Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

andr59

Оторвавшаяся лопасть вертолета. Симеон Шмаусс пишет:


ЦитироватьSimeon Schmauß

При более близком рассмотрении лопасти видно небольшое возмущение на песке (реголите) справа от нее. Это место, где лопасть впервые коснулась поверхности после пролета в 15 м от Ingenuity.
Кончик лопасти, похоже, обрезан, как и другие лопасти, которые все еще прикреплены.

Credit: NASA/JPL-Caltech/LANL/CNES/IRAP/Simeon Schmauß CC-BY

https://fosstodon.org/@stim3on/111994301895235996

andr59

Общий вид вертолета и оторвавшейся лопасти согласно SuperCam и Симеону Шмауссу:

ЦитироватьSimeon Schmauß
@stim3on
Получены новые изображения с мозаики SuperCam.
Предполагаемая оторванная лопасть теперь может быть четко идентифицирована. Она находится немного левее центра этого изображения за песчаной рябью, на которой сидит Ingenuity.

https://flic.kr/p/2pA2BMu
Credit: NASA/JPL-Caltech/LANL/CNES/IRAP/Simeon Schmauß CC-BY

https://fosstodon.org/@stim3on/111994298357904493

andr59

#7962
Кстати, у наблюдателей есть предположение, что на самом деле аномалия с лопастями вертолета произошла ранеее, во время 71 полета. Напомню, что в ходе 71 полета вертолет должен был пролететь на запад в русле Неретвы Валлис порядка 350 метров, однако по неизвестной причине через 71 метр полета  сработала команда "Land Now", "Посадка Сейчас", что и было выполнено вертолетом. НАСА сначала объяснило внезапную посадку тем, что произошли проблемы с компьютером вертолета, который запутался в навигации получая однотипные снимки реголитовых дюн. Других объяснений от НАСА нет, ну , значит у наблюдателей широкое поле деятельности.

Если поднять снимки сделанные цветной камерой RTE вертолета после 71-й посадки, то там заметны потертости в реголите, на которые тогда никто кроме отдельных экспертов не обратил внимания, а вон оно как получилось в дальнейшем.
Сейчас выложу эти "потертости". Выкладываю с предположением эксперта

Цитировать65dBnoise
@65dBnoise
До сих пор остаются вопросы по поводу #Flight71, предшествовавшего роковому #Flight72, на котором тоже были обнаружены глубокие потертости в реголите (изображение). Может ли быть так, что во время #Flight71 роторы проявляли признаки усталости, но эти признаки остались незамеченными или были отнесены к другим причинам?

Этот вопрос не рассматривался #NASA, AFAIK.




Примечание. Упоминавшаяся в тексте абракадабра "AFAIK" означает - As far as I know -- Насколько мне известно

andr59

#7963
И другая обработка снимка лопасти которая оторвалась и отлетела от вертолета на ~13 метров, возможно  на 15  метров в 72 полете. Снимок сделан камерой SuperCam. Здесь же  приводится оригинальный снимок на котором сложно что-то разобрать без специальных мер.

Цитировать65dBnoise

Кусок лопасти ротора  #Ingenuity, который отломился и был выброшен на расстояние 13 м:

Обработанный, обрезанный SUPERCAM_RMI
вид на северо-запад (318°) от RMC 50.1618
Sol 1072, LMST: 10:43:06

Original: https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/01072/ids/edr/browse/scam/LRF_1072_0762100135_069EBY_N0501618SCAM02072_0050I9J02.png
Кредит: #NASA/JPL-Caltech/LANL/CNES/IRAP/65dBnoise


andr59

#7964
Наблюдатель 65dBnoise создал анимацию  с тем, что возможно произошло в 72 полете:

Цитировать65dBnoise
@65dBnoise
Переработанная гипотеза о последнем полете #Ingenuity #Flight72, объясненная с помощью анимации. Она основана на ряде предположений, большинство из которых вытекает из заявлений #NASA.

Анимация поясняется в alt-тексте. (это на анимации внутри поста, прим.мое)

Обработанный, кроп MCZ_RIGHT, FL: 110 мм
вид на северо-запад (320°) от RMC 50.1534
Sol 1067, LMST: 10:27:39

Original: https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/01067/ids/edr/browse/zcam/ZR0_1067_0761655208_206EBY_N0501534ZCAM05186_1100LMJ01.png
Кредит: #NASA/JPL-Caltech/ASU/65dBnoise
Thread
1/6


Это взгляд художника, а не документальное кино!
Смотреть лучше во весь экран

Stanislav.s

Панорама NavCamR sol 1073, круговая, клик.


Stanislav.s

Панорама MastCamZ sol 1069 булыжника, который изучает Марсоход, клик. (92MP)


andr59

#7967
Эксперты обменялись мнениями по поводу аварийной посадки и вспомнили, что НАСА сообщало, что после достижения высоты 12 метров и начала посадки прекратилась подача электричества. Что это объясняет? О чем это говорит? То, что, если бы напряжение подавалось на роторы, то вертолет после  потери лопасти начал бы вращаться, чего мы не наблюдаем (нет таких следов на реголите). Видимо была не только потеря связи, но и напряжения в сети..

ЦитироватьTom Montgomery
@tom30519@fosstodon.org
@65dBnoise
Потеря связи - загадка, если только внезапный дисбаланс роторов не вызвал аварийное отключение питания.

Если бы в этот момент роторы все еще находились под напряжением, то потеря одной лопасти, несомненно, привела бы к вращению вертолета, потеряв эффект противодействия вращению. Но следы того места, где он отскочил, не свидетельствуют о вращении...

Семен Семеныч, вспоминайте:

ЦитироватьUndertow
@Undertow@fosstodon.org
@tom30519 @65dBnoise
На одной из ранних пресс-конференций после инцидента было сказано, что, по одной из версий, то, что произошло с лопастями, вызвало скачок напряжения в двигателе, что привело к "отключению" и перезагрузке системы. По другой версии, напряжение батареи упало слишком низко по другим причинам, что вызвало отключение/перезагрузку во время полета.

По идее рано или поздно выскажется и НАСА.
В ходе дискуссии в оригинальном тексте упоминается термин "brown-out", это означает "падение напряжения".
Отредактировал .

andr59

Сегодня команда вертолета начиная с 20 - 20:30 мск отвечала на вопросы читателей-писателей  Reddit и возможно все еще отвечает:

https://www.reddit.com/r/askscience/comments/1b1a674/askscience_ama_series_were_scientists_and/

andr59

#7969
Вопрос: 1. Чем полет на Марсе отличается от полета на Земле? Нужно ли учитывать другую аэродинамику? Проще говоря: смог бы Ingenuity летать на Земле?
2. Почему вы выбрали соосный вертолет, а не квадрокоптер или другой тип вертолета (возможно, с возможностью использования СВВП).

Ответ:
  • Аэродинамика Марса кардинально отличается, требуя, чтобы контроллер ( controller)  работал в условиях равновесия, сильно отличающихся от того, которое требуется на Земле. Для тех, кто технически подкован, классические земные вертолеты имеют задержку (фазовое запаздывание) между вводом и ответом. На Марсе эта задержка почти устранена из-за аэродинамики разреженной атмосферы.)
TL; DR: Нет.
2) У каждой конструкции вертолета есть свои плюсы и минусы, но главной причиной выбора коаксиальной конструкции Ingenuity было желание быть пассажиром на Percy. - MC

Примечание.  TL;DR; МС - это инициалы тех, кто отвечает.

andr59

#7970
Вопрос:  Привет, ребята, вы использовали какой-нибудь искусственный интеллект на базе камеры для навигации / управления вертолетом? Если да, то как вы его обучали?

Ответ: 
У Ingenuity была навигационная камера, направленная вниз, которая использовалась совместно с внутренними инерциальными измерительными блоками (IMU) для расчета высоты и направления во время полета. Камера непрерывно делала перекрывающиеся изображения во время каждого полета и изучала различия между последовательными кадрами, чтобы определить, с какой скоростью и в каком направлении двигался вертолет. -DL

Примечание. Пока ответа на вопрос о том, что по их мнению произошло во время 71 и 72 полетов не было.

andr59

#7971
Вопрос: Как вы представляете себе возможные полеты на Марсе в будущем - масштабируема ли концепция, чтобы можно было рассматривать более крупные и надежные вертолетные дроны? Или более вероятно, что миссии могут включать в себя просто несколько дронов меньшего размера для обеспечения резервирования и расширения разведки?

Ответ: Масштабирование до более крупных и способных вертолетов для Марса - лишь вопрос времени. Разреженный воздух всегда будет означать, что полезная нагрузка будет сложной задачей, но в целом мы можем построить более крупные вертолеты для перевозки захватывающих научных и технологических полезных грузов на Марсе.
Концепция гексакоптера Mars Science, например, размером с марсоход Perseverance и будет весить ~ 35 кг по сравнению с 1,8 кг Ingenuity. -TT
Обновление.  Пока происходит этот редизайн, новая вертолетная команда сейчас работает над более крупным и способным винтокрылым аппаратом под названием Mars Science Hexacopter (MSH) concept, который представляет собой шестироторный гексакоптер размером с Perseverance, весом 35 кг, способный преодолевать многие километры и нести ~ 5 кг полезной нагрузки. -TT

andr59

Вопрос:  Может ли летательный аппарат будущего помочь в миссии по возвращению образцов с Марса? Один или два дрона могли бы вылететь с базы недалеко от долины, чтобы взять образцы породы.

Ответ nasa  2 ч :  Мы работаем над проектами вертолетов для сбора образцов (SRH) в рамках кампании по возврату образцов с Марса (MSR). Эти вертолеты успешно прошли предварительную проверку конструкции в ноябре прошлого года, но в рамках MSR вся кампания в настоящее время подвергается реорганизации с целью изменения состава миссии. -KSM

andr59

Вопрос:  Сколько изображений было скрыто от общественности?

Ответ nasa 2 ч :
Нет! Все изображения Ingenuity публикуются после обработки нашими наземными инструментами — вы можете просмотреть их здесь. -MC

andr59

О пыли на Марсе.

Вопрос: Вы запускали пропеллеры на низких оборотах, чтобы отключить солнечные панели и продолжить зарядку устройства?
 Ответ: К сожалению, вибрация лопастей не выбивает пыль из солнечных батарей .
Даже сами лопасти несущего винта, которые движутся со скоростью, близкой к скорости звука, не могут смахнуть пыль с них!! Марсианская пыль и пыль в целом обладают электростатическими свойствами, которые делают ее липкой и трудноудаляемой. - MC

andr59

Вопрос:  На каком языке вы писали программное обеспечение для этой программы? И какой микропроцессор использовался? И какие носители информации (prom, eeprom, что-нибудь более энергозависимое?)?

Ответ: Процессор Snapdragon 801 и два микропроцессора TI Hercules TMS570, запрограммированные с использованием C / C ++. Летная плата Snapdragon поставляется с готовым флэш-накопителем и RAM. -TT

andr59

Вопрос:  Как вы думаете, Ingenuity когда-либо была полностью доведена до предела на Марсе с точки зрения максимальной высоты и скорости? Команда, казалось, неуклонно расширяла эти пределы до повреждения винтов, и мне интересно, что Ingenuity смогла бы в конечном итоге сделать.

Ответ: Мы успешно довели Ingenuity до комфортных для нас пределов, и я думаю, что на столе ничего не осталось!
Мы пролетели дальше того места, где, по нашему мнению, мог выйти из строя лазерный дальномер. Мы летели так быстро, как могла отслеживать наша система визуальной навигации. Мы даже провели кампанию по идентификации системы, чтобы изучить детали марсианского полета.

Весь материал на Reddit здесь:
https://www.reddit.com/r/askscience/comments/1b1a674/askscience_ama_series_were_scientists_and/

andr59

#7977
Вопрос: Даже после всех испытаний, проведенных на Земле перед полетом, были ли какие-либо сюрпризы (положительные или отрицательные) в работе Ingenuity на Марсе, которые вам придется учитывать при проектировании нового корабля или планировании другой миссии?

Ответ nasa 2 часа назад:
Да - Ingenuity официально вступил в завершающую фазу эксплуатации в качестве посадочного модуля Ingenuity!

Команда продолжает проверять исправность транспортнеого средства, одновременно делая снимки поверхности Марса. Хотя с помощью цветной камеры мы в основном видим песок под собой, марсианские ученые могут узнать о геологических процессах, сделав серию снимков с одного места, чтобы увидеть, как пыль, песок и частицы породы движутся в ответ на марсианскую погоду и ветер.

И было еще много сюрпризов, которые я мог сосчитать, но почти все они касались того, насколько способной была Ingenuity.

Мы управляли транспортным средством далеко за пределами того, как оно было спроектировано или испытано на Земле! Мы пролетели над местностью, с которой никто не думал, что мы столкнемся! Мы 72 раза приземлялись на Марсе - и приземлиться на другой планете действительно сложно, будь то небольшой беспилотник или приземляющийся космический корабль. Все, что было изучено в процессе эксплуатации и в полете, как указано в нашем блоге Ingenuity, используется при проектировании всех неземных вертолетов. -MC

https://www.reddit.com/r/askscience/comments/1b1a674/askscience_ama_series_were_scientists_and/

andr59

#7978
Сегодня почти (возможно это штатное положение при открытии) удалось открыть крышку объектива прибора лазерной спектроскопии SHERLOC, основного инструмента с помощью которого отбираются образцы грунта. Она была в полузакрытом положении с 6-7 января 2024 года, что препятствовало исследованию предполагаемых образцов:


ЦитироватьМарсоход НАСА Mars Perseverance получил это изображение с помощью левой камеры Mastcam-Z. Mastcam-Z - это пара камер, расположенных высоко на мачте ровера.
Снимок был сделан 29 февраля 2024 года (сол 1076) в 14:04:27 по местному среднему солнечному времени.

Image Credit: NASA/JPL-Caltech/ASU
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/ZL0_1076_0762467621_223ECM_N0501618ZCAM05189_026065J

andr59

#7979
За тем, как сегодня крышка была  открыта, проследил наблюдатель landru79.

3 часа назад.

Цитироватьlandru79
@Landru79@astrodon.social
#Sherloc se ha abierto!  --- #Sherloc открылся!

Марсоход #NASA #Mars #Perseverance
Сол 1076: Левая камера Mastcam-Z

Image Credit: NASA/JPL-Caltech/ASU/j. Roger
Анимация составленная из ряда сделанных сегодня ( 29 февраля, сол 1076) снимков.

https://mastodon.social/@Landru79@astrodon.social

PS. Вчера весь день пытались открыть, и сегодня открывать начали с утра
PPS. По идее команде ровера нужно будет эту пылезащитную крышку закрывать, а если некая помеха осталась? Например реголит. Закроешь и не откроешь, но и оставлять объектив открытым нельзя ибо пыль будет мешать видеть, что происходит.