУ) имеет рабочую частоту 121750 кГц.

ken_park

Прошу прощения за дилетантский вопрос, а грузовой манифест корабля "Прогресс" - информация ДСП?