ГВМ – Ангара-А5/Бриз-М – Плесецк 35/1 – 25.12.2014 08:57 ДМВ (нерасчетная орбита)

Автор Олигарх, 10.07.2014 18:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Блудный

ЦитироватьВал пишет:

Если вдруг не сработает разделение в районе ХО, то соплом по центральному блоку точно звезданет, прежде чем оторвется само...
А какая разница в этой ситуации что куда и в какой последовательности звезданёт?

sychbird

В обычной механике последовательность при анализе причинно- следственных связей соблюдается с существенно более высокой вероятностью, чем в квантовой и статистической. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ZOOR

ЦитироватьВал пишет:
Интересно, примерку к старту летной ракетой рискнут проводить?
Еще как. Если без всякой дребедени - через неделю пустить можно.

ЦитироватьBauer пишет:
Не помню, обсуждали или нет, на первом пуске A5 рокеткамы будут ? На отделение боковых блоков было бы любопытно взглянуть  8)  
Не будет :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьВал

пишет:
Интересно, примерку к старту летной ракетой рискнут проводить?
Еще как. Если без всякой дребедени - через неделю пустить можно.
A что не сейчaс?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ZOOR

#184
1. нужно сделать РКН
2. нужно заправить Бриз
3. 2 стартовых дня
4. ............
Достаточно?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
1. нужно сделать РКН
2. нужно заправить Бриз
3. ........
Достаточно?
?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ZOOR

#186
РКН состоит из РН и КГЧ (см. http://allgosts.info/standarts/gost-r-53802-2010  )
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
РКН состоит из РН и КГЧ (см. ОСТ)

Ну и ?
Тоесть попкой нa столе ещё не стояло?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ZOOR

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Тоесть попкой нa столе ещё не стояло?
Матрос, как КГЧ может попкой на столе стоять? Что-то Вы не хотите понимать, что Вам пишут

А так да, стояла. Одна пятая А-5
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Тоесть попкой нa столе ещё не стояло?
Матрос, как КГЧ может попкой на столе стоять? Что-то Вы не хотите понимать, что Вам пишут

А так да, стояла. Одна пятая А-5
Вы прекрсно всё поняли.
Врочем можно и прямо.
Пять блоков стояли нa столе или нет?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ZOOR

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Пять блоков стояли нa столе или нет?
Когда ???? (Смайлик ужаса)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Пять блоков стояли нa столе или нет?
Когда ???? (Смайлик ужаса)
Тоесть меньше двух месяцев до первого стaртa и попa стaрт ещё не пробовaлa. С устaновщиком тa же история?
 :o  :|
Неделя говорите... .
Вот точно, с кем поведёшся от того и нaберёшся.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
В последнее время я оптимист
:D
"По пятницaм все оптимисты..."
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

anik

По снимкам идентифицировано, что при пуске будут использоваться изделия 14А127 №71751 и 14С43 №88801.

АниКей

ЦитироватьРоссия делает ставку на "Ангару-А5"          
             
                                570            
             6 ноября, 11:49             UTC+3                       
                
                   
Автор
                                                                                                                             Дмитрий Пайсон                                      
                      директор исследовательско-аналитического центра ОРКК. Специалист в области организации, управления и эффективности космической деятельности                  
                   Профайл автора                
             
                    
В конце декабря мы станем свидетелями одного из самых важных событий в истории "постсоветского космоса": состоится запуск тяжелой версии ракеты-носителя "Ангара-А5". Главная интрига заключается в том, какие у российской новинки перспективы стать конкурентом американским, европейским или китайским ракетам? 
Осенью 1992 года правительство РФ выпустило постановление о создании новой ракеты-носителя по техзаданию, которое разработали военные. Какое было время, мы все отлично помним.
Задача тогда стояла обеспечить возможность запуска космических аппаратов на геостационарную орбиту со своей территории, у нас был только один северный космодром - Плесецк. Дополнительное условие - использование инфраструктуры "Зенита", которая к тому времени оставалась на Плесецке. Проект эволюционировал, замораживался, размораживался и в конце концов вообще утратил связь с "Зенитом". Но основная идея осталась неизменной.
Несмотря на то что исходным заказчиком "Ангары" было Минобороны, на следующих этапах к работам подключился и Роскосмос. То есть государственный заказчик, у которого карман тоже не бездонный, решил, что для него функциональные плюсы проекта - геостационарная независимость, возможность тяжелых запусков с военного космодрома Плесецк, а также ориентация на новое изделие и новую кооперацию - перевешивают более высокую стоимость проекта на начальном этапе. 
Но здесь надо понимать: если бы в "лихие 90-е" Центр имени Хруничева не получил заказа на "Ангару", совершенно не исключено, что никогда больше спроектировать новую ракету Россия вообще бы не смогла. Ушли бы кадры, развалилась кооперация. Летали бы "Протоны" и средние "Союзы", и мы до последнего держались за них (как это, собственно, происходит до сих пор). Ситуация могла стать необратимой. 
Планировавшееся одно время создание для космодрома Восточный «Руси-М», конкурс на которую был объявлен в 2008 году и отменен в 2011-м, - явление того же порядка, только направленное на сохранение других ракетных школ: самарской, миасской и подлипкинской. Тогда второй, по сути, параллельный проект модульного тяжелого носителя оказался избыточен. Сегодня широко обсуждается необходимость сверхтяжелой ракеты, и в решении ее судьбы очень велика доля не чисто финансовых и тем более не чисто технических соображений. 
 
           Инфографика       Семейство ракет-носителей «Ангара»    
9 июля 2014 года был проведен первый запуск новой ракеты-носителя (РН) легкого класса «Ангара 1.2». Инфографика ИТАР-ТАСС
 
 
"Ангара" как ракета-носитель для решения критически важных задач не одинока. В таком же положении был и американский Titan IV, когда летал "Шаттл" и еще не были введены в эксплуатацию Delta и Atlas нового поколения. Носитель, сравнимый по полезной нагрузке с "Протоном" и использующий, между прочим, не менее ядовитые компоненты, стоил в несколько раз дороже коммерческих российских или европейских ракет (до $500 млн за пуск). Летал он сначала чаще, а под конец карьеры - буквально один-два раза в год. Но при этом выводил в интересах американских военных и разведчиков такие тяжелые объекты, которые не мог вывести на орбиту больше никто. 
Все понимали, что дорогой "Титан" - тупиковый проект. Он и сошел со сцены в 2005 году, когда начали летать носители, созданные по программе EELV, - Atlas V и Delta IV. Но, в отличие от тупикового "Титана", у дорогой на сегодня "Ангары" позитивные перспективы. При "налете опыта" она может стать дешевле и конкурентно выйти на открытый рынок.  
Безусловно, к моменту первого запуска "Ангара" стоит очень дорого, существенно дороже "Протона". Но "Протон" летает уже почти полвека, и в нем нарастает системная усталость: идет модификация, заменяются материалы и комплектующие, изначально заложенные в проект, пересматривается конструкторская документация. 
Сегодняшний "Протон-М" - совсем не та ракета, которая впервые стартовала с Байконура 16 июля 1965 года. Ракета экологически небезупречна и завязана на политические отношения с нашими, конечно, друзьями и союзниками, но все же другой страной - Казахстаном. И "Протон" надо эксплуатировать "до последнего" - это не только основная рабочая лошадка российского космоса, а ключевой участник мирового рынка запусков. Но ничто не продолжается бесконечно, нет уже и той страны, и той промышленности, которые создали этот носитель.
В сегодняшней критике "Ангары" есть сиюминутное рациональное зерно, так как и вправду ничего необычного по сравнению с "Протоном" "Ангара" не делает: грузоподъемность на геостационар с Плесецка примерно такая же, как у "Протона" с Байконура, а стоимость пока выше. Но по цене так всегда происходит к первому пуску, стоимость снижается позже, в серийном производстве. По данным Роскосмоса, при серийном производстве "Ангары-А5" стоимость запуска составит $95-105 млн.
 
    
                                       
  © Архив ИТАР-ТАСС/Антон Тушин  
  ОРКК планирует через 10 лет запускать по пять тяжелых ракет "Ангара" в год
          
          
 
 
С чем сравнивать? Рыночная стоимость пуска "Протона" сегодня - около $100 млн. Европейская Ariane-5 выведет спутник на геостационарную орбиту за $100-130 млн, но надо учитывать, что компанию-оператора Arianespace субсидирует Европейское космическое агентство. Существенно дороже американские "правительственные" Atlas V и Delta IV, которые обходятся государственным заказчикам в $160-350 млн. Правда, их оператор ULA несколько дней назад заявил, что к 2019 году намерен вывести на рынок новый носитель, уменьшив цену вдвое. 
Уже сегодня анонсируется чуть больше $50 млн для нового носителя SpaceX Falcon 9 и более $80 млн - для более тяжелого Falcon Heavy. Здесь основную роль начинает играть фактор времени: чем позже любой из сегодняшних новых носителей выйдет на международный рынок, тем с более жесткой ценовой конкуренцией он столкнется.   
Наряду  с коммерческими перспективами "Ангары" надо также учитывать и актуальность развития новых семейств носителей для освоения Луны и дальнего космоса. В любом случае тот факт, что на создание "Ангары" ушло столько времени, усилий и бюджетных средств, не должен ставить под сомнение целесообразность ввода ракеты в эксплуатацию и ее использование в перспективных космических программах различного назначения.

http://itar-tass.com/opinions/2315

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

NK

АниКей,  разработка Ангары и проч. - сохранение конструкторской школы. ЧТД.
все правильно говорит. 

m-s Gelezniak

ЦитироватьKR пишет:
АниКей

, разработка Ангары и проч. - сохранение конструкторской школы. ЧТД.
все правильно говорит.
От некоторых зaявлений предстaвителей "сохронённой школы рaкетостроения" волосы дыбом встaют.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

NK

m-s Gelezniak,  в любые времена лучше когда хоть что да  встает.