Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

-AVK-

ЦитироватьРысьь пишет:
Почему? По идее, после изготовления их как минимум раз должны проверить перенаддувом, чтобы заодно и предохранительный клапан сработал, и все магистрали проверить. А затем перед транспортировкой к СК в МИКе баки тоже надо наддувать, чтобы форму держали. Разве нет?
Требования котлонадзора по безопасности запрещают наддувать емкости превышающие определенные объемы давлением свыше 3 атм. без бронекамеры. Поэтому на герметичность проверяют не рабочим давлением. Настройку ДПК проверяют с отсеченным баком через клапан-тройник. При транспортировке на СК баки наддуваются не рабочим давлением.
ЦитироватьРысьь пишет:
Тут есть 3 момента:
1) Есть ли возможность по ТМИ отделить статусы «датчик Х отключен», «датчик Х сломан» и «связь с датчиком Х сломана» ?
2) Зная расположения и времена отказов датчиков (и/или проводов к ним) — видна ли картина предполгаемого взрыва? В частности, каким ещё способом можно получить битые показания оборотов ТНА? Или это огрехи постобработки, которые присутствуют штатно?
3) Если оба канала ТМИ «выключились» через долю секунды после выключения двигателя, то откуда ТМИ?
1) такой возможности нет. По факту мы просто видим некорректную информацию.
2) тяжело, так как не понятно, что повреждено, сам датчик или кабель к нему. Никаких других способов получить информацию нет. Косвенно можно, если какой-либо параметр контролирует еще СУ как аварийный. Например ДГФ (давление горючего в головке камеры). Кроме телеметрического датчика, который показал спад до 3 кгс/см2, а потом моментальный рост до величины за диапазоном измерения есть еще на каждой камере сигнализаторы давления типа ПРМ, контакты которых размыкаются при спаде давления ниже определенной величины. Кстати по этим ПРМ отрубили двигатель в августе 2011. Здесь мы видели размыкания контактов ПРМ после выключения, а значит двигатель выключался.
3) Тут выше писали уже, что РТСЦ передавало ТМИ до 550 сек, как и положено.

Штуцер

Великий океан принял части тела и упокоил его электрическую душу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

che wi

По данным USSTRATCOM / NORAD – вроде в 02.20 UTC 

-AVK-

#2023
ЦитироватьХВ. пишет:
И я уже здесь говорил, что увеличенный радиус сферы нижнего днища бака Г существенно снижает собственную частоту его колебаний. Поэтому увеличивается вероятность попадания его вибраций в резонанс. А поскольку этот элемент естьновый, по сравнению с С-ФГ, то, скорее всего, бабахнуло нижнее днище бака Г, войдя в резонанс при каком-то возмущении.
Если бы это был 1-ый пуск, а когда эта РН отлетала больше 20 раз, то это элемент не новый.

che wi

над Буэнос-Айресом

Nave PROGRESS M 27M en cielo de Buenos Aires - 7 de mayo 2015, 18:51hs



Lesobaza

Ad astra per rectum!!

Ziplen

Цитировать-AVK- пишет:
Большая часть датчиков явно в обрыве, показывают значения за диапазоном измерений. Датчики выходили из строя не одновременно. Большинство от 0,2 до 0,4 с от команды на выключение двигателя. Т.е. информация от них была, но бредовая. Например обороты турбины сначала плавно снижались (как и положено), а потом показали 250 тысяч  :D и там остались.
250 тысяч это уже сигнал диагностики, т.е. либо полный останов турбины, либо обрыв в датчике/кабеле что на двигателе.

-AVK-

ЦитироватьZiplen пишет:
250 тысяч это уже сигнал диагностики, т.е. либо полный останов турбины, либо обрыв в датчике/кабеле что на двигателе.
Понятно что обрыв. И большинство параметров именно такие, Обороты я привел для примера.

Александр Ч.

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
-AVK- , у Вас на руках есть телеметрия, которую можно выложить в свободный доступ?
В свободный доступ телеметрию выкладывать низя! Мне еще работать)
Ну, мало ли, вдруг случилось чудо ;-) 

Не знаю несколько тот чертежик отличается от реального сегодня, думаю, что не сильно, и судя по тем крохам что удаётся "отжать"  ;-)  , похоже бак керосина бахнул и  "перебил кабели", т.е. там ничего апокалиптического. ПАО Прогресса видимо просто "повезло".
Цитироватьasmi пишет:
Кстати - насколько мне известно, запасов СЖО в Союзах хватит на чуть больше 5 дней, в то время как этот "Прогресс" пролетал вдвое больше. Не кажется ли вам данная авария веским поводом рассмотреть возможность увеличения запасов на Союзе? Ведь это запросто мог бы оказаться пуском Союза, и мы скорее всего имели бы уже три трупа...
Срочно доделать пятак :-D 
Ad calendas graecas

Ziplen

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьZiplen пишет:
250 тысяч это уже сигнал диагностики, т.е. либо полный останов турбины, либо обрыв в датчике/кабеле что на двигателе.
Понятно что обрыв. И большинство параметров именно такие, Обороты я привел для примера.
Тут главное именно место обрыва - метровый кабель от датчика до преобразователя, т.е. непосредственно на двигателе уже.

Amilo

#2030
МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Российский космический корабль "Прогресс М-27М" сошел с околоземной орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы над Тихим океаном в пятницу в 05.04 мск, сообщили ТАСС в Роскосмосе.
"Вход в плотные слои атмосферы произошел на 160 витке над центральной частью Тихого океана", - сказал представитель агентства.
По его словам, результаты расследования инцидента, связанного с аварией при выведении корабля "Прогресс М-27М" на орбиту, будут представлены не позднее 13 мая, после завершения работы государственной комиссии.
Падение "Прогресса" подтвердил NORAD
Объединенное командование аэрокосмической обороны Северной Америки (NORAD) подтвердило, что "Прогресс М-27М" сгорел в плотных слоях атмосферы.
Согласно данным NORAD, корабль перестал существовать в 02:20 по Гринвичу (05:20 мск) плюс-минус одна минута.

Корректировка планов по запуску космических кораблей.
В пятницу источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что Роскосмос намерен скорректировать программу полетов на Международную космическую станцию в связи с аварией космического корабля "Прогресс М-27М" .
"Возвращение с орбиты находящейся там экспедиции предлагается перенести с 14 мая на июнь, затем, в конце июня-начале июля отправить к МКС грузовой космический корабль "Прогресс", а уже после этого - в 20-х числах июля - повести пилотируемый старт "Союза", - сказал собеседник агентства.
По его словам, такое предложение было выдвинуто рабочей группой Роскосмоса для рассмотрения Советом главных конструкторов по пилотируемой программе. Предложение еще не утверждено, отметил собеседник.
Ранее планировалось, что очередной "Прогресс" отправится к МКС в августе.

Dude

Цитироватьasmi пишет:
Забавно, что упал примерно туда, куда ему и суждено было угодить в конце миссии...
как слон, сам пришел на кладбище.

che wi

ЦитироватьJonathan McDowell @planet4589 · 2h ago

Amazing coincidence that Progress reentered at almost exactly same spot as its third stage did 9 days ago.

Рысьь

Цитировать-AVK- пишет:
Требования котлонадзора по безопасности запрещают наддувать емкости превышающие определенные объемы давлением свыше 3 атм. без бронекамеры
Тогда странно, что такую бронекамеру для тестов всей ПГС не построили до сих пор.
Цитировать-AVK- пишет:
такой возможности нет. По факту мы просто видим некорректную информацию
Я не космический инженер, но мне кажется, что это глупо (и странно для ,,нового" ,,цифрового" носителя). Следует отличать 3 вышеозначенных ситуации; в СУ — для верной реакции при авариях, а в ТМИ — чтобы мы на земле теперь не мучались.
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
похоже бак керосина бахнул и"перебил кабели",
Бахнуть недостаточно. Это не объясняет полный отрыв верхней части бака (иначе не получить разнозначные приращения скорости ступени и корабля) и волшебное отделение корабля без сигнала СУ Союза. Либо надо рассмотреть версию двух взрывов — от слабого сдыхает ТМИ и часть приборов, но успевает произойти разделение, а сильный разбрасывает аппараты в разные стороны.

anik

#2034
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьLesobaza пишет:
Что-то
 
упал у меня (((
Возраст, что поделаешь.
Мда... Штуцер, надо иногда головой думать! Тем более что Вы это говорите даме...

m-s Gelezniak

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьШтуцер

пишет:
ЦитироватьLesobaza пишет:
Что-то

упал у меня (((
Возраст, что поделаешь.
Мда... Штуцер, надо иногда головой думать! Тем более что Вы это говорите даме...
Пропил он свою голову.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьZiplen

пишет:
250 тысяч это уже сигнал диагностики, т.е. либо полный останов турбины, либо обрыв в датчике/кабеле что на двигателе.
Понятно что обрыв. И большинство параметров именно такие, Обороты я привел для примера.
Питание было в норме?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

ЦитироватьРысьь пишет:
в СУ — для верной реакции при авариях, а в ТМИ — чтобы мы на земле теперь не мучались.
В СУ не используются телеметрические датчики.
Все сигнализаторы, работающие в циклограмме СУ, теолеметрируются.
ЦитироватьРысьь пишет:
Следует отличать 3 вышеозначенных ситуации;
Они и так отличаются.
Просто надо анализировать не пересчитанные по тарировочной характеристике датчика величины, а электрические параметры, полученные с датчика. Тарировочная характеристика датчика никогда не бывает от 0 до бесконечности.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#2038
ЦитироватьРысьь пишет:
Тогда странно, что такую бронекамеру для тестов всей ПГС не построили до сих пор.
Глупость. Опрессовывают водой баки после изготовления. Этого вполне достаточно.
Как Вы представляете опрессовку газом бака О первой ступени Протона?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьanik пишет:
Мда... Штуцер , надо иногда головой думать!
Возможно, это была неудачная шутка.  :oops:  Буду в Питере, попытаюсь объясниться лично.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Пропил он свою голову.
А Вы наливали?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!