Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Stanislav.s

Панорама плато MastCamZ sol 737, 738, вся не умещается на файлообменнике,
разбил на мною значимые изображения по 70мп.

      

andr59

Цитата: Stanislav.s от 22.03.2023 17:50:51Если посмотреть внимательно то видно что один камень с какой-то "продрисью".
Штамп из древности.

andr59

#6662
48 полет вертолета состоялся сегодня, 22 марта (741 сол). Только что выложили 10 снимков посадки.


ЦитироватьВертолет НАСА Ingenuity Mars Helicopter получил это изображение с помощью навигационной камеры. Эта камера установлена в фюзеляже вертолета и направлена прямо вниз, чтобы отслеживать поверхность во время полета.

Снимок был сделан 22 марта 2023 года (741-й сол миссии марсохода Perseverance) в 15:15:45 по местному среднему солнечному времени. Это была дата 48-го полета Ingenuity.

Image Credit: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/HNM_0741_0732732559_083ECM_N0480001HELI04999_0000A0J



andr59

Наблюдатель 65dBnoise успел сложить 10 кадров в анимацию:

Цитировать@65dBnoise@mastodon.social

#Ingenuity совершил свой 48-й полет на Красной планете, сол 741. Вот короткая анимация его посадки:

10 обработанных, стабилизированных изображений HELI_NAV, анимированных со скоростью 5 кадров в секунду.
Полет: 48, Сол: 741, LMST: 15:15:45
Original: https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/00741/ids/edr/browse/heli/HNM_0741_0732732559_083ECM_N0480001HELI04999_0000A0J01.png
Кредит: #NASA/JPL-Caltech/65dBnoise
https://files.mastodon.social/media_attachments/files/110/067/819/839/580/697/original/9a10c5289b827052.mp4

https://mastodon.social/@65dBnoise/110067825263582395


andr59

#6665
Пока изменений на карте М20 нет и возможны предположения.

Цитировать65dBnoise
@65dBnoise
Вот моя локализация для места 48-й посадки. Вертолет сейчас находится примерно в 480 м к северо-западу от #Perseverance.

Расстояние полета по прямой не равно заявленным 387 м, поэтому есть вероятность, что #MarsHelicopter заглянул в кратер Belva - Белва перед посадкой . Возможная траектория полета показана на карте пунктирной желтой линией.

Сделано с помощью #QGIS с использованием данных #MMGIS и #HiRISE (#USGS) от #NASA.20

https://mastodon.social/@65dBnoise/110067925501983529

Подождем изменений на базовой карте.

Обновление. В действительности трасса 48 полета оказалась повернутой в противоположную сторону (см.ниже).
Бывает.

andr59

Цитата: Stanislav.s от 22.03.2023 17:44:41Панорама MastCamZL sol 736, может быть и грунт, а может быть и поверхность того большого камня,
увеличение по клику.
Скорее всего это поверхность большого камня.

andr59

#6667
Пришли изменения на базовой карте М20 .

Наблюдатель 65dBnoise ошибся (см. на странице выше) - загнул трассу вертолета в 48 рейсе в противоположную сторону, при этом   конечная точка посадки осталась той же.

Вертолет в 48 рейсе сел рядом с краем кратера Belva ( приблизительно в 100-150 метрах ).




andr59


andr59

Статистика 48 полета согласно таблице JSON heli 
Пол Хаммонд перевел данные JSON heli в более удобную для чтения форму:

https://fosstodon.org/@PaulHammond51/110070000118495922

АниКей

naked-science.ru

ESA представило видео полета над местом, где работает марсоход Perseverance
Даниил Сухинов

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало новую анимацию, созданную на основе снимков, сделанных стереокамерой высокого разрешения установленной на аппарате Mars Express. Она позволяет представить себе, как выглядел бы полет над кратером Езеро. 

©European Space Agency, ESA
Кратер Езеро расположен в северном полушарии Марса на границе древнего региона Земля Сабеи и более молодого ударного бассейна под названием Равнина Исиды. Его диаметр составляет 45 километров. В далеком прошлом внутри кратера находилась дельта реки, оставившая слои осадочных отложений. Именно поэтому Езеро был выбран в качестве места посадки марсохода Perseverance и дрона-вертолета Ingenuity.

©European Space Agency, ESA
Видео начинается с облета кратера Езеро. Затем камера приближается к ударной формации и мы видим тянущийся от нее канал оттока. Далее становятся видны два русла в северо-западной части кратера. Их ответвления образуют древнюю речную дельту, являющуюся местом работы марсохода Perseverance.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

andr59

#6672
48 рейс. Выложили 9 снимков снятых цветной камерой RTE 22 марта (741 сол). Равнины остались позади.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/?af=HELI_RTE#raw-images

Пример необработанного изображения:

ЦитироватьВертолет НАСА Ingenuity Mars Helicopter получил это изображение с помощью цветной камеры высокого разрешения. Камера установлена на фюзеляже вертолета и направлена примерно на 22 градуса ниже горизонта.

Снимок был сделан 22 марта 2023 года (741-й сол миссии марсохода Perseverance) в среднее местное солнечное время 15:14:44. Это была дата 48-го полета Ingenuity.

Кредит изображения: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/HSF_0741_0732732496_071ECM_N0480001HELI00007_000085J


andr59

#6673
Сейчас в северном полушарии Марса весна. И оказалось, что облака довольно частое явление в это время года. В отличии от очень ярких облаков снятых 18 марта на рассвете, сегодня они бледней, но все таки различимы без использования специальных инструментов.


ЦитироватьМарсоход НАСА Mars Perseverance получил этот снимок с помощью встроенной левой навигационной камеры (Navcam). Камера расположена высоко на мачте ровера и помогает в управлении.
Это изображение было получено 23 марта 2023 года (сол 742) в местное среднее солнечное время 16:59:53.
Кредит изображения: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NLF_0742_0732827752_816ECM_N0370000NCAM00501_01_295J
Увеличение по клику.

andr59

#6674
В блоге NASA JPL появилась статья главного инженера вертолетного проекта Тревиса Брауна, которая не только отвечает на вопросы, но и ставит их.

STATUS UPDATES | March 23, 2023
The Race Is On
Written by Travis Brown, Chief Engineer Ingenuity Mars Helicopter at NASA's Jet Propulsion Laboratory

Гонка началась
https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/450/the-race-is-on/


Ingenuity и Perseverance прокладывают путь: Эта анимация показывает прогресс марсохода НАСА Perseverance и вертолета Ingenuity по мере того, как они поднимаются по дельте кратера Езеро к древним речным отложениям. Credits: NASA/JPL-Caltech
Увеличение по клику. Это требуется.
ЦитироватьМарсоход Perseverance провел первые два земных года своей миссии на Марсе, передвигаясь и отбирая пробы в кратере Езеро. Как и ожидалось, Езеро оказался богат интересными геологическими особенностями, и марсоход использовал 21 из своих драгоценных 43 трубок для отбора проб в этом регионе. Завершая научную кампанию, марсоход сбросил 10 образцов в резервное хранилище для последующего извлечения будущей миссией. Завершив эту важную работу, научная команда марсохода с нетерпением ожидает новых интересных открытий в неисследованных районах на Дельта Топ. Чтобы достичь этих районов как можно быстрее, ученые запланировали агрессивную кампанию по движению вверх по дельте реки. Первой остановкой в этой гонке вверх по дельте должен был стать регион Тенби - место, где находятся одни из самых геологически интересных обнажений дельты.

Эта свежая местность представляла для Ingenuity золотую возможность доказать свою ценность для научной миссии ровера. Предоставление команде ровера снимков всего за несколько дней до прибытия ровера на место дает ученым значительно больше времени для определения приоритетов исследования и позволяет заранее предупредить планировщиков ровера о любых неожиданностях на местности. С уходом марсианской зимы у Ingenuity стало достаточно энергии, чтобы в каждом полете опережать марсоход на сотни метров и выполнять обещание быть настоящим научным разведчиком.

Было лишь несколько сложностей.
Спойлер
Во-первых, в отличие от относительно ровного и беспрепятственного дна кратера, дельта реки, похожая на каньон, создавала серьезные проблемы для связи между марсоходом и вертолетом, что означало, что вертолет никогда не мог надеяться опередить марсоход более чем на несколько сотен метров. Это сводило на нет все преимущества Ingenuity в скорости перед ровером. Во-вторых, в отличие от дна кратера Езеро, ровер не будет задерживаться в каком-либо месте более чем на несколько сол, а это значит, что если вертолет отстанет, у него будет очень мало времени, чтобы догнать его, прежде чем он выйдет из зоны действия связи. В-третьих, вертолет должен поддерживать широкую зону вокруг ровера во время полета. Обычно это не является проблемой, но в узких каналах дельты реки это означает, что у Ingenuity не будет достаточно места, чтобы обойти ровер, если он отстанет. В итоге эти ограничения поставили вертолет в опасный режим, когда он совершает короткие, но частые полеты, приуроченные к тому, чтобы опережать марсоход по мере его движения.

Гонка вверх по дельте началась сначала осторожно, с разведывательного полета над скалистой вершиной на сол 689 (полет 41). Это было необходимо, потому что одна из самых важных вещей, которая нужна  Ingenuity (и в меньшей степени Perseverance) для планирования - это хорошее понимание местности. Это понимание приходит в основном от экспертов-планетарных геологов, которые соотносят спутниковые снимки HiRISE с рельефом, наблюдаемым на земле. Существовало некоторое опасение, что рельеф в дельте реки настолько не похож на рельеф плоского дна кратера, что это может сделать эти корреляционные модели недействительными. После того как снимки, полученные в ходе полета 41, показали, что мы все еще можем доверять нашему пониманию рельефа при поиске посадочных площадок, у нас было все необходимое для начала полета.

Гонка началась всерьез на Sol 697 (полет 42), когда вертолет пролетел мимо Роки Топ и приземлился возле Дженкинс Гэп. С самого начала стало очевидно, насколько трудным будет этот процесс. Даже то скромное расстояние, которое преодолел 42-й рейс, вывело нас из зоны действия связи. Попытки вернуть полезные научные снимки из полета не привели ни к чему, кроме нескольких беспорядочных пакетов (достаточно, чтобы показать, что вертолет еще жив). Прошло еще четыре Сола, прежде чем ровер оказался достаточно близко, чтобы восстановить связь и получить хоть какие-то полезные данные. К тому времени ровер был практически  выше вертолета, и требовался еще один срочный полет. К сожалению, данные полета также показали любопытную и потенциально опасную проблему с системой уменьшения опасности при посадке (успешно используемой с полета 39). Команда работала круглосуточно, чтобы разобраться в этой проблеме, и дала разрешение на полет, когда до его завершения на Sol 708 оставалось совсем немного времени.

Эта игра в кошки-мышки повторялась еще несколько раз в течение следующих нескольких полетов, и в итоге вертолетная команда установила новый рекорд частоты полетов. Хотя вертолетная команда обычно надеется летать не чаще одного раза в неделю, в итоге мы выполнили четыре полета (42-46) всего за девять дней. Как и было обещано, команда также начала расширять границы полетов нашей винтокрылой машины. Начиная с полета 43, мы изменили стандартную высоту полета с 10 метров на 12 метров, чтобы подготовиться к более высоким скоростям полета. Затем мы установили новый рекорд скорости полета - 6 метров в секунду во время полета 45, и планируем еще больше увеличить этот показатель в последующих полетах. Эти достижения являются настоящим свидетельством преданности нашей трудолюбивой команды по наведению, навигации и управлению - guidance, navigation, and control (GNC).
[свернуть]

В совокупности эти невероятные усилия позволили вертолету опередить ровер на всем пути вверх по дельте и прибыть в Аберкастелл (в пределах видимости Тенби), сохраняя приличное преимущество в два сола над Perseverance. Ряд проблем (сбои связи, аномалии с ровером и повторение известной проблемы с камерой вертолета) не позволили нам провести разведку Тенби, но мы с нетерпением ждем возможности провести разведку других близлежащих научных целей, пока ровер занят, в течение следующих нескольких сол. Это была лишь первая глава того, что потенциально может стать эпическим километровым забегом по Красной планете.

Stanislav.s

#6675
Цитата: andr59 от 23.03.2023 22:07:0348 рейс. Выложили 9 снимков снятых цветной камерой RTE 22 марта (741 сол). Равнины остались позади.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/?af=HELI_RTE#raw-images
Пример необработанного изображения:

ЦитироватьВертолет НАСА Ingenuity Mars Helicopter получил это изображение с помощью цветной камеры высокого разрешения. Камера установлена на фюзеляже вертолета и направлена примерно на 22 градуса ниже горизонта.
Снимок был сделан 22 марта 2023 года (741-й сол миссии марсохода Perseverance) в среднее местное солнечное время 15:14:44. Это была дата 48-го полета Ingenuity.
Кредит изображения: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/HSF_0741_0732732496_071ECM_N0480001HELI00007_000085J




andr59

#6676
Stanislav.s,
кстати, нашелся район Тенби (Tenby), один из двух окруженных тонкой красной линией на карте НАСА предваряющей вчерашнюю статью "Гонка началась". Там с 736 сола ( 16 марта ) находится ровер, который создал вчера-сегодня на большом белом камне абразивное пятно. Там, где вертолету в 47 рейсе не удалось получить снимки этого самого Тенби ( это в статье).

Большой белый камень и абразивное пятно.
ЦитироватьЭто изображение было получено 24 марта 2023 года (сол 743) в среднее местное солнечное время 12:39:14.

Кредит изображения: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/FLF_0743_0732900458_977ECM_N0370000FHAZ00911_13_195J

Stanislav.s

FrontHazCamL sol 718.


После издевательства над одним из придорожных камней
на левом колесе после sol 719 появился попутчик.

FrontHazCamL sol 719, 743.

   


Stanislav.s

Цитата: andr59 от 23.03.2023 22:26:17Сейчас в северном полушарии Марса весна. И оказалось, что облака довольно частое явление в это время года. В отличии от очень ярких облаков снятых 18 марта на рассвете, сегодня они бледней, но все таки различимы без использования специальных инструментов.


ЦитироватьМарсоход НАСА Mars Perseverance получил этот снимок с помощью встроенной левой навигационной камеры (Navcam). Камера расположена высоко на мачте ровера и помогает в управлении.
Это изображение было получено 23 марта 2023 года (сол 742) в местное среднее солнечное время 16:59:53.
Кредит изображения: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NLF_0742_0732827752_816ECM_N0370000NCAM00501_01_295J
Увеличение по клику.
Панорама интерактивная.


andr59

Абразивное пятно на белом камне (плите ) хорошо видно здесь. Будет ли ровер брать образец породы? Или ограничится исследованием материала пятна?

ЦитироватьЭто изображение было получено 25 марта 2023 года (сол 744) в среднее местное солнечное время 12:59:49.

Кредит изображения: NASA/JPL-Caltec
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NLF_0744_0732990501_885ECM_N0370000NCAM00709_01_095J