Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

andr59

На этот час обновлений JSON и соответственно карты за 1351 сол не поступало, но за 8 декабря (1352 сол) пришли снимки. Движения ровера пока не было, т.е. RMC 63.4462 остался прежним.

Вид назад с камеры по предупреждению опасностей утром 8 дек.2024:


ЦитироватьМарсоход НАСА Mars Perseverance получил это изображение области за собой с помощью встроенной задней правой камеры для предотвращения опасности.
Снимок был сделан 8 декабря 2024 года (сол 1352) в 11:58:33 по местному среднему солнечному времени.
Кредит на изображение: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/RRF_1352_0786961642_925ECM_N0634462RHAZ02420_01_295J

andr59

Местность со стороны левого борта:


ЦитироватьМарсоход НАСА Perseverance получил это изображение с помощью своей левой навигационной камеры (Navcam). Камера расположена высоко на мачте ровера и помогает в управлении.
Снимок был сделан 8 декабря 2024 года (сол 1352) в 12:15:17 по местному среднему солнечному времени.
Кредит на изображение: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NLF_1352_0786962674_521ECM_N0634462NCAM02352_04_195J

andr59

Неофициальные, но надежные данные от наблюдателя 65dBnoise говорят, что 7декабря (1351 сол) ровер проехал 135 метров и поднялся при этом на 28 метров.

andr59

Вид назад с более высокой точки:


ЦитироватьМарсоход НАСА Perseverance получил это изображение с помощью своей левой навигационной камеры (Navcam). Камера расположена высоко на мачте ровера и помогает в управлении.
Снимок был сделан 8 декабря 2024 года (сол 1352) в 12:12:23 по местному среднему солнечному времени.
Кредит на изображение: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NLF_1352_0786962495_508ECM_N0634462NCAM02352_04_195J

andr59

#9084
Пришли обновленные данные таблицы JSON  по движению ровера 7 декабря 2024 в 1351 сол. Согласно им он проехал в этот день "dist_m": 139.658 и поднялся на 28 метров, в настоящее время ровер находится здесь:


Карта NASA/JPL M20

Синяя окружность - предположительное место куда направляется марсоход - "Lookout Hill" -"Смотровой Холм". Это плоское плато на превалирующей высоте (надо уточнить на какой), затем марсоход продолжит путешествие по ободу кратера Езеро.
Следующей большой остановкой после "Смотрового Холма" будет "Холм Ведьмы Хейзел" ("Witch Hazel Hill.")
PS. Возможно правильным переводом  "Witch Hazel Hill" является такой: "Холм ведьмина ореха", есть еще варианты...

Stanislav.s

#9085
Панорама NavCam sol 1352, круговая, клик.


andr59

Цитата: Stanislav.s от 09.12.2024 20:25:42Панорама NavCam sol 1352, круговая, клик.
И в 1352 сол (8 дек. 2024) и в 1353 сол (9 дек.2024) марсоход оставался на месте -- счетчик движения не менялся с 1351 сола (7 дек.2024). Видимо готовятся к большому подъему.

andr59

9 декабря ( 1353 сол ) дважды - утром и днем, проверили запыленность атмосферы, много было снято черно/белых панорам. И наконец, были сделаны снимки группы камней с помощью SuperCam, один из них:


ЦитироватьМарсоход НАСА Perseverance получил это изображение с помощью дистанционного микроизмерителя SuperCam, расположенного на вершине мачты ровера.
Снимок был сделан 9 декабря 2024 года (сол 1353) в 13:08:24 по местному среднему солнечному времени.
Кредит на изображение: NASA/JPL-Caltech/LANL/CNES/IRAP
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/LRF_1353_0787054737_254EBY_N0634462SCAM01353_0050I6J

andr59

#9088
Пока ровер готовится к движению научная редакция НАСА выпустила новую статью.

Эпиграф.
ЦитироватьНейро.
На основе источников, возможны неточности. Mesa в геологии — это изолированное возвышение с плоской вершиной, гребень или холм, который ограничен со всех сторон крутыми откосами и отчётливо возвышается над окружающей равниной

А теперь статья.

Looking Out for 'Lookout Hill'
NASA Science Editorial Team
Dec 10, 2024

В поисках "Смотрового холма".
Научная редакция НАСА
10 декабря 2024 г.
https://science.nasa.gov/blog/looking-out-for-lookout-hill/

Марсоход НАСА Mars Perseverance посмотрел назад, чтобы сделать этот снимок своих следов на однообразной местности с помощью задней правой камеры для предотвращения опасности. На заднем плане виднеется Пико Туркино - каменистая меза на ободе кратера Езеро. Perseverance получил это изображение 29 ноября 2024 года (сол 1343, или марсианский день 1 343 миссии Mars 2020) в среднее местное солнечное время 11:58:52.
NASA/JPL-Caltech

На Пико Туркино, скальной мезе на ободе кратера Езеро, научная и инженерная группы планировали провести бесконтактное исследование 30-й абразии Перси, Рио Чикито. SCAM и ZCAM охарактеризовали породу вблизи абразии, а приборы SHERLOC и PIXL были развернуты для бесконтактного исследования. Данные с Рио-Чикито помогут охарактеризовать район Пико-Туркино, а также помогут ученым понять более широкую историю и сложную геологическую историю кратера Езеро.


Марсоход НАСА Mars Perseverance сделал это изображение абразии Рио-Чикито с помощью камеры SHERLOC WATSON, расположенной на турели на конце роботизированной руки марсохода. Изображение получено 20 ноября 2024 года (сол 1334, или марсианский день 1 334 миссии «Марс-2020») в 16:18:39 по местному среднему солнечному времени.
NASA/JPL-Caltech


ЦитироватьДостигнув 30-й абразии, Перси вместе с командой марсохода на Земле взял заслуженный перерыв на пару солов в честь Дня благодарения, после чего вернулся к работе.
С тех пор Перси покинул Пико Туркино и начал движение к следующей геологически значимой остановке под названием Witch Hazel Hill. Также запланирована остановка вблизи самой высокой точки обода кратера, по которому проедет ровер, - места, метко названного «Смотровой холм» - "Lookout Hill", откуда, словно со смотровой башни, открывается великолепный вид как на внутреннюю часть кратера Езеро, так и на окружающий ландшафт. Путь к этим остановкам в основном покрыт реголитом (почвой) - regolith (soil) и не имеет интересных скальных обнажений, поэтому в течение следующих нескольких недель команда сосредоточится на прохождении и мониторинге пути. Однако по мере движения марсохода его научные камеры будут направлены на интересные скальные обнажения на дальних холмах, чтобы собрать дополнительные сведения о породах, из которых состоит обод кратера Езеро.
Лично я с нетерпением жду нашей остановки на Lookout Hill, вершине обода кратера, чтобы увидеть великолепные виды внутри и снаружи Езеро с одной из самых высоких точек в районе! Наряду с анализом других полученных данных, пока Перси продвигается к холму Witch Hazel Hill, мы будем с тревогой просматривать снимки, сделанные после поездки, чтобы увидеть, как появляется холм Lookout.
Автор: Элеонора Морланд, сотрудник аспирантуры Университета Райса

andr59

#9089
11 декабря 2024, в 1354 сол продолжилось движение ровера сначала на вершину обода кратера Езеро в районе Смотрового холма, а затем  далее. С изменением локации ровера номер площадки был изменен с 63-й на 64-ю, соответственно, количество движений было обнулено, теперь счетчик движений выглядит так: RMC 64.0000

Вид вперед с камер расположенных внизу на платформе:


ЦитироватьМарсоход НАСА Mars Perseverance получил это изображение области перед собой с помощью встроенной передней правой камеры A для предотвращения опасности.
Снимок был сделан 11 декабря 2024 года (сол 1354) в 15:54:49 по местному среднему солнечному времени.
Кредит на изображение: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/FRF_1354_0787153757_395ECM_N0640000FHAZ02418_01_295J

andr59

Вид назад с камеры по предотвращению опасностей расположенной внизу.


ЦитироватьМарсоход НАСА Mars Perseverance получил это изображение области за собой с помощью встроенной задней правой камеры для предотвращения опасности.
Снимок был сделан 11 декабря 2024 года (сол 1354) в 15:55:58 по местному среднему солнечному времени.
Кредит на изображение: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/RRF_1354_0787153828_441ECM_N0640000RHAZ02420_01_295J

andr59

#9091
Ближе к ободу кратера - и меняется пейзаж:


ЦитироватьМарсоход НАСА Mars Perseverance получил это изображение с помощью левой навигационной камеры (Navcam). Камера расположена высоко на мачте ровера и помогает в управлении.
Снимок был сделан 11 декабря 2024 года (сол 1354) в 15:51:55 по местному среднему солнечному времени.
Кредит на изображение: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NLF_1354_0787153579_441ECM_N0640000NCAM14354_01_195J

PS. Возможно стоит обратить внимание на то, что в последние дни движение ровера происходит во второй половине дня по местному времени.

andr59

#9092
Вид назад с высоты мачты, мы видим фрагмент кормы ровера и антенну связи со спутниками:


ЦитироватьМарсоход НАСА Perseverance получил это изображение с помощью своей левой навигационной камеры (Navcam). Камера расположена высоко на мачте ровера и помогает в управлении.
Снимок был сделан 11 декабря 2024 года (сол 1354) в 16:02:45 по местному среднему солнечному времени.
Кредит на изображение: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NLF_1354_0787154246_441ECM_N0640000NCAM03354_01_195J
Везде увеличение по клику.
Обновление таблиц JSON и карты NASA/JPL M20 вероятно придет поздней, тогда  можно будет сказать, сколько метров сегодня проехал ровер и на какую высоту поднялся.

Stanislav.s

Панорама NavCam sol 1354, круговая, клик.


andr59

Здесь, по мнению наблюдателя 65dBnoise, уже можно видеть внешнюю часть кратера Езеро (вернее за внешней частью), снимок сделан в направлении на Запад-Северо-Запад. Дальше будет видно...


ЦитироватьМарсоход НАСА Mars Perseverance получил это изображение с помощью правой навигационной камеры (Navcam). Камера расположена высоко на мачте ровера и помогает в управлении.
Снимок был сделан 11 декабря 2024 года (сол 1354) в 15:59:52 по местному среднему солнечному времени.
Кредит на изображение: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NRF_1354_0787154069_510ECM_N0640000NCAM03354_04_195J

andr59

#9095
Сегодня  NASA/JPL выпустили статью об аварии вертолета Ingenuity 18 января 2024 года. Подробная оценка финального полета марсианского вертолета  будет опубликована в ближайшие несколько недель в виде технического отчета НАСА.

Mars
NASA Performs First Aircraft Accident Investigation on Another World
Dec. 11, 2024

Марс
НАСА проводит первое расследование авиакатастрофы в другом мире
11 декабря 2024
https://www.jpl.nasa.gov/news/nasa-performs-first-aircraft-accident-investigation-on-another-world/


Марсианский вертолет НАСА Ingenuity (справа) стоит у вершины песчаной ряби на снимке, сделанном аппаратом Perseverance 24 февраля 2024 года, примерно через пять недель после последнего полета вертолета. Часть одной из лопастей ротора Ingenuity лежит на поверхности примерно в 49 футах (15 м) к западу от вертолета (слева на снимке). Credit: NASA/JPL-Caltech/LANL/CNES/CNRS

В обзоре подробно рассматривается последний полет марсианского вертолета Ingenuity Mars Helicopter, который стал первым летательным аппаратом, совершившим полет на другой планете.

ЦитироватьИнженеры Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии и компании AeroVironment завершают детальную оценку последнего полета марсианского вертолета Ingenuity 18 января 2024 года, которая будет опубликована в ближайшие несколько недель в виде технического отчета НАСА. Ingenuity был разработан как демонстратор технологий для проведения до пяти экспериментальных испытательных полетов в течение 30 дней и стал первым летательным аппаратом, побывавшим на другой планете. Он проработал почти три года, совершил 72 полета и пролетел более чем в 30 раз дальше, чем планировалось, накопив при этом более двух часов летного времени.

Расследование пришло к выводу, что неспособность навигационной системы Ingenuity предоставить точные данные во время полета, вероятно, стала причиной цепочки событий, которые привели к завершению миссии. Ожидается, что выводы отчета будут полезны для будущих марсианских вертолетов, а также других летательных аппаратов, предназначенных для полетов на другие миры.


Марсианский вертолет НАСА Ingenuity использовал свою черно-белую навигационную камеру, чтобы снять это видео 11 февраля 2024 года, на котором видна тень от лопастей его ротора. Изображение подтвердило, что во время полета 72 произошло повреждение. Credit: NASA/JPL-Caltech

Финальный подъем
Полет 72 был запланирован как короткий вертикальный прыжок для оценки летных систем Ingenuity и фотографирования местности. Данные полета показывают, что Ingenuity поднялся на высоту 40 футов (12 метров), завис и сделал снимки. Спуск начался на 19-й секунде, а к 32-й секунде вертолет вернулся на поверхность и прекратил связь. На следующий день связь была восстановлена, но снимки, полученные через шесть дней после полета, показали, что у Ingenuity были сильно повреждены лопасти несущего винта.

Что произошло
Когда расследование аварии проводится на расстоянии 100 миллионов миль, у вас нет ни «черных ящиков», ни очевидцев», - сказал первый пилот Ingenuity Ховард Грип из JPL. Хотя с учетом имеющихся данных возможны несколько сценариев, у нас есть один, который мы считаем наиболее вероятным": Отсутствие текстуры поверхности дало навигационной системе слишком мало информации для работы».

Система визуальной навигации  вертолета была разработана для отслеживания визуальных особенностей поверхности с помощью направленной вниз камеры над хорошо рельефной (галечной), но плоской местностью. Этих ограниченных возможностей было более чем достаточно для выполнения первых пяти полетов Ingenuity, но к 72-му полету вертолет оказался в районе кратера Джезеро, заполненном крутыми, относительно бесформенными песчаными рябями.

Одним из основных требований навигационной системы было обеспечение оценки скорости, которая позволила бы вертолету совершить посадку в пределах небольшого диапазона вертикальных и горизонтальных скоростей. Данные, переданные во время полета 72, показывают, что примерно через 20 секунд после взлета навигационная система не смогла найти достаточного количества объектов на поверхности.

Фотографии, сделанные после полета, свидетельствуют о том, что навигационные ошибки привели к высокой горизонтальной скорости при приземлении. По наиболее вероятному сценарию, жесткий удар о склон песчаной ряби вызвал крен и тангаж Ingenuity. Быстрое изменение положения привело к тому, что нагрузка на быстро вращающиеся лопасти ротора превысила их расчетные пределы, и все четыре лопасти отломились в самом слабом месте - примерно на треть пути от кончика. Поврежденные лопасти вызвали чрезмерную вибрацию в системе ротора, оторвав остаток одной лопасти от ее корня и создав чрезмерную потребность в электроэнергии, что привело к потере связи.

Упал, но не выведен из строя - Down but Not Out
Несмотря на то, что рейс 72 окончательно посадил Ingenuity, вертолет продолжает передавать данные о погоде и проверке авионики на ровер Perseverance примерно раз в неделю. Информация о погоде может пригодиться будущим исследователям Красной планеты. Данные об авионике уже пригодились инженерам, работающим над будущими проектами летательных аппаратов  и других транспортных средств для Красной планеты.

«Поскольку Ingenuity был разработан по доступной цене, но при этом требовал огромной компьютерной мощности, мы стали первой миссией, которая отправила в дальний космос готовые коммерческие процессоры для мобильных телефонов», - сказал Тедди Тзанетос, руководитель проекта Ingenuity. «Сейчас мы приближаемся к четырем годам непрерывной работы, что говорит о том, что не все должно быть большим, тяжелым и радиационно стойким, чтобы работать в суровых марсианских условиях».

Вдохновленные долговечностью Ingenuity, инженеры НАСА проводят испытания более компактной и легкой авионики, которая может быть использована в конструкции аппарата для кампании по возвращению образцов с Марса - Mars Sample Return campaign. Полученные данные также помогают инженерам в исследовании того, как может выглядеть и что делать будущий марсианский вертолет.


На этом рисунке изображен наиболее вероятный сценарий жесткой посадки марсианского вертолета НАСА Ingenuity во время его 72-го и последнего полета 18 января 2024 года. Высокая горизонтальная скорость при приземлении привела к сильному удару о песчаную насыпь, из-за чего "Ingenuity" накренился и покатился, повредив лопасти несущего винта - Ingenuity to pitch and roll, damaging its rotor bladesCredit: NASA/JPL-Caltech

Во время брифинга в среду, 11 декабря, на ежегодном собрании Американского геофизического союза в Вашингтоне Тзанетос - Tzanetos поделился подробностями о винтокрылом аппарате Mars Chopper - концепции, которую он и другие воспитанники Ingenuity исследуют. В своем нынешнем виде Chopper примерно в 20 раз тяжелее Ingenuity, может перевозить несколько килограммов научного оборудования и автономно исследовать удаленные марсианские места, преодолевая за день до 2 миль (3 километров). (Самый длинный полет Ingenuity составил 2 310 футов, или 704 метра).
«Ingenuity дал нам уверенность и данные, чтобы представить себе будущее полетов на Марсе», - сказал Тзанетос.

andr59

#9096
Время подводить итоги 11 декабря 2024, 1354 сола. Пришли обновления таблицы JSON , согласно им ровер сегодня проехал  "dist_m": 246.746 и поднялся (за смену) на 46 метров и это новый рекорд .

"sol": 1351;  "elev_geoid": -1832.246216
"sol": 1354;  "elev_geoid": -1785.99902
Вычитаем из одной высоты другую и получаем ~46 метров.

Ровер движется к Смотровому Холму - Lookout Hill
Ориентировочно ровер направляется к плоскому плато (синяя окружность), слева от плато находится Смотровой Холм 


Карта NASA/JPL M20

Sembler

Цитата: andr59 от 11.12.2024 19:40:07Марс 
НАСА проводит первое расследование авиакатастрофы в другом мире
Термин "катастрофа" предполагает аварию с человеческие жертвами. Слово "Accident", в данном случае, лучше переводить как "происшествие". 

andr59

#9098
Цитата: Sembler от 12.12.2024 03:00:41
Цитата: andr59 от 11.12.2024 19:40:07Марс
НАСА проводит первое расследование авиакатастрофы в другом мире
Термин "катастрофа" предполагает аварию с человеческие жертвами. Слово "Accident", в данном случае, лучше переводить как "происшествие".
Не буду спорить, но..! В англ.языке есть два слова, которые можно перепутать. "Accident" и "incident".
Более легкое происшествие без жертв -  это  Incident. Тяжелый случай, возможно с жертвами, или авария, катастрофа - это  Accident. В данном случае жертв нет, но есть авария, которая привела к невозможности полетов ( лопасти в щепки, одна  оторвалась и отлетела на 15 метров).  Это все таки скорей - катастрофа, чем происшествие, с другой стороны - как посмотреть.


cross-track

Цитата: andr59 от 12.12.2024 09:01:32
Цитата: Sembler от 12.12.2024 03:00:41
Цитата: andr59 от 11.12.2024 19:40:07Марс
НАСА проводит первое расследование авиакатастрофы в другом мире
Термин "катастрофа" предполагает аварию с человеческие жертвами. Слово "Accident", в данном случае, лучше переводить как "происшествие".
Не буду спорить, но..! В англ.языке есть два слова, которые можно перепутать. "Accident" и "incident".
Более легкое происшествие без жертв -  это  Incident. Тяжелый случай, возможно с жертвами, или авария, катастрофа - это  Accident. В данном случае жертв нет, но есть авария, которая привела к невозможности полетов ( лопасти в щепки, одна  оторвалась и отлетела на 15 метров00.  Это все таки скорей - катастрофа, чем происшествие.
Т.е. если купить квадроптер и после полета неудачно его приземлить, то это тоже будет катастрофа?
Live and learn