Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Amilo

Цитироватьanik пишет:
По второму кругу уже пошли:
Про "Тест Д" ничего не было...

anik

ЦитироватьAmilo пишет:
Про "Тест Д" ничего не было...
А про "Р" было?

Amilo

#1402
Цитироватьanik пишет:
А про "Р" было?
Было про P. ЗДР, ДЕМП, ГСО ....

тавот

ЦитироватьAmilo пишет:

Цитироватьanik   пишет:
А про "Р" было?
Было про P. ЗДР, ДЕМП, ГСО ....
Ещё на верхней картинке Фильтр, на нижней нэмае...
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Amilo

Цитироватьтавот пишет:
Ещё на верхней картинке Фильтр, на нижней нэмае...
Скриншот, а она мигающая... Не попал в момент ее появления...

Amilo

Цитироватьтавот пишет:
Ещё на верхней картинке Фильтр, на нижней нэмае...
Еще на первой "А: СРОЧ" , а на второй "А:ДУС-2" . И что такое "ТЕСТ Д" ?

vadimspb

ЦитироватьAmilo пишет:
Цитироватьтавот пишет:
Ещё на верхней картинке Фильтр, на нижней нэмае...
Еще на первой "А: СРОЧ" , а на второй "А:ДУС-2" . И что такое "ТЕСТ Д" ?
 А:   это строчка аварий 
 :ДУС-2  датчик угл.скоростей

Старый

Интересно, "авария ДУС" это из-за их отказа или из-за того что угловая скорость вышла за допустимые пределы и ДУСы зашкалило?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Reader

Сейчас смотрю программой Себастиана Штоффа (которая берет данные из http://www.celestrak.com/NORAD/elements/, а тот в свою очередь из https://www.space-track.org/), на фрагменты от запуска - ну 40619, понятно (181 x 242 км). 40626,40633,40635-40640 (8 штук осталось). Помечены как SL-4 DEB

Amilo


Старый

Да, супостат считает что это фрагменты ступени а не корабля.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Reader

ЦитироватьСтарый пишет:
Да, супостат считает что это фрагменты ступени а не корабля.
Да, а утром были просто номерные

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vadimspb

ЦитироватьСтарый пишет:
Интересно, "авария ДУС" это из-за их отказа или из-за того что угловая скорость вышла за допустимые пределы и ДУСы зашкалило?
тут надо быть инструктором ЦПК или пройти курс по системе управления движением 

Morin

ЦитироватьСтарый пишет:
Думаю всётаки самым вероятным и мощным фактором который действует между выключением двигателя и разделением является быстрое уменьшение перегрузки от максимальной до нуля. Думаю ключ к разгадке в этом и от этого и нужно плясать.
Ну, вообще-то, в это время только что прошла команда К3, включение системы отделения. Это за 3 сек. до КО. И примерно за 1,5 сек. до КО пропадает ТМ. ДУ блока И штатно отключилась чуть раньше.
Лучшее - враг хорошего

timochka

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьtimochka пишет:
Давайте тогда идти до конца.
Факты: Прогресс на орбите +40 км от расчетной, что соответсвует dV = +12 м/с. Ступень была на орбите -40 км от расчетной, что, видимо, соответсвует dV = -12 м/с. Масса Протона порядка 8000 кг (полностью загруженный с топливом). Какая масса ступени к моменту разделения ? Видимо сухая + остатки топлива, но сколько в сумме ? При взрывном сценарии распределение суммарной dV должно быть обратно пропорционально массам.
Вы неверно понимаете ход расследования  :)  
Последние веяния - ступень вывела Прогресс на 193х277 и оттуда ушла на 168х199

Для этого требуется (в предположении 199 ~ 193) где-то 33 м/с
Откуда их взять - меня не спрашивайте  :)  

Ход расследования я не понимаю, от слова вообще. Я пытаюсь собрать факты в одну кучу. А гипотезы у меня нет.
Сейчас я пытаюсь найти данные:
1) какова масса ступени в момент разделения?
2) Какова dV между орбитами ступени и корабля, по факту? Вы говорите порядка 33 м/с, так?
3) Как фактические орбиты ступени и корабля располагаются относительно расчетной орбиты выведения?

Заметьте, я не спрашиваю как так вышло, т.к. этот вопрос гадательный.

ЦитироватьZOOR пишет:
ЗЫ Ваше утверждение
ЦитироватьСтупень была на орбите -40 км от расчетной, что, видимо, соответсвует dV = -12 м/с.
неверно. Надо приблизительно в 2 раза больше.

Вот в контексте пукта 3) проясните, пжст. Т.е. корабль на орбите dV = +12 м/с от расчетной, а ступень на орбите dV = -22 м/с от расчетной. Я правильно понял ?

vadimspb

ЦитироватьAmilo пишет:
А "А: СРОЧ" - это авария чего?
"А: СРОЧ" это АВАРИИ  СРОЧНЫЕ
справа от  "А: СРОЧ"  есть цифра 2
это Код аварии
далее смотрят по справочным материалом, что означает код 2
вроде бы так

Amilo

ЦитироватьAlbert пишет:
далее смотрят по справочным материалом, что означает код 2
Заинтриговали... Что значит этот код 2 ??

Morin

#1418
Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
А в сущности, для этой орбиты промах в 40 км - ерунда. Вон первую Персону зафигачили на 100 км выше и ничего- перевели на рабочую. Тут прикинули на пальцах - 40 км это 10м/с характеристической скорости. Ни о чем.
Не ерунда.
Во-первых, ракета-носитель обязана укладываться в допуски по орбите выведения. И то, что Вы рассказываете про "Персону", для ракеты-носителя квалифицируется как частично-успешный пуск. Радоваться тут нечему (впрочем, здесь это офф-топ).
Во-вторых, "Прогресс" - это не "Персона". "Персоне" не надо сближаться и стыковаться с МКС и потом еще сводиться с орбиты. У "Прогресса" собственного топлива всего 880 кг. И высота орбиты, на которой летает МКС (400 км), практически съедает все это топливо при полете туда и обратно. Поэтому подобные отклонения от допусков в принципе неприемлемы для "Прогресса".
РН обязана укладываться в допуск, спору нет. Однако зачастую выход за допуск никак не влияет на дальнейшую работу изделия. 880 кг топлива - до фига и больше. Обычно излишки топлива на Прогрессах используют для изменения орбиты МКС.  От того, что корабль оказался на 39 км ближе по высоте к МКС, стыковка бы не сорвалась.
Как я слышал, вся телеметрия РН до самого момента прекращения, показывала практически идеальную работу РН. Баллистики пересчитали траекторию РН по данным ТМ и пришли к выводу, что выведение было практически идеальным. Отсечка ДУ блока И прошла штатно, что показала ТМ. В общем, эти 39 км высоты пришли уже ПОСЛЕ отключения ДУ блока И. 
Похоже, что инициатором события (взрыва) стало штатное срабатывание пиросредств системы разделения РН и КА. Взрыв произошел в замкнутом пространстве между верхним днищем блока И и днищем агрегатного отсека "Прогресса". В ПхО. Но само срабатывание пиропатронов не настолько мощное событие, чтоб привести в таким последствиям. Вероятно что-то произошло ДО этого, а пиропатроны лишь были спусковым крючком взрыва. Если внимательно проанализировать всю ТМ с КА, то, думаю, можно найти признаки приближающейся аварии. Еще хорошо бы знать какие доработки были проведены на этом "Прогрессе" по сравнению с предыдущими. 
Конечно, товарищи из РККЭ постараются все свалить на РН. Как говориться "С больной головы - на здоровую."
Лучшее - враг хорошего

vadimspb

ЦитироватьAmilo пишет:
ЦитироватьAlbert пишет:
далее смотрят по справочным материалом, что означает код 2
Заинтриговали... Что значит этот код 2 ??
 далее специалисты смотрят по справочным материалам которых у меня нет